Храни меня, мой талисман

Khrani menya, moy talisman

1986, СССР, драма

Героями фильма становятся современные молодые люди — журналист Алексей Дмитриев, его жена, Татьяна, и некто Климов. Классический любовный треугольник. К Татьяне проявляет повышенный интерес Климов, искусно разыгрывая роль любителя и ценителя поэзии. Являясь человеком бездуховным, он бесцеремонно вторгается в семейную жизнь Дмитриевых, оскорбляя и унижая Алексея. Чтобы отстоять честь и достоинство, Алексей вызывает Климова на дуэль.

HD
16+   1ч 13м КиноПоиск  7.2 IMDb  6.9
Фильм Храни меня, мой талисман online на emblix

Интересные факты 2

В фильме звучат песни Булата Окуджавы «Былое нельзя воротить» и «На фоне Пушкина снимается семейство» в исполнении автора.
В фильме принимал участие государственный симфонический оркестр УССР, дирижёр — Фёдор Глущенко.
Актеры 7
Подборка фильмов с Олег Янковский online на Emblix
Алексей Петрович Дмитриев, журналист
Подборка фильмов с Татьяна Друбич online на Emblix
Таня, жена Алексея
Подборка фильмов с Александр Абдулов online на Emblix
Анатолий Евгеньевич Климов
Подборка фильмов с Александр Адабашьян online на Emblix
французский турист
Подборка фильмов с Булат Окуджава online на Emblix
Играет самого себя
Подборка фильмов с Михаил Козаков online на Emblix
Играет самого себя
Съемочная группа 2

Отзывы к фильму 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Болдинская осень. Пушкинские места. Всё здесь пропитано, казалось бы, творчеством. И поэтому почти каждый персонаж, представший перед зрителем — творец. Кто-то пишет песни, кто-то пытается поставить уличный спектакль, кто-то занимается художественной фотосъёмкой, кто-то исполняет частушки. И поэтому среди гостей мы неожиданно видим знакомые каждому лица режиссёра Михаила Казакова, или барда — Булата Окуджавы. Их персонажам никаких имён придумывать не нужно. Они играют здесь самих себя. И при этом столь гармонично вписываются в окружающую атмосферу, что сама по себе возникает уверенность, что эти знаменитые и талантливые люди здесь частые гости.

Медленное развитие событий, прогулки под золотыми кронами деревьев, разговоры — всё это очень здорово работает на общую атмосферу. Здесь никуда не хочется спешить. В этих местах хочется задержаться как можно дольше, следуя вместе с героями фильма по таинственным тропинкам, а потом слушая их вечерние беседы у настольной лампы.

С этой точки зрения фильм Романа Балаяна великолепен. Он создал настоящую, наполненную музыкой и поэзией картину, оторванную от суеты и реальности. Замечательный актёрский состав. Увы, с каждым годом актёров, сыгравших в этом фильме, остаётся всё меньше. Они уходят в эту золотую осень, и остаются там уже навсегда.

Но, как говориться, какая же бочка мёда без ложки дёгтя? Вот и здесь в эту гармоничную среду авторы фильма вплели некий чужеродный элемент: странного Анатолия Климова в исполнении Александра Абдулова. Сразу скажу, что к Абдулову никаких претензий нет. Он справился со своей задачей великолепно. Но при этом сам Анатолий Климов получился каким-то сырым и непродуманным персонажем. Буквально с первого появления его в кадре становится понятно: этот человек тут неспроста. Он что-то замышляет. Собственно и что он замышляет, тоже становится понятным очень быстро. На Татьяну глаз положил. Ну а на кого же ещё? По сути, единственная женская роль в фильме. Эпизодники и местные бабушки не в счёт. Ну и дальше по законам жанра вроде бы начинает раскручиваться любовный треугольник. Хотя, помилуйте, какой же это треугольник? Просто некий тип со стороны пытается вклиниться в отношения вполне сложившейся пары, получая на первом этапе от ворот поворот. Но поскольку в фильме все персонажи — люди интеллигентные, то и Климов в результате получает приглашение в общество. Чем он, незамедлительно пользуется. Вот только как — остаётся загадкой. Вообще, возникло ощущение, что из фильма вырезано немало сцен. Ибо отношения главных героев тоже, как таковые не проработаны. Они, просто плавают на поверхности, и зрителю приходится верить в то, что у Алексея (Олег Янковский) и Татьяны (Татьяна Друбич) — всё замечательно. Хотя никакого подтверждения этому нет. Тем проще добиться своего отрицательному герою — Климову. Ибо, если уж в отношениях главных героев ничего не понятно, то зачем тогда продумывать и ставить задачи перед их антагонистом. Всё просто и понятно: раз Климов введён в сюжет, то своего он добьётся. Причём без особых усилий.

