Отзывы к
фильму
11
Здравствуй, ж**а, Новый год.
Каждого свой ждёт «приход».
Я Мороз — «синий» нос!
Я «покушать вам принёс».
В годы, когда развитость цивилизации и капитализма в России достигли определённого уровня и радовали население новшествами в мире техники, но ещё не настолько могущественным явлением в жизни каждого был Интернет, а сайт Кинопоиск только начинал своё существование; некогда уважаемый советский актёр Михаил Кокшенов, успевший попробовать себя в качестве режиссёра в годы разрухи и отчаяния в стране и развеселить народ тремя комедийными лентами на тему превращения обнищавших великовозрастных балбесов в «новых русских», вернулся в мир кино вместе со своими друзьями, среди которых были весьма уважаемые актёры, организовал кооператив для снятия любительских комедийных лент, не претендующих на кинопрокат и какое-либо признание; и, не подозревая, что десяток лет спустя эти записи окажутся в Сети и подвергнутся критике наряду с настоящим кино, которая перерастёт даже в серьёзную ненависть и злобные пожелания; эта компания начала снимать откровенное дуракаваляние, местами переходящее в моральное уродство и вакханалию, что могло бы вызвать смех в формате роликов с Ютуба, но, рассчитывая на комедии с известными актёрами, зритель, видя подобное непотребство, стал высказывать своё возмущение; а уж, когда конкретно фильм, о котором я скоро начну, попал под раздачу на тот момент начинающего видеоблогера Евгения Баженова, то, по мере роста популярности его канала, со временем пользователи Интернета массово стали обращать внимание на творчество «позднего» Кокшенова и поражаться всей дурости, которую он наснимал в первой половине «нулевых». Начав с одноимённого ремейка советского фильма «Герой её романа» и ложного сиквела своей же первой режиссёрской работы — «Племянник, или Русский бизнес-2», стареющий деятель кино начал демонстрировать пример всем известной поговорки про седину в бороду: снимая «кино за три рубля», Михаил показывал в каждой своей ленте «причудливые» истории из жизни обычных людей и «новых русских», только, в отличие от первого «Русского бизнеса» с его весёлым сюжетом и добрым юмором, во всех его новых комедиях герои позволяли себе отвратительное поведение и бесстыдные вымогательства денег. И самым отъявленным проявлением сюжетного и визуального маразма стал фильм, съёмки которого, судя по всему, были реальным празднованием Нового года у кокшеновского кооператива, члены которого играли по простейшему сценарию, намеренно «откалывая» на камеру самые неприглядные номера. Начиналось это с позитивных поздравлений и тостов, продолжилось развязным гулянием, а затем перешло в откровенное мракобесие под видом этакого новогоднего квеста, и закончилось апогеем идиотизма.
Наливай — припёрся в гости Новый год!
А давай с тобой нажрёмся в Новый год!
А давайте, люди,
Мы вести себя так будем,
Чтоб возненавидел зритель Новый год!
С самого начала, в небогатой обстановке — в квартире прокурора, которому 1 января «стукнуло» 60, нам показывают начало мероприятия, в котором примут участие танцовщица лёгкого поведения и ненормальный артист в костюме Деда Мороза, и почти с самых первых кадров мы увидим проявление главной «фишки» комедий Кокшенова — снятие крупным планом процесса пережёвывания закусок, причём это будет показано и на уважаемых актёрах в главных ролях, в том числе на Алексее Булдаковом и Наталье Крачковской, но некоторые шутки, отпускаемые героями, вполне способны рассмешить, поскольку построены на высмеивании пороков таких как алчность главного героя как высокопоставленного лица, его же пристрастие к женскому полу, которое он демонстрирует несмотря на приближение «серебряной свадьбы» с женой, такие же наклонности у других женатых персонажей; демонстрация всем известного явления прений зятя и тёщи. Сразу была раскрыта «интрига», заключающаяся в том, куда делись ключи от входной двери, которые у хозяина квартиры почему-то в единственном экземпляре. Помимо квартиры, нам покажут короткие эпизоды в местах, куда звонит прокурор после обнаружения пропажи ключей (хоть какое-то разнообразие мест действий). Что особенно раздражает, так это неадекватное поведение «Деда Мороза», дебильные выходки «пародиста» погорелова театра, а также титаническое переигрывание всех актёров, в частности, жены прокурора, которая то бурно радуется, то начинает истерить. Можно посмеяться над идиотизмом идеи вещать с помощью мощной колонки с восьмого этажа на всю округу просьбы найти пропавшие ключи за вознаграждение, и её воплощения — потому что это мало-мальски смешной идиотизм, и это подчёркивает смех всех находящихся на улице молодых людей, услышавших это сообщение. На этом всё смешное в фильме заканчивается, и действие переходит за черту морального уродства и вакханалии, и, если до этого в фильме старались высмеивать человеческие пороки, то к середине фильма складывается впечатление, что их не высмеивают, а пропагандируют. Труппа приглашённых артистов во главе с девицей развязного поведения станет причиной всех корыстных пороков, какие будут продемонстрированы. После фатального для героев эпизода с парой пенсионеров, начинается нешуточная разборка с применением силы, что заснято нарочито уродливым способом. Параллельно с насилием продолжается пьянка и бесстыдные домогательства, а также перебрасывания едкими словами (вместо поддержки, разумеется). А уж чего стоит демонстрация хаотично валяющихся после перепоя гостей по всей квартире!
