Интересные факты 8
Актеры 14
Съемочная группа 11
Отзывы к
фильму
22
Как же часто человечество поддаётся чувству Веры, быть может, это вера в самого себя, что-то сверхъестественное либо в идеологию…
Как часто такое бывает: юное государство строится на данном нектаре, потому как с помощью него легче всего убедить народ во имя чего ему стоит надрывать спину или даже отдать жизнь, а именно во имя некой далёкой идеи. Но всегда в подобных режимах наступает такой момент, когда приходиться пренебрегать старыми правилами и выстраивать новые, потому что те самые старые, на которых пришли, не могут покончить с «врагами», и со временем оно разрушается под грудой обмана и тех идей, которые так и не были реализованы, а что самое страшное и одновременное ужасное: подобные режимы забирают тысячи жизней, поглощая всех на своём пути…
Ходить далече за примером не надо. Россия стала жертвой подобной авантюры, и, к превеликому сожалению, этот ужас забрал сотни талантливых и даже простых жизней, которые верили в те Идеалы, которыми пренебрегли за счёт новых целей. И данный фильм демонстрирует этот процесс на примере маленького городка и тех самых маленьких идейных людей…
Эта картина очень похожа на прекраснейшую экранизацию книги «Собачье Сердце», однако данный фильм более трагичный и в нем нет намёка на шутку. Даже в сценах, где вот-вот кажется смех придет к нам, но увы… Тема не позволяет…
Показанные в фильме шрамы уж слишком велики и не обработаны. И чувствуем мы их по сей день. И только в наших руках. Наконец, начать их обрабатывать, ибо гангрена, вызванная ими, окончательно сведёт нашу Родину в могилу…
Иногда случайные события дают особый эффект. Фильм увидел после того, как прочёл повесть Бориса Васильева «Завтра была война». Она, как пишут, впервые дошла до читателя в шестом номере журнала «Юность» за 1984 год (12 лет пролежала без публикации). Судя по разговорам, и повесть, и фильм сопровождали споры. Потом оба произведения из исследования феноменов предвоенной поры средствами литературы и кино превратились в аргументы дурных спорщиков.
Кроме общественно-политической истории, и в повести, и в фильме есть поэзия, трагедия и столько искусства, сколько можно себе представить. Сентиментальщины нет, а трагедия есть. И хвататься за повесть Васильева или за фильм, снятый Юрием Карой в 1987 году, с целью набрызгать побольше слюней в споре о сталинизме, фанатизме, доносительстве и прочих косяках советской жизни, можно только при потере деликатности.
Сам сюжет развивается с неумолимостью парового катка: идеалисты-старшеклассники выясняют между собой, кто какими душевными свойствами хорош, а кто не очень.
Под арест по обвинениям во враждебной деятельности попадает отец одной из старшеклассниц. От школы в инстанциях ждут мер, меры школьное руководство принимает, только через некоторое время оказывается, что зря.
Дело в том, что в фильме проявляется какая-то фантастическая особенность, типичная для фильмов-пугалок: зал видит героев ужастика и угрожающих монстров, а персонаж в кадре не видит, и из-за этого ведёт себя глупо. Так глупо, что иногда самые нетерпеливые зрители выкрикивают: «Обернись!»
Этот фильм снят о предвоенной поре и о поколении, рывком повзрослевшем с началом войны. Мы им не можем крикнуть, чтобы обернулись. Нам известно, что война настигнет их уже завтра, а актёры в кинофильме играют школьников, которые знать о 22 июня 1941 года не могут, даже если всерьёз приняли витающее в воздухе и не сомневаются, что война скоро будет.
Будет-то она будет, да никто не мог знать, когда начнётся. В повести много сильных сторон, не всё можно успешно экранизировать. Но особого рода чувство, вероятно, может передать только кино: зрители волнуются, так как знают, что будет война, и точно знают в какие сроки она была, а герои никак не догадаются — вовремя из них никто не прозревает.
И в этом фильме актёры и режиссёр воплотили идею Васильева. Завтра была война… Для нас в зале она была. Для персонажей в фильме она ещё завтра. И для всех нас ежегодно 22 июня трагично, а в мае у нас особые дни — мы празднуем окончание войны, твёрдо желая, чтобы она никогда не появлялась в «завтра» у нас и наших потомков.
Фильм, как показалось, именно эти чувства зрителей питает и укрепляет. А темы репрессий, реабилитации и истерик на идейной почве в фильме далеко не на первом месте.
