Интересные факты 4
Отзывы к
фильму
15
Шедевральное кино
- Я русский солдат...
Продолжу находить шедевральные фильмы о Великой Отечественной войне, когда казалось, что всё о ней было сказано давным-давно, но нет смотреть это и больно и при этом можно с большой гордостью.
Картина Андрея Малюкова цепляет своими эмоциями, реализмом, болью и конечно настоящим подвигом Русского офицера Плужникова, который с первого и до последнего кадра вызывает уважение. Хочется ли ему подражать? Скорее всего хочется взять некоторые его черты себе, а именно храбрость, отвагу, мужество, стойкость.
Фильм берёт своё начало ещё до 22 июня, было интересно наблюдать, как некоторые уже подозревали, что война будет.
Плужников выглядит уверенно, достойно и уважительно. По началу это очень позитивный офицер, у которого, как кажется, вся жизнь впереди, всё меняется, когда начинаются боевые действия, и он становится солдатом, Русским солдатом...
Помимо боевых действий хотелось бы выделить любовные отношения между Плужников и Миррой в них было почти всё. Любовь не в словах, а в эмоциях, страх, ну, а от финала конечно слёзы, много слёз. Люблю истории о сломанных судьбах, и фильм полностью передал все эмоции.
Дмитрий Медведев, его игра - это настоящее искусство между болью и ненавистью к происходящему. То как он боролся, с каким жаром он шёл через все препятствия, достойно уважения. Актёр передал лучшие эмоции, какие он мог показать. А сцена с Миррой, когда у неё страх в глазах- это высший пилотаж просто.
Милена Цховреба-Агранович, если сказать, что мне понравилась её героиня Мирра - это значит ничего не сказать. Её детский голос прям бальзам на душу, и чем дальше на неё смотришь, тем больше и больше на неё хочется обращать внимание. Она безусловно отлично дополняла главного героя.
Алексей Булдаков, у него не самая большая роль, но запоминающиеся, роль старшины ему удалась. Абсолютно бесстрашный и храбрый, который готов заплатить высокую цену и готов пойти на подвиг.
Фильм удивил, учитывая, что вышел он в 1995-м году, но не скажешь, что он снимался именно тогда. Все персонажи настолько простые и глубокие словно они там и находятся, а никак не в другое время. Идеальное попадание.
Считаю, что фильм должен посмотреть каждый. В этом фильме ты испытываешь гордость за Русских. За простого Русского Солдата, который гордится тем, что он Русский и сражается до последнего вздоха. А финал с одной стороны - это больно наблюдать, с другой стороны настоящее торжество Русского Солдата, так как долг, совесть и борьба показаны с таким жаром, что ты чувствуешь настоящую ценность этого персонажа и понимаешь, какие настоящие герои были в то время. Это очень сильно, хотя и больно.
9 из 10
Глобальное искажение реальности
В данном конкретном случае автор романа 'В списках не значился' Борис Васильев был абсолютно прав. За 1,5 часа невозможно показать превращение мальчика в настоящего мужчину, даже если очень сильно постараться. А тут и старания никакого не было. Самым правильным вариантом было бы снять мини-сериал, но гораздо проще оказалось организовать краткий скудный пересказ книжных событий. Это в итоге зритель и получил.
Сюжет. Выпускник военного училища Николай Плужников приезжает в город Брест для прохождения дальнейшей службы. Он оказывается у ворот крепости 21 июня 1941 года, за несколько часов до начала войны...
Начало книги обрубили на корню: его вообще нет. Забудьте про училище, поездку в Москву к семье, встречу с мамой, Верой и Валей. Не будет здесь этих персонажей. Фильм начинается с прибытия поезда в город Брест. Надо ли говорить, что все события в ленте перепутаны? Из-за этого множество действий персонажей становятся непонятными. Многих героев в картине не оказалось (например, Денищика и Семишного), а те, что есть, совсем не раскрываются. Получается, что авторам гораздо проще было вырезать из картины образы защитников, чем снять важнейшую сцену с передачей знамени, например. Готовы ли вы довольствоваться сухим кратким пересказом? Лично я - нет. Хорошо удалось изобразить битву за костел. Как бы то ни было, никаких сильных эмоций и уж тем более слез финал не вызывает. Те, кто знаком с оригиналом, поймут мое разочарование.