Раз иголка, два иголка — будет ёлочка.
Раз бутылка, два бутылка — будет «белочка».
По идее, смешным должен был выглядеть эпизод с детским приколом над валяющимся в беспамятстве мужиком, но и этот эпизод настолько же беспомощен, как этот самый мужик в состоянии далеко не лёгкого подшофе. Эпизод с приводом заключённого из колонии, чтобы он взломал дверь, которую, как хвалился прокурор, не сможет взломать даже самый опытный домушник, местами способен вызвать смех: разговор прокурора с дежурным, попытка сговора актрисы-аферистки с зэком и попытка зэка скостить себе срок в обмен на взлом двери, и цитирование устами прокурора фразы из «Джентльменов удачи» — всё, что заслуживает внимания из всей второй половины хронометража. А всё, что в фильме показано по-настоящему дорогого или брендового — это бутылка «Советского» и наикрутейший для 2003 года стильный мобильник-раскладушка. А чего стоят маразматичные «вокально-инструментальные номера» про то, как артисты любят деньги, и про требование компенсации. А этот омерзительный эпизод с таблетками от страха — зачем показывать, как каждый «арестованный» широко открывает рот и высовывает язык перед тем, как проглотить пилюлю? А что — мало будет, так прокурор добавит. Музыкальное сопровождение — три дешёвые ходки, повторяющиеся на протяжении всего хронометража (ладно хоть, попытались закосить под мегапопулярный стиль техно). Можно посоветовать данное «чудо новогоднее» любой недалёкой компании, которая начинает напиваться после боя курантов — отличное пособие по отрыву, после которого «будет что вспомнить». Новогодний зоопарк открыт, и это бесплатное удовольствие — эти экземпляры не требуют ухода, им нужно просто нажраться.
Вечеринка у прокурора дома!
Бухает весь сброд, бухает вся шобла!
Вечеринка — двое суток Содома!
Все станут как приматы под звуки синтезатора!
Я просто отказываюсь понимать, что же произошло с неплохим актером и режиссером Михаилом Кокшеновым. У него же был опыт сотрудничества с мастерами уровня Леонида Гайдая, к тому же после распада СССР Кокшенов снял несколько удачных фильмов наподобие «Русского бизнеса», а потом все покатилось по наклонной. Первой тревожной ласточкой стал «Русский бизнес 2, или Племянник» который вообще невозможно воспринимать адекватно. Но как оказалось, это всего лишь преддверие бури. Настоящий художественный кошмар последовал дальше.
Фильм под названием «Юбилей прокурора» вы никогда бы не посмотрели в кино, да и приличные телеканалы его обычно пускают мимо эфирной сетки. а все потому, что Кокшенов снял откровенную чепуху без малейших проблесков здравого смысла. Номинальный сюжет фильма таков: Прокурор решает отметить свой День рождения в квартире, куда приглашает всех друзей. выпивая за столом, гости ведут себя откровенно неподобающим образом, неумело шутят и употребляют продукты, коих хватило бы на одну из голодающих стран Африки. А затем кто-то закрывает двери квартиры снаружи и героям не остается других вариантов, кроме как продолжать пить и гулять целые сутки напролет.
Честно скажу, фильм откровенно плох во всех смыслах. Просто удивительно, как режиссер Кокшенов расправился с такими талантливыми актерами, как Алексей Булдаков и Наталья Крачковская. Они словно разучились играть под началом своего шефа, который также имеется в картине, только в качестве камео родом с теплых стран.
