Хроника пикирующего бомбардировщика

1967, СССР, военный

Трое мальчишек, со студенческой скамьи попавшие на фронт, в эскадрилью, гоняют консервную банку по взлетному полю в перерывах между боями, изобретают ликер «шасси», вступаются за честь оскорбленной девушки...

HD
12+   1ч 18м КиноПоиск  8.1 IMDb  7.7
Фильм Хроника пикирующего бомбардировщика online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Фильм снят по одноимённой повести Владимира Кунина.
В самом начале фильма (во время вступительной песни) в кадр попадает деревянное строение с плакатом «Бомбить, как майор Анпилов». Военным консультантом фильма являлся Герой Советского Союза генерал-майор А. Анпилов.
Рисунок нотного стана на фюзеляже бомбардировщика выполнен по аналогии с штурмовиком Ил-2 Василия Емельяненко.
По аналогии с фильмом некоторые военнослужащие пытались готовить ликер «Шасси», фильтруя тормозную жидкость через патрон противогаза, что нередко приводило к летальным последствиям, поскольку в отличие от сравнительно безопасной спирто-глицериновой смеси в фильме, тормозная жидкость крайне ядовита.
Актеры 14
Съемочная группа 5

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

История из жизни одного экипажа — это чёрно-белый советский фильм, снятый Наумом Бирманом на «Ленфильме» в 1967 году.

Снимали фильм по одноимённой повести Владимира Кунина. Тема: будни фронтовой авиации во время Отечественной войны. Фильм получился настолько пронзительный, что публика его надолго запомнила.

Возможно, особый эффект возникал из-за съёмок в павильоне (во всяком случае, такое ощущение, что почти всё снято не на натуре), поскольку зритель незаметно выпадал из кино в театральную пьесу и обратно. Не секрет же, что на сцене с декорациями не разгуляешься, а хорошим актёрам прощаешь все условности, если привлекли игрой и пьеса хороша…

Тут всё отлично: и игра на уровне, и с пьесой всё в порядке. Сценарий и литературный первоисточник созданы в лучших традициях, скучных сцен нет, действие развивается и увлекает, а нарочито постепенное нарастание эмоций ведёт зрителя к кульминации. Вы не ждёте от фильма стрельбы и гонок, хотя они обязательно будут. Вы ждёте откровений о людях. И они есть…

История: Пе-2 в тумане не летают. Пока непогода, чем только ни занимается экипаж! Даже гонит из тормозной жидкости ликёр «Шасси». Однако у экипажа есть моральные принципы и мощная закваска.

За гадости один из охамевших офицеров другого экипажа получает по морде, но дело удаётся замять. Посидеть на «губе» — это не под трибунал попасть.

Пока смотришь, не сразу доходит, что за исключением нескольких бывалых, в кадре всё время очень молодые люди.

Кажется, что они всё ещё мальчишки, только форма на них и игры у этих пацанов могут быть с непоправимым финалом.

Но пауза в военной работе кончается, седая пелена тумана уходит. Чистое небо над взлётным полем означает, что снова пора в бой.

Когда понадобилось использовать самолёт для разведки, экипажу достаётся боевая задача. Она связана с риском. И начальство делает выбор в пользу слётанного дружного экипажа, в котором ещё и высококлассный пилот.

Но впереди выбор: рискнуть жизнью или поберечь себя. На войне как на войне. Настоящие воины не дрейфят. Так хроники одного из сотен экипажей пикирующих бомбардировщиков обрываются.

Кульминация на своём месте, всё в фильме закономерно и одновременно удивляет при первом знакомстве, постоянно одаривая сюрпризами.

А зритель получает возможность подумать о судьбе на войне, о принципах, о чести и достоинстве. И получает верный шанс понять, почему экипаж выбрал смертельный трюк, а не капитуляцию.

И догадаться, почему самосохранение не обязало экипаж поостеречься, хоть это и инстинкт. Выходит, этот военный фильм говорит с нами о силе духа и о нравственности.

И это не военный боевик, а драма, точнее, военная драма, в значительной мере коллективный портрет поколения, а не настоящая воссозданная по документам хроника без начала, но с концом. Хроника — эпизод из жизни одного экипажа.

