Красное и черное

Krasnoe i chernoe

1976, СССР, драма

1820-е годы. Сын плотника Жюльен Сорель боготворит Наполеона и мечтает о славе. Благодаря способностям и образованию он оказывается в среде сначала провинциального, а затем и высшего дворянства, но жизнь сложилась не так, как ему хотелось бы.

Режиссёр
Сергей Герасимов
Актеры
Наталья Белохвостикова, Николай Ерёменко мл., Наталья Бондарчук, Михаил Глузский, Леонид Марков, Вацлав Дворжецкий, Вадим Гусев, Лариса Удовиченко, Леонид Оболенский, Татьяна Паркина
HD
16+   1ч 7м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.5
Сериал Красное и черное онлайн на Эмбликс

Галерея

Интересные факты 5

Экранизация одноимённого романа Стендаля.
В фильме использованы живопись, гравюры и рисунки французских художников 1820—1830 годов, музыка французских композиторов XVIII века и начала XIX века.
Часть съёмок проходила во Франции и производилась с помощью французского телевидения.
Городок Верьер, где завязывается действие произведения, выдуман автором.

Отзывы к сериалу 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Когда я берусь читать романы, вроде «Красного и черного» Стендаля, я абсолютно ясно осознаю, что меня ожидает. Но, несмотря на это, я все же довожу дело до логического завершения, ибо есть классика, которую надо знать. Прочитав самый известный роман Стендаля, меня охватил интерес к экранизациям этого произведения, поскольку мне захотелось разделаться с ним раз и навсегда.

Экранизация 1976 года обратила на себя внимание тем, что это постановка классика советского кинематографа, человека, чье имя носит главный кинематографический вуз страны Сергея Герасимова. Но впечатление этот мини-сериал произвел крайне неубедительное.

Думаю, начать стоит с того, что сам роман очень неспешный, все события происходят монотонно, заранее предсказуемо, и подобное развитие событий удивления не вызывает. По крайней мере, сейчас, в веке ХХI. Видимо именно эти стороны романа Герасимов и взял за основу своего фильма. Его творение — точь-в-точь книга. Кино такое вялотекущее, занудное и местами походит на аудиокнигу. Очень странное сочетание и разбивка по сериям. Сначала все события показываются довольно подробно, но ближе к концу все идет вперемешку, одно не вытекает из другого, как ни крути. В фильме отсутствует целостность, потому как неясно, какие же все-таки цели ставили перед собой режиссер и сценарист: то ли сделать подробную экранизацию, то ли пройтись «по мотивам романа».

Но самое забавное — это игра актеров. Очень нелепо выглядит, когда советские актеры изображают из себя французских аристократов. Французы из них абсолютно никакие, получились такие типичные дворяне-бездельники ХIХ века, на которых работает куча крепостных, а они в это время нянчатся со своими детками-недорослями. В плане комичности пальму первенства прочно удерживает главный любовный треугольник романа госпожа де Реналь — Жюльен Сорель — мадемуазель де Ла Моль. Все трое хороши так, что не высказать. Никогда не догадаться, что за чувства они испытывают друг к другу, да и кто они вообще такие. Накрашенный Николай Еременко, который почему-то все время старается произнести все свои реплики, чем быстрее, тем лучше. От его героя создается впечатление марионетки, причем абсолютно бесчувственной, которая бродит из угла в угол и не понимает, что же от неё все-таки хотят. Наталья Бондарчук — папина кровь — слишком пафосная и наигранная, а Наталья Белохвостикова настолько холодна, что иногда кажется, что и не женщина, а манекен, уж настолько она картинно себя ведет. В общем, все стараются показать себя, а не сыграть роль, и в итоге ничего не получается.

Обычно подобные фильмы смотрят по двум причинам: чтобы посмотреть на любимого актера или чтобы не читать книгу. Если в первом случае препятствовать нет смысла (знаю по себе), то во втором очень даже не советую, ибо читать все равно придется. Без текста просто не понять в чем тут смысл, и что происходит в кадре. Запастись терпением вам в любом случае придется надолго, поэтому лучше потратьте время на чтение романа. Твердый трояк.

3 из 10

Спасибо за внимание!

При всем уважении к регалиям мэтра советской режиссуры Сергея Герасимова, вынуждена признать, что фильм меня не впечатлил.

Кинопостановка показалась мне сильно затянутой и скучной. Такое ощущение, что режиссеру не дали денег ни на декорации, ни на массовку, ни даже на осветителя. На протяжении шести серий фильм представляет собой происходящий в постоянной полутьме драматично-театральный монолог того или иного героя.

Камера статична, планы однообразны, постановка больше похожа не на художественный фильм, а на зафиксированный на киноленту мрачный и занудный спектакль. Не чувствуется ни место, ни время, ни дух Франции, в персонажах нет ни капли жизни, впечатление такое, что все действие происходит в темных и убогих казематах, где все герои обречены на пожизненную каторгу произносить длинные тексты, сохраняя при этом каменно-мрачное выражение лица.

Я разочарована. Думаю, что посмотреть все 6 серий до конца в состоянии только зритель с недюжинной силой воли и завидным самообладанием.

На мой взгляд, это замечательная, прекрасная, великолепная постановка! Я всегда считала, что советские постановки классических произведений — лучшие в мире, но все-таки «Красное и черное» 1997 года с Кимом Росси-Стюартом чуточку лучше. На самую малость — на один балл.

Еременко — великий актер, уважаю его творчество, и роль Жюльена он исполнил очень достойно, но Росси Стюарт все-таки — вылитый Жюльен (именно таким его представляла во время прочтения романа). Вообще, может и не имеет смысла сравнивать эти две экранизации одноименного романа Стендаля. Обе хороши по-своему. А с другой стороны, как не сравнить? Жюдит Годреш (Матильда) во франко-итало-немецкой версии 1997 года мне очень понравилась, чего не скажу о Наталье Белохвостиковой. А вот Кароль Буке уступила, по-моему, нашей Наталье Бондарчук в раскрытии образа госпожи де Реналь. Атмосфера передана с точностью в обоих фильмах.

В общем, советую всем прочесть книгу и получать удовольствие от экранизаций. Каждый для себя решит: какая лучше!

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Красное и черное 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

1820-е годы. Сын плотника Жюльен Сорель боготворит Наполеона и мечтает о славе. Благодаря способностям и образованию он оказывается в среде сначала провинциального, а затем и высшего дворянства, но жизнь сложилась не так, как ему хотелось бы.

Красное и черное / Krasnoe i chernoe 1976, СССР, драма