Ярик

Yarik

2007, Россия, драма, семейный

Главному герою фильма - Ярославу - около шести лет. Вместе с мамой он приезжает в Москву к отцу, но тот их не встречает. Мама уходит купить Ярику что-нибудь поесть и не возвращается. Ребенок остается один в огромном городе. Ему предстоит оказаться в игорном доме, в милиции, в чужом автомобиле. Его кормят совершенно незнакомые люди, кто-то помогает, а кто-то пинает, как котенка. Мытарства и страдания юного существа в мегаполисе бесконечны и жестоки.

HD
16+   1ч 20м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.0
Фильм Ярик online на emblix

Галерея

Актеры 6
Съемочная группа 5
Похожие 5
Сериал Оттенки синего онлайн на Эмбликс
2016, США, драмы, криминал
Фильм Искатели счастья online на emblix
1936, СССР, комедия
Фильм Тигр online на emblix
2018, США, драма
Фильм Аами online на emblix
2018, Индия, биография, драма
Фильм Большая гонка на Аляске online на emblix
2019, США, приключения, боевик, драма

Отзывы к фильму 18

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Не новогодний фильм про Новый год — такими словами рассказываю я об этом фильме. Пусть никого не сбивает с толку ни цвет, ни название моей рецензии. Этот фильм ничуть не оставил меня равнодушным, иначе я просто не стал бы его рецензировать. Но здесь достаточно эмоциональных откликов, на разных людей этот фильм производит схожее впечатление. И всё-таки зритель я искушённый, так что позволю себе рассмотреть эту вещь исключительно через искусствоведческую призму.

После первого просмотра мною этого фильма прошло сколько-то времени. Немногие решатся второй раз пересмотреть эту вещь, а я решился. Но уже с другим финалом. Да! Если кто сомневался или не знал, вношу ясность. Фильм действительно имеет два альтернативных финала: трагический (закрытый, в Вене) и сохраняющий надежду (открытый, в ФСБ).

Не буду врать, история съёмки открытого финала мне неизвестна. Но проведу сравнительный анализ двух версий фильма с разными окончаниями.

Во-первых, если фильм заканчивается оптимистически, то сцена с персонажем Джигарханяна в КПЗ уже не выглядит неуместной. Объяснять её только тем, что «Ярику встречаются разные люди: и злые, и добрые» — это размах на рубль, а удар на копейку получится. Такие сцены в фильме уже были: пассажир Аркадий накормил, женщина из магазина подвезла, а Гурген, получается, утешил и вернул к жизни после пережитой трагедии, подарив ребёнку надежду — слова о снеге и солнышке его вспомните! И если фильм закончить трагически, то мощная сцена с актёром такой величины выстрелит «холостым патроном». Или таким образом показано бессилие добра перед злом? Тут найдётся зритель, который возразит мне: «Да, именно такое бессилие, об этом фильм», но кому и зачем нужно маленькое милое добро, если оно бессильно перед объективным злом? И получается, эпизод с Гургеном композиционно ничуть не более значим, чем с уличным милиционером, который мимоходом пожелал Ярику не замёрзнуть у магазина.

Во-вторых, почему я упорно называю открытый конец оптимистичным? Финальный эпизод с Алёной Яковлевой в роли майора ФСБ содержит достаточно намёков автора на благоприятную развязку. Вспомните сменяющие друг друга кадры: вид из иллюминатора самолёта на земле, а не в небесах (сравните концовки сами); светлый персонаж Гурген (зачем он здесь?); облегчённо выдыхающий милиционер с книжкой (малоприятный персонаж, но из милиционеров он принёс Ярику меньше всего зла); наконец Борис с семьёй и котёнок Мурзик. Потом вопрос помощника: «Успеем?» и разговор Ильиной по телефону, где она отвечает: «Мы успеем, слово даю!». Это тоже аллегория — слово офицера, данное ребёнку. Прекрасный художественный приём с сохранением всех авторских посылов!

Поэтому, как ни парадоксально, но оптимистичная версия фильма получилась ещё тоньше, ещё осмысленнее! Первоначальный пессимистичный финал хоть и вытекает из идеи закономерно, но композиционно не смотрится совершенно! А в этом фильме и без того достаточно нестыковок сюжета, которым нет драматургического объяснения. Не т. н. киноляпов, а именно сюжетных проколов, ошибок сценария.