9 из 10
Знаете, редко бывает, когда какой-то фильм действительно вызывает ненависть. Нет, не к себе — но к показанным персонажам. И «Завтра была война» — он как раз из таких.
В фильме нет как такового сюжета. В нем есть только отлично проработанные персонажи и косвенные поводы для их взаимодействия и раскрытия. Коротко — у одной из девочек выпускного класса папу увозит «черный воронок», а она и ее друзья вынуждены пройти через давление со стороны особо активной учительницы и системы, сформировавшейся к началу Великой Отечественной.
Основные два объекта ненависти для зрителя в фильме — это та самая учительница, которая требует бедную девушку публично отречься от своего папы и мать ее подруги, комиссар (или кто там) без мужа, зависающая на собраниях и курящая одну сигарету за другой в прокопченной коммуналке, воспитывающая дочь по заветам Ленина.
Более отвратных существ невозможно себе представить — особенно в контексте того, что происходит с героями фильма, которые, на секундочку — дети.
Все остальное в фильме описывать бессмысленно — это диалоги, рассуждения, драма отдельных героев и всего общества, поддерживающие основную мысль — если хотя бы один человек прошел через то же самое, что герои этого фильма — то подобной системе нет прощения.
Данный фильм является дипломной работой режиссера Юрия Кары. Он снят по одноименной повести Бориса Васильева. Многие считают его одним из лучших произведений о непродолжительном мирном времени перед началом войны. Меня тоже заинтересовало это кино, захотелось лично оценить все достоинства картины.
Сюжет. В центре истории — обычные советские школьники, которым рано пришлось повзрослеть. Взрослые проблемы нещадно ложатся на их хрупкие плечи, а совсем скоро начнется война…
Пришло время в очередной раз сказать, что книга в несколько раз лучше ленты. Чаще всего так и бывает, и этот раз — не исключение. По описанию актеры хорошо подошли на свои роли (разве что Искра должна была быть чуть более плотной), но вот с содержанием получилось не так гладко. Многие любопытные сцены сильно урезаны или вырезаны вовсе. Среди вырезанных: предыстория отношений Саши и Искры, момент с микроскопом, письма Зины, драка Артема и Юры, эпизод с мрачной процессией. Все эти эпизоды добавили бы ленте гораздо больше драматичности. Также отсутствуют такие важные персонажи, как: Валька Александров, Вовик Храмов, Андрей Иванович. В классе учится гораздо меньше 45 человек (именно такое количество учеников было указано в книге), а среди учителей показана только Валендра. Создается впечатление, что она ведет абсолютно все уроки у 9 «Б». Зато завершение истории получилось сильным, все эти недочеты частично удалось скрасить.
Атмосфера. Понравилась оживленность города, в котором жизнь текла своим чередом. Если ребята идут по улице, то можно увидеть случайных прохожих или услышать споры перед магазином. Если гуляют во дворе, то мимо обязательно пробегут шумные дети. Из взрослых актеров больше всего импонировали своей самоотверженностью Нина Русланова (мама Искры) и Владимир Заманский (Леонид Сергеевич Люберецкий). Среди ребят выделю Ирину Чериченко (Искра) и Сергея Столярова (Артем Шефер). Вере Алентове (Валендра) не хватило проявлений стервозности, чтобы отыграть свою роль на «отлично». Жаль, что хорошо раскрываются только центральные персонажи. Второстепенным уделено гораздо меньше экранного времени. Часть интересных диалогов все-таки позаимствовали из книги, но не хватает влюбленных взглядов, ухаживаний и переживаний молодых людей.
Музыка. Прекрасные старые песни в исполнении ребят звучат замечательно. Также я безумно благодарен авторам за песню «Утомленное солнце» и сочинения Вивальди.
Итог. Кино похоже на краткое содержание повести для тех, кому лень читать книгу. Поверьте, фильм при всем желании не сможет вызвать такие же сильные эмоции. Если же вы не столь критичны, то посмотреть можно и без знакомства с первоисточником. Ленте есть, что показать.
7 из 10
(68%), «Счастье — иметь друга, который не отречется от тебя в трудную минуту…»
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Завтра была война 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Начало сороковых. Герои фильма — обычные советские старшеклассники. Они учатся в советской школе, стараются быть правильными и идейными комсомольцами-активистами. Но не всегда «правильность», внушаемая учителями, совпадает с внутренними убеждениями юных душ — им сложно смириться с тем, что их родные и любимые люди оказываются вдруг «врагами народа».
Завтра была война / Завтра была война 1987, СССР, драма