Однако вопреки всем невзгодам у «Юбилея прокурора» есть одно неоспоримое преимущество. Радует то, что хронометраж фильма очень скромный и вы не успеете опомнится, как этот кошмар окончится, словно его не бывало. По крайней мере это вселяет хоть малейший оптимизм, если вы все-таки взялись за просмотр.
Не знаю, кому вообще можно рекомендовать данный фильм. «Юбилей прокурора» не вписывается ни в одни рамки и о нем хочется поскорее забыть. Такие фильмы снимаются лишь со специфической финансовой целью, о которой особо говорить не хочется.
1 из 10
Пили актеры и решили снять это, так и получилось это Home-видео, это фильмом то назвать трудно.
Сюжет
А его тут нет, это обычное застолье снятое на камеру и все, с омерзительными персонажами за столом. Он как бы есть, все собрались на, как раз таки застолье к прокурору и оказались запертыми, вот и весь сюжет.
Игра актеров
Скажу прямо, ее нет. Люди просто сидят за столом и пьют и пьют и пьют и пьют и так два дня подряд, плоско шутят, пытаются что то выжать из себя. Всё.
Музыка.
Кто то уснул на синтезаторе и случайно записал, так музыка свет и увидела.
К просмотру не советую.
Творчество Михаила Кокшенова представляет собой уникальный пример того, как актер старой советской закалки предприимчиво подстраивается под совершенно иные экономические реалии и преображается в востребованного постановщика, снимающего бесконечные второсортные постановки в то время, когда воистину умелые и талантливые режиссеры были вынуждены или переквалифицироваться в продавцов, или познать всю бренность бытия в бедных театрах. Справедливости ради стоит признать, что начальные режиссерские опыты Кокшенова, пришедшиеся на первую половину 90-х, обладали некоторым обаянием и шармом. Взяв под дружеское крыло давних товарищей, Семена Фараду и Наталью Крачковскую, новоявленный постановщик выпустил весьма недурственный «Русский бизнес», продолжившийся «Русским счетом» и окончившийся «Русским счетом». несмотря на то, что общий художественный уровень так называемой трилогии не шел ни в какое сравнение с теми же «Не может быть» и «Спортлото 82», в которых Кокшенов сыграл свои самые известные роли советского периода, история про похождения троицы забавных аферистов стала своего рода пост-перестроичной классикой. Сам же Кокшенов взял несколько лет отдыха от режиссуры, дабы вернуться в нее на заре нового века, ошеломив поклонников серией невымышленных кошмаров, которые не ужасали разве что тех, кто с ними не пересекался.
Подружившись с сомнительными спонсорами и продюсерами явно не чистыми на руку, Кокшенов принялся снимать нон-стоп проекты с участием признанных исполнителей как прошлого, так и настоящего, пребывающих в поисках легкого заработка, не беспокоясь при этом за чистоту репутации. Алексей Булдаков, Алексей Панин, Владимир Вишневский, Наталья Крачковская и прочие далеко не последние знаменитости кочевали из одного опуса Кокшенова в другой, играя по сути одни и те же роли, блуждая между дешевыми декорациями, созданными на скорую руку. Ни режиссеру, ни его актерам не было дела до того, что будут говорить о них критики, как воспримут их «старания» зрители. Если за пару дней съемок можно получить гонорар, за который другим людям необходимо трудиться несколько месяцев, значит о репутации не стоит даже задумываться. С увлечением фабричного ремесленника, Кокшенов ударными темпами снимал штампованные комедии, не упуская возможности реализовать любую, даже самую сумасбродную идею, пока стоящие выше готовы вкладывать в нее деньги. 2003 год стал для Кокшенова так и вовсе ударным. Его творческая команда приложила руку к съемкам четырех полнометражных проектов, среди которых оказался и печально известный «Юбилей прокурора», посягнувший на светлый праздник Нового года, втоптанный стараниями Михаила Кокшенова в грязь.
Сюжет сего фильма разворачивается в канун 1-го января в шикарной (хотя это понятие относительное) квартире самодовольного прокурара, которого принято величать Сан Санычем (Булдаков). Вложившись в ремонт родной обители по полной, слуга Фемиды решил отпраздновать свой юбилей не в каком-нибудь ресторане, а в квартире, способной вместить пару десятков самых близких людей. Подготовив праздничный стол, Сан Саныч не забыл пригласить к себе тамаду (Вишневский) и ряженого Деда Мороза (Владимир Носик), так как день рождения совпадает с Новым годом и необходимо порадовать гостей вниманием. Кроме того, в развлекательную программу входят эротические танцы, необъятное употребление алкоголя и пьяные танцы до глубокой ночи. Совершенно разношерстая компания без устали опорожняет все, что появилось на праздничном столе стараниями кристального честного государственного служащего, но все веселье оканчивается в тот момент, когда гости обнаруживают, что они заперты в квартире без единого шансы выбраться. Невесть куда запропавшие ключи от бронированных дверей стали причиной паники и непреднамеренного заключения. Но пока в ящиках еще находится водка, а на столе не иссякла закуска, праздник может продолжаться. А с увеличением градуса в крови происходящая в квартире вакханалия начинает приобретать воистину угрожающие масштабы.
