Галерея
Интересные факты 1
Актеры 4
Съемочная группа 1
Отзывы к
фильму
20
Это французское кино. Кино со смыслом. Всё вокруг может измениться из-за какой-нибудь, казалось бы, мелочи. Но как выясняется — мелочей нет. Из-за капли, упавшей с неба можно поскользнуться, а из-за гороскопа, написанного пьяным газетным служащим, полностью изменить свою жизнь, а может и не полностью.
Не смотря на то, что моя рецензия носит положительный характер, все же фильм скучноват. Я бы его сравнил с каким-нибудь чрезвычайно полезным школьным предметом, на котором периодически хочется зевнуть. Но после того, как ты его изучишь, в голове появляются интересные мысли. Жизнь вокруг приобретает все больший смысл. Тут многие из вас подумают: «Ё-мое, опять какое-то авторское или арт-кино, в котором якобы заключен потаенный, понятный только избранным смысл. Да ну его, посмотрю-ка я лучше что-нибудь другое!» И вы будете не правы. Кино не авторское, понятное и приятное. Да и большинство людей, выбирающих французское кино, понимают какое кино там снимают — без спецэффектов, взрывов и драм. Гораздо больше похожее на настоящую жизнь, чем это показывают в американских бестселлерах. Я как-то прочитал, что у французов сюжет может два часа вертеться в одном месте с одними и теми же героями, тихо, но захватывающе интересно. А потому что душевно!
В каждой мелочи может скрываться глубокий смысл, и ничего не делается просто так.
Сюжет фильма я так и не описал. Но это и ни к чему. Сами посмотрите.
7 из 10
Каждый из нас не раз задумывался о случайности тех или иных событий в своей жизни или жизни близких людей. И вообще о влиянии этих событий на нашу жизнь, судьбу. Да и в принципе, есть ли она, эта судьба? Например, представим ситуацию, вы собираетесь на важную встречу по поводу новой работы, и на улице внезапно начинается ливень, вы думаете, что это не очень сейчас хорошо, вы и так опаздываете, а чудовищный дождь не позволяет вам выйти на улицу. Потом погода вроде немного успокаивается, и вы выходите, стоите на остановке, ждете транспорт, а его как назло нет… В итоге, вы так и не попадаете на встречу, а тут и батарея на телефоне разрядилась, сообщить о своей невозможности приехать никак не можете. «Вот не повезло, наверное, не судьба» — подумаете вы. А потом узнаете, что в здании, где должна была произойти встреча, случился пожар. Или же никаких трагедий не произошло, а, наоборот, просто через несколько дней вы нашли работу лучше, чем та, на которую собирались идти в тот злополучный день. Так много ли случайных событий в нашей жизни? И могут ли они как-то быть взаимосвязаны?
Именно об этом нам пытается рассказать Лорен Фирод в своем фильме «Взмах крыльев мотылька» Второе название этого фильма «Амели-2». Называют его так якобы не только из-за того, что и там, и там талантливо играет Одри Тоту, но и потому что якобы оба фильма о том, что все события, происходящие с нами, даже самые незначительные взаимосвязаны друг с другом. По моему мнению, эти два фильма абсолютно разные, даже по настроению. В «Амели» девушка-чудачка, если можно ее так назвать, Амели Пулен, имея абсолютно отличное от мировоззрения других людей свое мировоззрение, свой необычный взгляд на казалось бы обычные и простые вещи, однажды решает тайно помогать людям, принося в их жизнь как бы волшебство, она как бы в этом фильме фея, мы наблюдаем на протяжении всего фильма за ее приключениями, все казалось бы происходящее в жизни других персонажей этой картины не случайно, но они-то не знают, что это все Амели. Фильм-сказка: яркая, потрясающая, волшебная, сказка, дарящая потрясающие положительные эмоции. В отличие от «Амели», «Взмах крыльев мотылька» по настроению очень отличается, здесь рассмотрено несколько историй абсолютно разных людей и по возрасту и по социальному статусу, которые на самом деле очень несчастны где-то глубоко в душе, постоянно терзают себя какими-либо сомнениями, вопросами. Одну выгнали с работы, другой мечется между женой и любовницей, третья потеряла свою любовь, четвертый — алкоголик, пятый -бродяга, шестая — больная старушка. Здесь уже нет той Амели, которая дарит им счастье и добро, некоторые из них сами решают свою судьбу, хотя думают, что это за них решает, например, человек бросивший камушек и попавший в статую. «Если он попадет, я все расскажу Эльзе, а если не попадет — не расскажу». На самом деле решать человеку, а не камню. Это просто страх принять решение, когда мы боимся, тогда решаем на авось, будь, что будет, наугад или вот так, думая, что это судьба.
