Галерея
Актеры 19
Съемочная группа 4
Отзывы к
сериалу
20
Полное разочарование. Тема Годунова очень интересная в истории России. Режиссёры полностью ее запороли. Это не исторический сериал, а драма для моей мамки с элементами истории. Какие бабки-ведуньи, один влюбился в другую. Политики того времени почти нет. Она упоминается лишь в скользь между любовными драмами. Вообще, если убрать историю — это обычная женская драма.
Актеры хорошо играют. Но переигрывают. Эта «русская театральная школа» настолько надоела, что тошно смотреть. Изъясняясь они более менее современным языком и лишь чуть добавлять слова типа «коле» и прочее — было бы интересней смотреть.
Режиссёр и сценарист скачут галопом по Европам. В первой серии Бориска еще молодой юнец, а во второй уже царь. И при этом вообще не раскрывается как он стал царем. Куда делся Грозный? Многие плохо знают историю, а благодаря этому сериалу теперь будут листать Википедию в поисках ответов. Персонажи не раскрыты. Кто кому друг — вообще не понятно в первой и второй серии.
Могли снять русскую «Игру престолов», но как видно все к чему прикасается рука Министерства культуры — обречено быть днищем. Могли показать смуту, интриги, предательства, а по итогу драма для женщин. Очень печально.
В этом отзыве я хочу поделиться своими впечатлениями одновременно о двух сезонах сериала «Годунов». Что ж, без долгих предисловий, предлагаю начать сразу о главном.
Главные герои
Несмотря на то, что одно лишь название сериала даёт понимание того, кто же будет главным действующим лицом, я хотел бы сделать уточнение, сказав, что главных героев, по сути, двое — это царь Борис Федорович Годунов и боярин Фёдор Никитич Романов, в последствии ставший патриархом Филаретом.
Эти два человека схожи как по возрасту и убеждениям, так и по нраву и поведению. Сериал рассказывает и о других людях, сыгравших добрую роль в становлении российского государства, но масштаб личностей Бориса и Фёдора превосходят остальных. Эти персонажи (также их прообразы — реальные исторические личности), без сомнения, могут служить образцами для подражания для людей всех возрастов.
В чём состоит их примечательность — они являются теми, кого принято называть настоящими мужчинами. Это весьма образованные, мужественные, деятельные, энергичные, спокойные, сильные, крепкие, неприхотливые в быту, трезвомыслящие, неболтливые люди. Также могу добавить, что они являются обладателями строгой мужской красоты, они стройны и подтянуты (их играют Сергей Безруков и Александр Устюгов).
Они представляют собой воплощение образа идеального чиновника и государственного деятеля, ибо являются, такими себе, мозговыми центрами, людьми с прогрессивным и творческим мышлением, в разуме которых умещаются длинные многоходовые комбинации, но применяющими свои способности не для обогащения и личной выгоды, а ради правды и справедливости, в сторону улучшения жизни народа и очищения от внешних и внутренних врагов государства.
К тому же делающих это не железной хваткой, не ежовыми рукавицами, а аккуратно и внимательно, насколько это возможно, не проливая крови.
Это редкий тип правителей, которые всё делали ради народа и высших ценностей, благодарности при жизни так и не получившие; это люди, которых трудности, страдания и лишения сопровождают всю их жизнь:
- заговоры коварного и завистливого окружения;
- злость неграмотного и обманутого народа;
- разрушительные угрозы и действия западных соседей;
- заключения, разлуки, болезни и прочие недуги и тяготы.
Образ православного человека
Мне кажется, что для людей светских (нецерковных), образ верующего человека может представляться, скажем, в виде старушки в белом платочке или женщины, убитой горем; какого-нибудь странного несчастного мужчины или священника в чёрной рясе.
Фильм даёт совершенно иное революционное представление о том, каким может быть православный человек.
Борис и Фёдор, эти красивые и умные, умеющие сражаться на мечах, скачущие верхом на коне, были глубоко православными людьми. Их пример показывает нам, что можно быть верующим и, одновременно, абсолютно нормальным человеком.
Вся жизнь главных героев, так и всего прочего населения Руси, показанного в сериале, была напрочь пронизана православными ценностями и мировоззрением. Причины всех их поступков уходили корнями в Евангелие и Библию; все трудности они удивительным образом связывали не со случаем, не с другими людьми, не с гороскопом и звёздами, а с Богом. Обоснованием всех поступков было исполнение заповедей и угождение Господу.
