Женя, Женечка и «Катюша»

Zhenya, Zhenechka i «Katyusha»

1967, СССР, мелодрама, комедия, военный

Солдат Женя Колышкин — хрупкий интеллигент с Арбата — сплошное недоразумение в военных буднях. Отправившись в предновогоднюю ночь за посылкой, он натыкается на немецкий блиндаж. Ему удается спастись, но гауптвахта неизбежна. Незавидную участь Жени скрашивает Женечка — связистка полка катюш. Пройдет время и они встретятся в громадном пустом доме в освобожденном городе, где сыграют в прятки… Одна из самых нежных картин о войне.

HD
12+   1ч 25м КиноПоиск  8.0 IMDb  7.6
Фильм Женя, Женечка и «Катюша» online на emblix

Галерея

Интересные факты 11

Съёмки фильма частично проходили в Калининграде. Опрокидывание канистры с бензином происходит на фоне Кафедрального собора — единственного в России готического собора XIV века.
На роль Жени Колышкина первоначально пробовался Борислав Брондуков.
В главе «О том, что на войне бывает всё, даже то, чего не бывает» среди празднующих новый год русских солдат можно на секунду заметить одного из соавторов фильма — Булата Окуджаву.
Идея сценария фильма появилась у Владимира Мотыля после прочтения повести Булата Окуджавы «Будь здоров, школяр».
Актеры 11
Съемочная группа 3
Подборка фильмов с Владимир Мотыль online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Константин Рыжов online на Emblix
Оператор-постановщик

Отзывы к фильму 17

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Если бы сценарии для военного кино писали только деятели политорганов в творческом содружестве с мастерами шагистики и смотрящими по казарме, то паузы между боями в кино у солдат и офицеров был бы заполнены эпизодами боевой и политической подготовки, чтением уставов и инструкций по применению, отработкой строевого шага…

Ну, в крайнем случае, коллективным просмотром идейно безупречных фильмов, концертами гастролирующих артистов в солдатском клубе и самодеятельностью.

В кинотеатрах от такого кино и мухи бы дохли, а зритель собирался бы только за деньги. Доплачивать пришлось бы зрителю, а не в кассы.

Через 22 года после войны на экраны вышел фильм с трудной судьбой. В нём расчёт реактивного миномёта между боями живёт жизнью людей, хоть и воюющих в рядах армии, но ведущих себя по-человечески.

До финала зрителям наверняка мерещилось, что война для героев киноленты — это не такое же тяжкое испытание, как для всех солдат, а хаханьки. Не в полном смысле, конечно.

Зрители быстро вникали, что фильм не снимался с целью донести до зрителя точное знание о тяготах войны. Это кино было о людях на войне. А они разные.

Никто не обязан внешне соответствовать усреднённому портрету и не должен был казаться моделью для стильного гранитного монумента защитникам родины.

В кино между строк постоянно присутствовало требование стать функцией, если ты надел мундир. И необходимость оставаться человеком, хоть и с военной функцией. Стало быть, очень стараться, но никогда не превращаться в заводного солдатика.

Не потому не мутировать, что командирам нужно не это, и не потому, что армия только тогда побеждает, когда функционал каждого сочетается с функцией всех, а просто потому, что расчеловечиваться на войне нельзя.

Это будет означать, что твоя армия победила технику и тела врага, а он, уже проиграв, достал тебя через душу.

Всё это важно, если зритель, наблюдая не слишком дисциплинированного героя в различных, иногда анекдотических обстоятельствах, помнит о войне, только войну в этом фильме зрителю не суют в нос.

Она настигает героев тогда, когда почти кончилась. И вам не обязательно видеть спецэффекты, трюки, почти настоящую стрельбу и брызги крови, чтобы понять, как война смертельна. И как не прощает легкомыслия.

Фильм считают трагикомедией. Но он о войне. Правильно было бы считать его оптимистической трагедией, потому что война принципиально не может быть комичной.

А почему оптимистической? Да потому, что горе, настигающее героев, не делает их нытиками, они не становятся пессимистами — взрослеют. А про повзрослевших — это уже совсем другая история…

Конечно, могут быть комичные эпизоды вне боя, ведь оставшиеся в живых даже анекдоты травят между боями и подшучивают. Но комедии — это не про войну.

Этот фильм, скорее, о том, что нужно человеку на войне, чтобы не потерять человеческий облик. Однако, снять такой фильм удалось только потому, что делали его не профессиональные штабисты, не казарменные зануды и не политруки — снимал Владимир Мотыль, а актёры отлично справились с ролями.

И сценарий писали не карьерные идеологи, а Мотыль с Окуджавой. Может, это мелодрама? Ну, немножко. Но сердце подсказывает, что трагедия. И финал говорит о том же.

Однако оценку фильм и сейчас заслуженно получает высокую, поскольку главная тема пока не исчерпана, прививки от антигуманизма очень нужны: расчеловечивание недопустимо даже на войне.

А универсального рецепта с перечнем мер, как на войне не растерять в себе человека, всё ещё нет…

8 из 10

Удивительный, гуманистический, трогательный фильм о Великой Отечественной войне. Трагикомедия. В финале — именно «Праздник со слезами на глазах…»

Это ещё и один из моих любимейших фильмов с участием Олега Даля и Михаила Кокшенова. Их блистательный дуэт затем мы наблюдаем в фильме Л. Гайдая «Не может быть!»(1975).