Конечно выбор практически всегда за нами, но все-таки случайностей не бывает, все взаимосвязано. И как могут влиять друг на друга, казалось бы совсем несвязанные между собой события нам показывает Лорен Фирод.
В этом фильме рассказывается о двух молодых людях, которые встретились в электричке и которым судьба предопределила расстаться. Расстаться, чтобы встретиться в конце рабочего дня, случайно, пройдя через вереницу на первый взгляд совершенно не связанных между собой событий, действий.
Героиня Одри Тоту — Ирен — теряет работу из-за того, что не смогла остановить человека, который похитил из магазина кофеварку.
Кофеварка, оставленная на станции метро — становится причиной того, что парень соседки Ирен не успевает на встречу с ней.
Соседка Ирен, не дождавшись своего парня в кафе — выходит на улицу и становится жертвой воришки, который крадет у нее сумку…
На протяжении всей картины с этими людьми происходят различные неприятности, которые вот так вот сюжетно связывают персонажей между собой.
Всех персонажей объединяет то, что они пытаются поймать удачу за хвост. Как они пытаются это сделать: гадают на Таро, ищут счастливый бонус в мятых брошенных на пол бумажках, раскладывают пасьянсы из букв имени потенциального кавалера, пытаются на свой лад делать добрые дела в надежде на ответный подарок судьбы, читают гороскопы.
Когда у сотрудницы музейного бюро из букв имени парня, пригласившего ее на свидание, складывается «полный придурок», мы полностью согласны с результатом ее гадания. Когда измученный проблемой выбора между семьей и любовницей мужчина кидает наудачу камешек, мы вскоре убедимся в том, что судьба и здесь сделала за него верный выбор. У судьбы в данном случае даже есть физический образ — пожилой мужчина на скамейке. Но соседке главной героини фортуна почему-то сначала подбрасывает фотографию ее давнего возлюбленного, а потом не дает с ним встретиться, оставляя ее одну, плачущую, под дождем. Также как и найденный купон из магазина бытовой техники приводит одного из персонажей в этот магазин, где он крадет кофеварку, из-за чего Ирен лишается работы.
«Удачу не купишь» — говорят нам авторы в эпизоде, когда она в образе старика отказывается от протянутого ему плаща.
Смешного в фильме немного, зато он весь полон иронии. Все наверняка задавались вопросом: если разные люди родились в один день, то у них, судя по гороскопам, и судьба одинаковая должна быть? Это очень остроумно обыграно в финальных кадрах, когда он и она, оба родившиеся одиннадцатого марта, оказываются сидящими на одной скамейке возле больницы с одинаково заклеенными пластырем носами.
Наверно это одна из самых неожиданных романтичных концовок, которые только можно представить в мелодраме. Обычно, именно французы создают такие мелодрамы: интересные, необычные, запоминающиеся, заставляющие задуматься. В данном случае о том, что маленькие вещи могут стать основой для больших перемен, как говорит персонаж этой картины, символизирующий судьбу: «Нет ни одного жеста, даже самого ничтожного, который не изменил мир.»