8 из 10

Классика. Думаю с этого слова стоит начать рецензию на фильм «хроника пикирующего бомбардировщика». Ведь ни одно поколение его посмотрело и оценило по достоинству. Несмотря на отсутствие спецэффектов, она получилась максимально реалистичной. Отсутствие цветов, которое так же связано с отсутствием технологий в то время, даже добавляет реализма и передаёт дух того времени. Порой может показаться, что это не художественный фильм, а именно хроника боев Великой Отечественной Войны.

Прообразом одного из главных героев стал вполне себе существующий герой СССР Б. С. Быстрых, который совершил подвиг достойный уважения. Не буду раскрывать сюжет целиком, хоть и думаю, что все кто хотел посмотреть этот фильм уже посмотрели. Но всё же хочется отметить моменты, в которых наши герои доблестно продолжают сражаться, когда казалось бы проще опустить руки и сдаться в плен. Сила русских солдат была именно в любви к родине. Они были готовы отдать свою жизнь, ради будущих поколений, что собственно мы и можем наблюдать в «Хрониках Пикирующего Бомбардировщика».

Игра актёром достойна высокой похвалы, всё отыграно просто восхитительно. Быть может это связано с тем, что между окончанием войны и выходом фильма прошло всего 22 года и не составила труда восстановить исторический облик того времени. Да и живых героев войны было гораздо больше чем сейчас, соответственно материала для качественной работы было много.

Несомненно такие фильмы мы должны показывать нашим детям и внукам, дабы навсегда сохранить память о событиях тех страшных дней и увековечить память наших героев, которые не вернулись домой с фронта. Сложили головы, чтобы мы с вами жили под мирным небом. Естественно я довольна картиной и надеюсь, что фильмов о ВОВ будет снят ещё ни один десяток и никто не будет забыт и отправлен в забвение.

10 из 10

В Советском Союзе, особенно в послевоенные годы, имеется виду 50—60-70 е годы снимали много фильмов про Великую Отечественную войну. На мой взгляд все они просто бесподобны, начиная «Судьбой человека» и заканчивая «В бой идут одни „старики“». Тема Великой Отечественной Войны и по сей день актуальна. Ведь она во всем мире является „знаковым событием“,но для СССР она стала наиболее значимой, потому что, именно советская-«Красная армия» сокрушила коварный план Фюрера и освободила всю Европу от тирании.

Практически во всех фильмов война показывается бойней и пол фильма занимают боевые сцены. Однако есть и такие, где этих сцен можно по пальцам посчитать, где война показана совсем иначе, показана иная жизнь на фронте.«Хроника пикирующего бомбардировщика» именно из этого самого списка.

Великая Отечественная Война в самом разгаре. Но на фронтовом аэродроме бомбардировщиков тишина. Из-за тумана самолеты не летают. Однако командир полка ставит задачу, найти и ликвидировать вражеский аэродром. Молодой, но опытный лейтенант Червоненко берется за дело, однако запечатленный снимок им вражеского аэродрома оказался ложным. Поэтому доложено повторить экспедицию, лучшего всего для задания подходит экипаж Архипцева, который состоит из настоящих товарищей. Стрелок-родист-Женя Соболевский и штурман Веня Гуревич были неотъемлемой частью экипажа.

Уже на первом полете им удается сбить вражеский самолет. С их возвращением на фронтовой аэродром после этого полета, вырисовываются предпосылки, а именно предполагаемое местонахождение вражеского улья. Командиры в замешательстве и решают:«как поступить?«Выдвигается план по полной ликвидации вражеского аэродрома.

После детективного фильма «Авария»,которая стала первой масштабной картиной режиссера, Наум Бирман преподносит нам совсем другое кино, кино не похожее даже на фильмов своего рода. В фильме нет банальных подвигов командиров или же какая-то история любви, которая подверглась жесткому финалу. У Бирмана другой взгляд на войну, а именно на жизнь простых рядовых, которые душу не жалеют ради родины. Только вот никак в других фильмов, по крайне мере не так настырно, как это бывает в других фильмах про войну. Настолько правдоподобно происходящее, что у меня нет сомнения, что это происходило на самом деле, в этом конечно же не только заслуга режиссера, ведь актеры подобраны просто восхитительно.