К слову этот Климов как появляется из ниоткуда, так и исчезает в никуда. Но позвольте, кто перед нами: реальный человек или привидение? Если Климов — персонаж из плоти и крови, то всё-таки у него должна быть какая-то история, какая-то мотивация поступков. Он не может просто так раствориться в пространстве. Ну а если Климов — есть привидение, то тогда весь жанр фильма летит в тар-тартары, ибо перед нами уже не драма, а самая настоящая мистика. В общем портрет Климова получился, даже не схематичным, его попросту нет. А раз в фильме присутствует, и играет, одну из важных ролей, непродуманный персонаж, то и вся история в итоге даёт неслабый такой крен. Сопереживание положительным персонажам как-то само собою улетучивается, в искренность их отношений уже не веришь совершенно. Ну, собственно, и остаётся в итоге лишь прекрасная Болдинская осень, поэзия, песни и музыка, о которой я писал вначале своего отзыва.

Поэтому фильм оставил впечатление красивой лирической зарисовки с неудачной попыткой продемонстрировать любовную интригу. Поэтому пусть уж лучше «На фоне Пушкина снимается семейство». Просто наблюдать за творческими людьми и за их маленькими историями было бы значительно интересней.

6 из 10

Давно собиралась посмотреть этот фильм, и вот, наконец-таки, случилось. Очень трудно подобрать какие-то слова для оценки этого шедевра. Эмоции настолько переполняют меня, что даже старательно придуманные фразы не смогут передать всего восторга и даже небольшого ступора, возникшего после просмотра этого удивительного творения Романа Балаяна.

Если говорить об Александре Сергеевиче Пушкине, то в этой киноленте он представлен как вечный символ чистоты, искусства и поэзии в широком смысле этого слова. Болдино — место, где поэт творил, страдал, любил, чувствовал и созерцал. Не зря, в фильме показана осенняя пора, которую так любило «солнце русской поэзии». Именно в это время года счастливая интеллигентная семейная пара отправляется в музей Пушкина, чтобы отдохнуть, написать статьи, взять интервью и просто ощутить дух великого писателя.

На фоне пушкинских цитат, песен бабушек, экскурсионных прогулок, вечерних посиделок с легендарным Булатом Окуджавой, Михаилом Козаковым, странным французом, почитающим творчество русского поэта, главные герои чувствуют себя комфортно, им очень хорошо. Но даже в этой, поначалу простой, по-осеннему легкой истории, случится большая трагедия, имя которой зло, хамство, цинизм и бездушие.

Любовный треугольник из Дантеса, Пушкина и Гончаровой повторится, только на сцене появятся современные новые герои: наглый Анатолий Климов (Александр Абдулов), Алексей (Олег Янковский) и его обаятельная супруга Таня (Татьяна Друбич). Наблюдать за счастьем и гармонией влюбленной пары оказалось не просто незнакомцу Климову, который подобно маньяку следит за каждым их движением. То ли бес его попутал, то ли он сам — бес. Герой Александра Абдулова не успокоится, пока не достигнет желаемого — красивой женщины. А, может, цель его не сама Таня, а разрушение, разлад, которые он принесет в семью.

Сначала в моей голове буквально застыл вопрос о том, что произошло… А была ли близость между Татьяной и Анатолием? Лично зритель ничего не видел, он может только догадываться. А потом это станет не так уж и важно. Главное, как прозвучала фраза, оброненная в отчаянии героем Олега Янковского: «Труднее жить достойно…» Наверное, в этом суть всего фильма, всей этой печальной истории.

Роман Балаян показал двух представителей современного общества: романтика и в первую очередь человека, тонко чувствующего прекрасное, и обывателя, способного унизить, оскорбить, больно ударить без зазрения совести. Конечно, дуэль не выход, но Алексей не может по-другому, пострадали его честь и душа. Подобно Александру Сергеевичу смириться с таким положением неприемлемо для героя Олега Янковского. Дуэль состоится, с насмешками, болью, переживаниями.

Хочется восхищаться и восхищаться актерским составом этого фильма. Например, всегда привлекательный Александр Абдулов здесь настолько мерзок и противен, что хочется самой вызвать его на дуэль. Олег Янковский, Александр Збруев, Татьяна Друбич не играют, а проживают…

Спасибо за встречу с живым Окуджавой, который, конечно, не Пушкин, но БОЛЬШОЙ ПОЭТ не самой легкой эпохи.

Это фильм-размышление, фильм-эссе о том, что ничего не меняется в мире: добро и зло, любовь и коварство живут по соседству. И главное оставаться человеком, хотя «труднее жить достойно…»

10 из 10

Положа руку на сердце, второй увиденный мной фильм режиссёра Романа Балаяна, «Храни меня, мой талисман» понравился мне больше чем культовый в своё время «Полёты во сне и наяву». Нет, игра Янковского всё так же филигранна и безупречна, просто сама идея, сценарий, сюжет мне показались более привлекательными. Снять кино про журналиста, пушкиниста, который оказался в роли Александра Сергеевича — это заслуживает самых добрых и тёплых слов. Ну, а когда эту самую идею обыгрывают такие люди, как Олег Янковский и Александр Абдулов при участии Александра Збруева, то смело можно ожидать неповторимого зрелища. Так и произошло.

Приехал Алексей Дмитриев в Болдино, чтобы пропитаться пушкинским духом, наработать материал для газеты, а заодно побыть на природе с женой. Вполне доброе и разумное желание. И всё идёт хорошо. Встреча с другом (Александр Збруев), который служит в музее, интервью с Булатом Окуджавой и запись песен от русских бабушек.