Это относится также и к отрицательным персонажам — тот же Василий Шуйский, Григорий Отрепьев и прочие проходимцы и подонки, имеют на устах страх Божий.
То есть они не просто поступают плохо — они чётко дают себе отчёт в том, что они грешат, что за их злодеяния последует наказание и не ищут себе оправданий. В этом кроется коренное отличие современной или советской эпох от прежней царской.
Наши коррупционеры, развратники, лихачи, убийцы, нерадивые чиновники и обычный народ даже не помышляют о том, что после смерти может быть наказание.
Безропотность
Какие только трудности не приходились на долю Бориса и Фёдора — годы заточения в темнице, насильственный постриг в монахи, разлучение с супругой и детьми, жуткая неблагодарность за развитие страны, стервозная спутница жизни и злостное окружение — всё переносилось безропотно и со смирением.
Вот, например, многие из нас, вечно недовольны какими-то мелочами; порой считаем, что Богу до нас нет дела, что Он вообще не видит, как мы страдаем; говорим, что Он позабыл нас. А здесь всё иначе, и ни слова недовольства: «видимо, так Богу угодно» и точка! Вот чему бы поучиться!
Образ успешного человека
Кого мы сегодня считаем успешным — да любого, у кого есть айфон последней модели, статусный автомобиль, умная квартира, да ещё и в элитной новостройке, прибыльный бизнес и прочие материальные блага. На путь к успеху таких людей принято закрывать глаза — главное деньги, а каким образом они добыты — пережитки прошлого.
У меня не повернётся язык назвать Бориса и Фёдора (патриарха Филарета) неудачниками; напротив, они являются сверхуспешными людьми — их реформы, преобразования и роль в судьбе Российского Царства очень высока.
Прочее
Сериал имеет очень правильную модель своего устройства — он показывает отрицательные стороны жизни, но сменяет их положительными.
На фоне:
- тяжёлой и голодной жизни обычного народа;
- произвола опричников [Малюта Скуратов);
- непредсказуемости смертоносных решений Иоанна Грозного;
- непрофессионализма, преступной сдачи государственных и общечеловеческих интересов, распрей и козней бояр (Шуйский, Мстиславский и прочие);
- на фоне раздирания внутренними врагами (Лжедмитрий I и II);
- на фоне откровенного завоевания и порабощения польскими товарищами [Марина Мнишек, Лев Сапега, король польский Сигизмунд);
- на фоне неграмотности народа, которого очень легко было ввести в заблуждение;
- на фоне властолюбивых и амбициозных действий ближайшего людей Царя (супруга Мария Скуратова) и прочих все мелкие победы выглядят просто СИЯЮЩИМИ — что уж говорить о значительных достижениях!?
Душу охватывает невероятное чувство отрады, надежды и доброй радости, когда мы видим образы неравнодушных, преданных, жертвующих своей жизнью людей ради Царя и общего блага — внутри становится горячее, сердце чаще бьётся.
Всё вышесказанное закрепляется внешней оболочкой сериала, его картинкой.
Мне бы хотелось подробно описать свои впечатления о:
-о великолепно-превосходнейшем актёрском составе и их слаженной работе;
- о вживлении актёров в свои роли;
- об их артистизме;
- о реалистичности и сложности сцен;
- о погруженности в ушедшую эпоху;
- о костюмах и декорациях (более тысячи вновь пошитых костюмов и построенный съёмочный городок) и о многом другом, но рамки данного отзыва не позволяют мне это сделать.
Не могу судить о достоверности сериала реальным историческим событиям, но мне кажется, она приближается к максимуму. Впрочем, об этом лучше скажут историки или диванные эксперты.
Как бы там ни было, данный сериал очень актуален на сегодняшний день, и он способен оказать мощное воспитательное влияние. Он познавателен, нравоучителен, увлекателен и просто красив.
Смотреть его — это совершать культурную прогулку по галерее или историческим местам и черпать новые знания к пониманию жизни.
Всем советую к просмотру оба сезона сериала «Годуновъ».
Сериал рассказывает о семье Годуновых в период правления Ивана Грозного до восшествия на престол Михаила Романова.
А вы любите смотреть исторические сериалы?