Как и для большинства своих прочих режиссерских работ, Михаил Кокшенов собственноручно написал сценарий фильма, отказываясь привлекать к нему драматургов со стороны. Как известно, актер, а теперь еще и режиссер, никогда не славился особой смекалкой, в связи с чем абсолютно все картины Кокшенова, снятые лично им самим, смотрятся как продолжение единой истории, отмеченной полным отсутствием вкуса и меры. «Юбилей прокурора» спекулирует на самых низменных чувствах, которые только можно показать на камеру, демонстрируя людей, творящих отвратительные вещи в противной обстановке. При просмотре складывается впечатление, что сценарий у картины отсутствует как класс, а все запечатленное на камеру, это ничто иное, как товарищеский корпоратив, который по какому-то диву стал доступным для широкой общественности. Большая часть хронометража отдана на откуп застолью, где уже явно выпившие актеры крупным планом поедают закуски, чтобы снова залить в себя рюмку алкоголя, а затем действие повторяется снова и снова. Периодически разбавляет законсервированный круг событий Владимир Вишневский, вспоминающий о том, что он не только подельник Кокшенова, но и поэт. Свою минуту славы получает и Владимир Носик, но как только количество выпитого им и его героем превышает допустимые показатели, актеру следовало бы покинуть квартиру дабы выспаться, однако режиссер имел на этот счет совсем иное мнение. Изрядно постаревшая Наталья Крачковская изначально понимала, во что ввязывается и не скрывала своего удовольствия от возможности лишний раз подзаработать, пребывая на съемках, словно в настоящем кабаке. Хотя в случае «Юбилея прокурора» это одно и тоже. Что касается виновника торжества в исполнении Алексея Булдакова, то он традиционно взвешен, прагматичен, но не прочь прикоснуться к алкоголю. Так что Булдаков даже не задумывался о том, чтобы выйти из традиционного образа и показать нам что-то неожиданное. Да это, собственно, и не нужно, когда съемки превращаются в аферу и не более того.
Операторская работа, запечатлевшая кошмар «Юбилея прокурора» оставляет желать лучшего. Михаил Кокшенов не смог заполучить профессиональную камеру, в связи с чем Алексею Бунакову пришлось снимать на то, что было под руками. Любительский агрегат, конечно же, не идет ни в какое сравнение с качественной техникой, из-за чего «Юбилей прокурора» еще больше походит на творческую самодеятельность близких товарищей, предназначенную исключительно для внутреннего просмотра. Музыкальное сопровождение добавляет фильму последний штрих аутентичности, после чего уже ни у кого не возникнет сомнение в то, что «Юбилей прокурора» относится к режиссерскому наследию Кокшенова. Прибавим к этому подчеркнуто отталкивающий антураж, не смешной юмор и поразительное переигрывание в принципе талантливых актеров, и получим едва ли не самый провальный новогодний фильм в истории мирового кино, не менее.
В итоге хочу сказать, что к «Юбилею прокурора» лучше не присматриваться. Если вы не хотите провести полтора часа впустую и отчасти возненавидеть волшебную пару ночи с 31 декабря на 1 января, то фильм Михаила Кокшенова противопоказан для ознакомления. И тем не менее есть в нем нечто неуловимое, завлекающее. Возможно, все мы иногда хотим посмотреть на болото со стороны и обрадоваться, что в нем не сидим.
1 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Юбилей прокурора 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Прокурор решил с размахом отметить свой юбилей, который, кстати, совпадал с Новым годом. Приглашённых собралось много — полная квартира. Тамада вечера лихо управлялся со своими обязанностями. Многочисленные гости были в восторге: от артистов во главе с дедом Морозом до развесёлой тёщи. Но надо же было так случиться, что неизвестно куда пропали ключи от входной бронированной двери. И тут такое началось! Оказавшись взаперти, два дня и две ночи, артисты и гости пытались вырваться на волю. И если бы не брат прокурора — Иван, «сидеть» бы им там и по сей день!
Юбилей прокурора / Yubiley prokurora 2003, Россия