Но, как известно, счастье — это понятие временное и хрупкое. На ту пору в Болдино оказался некто Климов, который видя нежные чувства между пушкинистом Дмитриевым и супругой, решил внести свои коррективы в этот законный и любовный союз. Ну, просто один мужик позавидовал другому, проще говоря. Позавидовал настолько, что не преминул пробраться в апартаменты к жене журналиста. Что из это произошло можно узнать, посмотрев это кино.

А чтобы подогреть интерес к этой картине, я позволю себе несколько слов от лица пушкиниста Алексея Дмитриева, когда он в первый раз встретился со своим будущим соперником, то у них произошёл интересны диалог. Весь диалог не припомню, а вот последние слова Дмитриева просятся, чтобы их сказали:

-Знаете, Вяземский очень сожалел о потере записок Байрона. «Чёрт с ними» — сказал Пушкин. «И Слава Богу, что потеряны. Народ с жадностью читает исповеди, потому что подлости своей радуется. Унижению высокого. Он мал, как мы, мерзок, как мы». Он мал и мерзок, но не так, как вы, иначе.

Ну и напоследок, разрешите привести стихотворение, которое прочитал Булат Шалвович Окуджава в этом фильме.

Не думал я, что жизнь поделена,
На ясный полдень и туман.
Пока ещё не всё потеряно,
Храни меня, мой талисман.

Иными пользуясь словами,
Позвольте повторить за вами,
Храни меня, мой талисман.
Вползает в наши души вкрадчиво,

То злая правда, то обман.
Пока ещё не всё утрачено,
Храни меня, мой талисман.
Иными пользуясь правами,
Позвольте повторить за вами,
Храни меня, мой талисман.

9 из 10

Роман Балаян считается художником, который отразил духовный кризис советского общества. Наверное, зрители, а отчасти и критики стали заложниками самого известного его фильма — «Полетов во сне и наяву». Отчасти это так — все-таки герой Янковского справедливо отражает метания русской интеллигенции начала 80-х. Впрочем, русская интеллигенция всегда мечется.

Поэтому более интересным в фильмах Балаяна является вопрос о нравственных основаниях эпохи и одиночестве человека, будь то 19 век, как это было в «Поцелуе», либо в 20 веке — как в тех же «Полетах».

«Храни меня, мой талисман» стреляет примерно в ту же воронку. Правда, стреляет дуплетом, поскольку и 19 век и 20-й вполне органично смешались в этом фильме. Речь идет о супругах Алексее (Янковский) и Татьяне (Друбич), приехавших в в Болдино помянуть Александра Сергеевича Пушкина. И среди разговоров о гении к ним в жизнь затесался некто Анатолий Климов (Абдулов) со своими пятью копейками — с темой Дантеса в жизни Пушкина. И постепенно дуэль Дантес-Пушкин врастает в современность…

Любопытно, что Балаян, параллеля конфликты прошлого и настоящего, невольно ставит вопросы о способах их разрешения. Даже приходит мысль о том, что обесчещенный Пушкин, избрав путь смерти на дуэли, очистил позор обмана, заклеймив тем самым негодяя Дантеса.

Пушкинист Алексей Дмитриев, решая ту же дилемму, и даже приблизившись к пушкинскому варианту дуэли, в условиях современной моральной неопределенности по существу не имел права ни убить, ни умереть, а потому остается со своим страданием наедине.

Тема отчуждения балаяновского героя — русского интеллигента-гуманитария Дмитриева — чувствуется тем острее, чем явственнее рисуется культурно-нравственный контраст. С одной стороны, беседы об искусстве и литературе советской богемы (в фильме в ролях по сути самих себя запечатлены Окуджава и Козаков, к ним примыкает с некоторыми нюансами еще и герой Александра Збруева) и музыкальные иллюстрации связи народной культуры и культуры пушкинской, которые запечатлены с документальной отстраненностью и естественностью. С другой — столкновение интеллигента с реальностью нравственного выбора, требующего выражения в поступке. Пушкин выдержал экзамен. Сможет ли это сделать наш современник? Да и есть ли такой экзамен? Есть ли такой выбор у героя? Это зритель и решит по просмотре.

Есть ли в этом кризис советского общества? Признаться, не знаю… Скорее, это вечные вопросы о вечности и сиюминутности моральных норм и нравственного выбора каждого человека, а в особенности представителя элиты.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Храни меня, мой талисман 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Героями фильма становятся современные молодые люди — журналист Алексей Дмитриев, его жена, Татьяна, и некто Климов. Классический любовный треугольник. К Татьяне проявляет повышенный интерес Климов, искусно разыгрывая роль любителя и ценителя поэзии. Являясь человеком бездуховным, он бесцеремонно вторгается в семейную жизнь Дмитриевых, оскорбляя и унижая Алексея. Чтобы отстоять честь и достоинство, Алексей вызывает Климова на дуэль.

Храни меня, мой талисман / Khrani menya, moy talisman 1986, СССР, драма