Фильм о том, что все в нашей жизни неслучайно, любое происшествие, любая на первый взгляд случайность — может повлиять на дальнейший ход истории.
В основу фильма положен миф о том, что взмах крыльев мотылька над Атлантикой способен вызвать ураган в Тихом океане. Вообще, существует научный термин — «эффект бабочки». Это термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем. Незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые эффекты где-нибудь в другом месте и в другое время.
Фильмов на подобную тематику снято немало. Наверное, самые известные из них — «Эффект бабочки», трилогия «Назад в будущее». Несмотря на то, что фильмов много, истории не смотрятся каждый раз одинаково. Мне нравятся фильмы данной тематики, потому что, смотря их, ты сопереживаешь героям, пытаешься понять, что же будет дальше, смогут ли они что-то изменить в своей судьбе, в ходе истории.
В этом фильме рассказывается о двух молодых людях, которые встретились в электричке и которым судьба предопределила расстаться. Расстаться, чтобы встретиться в конце рабочего дня, случайно, пройдя через вереницу на первый взгляд совершенно не связанных между собой событий, действий.
Героиня Одри Тоту — Ирен — теряет работу из-за того, что не смогла остановить человека, который похитил из магазина кофеварку.
Кофеварка, оставленная на станции метро — становится причиной того, что парень соседки Ирен не успевает на встречу с ней.
Соседка Ирен, не дождавшись своего парня в кафе — выходит на улицу и становится жертвой воришки, который крадет у нее сумку…
Все эти жизненные ситуации на протяжении всего фильма сплетаются в единое целое, давая представление о том, что все в нашей жизни — не случайно!..
Я считаю, что так и есть. Встретив человека, пообщавшись с ним — мы всегда что-то от выносим для себя, будь то духовное или материальное :)
Хороший фильм для тех, кто начинает день с французской беллетристики, а заканчивать собирается новостями по телевизору.
Добрый, парижский. Не про тот Париж, где Башня и Лувр, а про тот Париж, где метро неудобное и люди тоже бывают усталыми. Добрый, человеческий. Не про тех людей, которые совершают Поступки, героически следуя по жизни, разбрасывая по обочинам ослепленных ореолом своей непорочности и Человечности С Большой Буквы (во как) — а про людей, таких же как и мы с вами. С нерешительностью, слабостями, недостатками и бытовыми проблемами. Добрый, тихий. Нет здесь Яна Тирсена с его аккордеоном, да и Одри Тоту не улыбается, разбивая ложечкой сахарную корочку (не «Амели», не «Амели», даже не ищите, никто не фотографирует, вызывая авиакатастрофы…). Но есть Тишина, столь необходимая и нужная нам с вами, нерешительным человечкам, готовым прямо сейчас положиться на волю случая и отдать судьбу на откуп эффекту бабочки.
Никто не виноват, никто не наказан, никто не получает по заслугам, никто не обличен, нет ни черных, ни белых — есть только мы с вами. А мы просто очень хотим знать, что являемся кусочками такой же мозаики, и что про нас тоже когда-то снимут кино. С таким же хорошим концом.
Пусть и без Яна Тирсена с его аккордеоном.
С благодарностью тому, кто посоветовал. С надеждой на улыбку того, что прочитает и посмотрит. Давайте делиться настроением. Или хотя бы «взмахом крыльев мотылька».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Взмах крыльев мотылька 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Эффект домино, когда одно маленькое происшествие вызывает второе, то в свою очередь приводит к следующей ситуации и так по цепочке, пока двое, которым было назначено встретиться, не найдут друг друга. Ирен теряет работу, но в качестве компенсации находит настоящую любовь, как ей и было обещано по гороскопу в тот день. Хотите верьте, хотите проверьте, а жизнь расставит все по-своему.
Взмах крыльев мотылька / Le battement d'ailes du papillon 2000, Франция, драма, комедия, мелодрама