Зеленая карета

2015, Россия, русский, драма

Вадим Раевский - известный режиссер, у которого есть все: деньги, красивые женщины, всеобщее признание. Его новый фильм даже выдвигают на «Оскар». Казалось, удача сама преследует его, но всегда ли она будет к нему благосклонна? Буквально в один миг его привычный мир рушится. Вадим пытается разобраться в случившемся, но чем дальше он заходит в своем расследовании, тем больше шокирующих подробностей ему открывается...

Режиссёр
Олег Асадулин
Продюсеры
Михаил Колодяжный, Григорий Подземельный, Константин Виткин, Ренат Давлетьяров, Андрей Алькема, Анастасия Бельская, Виталий Малый
Актеры
Андрей Мерзликин, Виктория Исакова, Александр Мичков, Сергей Юшкевич, Владимир Меньшов, Анна Чиповская, Ян Цапник, Женя Малахова, Дмитрий Астрахан, Андрей Леонов
HD
16+   1ч 33м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.3
Фильм Зеленая карета online на emblix

Галерея

Отзывы к фильму 15

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Интересная штука получается, когда в фильме есть к чему придраться, есть что покритиковать, то и рецензия рождается сама собой. А когда, наоборот, фильм очень понравился, то хочется что-то написать, а на ум ничего не приходит. Ибо делать разбор полётов всегда проще, чем писать детально о сильных сторонах проекта. Фильм произвёл на меня сильное впечатление, но начну с того, что в фильме не понравилось. Это два момента.

Первый, узкоспецифичный, связан с киношной деятельностью. «Оскар» — звучит для непосвящённых ярко, даже знаково. Но никто и не догадывается, какой титанический труд кроется за тем, чтобы хотя бы претендовать на выдвижение на этот пресловутый «Оскар». Начнём с того, что режиссёров, достойных прогреметь на этой всемирной кинономинации — единицы за всю историю Российской кинематографии. Этих режиссёров мы знаем поимённо: единственный оскароносец — Никита Михалков, и номинанты: Павел Чухрай, Сергей Бодров, Андрей Звягинцев. Вот, собственно и всё. При чём здесь некий Раевский? С какого боку? Это я к тому, что «Оскар» в руки никому с неба не падает. Ибо это не отечественная киноиндустрия, где (чего уж греха таить), имеет место быть деление на своих и не своих, а Американская киноакадемия. Именно поэтому для зрителя, который слышал, что «Оскар» — это типа очень престижно, но более ничего о нём не знает, такой сюжетный ход сработает без сомнения. А те, кто знает, какой ценой достаётся хотя-бы возможность претендовать на одну из номинаций, только криво ухмыльнётся. Для таких модных мейстримщиков, каким пред нами предстаёт герой Вадим Раевский, путь на «Оскар» априори, заказан. Одной сценой со съёмочной площадки и своей фразой: «Снято! Всё равно лучше не будет». Он уже расписался в собственной профнепригодности. А «Оскар» не терпит компромиссов. «Оскар» — это трудозатраты на 110, и даже на 200%. Это не кувыркания в постели с посредственными актрисами, а круглосуточная работа. Для этого режиссёр должен чувствовать фильм ОТ и ДО, жить им, видеть во сне, а не коротать время в пивных барах. Потенциальный оскароносный режиссёр, — это труженик, маньяк, фанат своего дела, а не прожигатель жизни. Чувствуете разницу?

Вообще, когда проект находится в запуске (любой, не обязательно претендующий на высшие награды), у режиссёра не остаётся времени ни на семью, ни на прочие развлечения. Он весь уходит в работу. С головой. Так что беззаботное времяпровождение Вадима Раевского, по сути — блеф. Такого во время напряжённой работы не бывает. А он в сюжете ведёт себя, как генеральный продюсер: выдал кругленькую сумму на производство, а остальное, хоть трава не расти.