Атмосфера. Я не знаю, как так получилось, но технически картина выглядит хуже, чем фильмы 70-х. Но это еще не самое страшное. В фильме созданы тепличные условия для бойцов. Они могут позволить себе включать музыку, громко разговаривать, стрелять по крысам, угощать врага чайком с сахаром. Ау! А ничего, что наверху немцы ходят? Вы не боитесь быть услышанными? И почему тратите такой ценный продукт как сахар? Каждый зритель обязан задать себе главный вопрос: 'Верит ли он в такие первые дни войны?' Я напомню, что люди болели, плохо спали, почти не ели, умирали от жажды, часто теряли сознание... Ничего этого я не увидел в ленте. Вместо этого показывают редкие перебежки по локациям и глупые диалоги, представляющие собой редкие отрывки из книги вперемешку с отсебятиной. Спасибо и на этом. Бомбардировки не чередуются с атаками пехоты, а идут параллельно (видимо, фрицы хотели побольше своих же убить). В разведку тут принято ходить как на прогулку. Бойцы бродят по крепостному двору в полный рост и не прячутся за укрытиями во время перестрелок. Впрочем, немцы здесь стреляют чаще всего от бедра, поэтому о точности говорить не приходится. И снова вернусь к книге, чтобы сказать, что несчастный главный герой вынужден был подолгу отдыхать в воронках и постоянно передвигаться ползком. Бедолага изрезал себе в кровь все локти, изорвал одежду и ботинки... Но все это оказалось несущественной ерундой для режиссера Андрея Малюкова. Перейду традиционно к оценке актерской игры. Дмитрий Медведев (Плужников) говорит резкими заученными фразочками (совсем не таким должен быть его образ), а Милена Цховреба-Агранович (Мирра) ведет себя более чем странно. Впечатлила только игра Александра Лырчикова (рядовой Сальников), но и он не спасает ситуацию от катастрофического провала.
Музыка. Музыкальное сопровождение оказалось под стать всему остальному: мелодии отличаются неприятной скрипучестью и сильно режут по ушам.
Итог. Позор. Это просто настоящая насмешка над книгой и над реальными участниками тех страшных событий. Многие бойцы храбро сражались и героически пали в борьбе за наше с вами светлое будущее. Так почему же фильму не удалось передать хотя бы 1/10 тех эмоций, которые можно получить при чтении романа? У меня нет ответа на этот вопрос.
2 из 10
(20%), к ознакомлению рекомендую роман 'В списках не значился'. Не тратьте свое время на это пустое кино.
P.S. 'Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я - последняя ее капля...' - великая цитата из книги.
В списках не значится...
«-У меня был приказ держать оборону. Приказа бежать у меня не было!» (с)
Кино по Великую Отечественную снимали у нас много, пожалуй больше чем в какой либо другой стране о Второй Мировой. Были среди этих картин как искренние, берущие за душу картины, так и явное «заказное», патриотическое кино. Но справедливости ради, народу полюбились именно настоящие, снятые во многом вопреки советской власти военные ленты. Некоторые из них получили признание не только у нас, но и за рубежом. Например картина «Летят Журавли» - вообще единственная из всех отечественных фильмов была удостоена Золотой Пальмовой Ветви. На премию Оскар выдвигались «А Зори Здесь Тихие…» и «Военно-Полевой Роман». С успехам по мировым экранам прошла батальная эпопея «Освобождение». До сих пор любовью на родине пользуются военные драмы «В Бой Идут Одни «Старики», «Судьба Человека», «Баллада о Солдате», «Они Сражались за Родину» и др… В общем, фильмы про войну у нас раньше снимали много и часто. Не только большие, на кино-прокат ориентированные картины, но и телевизионные сериалы. Например такие как «Семнадцать Мгновений Весны», «Государственная Граница» и «Вечный Зов». После распада Советского Союза, о войне снимать было уже не рентабельно. Некогда могучая держава распалась, региональные республики начали одна за