Галерея
Актеры 15
Съемочная группа 2
Рекомендуем 14
Отзывы к
фильму
13
Давайте сразу определимся, что не все японцы самураи, а японки гейши, харакири там не делают по каждому поводу, и не все японцы поклонники аниме. Теперь к России: не у каждого есть балалайка, не в каждом доме свой медведь, а также летом можно выйти на улицу без шапки-ушанки.
Если вы согласны с этими тезисами — добро пожаловать на «Russendisko», довольно юморную комедию об эмигрантах из СССР в Германию, написанную эмигрантом из СССР и снятую немцами без русскоязычных актеров.
О сюжете. Три молодых парня перед крахом СССР эмигрируют в Германию, каждый по своему варианту. Об их попытках обустроиться на новом месте и закрепиться в статусе эмигрантов и рассказывает фильм.
К огромному сожалению, первоисточник я не читал, но у меня нет сомнений в том, что автор, сам эмигрант из 90-х, с огромной любовью и юмором относится к своим героям. Это удалось передать и через фильм — его нельзя ни в коем случае рассматривать всерьез, скорее это легкая пародия/сатира на штампы, которые живут как в немецкоязычных, так и в русскоязычных головах.
Легкая, ненавязчивая полусатирическая комедия
6 из 10
Немецкая комедия «Я нормально супер гуд» — экранизация «Русского диско» российского берлинца Владимира Каминера. Егор Москвитин, критик сайта «Газета.ru», желая похвалить немецкое кино про хороших русских парней, сказал: «Здесь нет ни развесистой клюквы, ни агрессии, ни стереотипов, ни высокомерия, ни напряжения». И, по-моему, добавив парочку-тройку еще каких-нибудь «нет» и «ни», можно было бы поставить точку. На такие фильмы длинные рецензии не пишутся. На какие такие?
Не знаю, почему вспомнились «Три сестры»? Может, потому что тут три брата почти… В общем, есть у Чехова такой диалог: «Маша. Трам-там-там… Вершинин. Трам-там… Маша. Тра-ра-ра? Вершинин. Тра-та-та. (Смеется.) Входит Федотик. Федотик (танцует). Погорел, погорел! Весь дочиста! Ирина. Что ж за шутки. Все сгорело? Федотик (смеется). Все дочиста. Ничего не осталось. И гитара сгорела, и фотография сгорела, и все мои письма… И хотел подарить вам записную книжечку — тоже сгорела».
«Я нормально супер гуд» для меня — это легонькое «трам-там-там» с опереточными присядками и ухмылками (есть в оперетте присядки?), исполненное на обломках прошлого, смех и шутки оттого что все сгорело. Возможно, кому-то от подобных комедий чертовски хочется жить. А мне вот чертовски хочется плюнуть.
Чехов, когда написал «Трех сестер», уверял друзей, что сочинил водевиль. Уверена почему-то, что режиссер, снимая свои «трам-там-там»-сцены, расписывая «тра-ра-ра»-диалоги, думал, что говорит с нами о чем-то серьезном, сентиментально возвышенном, небудничном, погружая в пространство радости просто так, уводя на благолепную территорию счастливых свободных нищих. Но все это как бы, как бы…
Некоторые противятся, когда начинаешь искать в комедиях глубины. Мол, жанр такой — в легкость бытия уводящий. А для меня настоящие комедии всегда с привкусом грусти (чеховской, например), с привкусом коэновского, алленовского и кустуричного знания о невыносимой легкости бытия. Когда они (Аллен, Кустурица, Коэны и даже Тарантино), как доктор Чехов, дарят нам свои «трам-там-там», незначительность и нелепость как бы ничего не значащих диалогов, историй, событий с лихвой окупаются «подводным течением» сложных мыслей и настроений, сложных уже тем, что спрятаны они, а не поданы на открытой ладошке и не подписаны, где какое, какая.
Что бы я хотела поймать в фильме, уловить, взять с собой и чего не встретила? Чувство, когда человек оглядывается на самое личное, что есть у него, на свое прошлое, и видит там и радости весны, и обломки теряемых иллюзий, и еще выше — надо всем этим — неколебимую веру в будущее, которой, наверное, без веры в прошлое (а не его слащавого смакованья) не бывает.
Нет ничего грустнее искусства, не задевающего особо сильно за живое, это как напевание, а не пение. Трам-там-там… Тра-та-та. Трам-там.
Довольно-таки простая и добрая лирическая комедия, с шутками на тему русских, снятая немцами, и показывающая, как в представлении немцев складывались жизни российских эмигрантов, в начале 90-х приехавших в Германию из СССР-России.