Теперь второй момент: Раевский младший (Артём кажется) не раскрыт, как персонаж совершенно. Да, он есть. Что-то там пишет на компьютере, пытается дозвониться своему отцу и о чём-то с ним поговорить. Потом р-раз.. и всё. Его уже нет. И тут остаётся внутри некоторая опустошённость и непонимание: а почему это произошло? С чего это он вдруг прыгнул? Какие для этого были мотивы? Отцу не смог дозвониться? С девушкой расстался? Извините, если все молодые люди по этим причинам начнут сводить счёты с жизнью, у нас очень быстро сократиться численность молодёжи! Начинаешь домысливать, почему так могло произойти: вроде парень очень ранимый. Возможно! Вроде какую-то наркоту принял. Тоже не исключается! Какое-то помутнение рассудка. Может и так! Но для фильма, где все другие линии проработаны, такая сюжетная дыра, на мой взгляд — слишком явное упущение. Всё-таки перед нами психологическая драма. Ситуация, в которую поставлен главный герой очень серьёзная. Даже критическая. Но вот причина этой ситуации так и осталась нераскрыта. Сюжет в этом месте провис жёстко.

Вот такие минусы отложились в моей памяти. А в остальном, фильм, безусловно, талантливый и очень сильный. Режиссура Олега Асадулина — отличная. Игра Андрея Мерзликина — бесподобна. Андрей вообще на сегодня является одним из ведущих и самых востребованных актёров. И в «Зелёной карете» он раскрыл свой потенциал на всю катушку. Терзания его персонажа пробирают до костей. Крупные планы со слезами на глазах — сильнейшие. Даже маленькие режиссёрские находки, рассыпанные, как бисер по всему сюжету, не перестают восхищать. Чего стоит момент беседы Раевского с молодой девушкой, которая ставит в фамилии Пушкин неправильное ударение, искренне полагая, что это название кафе такое. Браво! Так метко указать на недалёкость современной молодёжи… это достойно уважения. И этот пример не единственный. Вообще, смотришь и поражаешься, как главный герой, будучи не бедным человеком, обладая хорошими связями, и ничего не может сделать, чтобы хоть как-то пролить свет на последние дни жизни своего сына, и понять причину его смерти. За какой-то час экранного времени мы видим, как персонаж Мерзликина меняется до неузнаваемости. И, пожалуй, для каждого зрителя, приходит в эти минуты осознание: что значит потерять единственного ребёнка.

Хотя, как выяснилось, НЕ для каждого! С немалым удивлением я обнаружил на одном из популярных киносайтов целую кучу отрицательных отзывов, типа: Скучно! Слишком предсказуемо! Слабая игра! Сплошные штампы! Вот после таких псевдо-отзывов, волосы на голове начинают шевелиться: это сколь же должно быть заштамповано и чем забито мышление, чтобы слёзы человека, который только что лишился сына, (мужские слёзы, подчеркну) показались скучными. Видимо, проблема всё-таки не с современным отечественным кинематографом, а с современным зрителем. Кризис какой-то у них в головах. На экране развернулась настоящая трагедия, а им, видите ли, скучно. Хорошо, что на «Кинопоиске» ни одного подобного отзыва нет.

Возвращаясь к сюжету «Зелёной кареты» хочу коснуться некоторой натянутости финала. Хотя ход вполне понятен: чтобы не сделать историю совсем уж беспросветной и депрессивной, авторы пошли по известному пути, многократно показанному в сериале «Судьба на выбор» Олега Хайбуллина. Чем, впрочем, сразу оторвали свой сюжет от реальности, превратив его в фантастику. Да, спору нет, градус трагизма этот приём смог уменьшить. Но, увы, в реальной жизни нет вторых дублей. Переиграть свою ошибку никому из нас не дано.

Лет примерно семь назад в вестибюле ВГИКа повесили траурное сообщение. Обычно они касаются умерших преподавателей в преклонном возрасте. В данном случае речь шла о смерти студента. Накануне Нового года (а значит и сессии) он покончил с собой. Никаких подробностей я не знаю, он был из другой мастерской, но это событие сильно меня задело. Именно о нём я и вспомнила после просмотра трейлера, где есть и тема самоубийства, и до боли знакомые вгиковские интерьеры.

После просмотра всей картины мне захотелось ознакомиться с отрицательными или нейтральными рецензиями, потому что я никак не могу разобраться, что же не так с фильмом. Однако на сегодняшний день есть только положительные рецензии. И они вполне заслуженны, ведь перед нами и острая тема, и сильные актёры, и интересные переходы от реальной жизни к съёмочной площадке (и обратно). Другие рецензенты это расписали уже достаточно подробно.

Но что-то всё же не так! Почему-то слишком часто вспоминаешь о том, что это всего лишь кино. Совсем не скучное, а динамичное и конфликтное — но кино. И реально устаёшь от количества сцен с плачущим Мерзликиным (при этом параллельно восхищаешься его способностями!)