Великолепна актриса Галина Фигловская. Увы, она пронеслась яркой кометой на небосклоне нашего кино, этот фильм так и остался самой большой её актерской удачей — зато какой! На все времена.

Взрослеет на наших глазах, за какие-то полгода-год главный герой картины — Женя Колышкин. Романтичный мечтатель Арбатских переулков, платонический воздыхатель Женечки Земляникиной. Трагическая, нелепая гибель последней в какой-то мере и на его совести, ведь Женечка просила не ходить по пустому особняку, в котором слышатся непонятные шорохи и шаги…

В финальной сцене все сочувствуют Колышкину, даже суровый, без сантиментов сибиряк Захар — и тот отдает Жене последний сухарик… И всё же верится, главный герой не раздавлен, не уничтожен свершившейся трагедией, он достойно проживёт свою жизнь, создаст семью и вырастит детей, но при этом навсегда сохранит в своём сердце образ Прекрасной Дамы — Женечки Земляникиной…

В очередной раз пересмотрел этот удивительно поэтический, смешной и грустный одновременно фильм. И в который раз внутренне ожидал, что Земля сделает незримый вираж в пространстве-времени, уйдет на мгновение в параллельное измерение или случится что-нибудь еще (то, что впоследствии назовут «Новым Чудом Света») — и тогда финал этой трогательной киноленты изменится.

Но почему-то чуда не произошло, а надежда в очередной раз ускользнула, подло хихикая в ожидании нового просмотра, чтобы снова замаячить своим призрачным лучом. Из-за этого я немножечко недолюбливаю этот фильм и, при всем уважении к Владимиру Мотылю (царствие ему небесное и вечная память) не совсем его понимаю с точки зрения человеческой души). По правде говоря, я ему и Верещагина из «Белого солнца пустыни» до сих пор простить не могу.

А если отбросить шутки в сторону — то в случае с кинолентой «Женя, Женечка и «Катюша» мы имеем профессионально снятую военную трагикомедию (или комедийную мелодраму?) Только боюсь, что любое определение жанра этого замечательного фильма будет выглядеть слишком нелепым и неуклюжим.

На различных кинофорумах часто встречал мнение, что Олег Даль здесь вытянул своей игрой «весь актерский состав». Так вот — я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен с этим. Просто у него было больше времени в кадре. Но тот же Михаил Кокшенов со своими «у нас на лесозаготовках» и «последняя», Галина Фигловская со своим заразительным смехом и «ежиками» или даже Георгий Штиль со своим «Колышкин», произнесенным всегда с трагической интонацией, радуют не меньше.

P.S. У нас на лесозаготовке тоже одна была — Капитолиной звали. Кто к ней сунется ну, вроде, как он — она того кулаком по роже. Кто опять — табуреткой. Это она кокетничала…

10 из 10

Прекрасный, очень трогательный и лиричный фильм о мечтательном юноше, почти мальчике Жене Колышкине, сумевшем пронести душевную чистоту сквозь ужас Великой войны. О том, что именно благодаря чистым, честным и смелым людям возможна стала наша победа. К ним относятся и хозяйственный Захар, оценивший в конце концов Колышкина-его полную противоположность («Ну ты ж прямо книжный магазин»), и милая Женечка, и гвардии капитан, украдкой посматривавший на фотографию возлюбленной и старавшийся спасти незадачливого Женю от штрафной роты. И показано нам все лучшее, что было в них- оттого повествование о войне приобретает легкость, удальство- что бы ни случилось, все преодолеем!

Также это фильм о взрослении и возмужании. А ещё, и это, на мой взгляд, главное, о нелепости и бессмысленности войны. Женя и Зигфрид, они могли бы быть друзьями… «И они тоже читали стихи, может быть, Шиллера»… И они тоже любили, и радовались любви друзей… Но на войне как на войне, человек, который мог бы стать другом, становится подлинным врагом. И Женя, для которого война была почти игрой, вмиг повзрослевший, испытывает, вероятно впервые в своей жизни, ненависть. Фильм о том, что никому из нас никогда не нужна война.

Великолепная игра неповторимого Олега Даля и всех остальных актеров, отличная режиссура В. Мотыля, прекрасная музыка. Образец того, что об ужасе и трагедии войны можно сказать в почти комедийном фильме, не заливая экран потоками крови.

«Если ж вам вдруг повезёт, вы тогда без меры, капли датского короля пейте, кавалеры».

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Женя, Женечка и «Катюша» 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Солдат Женя Колышкин — хрупкий интеллигент с Арбата — сплошное недоразумение в военных буднях. Отправившись в предновогоднюю ночь за посылкой, он натыкается на немецкий блиндаж. Ему удается спастись, но гауптвахта неизбежна. Незавидную участь Жени скрашивает Женечка — связистка полка катюш. Пройдет время и они встретятся в громадном пустом доме в освобожденном городе, где сыграют в прятки… Одна из самых нежных картин о войне.

Женя, Женечка и «Катюша» / Zhenya, Zhenechka i «Katyusha» 1967, СССР, мелодрама, комедия, военный