Трагедия на вокзале — в какой момент это случилось? Если раньше того, как Ярик побежал в туалет, то лейтенант Самохин сразу бы сопоставил одно с другим! И ажиотаж на вокзале поднялся бы в толпе — человек на рельсах! А если позже, то почему мама так долго ходила за бутербродом с сыром, зная, что ребёнок один?

Папа Ярика — вообще невыстрелившее ружьё, впустую провисевшее на сцене весь фильм.

И самое обидное расхождение формы и содержания — кульминационная сцена в аэропорту. Когда милиционеры не пускали Бориса, он же мог попробовать поговорить! Сказать: «Товарищи милиционеры, вон в двух шагах на паспортном контроле ребёнок с мужчиной — пожалуйста, проверьте у них ещё раз документы! Я знаю этого мальчика, его зовут Ярик! Я всё объясню, но пожалуйста, задержите их! Ребёнка же нелегально сейчас за границу вывезут!» Уж это бы было всяко разумнее, чем рваться со скандалом и криками. И даже если бы милиционеры аэропорта не среагировали или проклятый Покупатель научил бы Ярика всем говорить: «Это мой отец», в любом случае о происходящем узнала бы Ильина и у неё было бы гораздо больше времени. Но вместо того, чтобы таким образом ещё раз попробовать спасти Ярика, Борис почему-то побежал бить майора! От бессильной злобы? Сдали нервы после крупного поражения? Но ведь Борис картёжник, шулер, стратег! У него было время хорошенько всё взвесить, пока в Шереметьево ехал. Законы жанра явно противоречат здравому смыслу.

Теперь пришло время резюмировать. Я постарался написать беспристрастную критическую статью на трагический фильм. Отметил несколько «зависших в воздухе» элементов. Объяснил, почему версия фильма с открытым финалом является безусловно оптимистичной и почему она как произведение искусства имеет более высокую ценность, чем первоначальный трагический вариант, оперируя исключительно искусствоведческим аппаратом анализа.

Ну а кому какой финал ближе — это, как говорится, дело вкуса! В отзыве на этот фильм я не касаюсь вопроса эмоций ни своих, ни чужих, этого достаточно в других рецензиях. Такие авторские ходы, как уличные плакаты о годе ребёнка, дети с семьями и новогоднее обращение президента тоже уже были отмечены другими людьми. Я не пишу ни слова об игре актёров, работе режиссёров и оператора. Прячу своё личное впечатление и сознательно оставляю фильм без оценки, потому что численная оценка всегда субъективна.

Шумный, захламленный людьми, вокзал… В толпе осоловевших от ожидания пассажиров мама и маленький сын. Ждут папу — давно уже. Устали и проголодались. Мама на минуточку отлучается в вокзальный магазинчик — взять сыну что-нибудь перекусить. Усталый малыш остается следить за сумкой и засыпает…

Здесь и начинается страшная сказка, приключившаяся однажды с пятилетним Яриком. Помните Колобка — «потеряшку», который кого только не встречал на своем отныне сиротствующем пути? Так и перед доверчивыми глазами Ярика прошли рядком человеческие уродства нашего с вами времени. Равнодушие, глумливость, жестокость, пошлость и… и всего лишь циничный расчет, решивший судьбу маленького отважного потеряшки.

Первую часть фильма избалованный кинематографическими изысками зритель, возможно, будет кривиться от избитых аналогий и штампов. Бездомные собаки — бездомный мальчик, бравурные плакаты с лозунгами о защите детей и прочее. Но затем все забывается. Остается лишь безыскусная, но от того правдивая какая-то, честная игра маленького актера. Его движения, его фразы, его взгляды — скупы и бесхитростны, но оттого лишь страшнее. В этом плане фильм «Ярик» напомнил мне другую картину, снятую еще при совке — «Хозяйка детского дома». Там ведь тоже мальчик, который ждет. Который еще не знает о том, как распорядились его судьбой. Не знает, но догадывается, как и Ярик, идущий по длинному безликому коридору и отчаянно, быстро-быстро торопящийся пересказать всю свою маленькую жизнь доброму дяде, который непременно отведет его к папе…

Концовка ужасает. Ужасают и финальные титры, льющаяся в твои ослепшие глаза ласковая материнская колыбельная…

Посмотрите этот фильм. Его нужно посмотреть, чтобы немного измениться внутри.