А ещё сюжет напоминает другой фильм о скорбящем отце — «Неуправляемый». То есть чуть ли не до цитат с надеванием костюма на похороны, с приходом в комнату сына, которая ещё хранит невыносимо оптимистичные детали его жизни, с диском, хранящим его последнее творчество.

Я бы написала, что всё дело в неживой глянцевости интерьеров, которым грешит наше кино (в противовес нашей же реальности), однако тут речь идёт о жизни богатых людей, которые вроде как и должны жить в красивых домах, а передвигаться на красивых машинах. Хотя… Я вот даже не знаю, есть ли в нашем кино такие режиссёры: абсолютно уверенные в завтрашнем дне Звёзды? Какой-то голливудский образ всё-таки. По-моему, ближе к реальности сочетание красных дорожек и шампанского на премьерах с полной неизвестностью (что же дальше?), со сторонним бизнесом для выживания, с абсолютным раздолбайством в кинопроизводстве на всех его этапах. То же касается ВГИКа, где наравне с мажорами учатся ребята из условного Мухосранска (и ещё неизвестно, кого там больше). Быть может, стоило сделать девушку главного героя как раз провинциалкой, а не гламурной фифой? То же касается и героини Анны Чиповской. Решительно все главные герои уж слишком блестят лакированной поверхностью. Ситуация, когда главная актриса ведёт себя по-хамски с другими членами группы и плюс к тому, спит с режиссёром, давно уже превратилась в штамп (несмотря на то, что такие случаи и бывают в жизни, в кино это надо уже запретить это изображать на законодательном уровне!:)

На съёмочной площадке народ собирается самый разный и кто-то действительно приезжает туда на Порше, а кто-то — на троллейбусе. Кто-то после смены едет ужинать в ресторан, а кто-то — открывает пластиковый контейнер с приготовленной дома едой. Кто-то москвич в пятом поколении, а кто-то приехал в столицу лет десять назад и сейчас кое-как выплачивает ипотеку за квартиру в Мытищах. В общем, мир кино, как и мир театра, невероятно разнообразен и богат интересными человеческими историями. Вот мне их и не хватило для веры в происходящее, особенно в изображении молодых людей. Почему-то все они показаны безликими мажорами, которые утомлены богатством, наркотиками и красивыми девушками. К моему сожалению, жизнь сына главного героя тоже показана крайне мало, без особых подробностей и глубин. Наивно наверное, но мне хотелось разобраться в причинах смерти того реального студента, о котором я писала в начале. Но сомневаюсь, что сценарист слышал о том событии (во всяком случае, делаю такой вывод из фильма).

Наверное, именно это и влияет на восприятие кино.

При этом я рекомендую его к просмотру, так как это достойная работа (не буду повторять слова положительных рецензентов — полностью их поддерживаю). Вообще последние лет пять отечественное кино всячески намекает на то, что провальная ситуация, тянущаяся с девяностых, остаётся в прошлом. Хорошие фильмы всё-таки появляются, вызывая у нашего зрителя недоумённое, но радостное удивление. Выпускникам ВГИКа фильм, конечно же, стоит глянуть — родные стены обязательно вызовут приступ ностальгии и как минимум, умилят. А то и вдохновят на что-то новое.

7 из 10

В одном из эпизодов «Зеленой кареты» режиссер советует актрисе завязать с профессией, потому что «совсем не твое». То же самом можно было посоветовать и самому Олегу Асадулину, постановщику обозреваемой картины, после просмотра его хорроров «Фобос. Клуб страха» и «Маршрут построен». Это не только грубые кальки с забугорных страшных лент, но и халтурные работы сами по себе, безнадежно слабые и бездарно-бессмысленные. Но с опаской потратив время на «Зеленую карету», неожиданно обнаруживаешь, что по ходу Асадулин работает просто не в своем жанре, и психологические драмы ему куда ближе, нежели ужастики.