Какие качества фильма я бы выделил? Простота, лиричность и несколько наивная доброта. Причем это и преимущества фильма, и одновременно и его недостатки.
Например, в ситуации, когда просто хочется посмотреть что-то легкое, доброе, немного романтичное, веселое и смешное, без особых заморочек, и претензий на правдоподобность и реалистичность — то этот фильм вполне сгодится.
Но в тоже время основные особенности фильма могут быть расценены и как его недостатки, если у смотрящего есть высокие требования касаемо всех компонентов фильма, начиная от:
- сюжетной линии фильма — так как сюжет фильма достаточно прост, и все сцены в нем просты до такой степени, что местами возникает ощущение банальности;
- юмора — который в фильме также достаточно прост и незамысловат, потому местами было и смешно, а местами шутки вызывали лишь небольшую улыбку из-за добродушности.
- мелодраматичные моменты — которые также достаточно предсказуемы и незамысловаты.
- реалистичности фильма — из-за того, что опущены очень многие детали и подробности всего, все показано упрощенно до максимума, у героев все складывается как-то само-собой, и без особых проблем, на «раз-два»; и местами все выглядит даже слишком «по-доброму», — до наивности и простодушности;
- правдоподобности персонажей — русские показаны именно в ироничном представлении немцев, и играют их сами же немцы, а потому на русских персонажи походят лишь отчасти.
Потому у особо-критичных в этих моментах зрителей может складываться ощущение неправдоподобности фильма — как у меня, из-за моей излишней критичности ко всему, и убежденности, что все просто, романтично, и хорошо в жизни очень-редко когда складывается.
Потому ставлю фильму 7 — так как в-принципе фильм и неплох, но уж слишком простой на мой взгляд.
Хотя опять же — бывает иногда желание посмотреть что-то именно настолько простое, не затянутое, такую-вот упрощенную даже местами до банальности, добродушную, немного смешную, немного романтическую историю, которая хоть и малореалистична, но если снимать какое-то более-реалистичное и правдоподобное кино на эту тему, основываясь на этом сюжете, то выйдет фильм часа на 3—3,5, изрядно перегруженный различными деталями, а потому значительно более-сложный для восприятия. А иногда бывает хочется чего-то попроще…
И вот, если хочется чего-то «попроще» и «подобрее» чем оно часто бывает в реальной жизни — то этот фильм и будет как-раз вполне более-менее «норм», потому и «7» из 10-ти — из-за того что «нормально», но не «Супер-Гуд».
7 из 10
Перед началом просмотра данной картины было какое-то предчувствие, что фильм будет переполнен эдакими стереотипами о русских, о том, какими нас видят за границей. Отчасти, подозрения не были беспочвенными, но все эти чувства развеялись буквально с первых минут.
Дабы не пересказывать сюжет и не отталкивать тех, кто еще не видел этот фильм, остановлюсь просто на небольших деталях.
Что и следовало ожидать: мы постоянно целуем друг друга по три раза, по улицам у нас бегают медведи и пугают детей, а годы развала Союза были настолько суровыми, «что нам пришлось заколотить все окна и топить мебелью», и еще мы не доверяем людям, даже докторам, и звоним на радио какому-то врачу только потому, что он русский. На эти клише Вы безусловно обратите внимание, но, думаю, как и лично меня, они Вас никоим образом не уязвят, а просто вызовут улыбку.
Да и вообще, весь этот фильм несет какой-то позитив. Картина смотрится, если не обращать внимание на нюансы, описанные выше, то Вы с легкостью сможете узнать себя и своих друзей в главных героях. По-моему, удалось им передать наш русский менталитет. Вот пример Андрея: он первым рвался уехать из Союза, был постоянно угрюм, какими нас видят иностранцы. Но приехав в Германию, он не стал счастлив, наоборот, стал скучать по всему тому, что так ненавидел дома… Ну разве не это та самая загадочная русская душа.
Надолго запомнились фразы: «Думаю, в СССР прививки от оспы делали только для того, чтобы мы могли узнать друг друга в постсоциалистическом мире» и «Раньше все евреи хотели быть русскими, а теперь все русские вдруг хотят стать евреями».
Это легкая комедия зарядит вас своей беззаботностью, подарит положительные эмоции, ну и музыка еще полдня будет играть у Вас в голове. Гляньте на досуге этот фильм, не пожалеете.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я нормально супер гуд 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Используя переломный момент в истории Восточной Европы, трое молодых людей эмигрируют летом 1990 года из России в Германию. Прибыв в Восточный Берлин, они начинают новую жизнь.
Я нормально супер гуд / Russendisko 2012, Германия, комедия