10 из 10

Вы знаете, что значит «сильное кино»? Я считаю, что это далеко не голливудские драмы, ориентированные на любого зрителя. Мне кажется, самое сильное кино как раз то, которое снимают не для больших экранов и широкой аудитории. Конечно, не все малоизвестные картины могут похвастаться званием «сильного кино», но среди них количество таких картин, на мой взгляд, больше, чем среди голливудских шедевров. В общем, к чему я веду: посмотрел сегодня российский фильм (что вообще делаю крайне никогда) с незатейливым названием «Ярик». Пишу мнение и у меня трясутся руки. Спросите почему? Потому что фильм оставил на мне очень сильное впечатление, а это бывает не часто.

Сюжет: Мальчик шести лет от роду по имени Ярик, вместе со своей мамой приехал в Москву к отцу, но отец их не встретил. Мама отходит купить сыну что-нибудь поесть и говорит ему сидеть в зале ожидания и никуда не уходить. Мальчик так и делает, сидит и ждёт, да вот мама всё не возвращается и не возвращается. Не без помощи служителей порядка мальчик уходит с вокзала и оказывается на улице, один в большом городе. Так и начинаются его приключения в Москве.

Завязка картины выглядит в стиле фильмов Оксаны Байрак; бездарная актёрская игра, нелепые случайности, заурядные персонажи, херовая режиссура и так далее. Я даже было подумал, что мне подсунули слащавую халтуру, вместо «Интеллектуального кино», как было написано на коробке с двд. Но на актёрскую игру буквально через полчаса уже не обращаешь никакого внимания, а вот драма в фильме идёт по нарастающей и через каждые 10 минут кино становится всё циничнее и печальнее. Больше сказать не могу, т. к. спойлерить не хочу, а по другому мне не объяснить. Скажу лишь, что давно у меня фильмы таких эмоций не вызывали. В последний раз это был фильм «Михаэль» (Австрия, 2011) и он в какой-то мере перекликается с «Яриком», хоть и имеет с ним массу различий. Если в первом мальчик находится взаперти, полностью во власти взрослого, то во втором мальчик напротив, оказывается один, полностью предоставленный сам себе. Однако оба этих фильма, в целом, говорят мне об одном: если для кого-то в этом мире жизнь ребёнка действительно не имеет значения, то наша планета — это самая большая неудача во вселенной.

Этот фильм был одним из первых в моей папке «Буду смотреть» на КиноПоиске, а значит был добавлен туда два-три года назад и всё это время ждал моего просмотра. Это ведь тот редкий случай, когда фильму класса «B» удалось, несмотря на дешевизну абсолютно всего, что было в нём, запасть в душу. И почему я не посмотрел его раньше?

8 из 10

Привет, мегаполис. Здесь всем наплевать на радости и/или горе других. Все слишком заняты и куда-то опаздывают: человеческие равнодушие и жестокость не знают границ.

«Ярик» рассказывает нам не только о судьбе мальчика, потерявшегося в большом городе. «Ярик» рассказывает о людях, чья человечность стёрлась из сердца и оставила там лишь чёрные дыры.

Пытаясь успеть туда, где нас никто не ждёт, пытаясь оставаться рядом с людьми, которым мы не нужны, мы забываем о тех, ради кого действительно стоит жить.

Помните, чужих детей не бывает.

Фильм стоит тех болезненных эмоций, которые вы испытаете.

10 из 10

P.S. Проснись. Кажется, мы умерли.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ярик 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Главному герою фильма - Ярославу - около шести лет. Вместе с мамой он приезжает в Москву к отцу, но тот их не встречает. Мама уходит купить Ярику что-нибудь поесть и не возвращается. Ребенок остается один в огромном городе. Ему предстоит оказаться в игорном доме, в милиции, в чужом автомобиле. Его кормят совершенно незнакомые люди, кто-то помогает, а кто-то пинает, как котенка. Мытарства и страдания юного существа в мегаполисе бесконечны и жестоки.

Ярик / Yarik 2007, Россия, драма, семейный