А поговорить о серьезном несостоявшийся хоррормейкер решил как раз в антураже своей творческой кухни, сделав главным героем успешного российского режиссера. Вадим Раевский — баловень судьбы, не только занятый любимым делом, но и добившийся большого успеха. Его последний фильм выдвинут на «Оскар», а сам Вадим настолько востребован, что уже активно снимает новую картину. Но сладкая жизнь внезапно омрачается страшным событием; гибнет несовершеннолетний сын Вадима. Убитый горем Раевский рвет и мечет, ищет виновников, но постепенно с ужасом осознает, кто на самом деле ответственен за смерть молодого человека…

И пусть в начале кажется, что кино про талантливого, но зазвездившегося творца, который погряз в лучах славы в пороке и во лжи. Картина быстро приобретает трагический оттенок, когда невольно начинаешь жалеть главного «отрицательного» героя, вместе с ним пытаясь разобраться, что же случилось на самом деле с родной кровинушкой? Пусть Раевский циник и прелюбодей, но никто на свете не заслуживает пережить своих детей. А главная печаль в том, что ошибки, приведшие к непоправимому, осознаешь лишь тогда, когда нельзя повернуть время вспять.

Олег Асадулин отказывается от простого пути прямолинейной драмы по форме и содержанию и наделяет картину сюрреалистическими чертами, когда Раевский видит жизнь как съемочный процесс. До того, как столкнуться с ужасающей необратимостью, любое событие казалось Вадиму лишь дублем, который можно переснять. Да и теперь по профпривычке Раевский созерцает свое горе со стороны себя же режиссера, крича «Стоп! Снято!» Но в истории гибели оказывается слишком много белых пятен. Ведь постоянно находясь на сцене, Вадим не заметил, как за кулисами вырос сын, оказавшийся лишь статистом в его бурной жизни. И вот теперь, когда мальчика уже нет, Раевский собирает чужие осколки его судьбы, хотя сам должен был ее выстраивать…

Казалось бы глянцево-гламурная драма а-ля «богатые тоже плачут» оказалась щемяще-поучительной историей о том, что мы зачастую слишком поздно пытаемся узнать своих детей, понять, что им нужно и куда они идут, поддержать, указать верный путь. Мы начинаем разбираться в собственной жизни лишь когда она безнадежно сломана, когда мы воем от боли и горя, проклиная себя за беспечность, равнодушие и мнимые идеалы. Мы можем лишь представить альтернативную реальность, в которой всё делаем правильно, вот только жизнь — совсем не кино, и у нее нет ни сиквела ни ремейка.

8 из 10

Когда-то, в детстве, были очень длинными дни, месяцы, а годы, вообще, казались вечностью…

Вечность эта, пролетела, как ни странно, незаметно…И выяснилось, что чем дальше, тем она быстрее летит….. А вместе с ней и куча прекрасного, которое, по разным причинам, мы не успеваем замечать. Работа, погоня за достатком, карьера, еще, черт знает что….. А в результате мы живем, порой, забывая о близких людях. О детях, которые растут сами по себе. О родителях, которым бы просто позвонить, хотя бы раз в день……О любимых людях, которых можем обманывать, легко и просто, потому, что ….. скучно нам стало….. Не хватаем нам куражУ…

Когда спохватываемся, вдруг, а солнышко-то уже зашло…. Темнота……

А не на фиг бы все эти погони за призраками?

Ведь ничто не может заменить нам наших детей, родителей, близких друзей, любимых людей.

Как прекрасно, когда все живы, здоровы и рядом! А за окном — все времена года, друг за другом! И елка с Дедом Морозом. И пушкинская, золотая!) И лето, цветочно-фруктово-ягодное! И весна, лучшее, пожалуй время года, с жаворонками, капелью и корабликами, как в детстве. И детский смех! И песни у костра, под гитару, с друзьями!

А давайте не менять всё ЭТО на бесовщину денежную!! Ведь вечность-то не вечна, как оказалось, а имеет свойство заканчиваться и, порой, быстрее, чем хотелось бы.

Друзья мои! Об этом, и не только, новый фильм Олега Асадулина «Зеленая карета». Блестящая игра Андрея Мерзликина и Виктории Исаковой!

Фильм никого не оставит равнодушным. Он зацепит, заставит задуматься, переосмыслить что-то, оглянуться, с вопросом: всё ли так? Фильм, на мой взгляд, обязателен к просмотру!

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Зеленая карета 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Вадим Раевский - известный режиссер, у которого есть все: деньги, красивые женщины, всеобщее признание. Его новый фильм даже выдвигают на «Оскар». Казалось, удача сама преследует его, но всегда ли она будет к нему благосклонна? Буквально в один миг его привычный мир рушится. Вадим пытается разобраться в случившемся, но чем дальше он заходит в своем расследовании, тем больше шокирующих подробностей ему открывается...

Зеленая карета / Зеленая карета 2015, Россия, русский, драма