другой отъединяться от России, образуя собственные государства. По всей территории бывшего СССР начали вспыхивать «горячие точки». К середине 90-ых ситуация окончательно вышла из под контроля Москвы, и следом за Таджикистаном, Грузией и Карабахом взорвалась мятежная Чечня. Провальный штурм Грозного привёл к начавшейся локальной войне на Кавказе… В стране кризис во всём: от политики и финансирования, до простых, человеческих отношений. Процветает анархия, бандитизм и коррупция. Махинации чиновников с недвижимостью и продажа переставших функционировать заводов частным лицам и иностранным компаниям приводит к росту президентской оппозиции, осаде Белого Дома и танкам на улицах Москвы. Нищета, безработица, преступность и нехватка продовольствия – всё это подрывает авторитет политики капитализма, приводя к угрозе демократического строя в Стране… В такое время, понятное дело как то не до кино. К тому же на него у молодого, Российского уже государства нет денег. Тем более на масштабное, военное кино о временах Второй Мировой. Но на носу юбилейный, 1995 –ый год, в котором отмечается пятидесятилетие Великой Победы. А потому, в Кремле было принято решение всё же профинансировать патриотическую картину на эту тему. Решено было снять фильм про оборону Брестской Крепости, а дабы сократить расходы – снимать всё на натуре, и привлечь к проекту малоизвестных, либо вообще не известных исполнителей. Бюджет был не большой, а военная техника, солдатская и офицерская форма, немецкое обмундирование и оружие времён Великой Отечественной – скорее всего было найдено в пылящихся закромах «Мосфильма». По сути, создатели смогли обойтись лишь каскадёрами, пиротехникой и небольшой массовкой ( примерно в 200 человек ) – необходимую аутентичность на экране воссоздать помогли разрушенные стены настоящей Брестской Крепости. Но не смотря на все старания, снять сильное и качественное кино у авторов не получилось. Сказалось низкое качество старой отечественной киноплёнки, и заметная бюджетность всей постановки в целом…
Снят фильм по мотивам прозы военного писателя Бориса Васильева «В Списках не Значится». Сценарий получился неплохим, не будучи знакомым с литературным первоисточником, но читавши другие вещи этого автора, могу признать схожесть драматургии. Но «Я – Русский Солдат» - тот далеко не редкий в нашем кино случай, когда неплохой, дающий обширный материал для постановки сценарий, к сожалению не удалось перенести на экран должным образом. Но тут уж некого винить, ибо ни режиссёр, ни тем более занятые в главных ролях актёры – в конечном результате не виноваты. Кино про оборону Брестской Крепости отчаянно не хватает бюджета. Если бы денег на создание фильма выделили бы чуть больше, то можно было бы показать и воздушную атаку, и арт - обстрел и масштабный рукопашный бой… Работа оператора ленты Александра Рябова ( эпопея Ускова и Краснопольского «Ермак» ) – больше опирается на традиции советского военного кино, чем следует современной моде на экшен. Эффекты команды пиротехников совсем примитивные и неказистые. Правда живая речь артистов и некая «дегероизация» военных будней, способствуют созданию напряжённой обстановке между персонажами в паре сцен. Показаны достоверные взаимоотношения между солдатами, противоречивое поведение некоторых бойцов, растерянность застигнутых врасплох военнослужащих… Многое из этого нельзя было бы снять в советские годы. К примеру, сильная и пронзительная драма Алексея Германа – ст. «Поверка на Дорогах» была запрещена к показу в 1975 –ом, и лишь в Перестроечные годы фильм увидел свет, став событием в отечественном, военном кинематографе… Впрочем, фильму Андрея Малюкова ( известному нынешним зрителям по таким ТВ-сериалам как: «Спецназ», «Диверсант» и «Грозовые Ворота» ) недостаёт «артхаусности» и германовской мощи экранного изображения.