Я люблю, но не в этот раз. Посмотрела первую серию, а потом серии три заставляла себя. А все почему? Потому что очень мало фактов! Малюту Скуратова, которого сыграл Сухоруков, убили в первых же сериях, причем, как он умер не показывали, просто вышел информационный текст в начале нового выпуска. Это был важный человек того времени, почему бы его не раскрыть поподробнее?
Столько звёзд было приглашено и всех поубивали в той же серии, в которой они появились. Прям, «Игрой престолов» попахивает. А давай тоже будем убивать исторических персонажей быстро, как в ИП? А Давай, но убивать будем без войны, даже без крови, спокойно, в программке напишем.
Немного о плюсах.
Хорошо была сделана сцена убийства своего сына Грозным, попытались воссоздать, как на картине Репина, и им это удалось.
Маковецкий в роли Ивана Грозного поразил. Такое перевоплощение, если бы не Кинопоиск, я бы не поняла, кто играл эту роль.
И конечно же о Безрукове, главной звезде телесериала. Мне понравилась его игра, возможно, Годунов был именно таким: справедливым, умным, любящим.
Резюмируя, исторические сериалы помогают воссоздать картину событий былого времени, но не в этот раз.
5 из 10
Утомило нытьё на тему «не могут наши пока снимать историческое». Да всё они могут. Просто стоит признать, что ноющие не знают историю, положим, Средневековой Германии, потому им кажется, что там (ну в сериалах о том времени) никаких ляпов, всё шикарно. Нашу историю тоже не знают, скорее всего, но подсмотрели в рецензиях исторических критиков и, вроде как, ознакомились с материалом о жизни Руси. Огорчу: в западных исторических сериалах тоже много неточностей, перевираний и сценарных придумок.
Но ближе к сути.
Сериал «Годунов», если оценивать глобально, хорош. Он вдумчивый, проработанный в деталях, атмосферный. Если же рассматривать его под лупой, то есть моменты, которые внушают антипатию.
Например, блеклая игра Михалковой и Андреевой. Ощущение, что эти дамы не обучались актёрскому ремеслу и попали в любой фильм случайно. В каждом эпизоде с их участием топорная игра обеспечена.
Ходченкова не внушает доверие и тоже поднадоела, но…
она смогла отыграть довольно интересную любовную историю Марии и Бориса Годунова. Всё начиналось с её «нет» и закончилось тем, что она всю жизнь была верна супругу, могла за него и семью попросту загрызть. Годунов тоже пронёс любовь к жене до самой смерти.
Грозный-Маковецкий вызвал двойственные ощущения. У него слишком характерный голос и запоминающееся лицо. Это сбивало с толку, хотя временами были попадания.
Безруков хорошо справился со своей ролью. Хитрый, умеющий держать всё лишнее при себе, дожидающийся своего часа… Особливо запомнилась последняя сцена с участием Сергея, где Годунов умоляет Господа за своих детей, прося их пощадить.
Но пощады не было, как нам всем известно.
Продолжение мне показалось более блеклым. Слишком много персонажей, в которых можно запутаться. Интерес вызывали лишь те, кто перекочевали из первой части сериала.
Были ли исторические неточности? Конечно.
Но я понимаю, что это художественный костюмированный фильм, а не документальное кино, потому здесь имеет место быть авторский вымысел.
Были сцены, которые совершенно не вызывали интереса. Динамика была в первых сериях, когда Грозный погиб, а Годунов пристраивался поближе к престолу. Во второй части неинтересных эпизодов было больше.
С художественной точки зрения, сериал «Годунов» получился насыщенным. Что касается декораций, операторской работы и антуража Смутного времени, то мы видим достаточно безрадостную Московию. Тёмная плёнка тоже играет свою роль. Это вам не сказки Пушкина с зимними гуляньями, санями, гаданиями под вечерок. Атмосфера была, но какая-то своя. Быть может, подходящая Смутному времени, да.
Красивые кадры василькового поля, позолоченных куполов с серебристым отблеском снежинок, величественный Кремль, «живая» метель — с эстетической точки зрения, здесь было, на что посмотреть.
Каким бы ни было отношение к периоду правления Годунова, к самому сериалу или актёрам — нельзя не заметить, что фильм снят качественно.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Годунов 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Рассказ о семье Годуновых, который охватывает период со времени правления Ивана Грозного до восшествия на престол Михаила Романова.
Годунов / Годунов 2018, Россия, драма, история