Здравствуй и прощай

1972, СССР, мелодрама, комедия

Трогательная история любви молодой женщины, которую с тремя детьми бросил муж, а сам уехал в город искать «смысл жизни» и пропал в поисках лучшей доли, и участкового милиционера, человека положительного во всех отношениях. Он сумел растопить сердце женщины и вернуть ей веру в любовь. Только появилась надежда на новую жизнь и семейное счастье, как в деревню возвращается непутевый муж…

HD
16+   1ч 35м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.2
Фильм Здравствуй и прощай online на emblix

Галерея

Актеры 7
Подборка фильмов с Людмила Зайцева online на Emblix
Шура Ярмолюк
Подборка фильмов с Олег Ефремов online на Emblix
участковый Буров Григорий Степанович
Подборка фильмов с Михаил Кононов online на Emblix
Митька Ярмолюк
Подборка фильмов с Наталья Гундарева online на Emblix
буфетчица Надежда Сергеевна
Подборка фильмов с Виктор Павлов online на Emblix
Васька-сеньор, ухажер Нади
Подборка фильмов с Александр Демьяненко online на Emblix
председатель колхоза
Съемочная группа 6
Подборка фильмов с Юрий Векслер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Владлен Павлович Чистяков online на Emblix
Композитор оригинальной музыки

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Удивительно жизненный и актуальный и в наше время фильм. Живёт молодая женщина с тремя детьми в деревне. Без мужа живёт, сама лямку тянет. А муж у неё есть, жив-здров, просто он уехал в город. Как сначала все думали в селе — за юбкой погнался. Но, приехав, чтобы жену переманить в город, муж признаётся, что уехал в «поисках смысла». Нормально, да? «Имею право!» — фраза, произносимая мужем Шуры (так женщину зовут, как вы понимаете) по любому поводу. Кстати, юбка, оказывается была. И не одна. Ибо другу муж признается: «Были. Потому что любая женщина имеет право влюбиться в рабочего человека!» Каково, да?

А в селе появился новый участковый. Молодой и крайне положительный, вот прям без изъянов. Естественно, он влюбляется в Шуру, а Шура влюбляется в него. Иначе не случилось бы мелодраматической истории. Хотя нет. Мелодраматической истории не случилось бы, если бы в этот самый момент муженёк домой не вернулся, насовсем, так сказать. Ну, чем дело кончилось — это смотреть надо. Уверена, просмотр вам доставит столько же удовольствия, сколько и мне.

Да, к слову об актуальности. Ну ничего не меняется же. В фильме показывается ещё судьба подруги Шурки — продавщицы Нади, которая уже шестой год в отношениях с местным шофёром-бабником. Набегами появляется. А Надя про это говорит: «Мне кажется, он меня любит. Возвращается-то он всё время ко мне». Подобных женских историй нынче — пруд пруди.

Восхитительная картина. С массой моментов, заставляющих и улыбнуться, и призадуматься, и загрустить.

Очень страшный фильм, если начинаешь сильно вдумываться в происходящее.

Каждый из героев фильма обречен на несчастье. Настоящее счастье мелькнуло на одно мгновение, и тут же пропало. Весь экзистенциальный ужас еще в том, что почти все герои сознательно отказываются от этого счастья. Участковый — потому что так надо. Законный муж — потому что придурок по жизни (я не понимаю, как они трех детей сделали в таком пассаже). Героиня-то готовая к счастью, но ей слова не давали, она получается как страдающий статист.

Вторая сюжетная линия, буфетчицы и синьора — тоже минорная, только в зеркальную сторону. Героине бы послать этого товарища с паспортом, но у нее нет сил этого сделать. Так и мучается со своим счастьем.

Мне кажется, этот фильм немного парадоксальный в том смысле, что показывает очень сильную Женщину-человека с большой буквы. Это не сказать что типично для того времени. Она не забитое существо, озлобленное на мир, и не развеселая вдова с бешенством в одном месте. Она осознанно сделала выбор своего счастья несмотря ни на что и ни на кого, а это непросто в деревне. Я бы даже сказал, тут есть некие параллели с Анной Карениной, только в современных декорациях и без коварного РЖД,

Имеет человек право на счастье, даже если оно вопреки неким нравственным нормам? Финал показывает, что скорее нет, чем да.

И нет ни у кого выхода. Ждать не понятно чего, делать вид что живешь, и ходить на птицефабрику.

8 из 10

Интересный и смешной фильм о чувствах друг к другу людей, живущих в селе. Всё сошлось, всё совпало: хороший сценарий с живыми, остроумными диалогами, отличная режиссура и безупречная актёрская игра.