По сюжету, накануне начала войны, буквально под утро, в Крепость прибывает молодой, ещё «необстрелянный» лейтенант Коля Плужников. По пути он знакомится с местной помощницей здешней поварихи – хромоногой еврейкой Миррой. Не успеет прибывший лейтенант разместиться, как немцы нанесут первый удар… После жаркого, беспорядочного и плохо организованного боя, в живых останется несколько бойцов. Он будут разбиты на маленькие группки, и будут оборонять Крепость разрозненно. Командиром одной из таких групп окажется потрёпанный Плужников. Во время партизанской борьбы с осадившими Крепость немецкими войсками, жизнь приготовила для лейтенанта множество испытаний – от предательства своих же бойцов, человеческой «шкурности» и подлости, до любви и нелёгкого выбора… Смотрится кино практически на одном дыхании, хронометраж у фильма не большой. Играющие главные роли артисты преимущественно неизвестны широкому зрителю ( разве, что Алексей Булдаков – исполнивший второстепенную роль сержанта Степана Матвеевича ). Но все они сыграли свои роли достойно, органично попав в предложенные им образа. Дмитрий Медведев сыграл неопытного, наивного но честного молодого лейтенанта Плужникова. Милена Цховреба – Агранович смогла воплотить образ внешне некрасивой, но милой и доброй девушки, которой искренне сопереживаешь по ходу просмотра фильма. Запоминающиеся, хотя и небольшие роли у Петра Юрченкова ( расстрелянный за попытку сдаться сержант Федорчук ), Дмитрия Ошерова ( рядовой Вася Волков ), мастера яркого эпизода - Александра Пяткова ( Толя Небогатов ) и у Натальи Высоцкой ( повариха Христя ). Немцы представлены в лучших традициях советского кино – безликой, серой массой, которая что то время от времени выкрикивает и постоянно стреляет. Правда финальный поступок офицеров вермахта делает им честь, хотя сомнительно, что так оно было на самом деле. Впрочем писатель уверяет, что последний защитник Брестской Крепости был взят в плен аж в апреле 1942 – ого года… Как итог – кино не плохое, но явно не для современного зрителя.
Быть русским
После распада Советского Союза, искусство не разрушилось так же стремительно, этот процесс происходил постепенно, хотя и весьма быстрыми темпами. Поэтому в первой половине 1990-х годов (несмотря на крайне тяжелую ситуацию в экономике), еще можно было встретить качественные фильмы о Великой Отечественной Войне (послевоенном времени). Например, можно вспомнить фильм 'Вор' (1994) Павла Чухрая, или же первую часть 'Утомленных солнцем', вышедших в этом же году, и между прочим завоевавших 'Оскар' за 'лучший фильм на иностранном языке'. А можно вспомнить не такой известный, незаслуженно забытый, но от этого ничуть не менее сильный фильм - 'Я - русский солдат' (1995) Андрея Малюкова (позже прославившегося по таким фильмам как 'Мы из будущего', 'Грозовые ворота' и 'Диверсант'), снятый по повести Бориса Васильева - 'В списках не значился'.
Николай - молодой лейтенант, только-только закончивший пограничное училище и прибывший в Брест перед самым началом Великой Отечественной Войны... Настоящий сын своей Родины, истинный патриот, волею случая молодой человек оказывается одним из первых, кто принял на себя всю тяжесть и мощь немецкого 'Блицкрига'. В отличии от многих своих товарищей, буквально шокированных происходящим, Николай не позволяет себе иметь право на растерянность, а до самого конца выполняет свой долг, к чему принуждает и однополчан. Вот одна из его фраз: 'Мне дан приказ защищать крепость, приказа бежать не было'. Примечательно, что актера исполнившего главную роль зовут Дмитрий Медведев.
Фильм очень мощный, и повествует о том, кем и какой ценой ковалась Победа. Картина о простых русских людях, самоотверженных, мужественных, искренне верящих в правое дело нашего народа и в то, что победа в итоге будет за нами. Здесь будет уместным привести один из финальных диалогов, в котором герой, немыслимо долгое время оборонявший Брестскую крепость, даже когда в ней не осталось совсем никого, узнает слухи о нашей первой крупной победе над врагом. 'Ходят слухи, что германцев сильно разбили под Москвой. Очень сильно разбили. Всего лишь слухи'. В ответ раздается страшный, хриплый, но радостный и торжествующий смех 'Нет, это совершенно точно. Точно'.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я – русский солдат 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
21 июня 1941 года за несколько часов до войны выпускник пограничного училища лейтенант Коля Плужников, бывший московский школьник, попадает в приграничный Брест и в одном из ресторанчиков знакомится с поварихой командирской столовой. Коля и его ночная попутчица Мирра неторопливо возвращаются в часть по улочкам Бреста.А утром лейтенант Николай Плужников берет на себя командование гарнизоном и принимает первый бой с фашистами. Когда он окажется один на один с врагом, проводником и помощницей ему станет Мирра, прекрасно знающая выходы к крепости.
Я – русский солдат / Ya - Russkiy soldat 1995, Россия, военный, мелодрама, драма