Их игра просто невероятна, больше всего выделяется Олег Даль, который уже был известен в то время своей бесподобной ролью в фильме Владимира Мотыля-«Женя, Женечка и «Катюша». Однако в картине Наума Бирмана на долю Даля пришлась совсем другая роль, не совсем я бы сказал легкая, но талант актера настолько колоссален, что за такое короткое время он смог адаптироваться с романтического паренька, в харизматичного бомбардировщика. Также хочется подчеркнуть работу оператора. В 60-е годы было очень сложно снимать на лету, однако у оператора получились невероятно красивые кадры с борта. Но больше всего понравились:крупные планы, особенно в моментах застолья, где мы видим профессионализм и качество мимики актеров. Сюжетная линия очень внятная и интересная, зритель не может себе позволять отвлечься, ибо каждый эпизод фильма имеет свою концепцию и кульминационные моменты не следует упускать. В общем, на мой взгляд это лучшее творение Наума Бирмана-режиссера, подарившего нам не мало интересных картин.

«Хроники пикирующего бомбардировщика»-необычная, не похожая на других, драма о событиях на фронте во времена Великой Отечественной войны. Это потрясающий фильм, после просмотра которого зритель ощущает восторг от постановки фильма и с редким исключением может быть равнодушным к «происходящему`в картине.

Фильм появившийся гораздо раньше легендарного Быковского тоже про летчиков, но совершенно незаслуженно оказавшийся в его тени. Может из-за скурпулезной точности воспроизведенного съемочного объема не покидает ощущение, что фильм не художественный, а документальный, реальный, а не постановочный, до того всё и все настоящие.

Когда я смотрела этот фильм маленькая, я вообще не могла понять, как они могут еще смеяться и шутить, ведь война, а я сама ревела и смотрела сквозь слезы.

Я тогда вообще не понимала, как они на войне могли шутить и смеяться. Пока мне не встретились записки фронтового корреспондента Михаила Эделя. Где он приводит случай. Как «зашел погреться в землянку к разведчикам, в это время как раз отправляли группу, которая должна была пройти между нашими и немецкими позициями и разведать схему обороны противника. А чтобы не обстреляли свои же, им велели периодически давать ракеты. Группа ушла и ни одной ракеты. Через несколько часов в клубах морозного пара в землянку вваливается сержант, который водил группу. И как вы думаете, что в первую очередь интересовало его, только что прошедшего между нашими и вражескими позициями под огнем, каждую секунду рискуя жизнью? Он спросил:

- А вы мне ужин оставили?! — на что старшина лениво из-за печки ответил:

- А кто же знал, что ты вернешься?!…

Так я понял, что солдат готов шутить практически в любой обстановке…» Этой историей Эдель предварял свой цикл юмористических фронтовых рассказов, а я именно тогда поняла, что Женька (неприлично молодой Олег Даль) не фигляр и не мартышничает. И что воевали не абстрактные мифические персонажи, а живые люди. Даже дедушка, который прошел войну от Сталинграда в легендарной 10й дивизии до Зееловских высот, заметил, что я стала на него смотреть как-то иначе и добрее, ведь я правда его немного боялась.

Может это и диковато звучит, но это может один из удивительных человечных фильмов о самом бесчеловечном — о ВОЙНЕ.

И за то, что он открыл мне глаза, может сделал чуточку мудрее он бесконечно нежно мной любим! Я его очень редко пересматриваю, потому, что каждый раз плачу, как в детстве. И внутри живет ощущение как в строках Высоцкого

«Будто я где-то здесь довоевывал невдалеке…»

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хроника пикирующего бомбардировщика 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Трое мальчишек, со студенческой скамьи попавшие на фронт, в эскадрилью, гоняют консервную банку по взлетному полю в перерывах между боями, изобретают ликер «шасси», вступаются за честь оскорбленной девушки...

Хроника пикирующего бомбардировщика / Хроника пикирующего бомбардировщика 1967, СССР, военный