Вступительная сцена сначала подталкивает к тому, чтобы с неприязнью отнестись к героине — Шуре Ярмолюк. Какая-то хабалистая, склочная, крикливая баба, устраивающая разборки посреди представления. Приятного мало. Но потом персонажа будто меняют и перед нами оказывается интересная молодая женщина, которая и свой характер имеет, и нескончаемый уровень женской хитрости. И, выражаясь современным языком, троллить умеет. Вы, говорит, ку-кукните.

И актёры подобраны так, что повествование было лёгким, ироничным. Муж у нас не какой-нибудь суровый злой детина, а забавный Митя в исполнении Михаила Кононова. Персонаж смешной, ищущий себя. Но не без благородства и всепонимания. В роли новой любви — Олег Ефремов. Тоже очень положительный, весь из себя такой участковый. Тоже по-своему забавный.

Удовольствие от фильма — оно же в мелочах, в деталях. Вот Митя гордо признался, что даже вторым голосом поёт в самодеятельности, посмотрел на Шуру и моргнул два раза. А у меня от этой сцены улыбка, потому что так это всё умилительно сыграно, и вместе с тем забавно.

И ещё интересно, что уже тогда, в начале 70-х годов гостями из Канады оказывались украинцы.

8 из 10

Не раз виденные когда-то на черно-белом телевизоре советские фильмы, манят теперь не только необъяснимой ностальгией по брежневской эпохе. Но еще и любопытством, как то кино, пусть и оцифрованное, воспримется сегодня, когда Интернет открыл доступ к любым сокровищам мировой классики.

История, рассказанная в фильме «Здравствуй и прощай», могла произойти где угодно. Только не в стране, строящей коммунизм. У нас не могло быть служителя закона, разрушающего чужую многодетную семью. Передовая колхозница, мать троих детей, не могла крутить любовь на стороне, открыто игнорируя пусть непутевого и непостоянного в своем поиске лучшей жизни, но полноправного мужа. Но мы искренне сочувствуем этим «неправильным» героям. Холостяку-милиционеру, лишь к сорока годам встретившему свою единственную и неповторимую. И не первой молодости женщине, истосковавшейся по настоящей, красивой, как в кино, любви. Хотя в реальной жизни мы всегда занимаем позицию прагматичных родителей знаменитых влюбленных из Вероны, на экране мы болеем только за Любовь.

Хорошо было бы встретить свою вторую половинку где-то между восемнадцатью и двадцатью пятью годами. В то время, когда принято заключать первый в жизни брачный союз. Но истинная любовь посещает человека только раз в жизни. И она не обязана подчиняться расписанию, по которому живет человеческое общество. Она приходит как награда за долгое терпение, как испытание или даже наказание. Чем обернулось для героев фильма вспыхнувшее между ними светлое чувство? Счастьем или горем?

Режиссер фильма Виталий Мельников, пожалуй, самый недооцененный труженик своего цеха. Достаточно взглянуть на список созданных им картин, чтобы удивиться киновкусу тех судей, что не удостоили его ни единой наградой за более чем полувековое служение кинематографу.

Уже в одной из самых ранних своих работ, сценарии к картине «Здравствуй и прощай», будущий мэтр отечественной кинодраматургии Виктор Мережко показывает себя знатоком психологии женского сердца.

Удивительно точно подобраны актеры. И Олег Ефремов — этакий современный благородный рыцарь, о котором вздыхают женщины, прозябающие в безысходности рядом с постылыми мужьями. И Людмила Зайцева, соединившая в себе и невероятную женственность и неженскую энергичность в борьбе за свое маленькое счастье.

Это кино, доброе, смешное, местами грустное, таит в себе неповторимое очарование. Тогда, в 70-е, не стремились к вычурным визуальным изыскам. Внешнюю красоту заменяли красотой слов, чувств, поступков персонажей. Не перегружали картину эфемерными философскими теориями. Напротив, кристально чистый ее смысл был понятен и ребенку. Но и требовательный зритель за внешней простотой заметит здесь слой социальных и нравственных дилемм.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Здравствуй и прощай 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Трогательная история любви молодой женщины, которую с тремя детьми бросил муж, а сам уехал в город искать «смысл жизни» и пропал в поисках лучшей доли, и участкового милиционера, человека положительного во всех отношениях. Он сумел растопить сердце женщины и вернуть ей веру в любовь. Только появилась надежда на новую жизнь и семейное счастье, как в деревню возвращается непутевый муж…

Здравствуй и прощай / Здравствуй и прощай 1972, СССР, мелодрама, комедия