Галерея
Интересные факты 6
- «Куприн. Яма» (5 серий, режиссёр — Владислав Фурман, экранизация произведений «Яма», «Гранатовый браслет», «Без заглавия», «Святая любовь», «Телеграфист»);
- «Куприн. Впотьмах» (4 серии, режиссёр — Андрей Эшпай, экранизация произведений «Люция», «Впотьмах», «Путаница», «Система», «Молох»);
- «Куприн. Поединок» (4 серии, режиссёр — Андрей Малюков, экранизация произведений «Поединок», «Юнкера», «Брегет», «Пиратка», «Штабс-капитан Рыбников»).
Отзывы к
сериалу
5
Если первая часть трилогии, «Яма», воспринимается общо и целостно, действительно оставляя сильное впечатление, то вторая и третья запоминаются лишь актёрами — Никитой Ефремовым в «Поединке», Максимом Сухановым, безмерно обожаемой Марией Смольниковой и Елизаветой Боярской, которая, собственно говоря, и сподвигла на написание рецензии.
Ну, вот, никак не разглядит в ней некоторая часть зрителей особую прелесть и, только ей свойственный, шарм! И на папу пеняют, и на грубый голос, и манеры у неё не те, и талантом Господь обделил. Да, неформатная актриса и не в каждую роль впишется, в силу чего и не столь востребована, но зато героини, как правило, бесподобного центрового характера, в которых она представляет саму себя, если апеллировать к системе Чехова, необыкновенны! Помнится, увидев её, впервые, в главной роли — а только так можно составить цельное и законченное мнение об артисте, в «Вороне», просто невозможно было не влюбиться! Посмотрите и, вполне вероятно, негативное «авторитетное» мнение об этой замечательной!!! актрисе изменится в лучшую сторону!
Мне очень нравится слово «впотьмах». Его часто использует моя бабушка. Оно какое-то очень русское, и, на мой субъективный взгляд, если задаться целью одним словом описать жизнь русского человека, народа, России, лучше и точнее этого слова сложно будет отыскать. Мы живем впотьмах и постоянно стремимся к свету, а иногда из отдельных людей этот свет струится, разгоняя окружающую его и других тьму.
Мне очень нравится то, как Куприн рисует разгул человеческих страстей, эту привычную почти для всякого русского борьбу в нем самых разных начал. Куприн изумительно точен, он блестящий портретист, но его портреты зачастую не физические, а психологические. По части изображения человеческих страстей и пороков, как мне видится, Куприн стоит в одном ряду с Лесковым и Достоевским.
Мне очень нравится проект Первого канала, взявшегося экранизировать целую вереницу произведений русского классика. Первая часть — Куприн. Яма (мини-сериал, 2014) — достойна всяческих похвал. Не уступает ей и эта история, в которой искусно переплетены сюжетные линии произведений «Люция», «Впотьмах», «Путаница», «Система», «Молох».
Если в «Яме» Куприн, а вслед за ним наши современники ставят эксперимент на тему того, насколько низко может пасть человек, как можно в низости жить и можно ли со дна выбраться, то здесь объектом исследования становится страсть на грани безумия — страсть к женщине, страсть к игре, — страсть той степени, которая буквально разлагает человека, отравляет все его поступки и помыслы, толкает едва ли не на преступления, на гибельный для себя и других путь. Можно сказать, что герой «Впотьмах» находится на неотвратимом пути к «Яме».
- Почти во всяком городе, среди так называемого «общества», есть личности, которые хотя и пользуются всеми внешними знаками уважения, но существование которых, подверженное разным неожиданным превратностям, не может не быть подозрительным даже для самого близорукого наблюдателя.
Знаю, что многие довольно презрительно и язвительно-иронично относятся к Лизе Боярской, но вот меня она в очередной раз порадовала, как и Порченков с Цыгановым. Но если с ними я знаком давно и хорошо, то Максим Суханов и Леонид Бичевин меня приятно удивили, если не сказать порадовали, где-то, может быть, даже потрясли. Очень сильное воплощение персонажей.
Помимо очень хорошей актерской, почти театральной (в лучшем смысле этого термина) игры и отличного сценария здесь можно выделить атмосферу, целостность картинки и повествования — ничего нигде не разваливается, не проседает, напротив напряжение только возрастает, закручиваясь по спирали и стремительно неся зрителя к трагической развязке и падению человека в «Яму».
9 из 10
Вторая часть цикла произведений Куприна. Немного другая стилистически, но при этом сделанная на высшем уровне. Можно выделить актёров, которые сделали максимум для того, чтобы кино состоялось:
Леонид Бичевин молодой талантливый актёр. Его герой одержим системой выигрыша и у него получается обыгрывать других по особому секретному методу. С помощью этого у героя развивается особое удовольствие от выигрыша, когда обыгранный начинает унижаться перед ним и терять своё лицо. Но… при всём этом, живой и, не лишённый, чувств. А в конце представляющий из себя того, кому Куприн просто бьёт по морде.
Елизавета Боярская не хотелось бы громко заявлять, но данная актриса в который раз показывает себя посредственностью. Вроде бы не такое уж и бревно, но нет совсем искорки, которая могла бы хоть где-нибудь проявиться и даже в этом мини-сериале. Впрочем, что она должна делать, то делает.
Максим Суханов блистательный актёр, которому не хватает больших ролей в кино. Гений, если хотите. В фильме заботливый папаша с навязчивой идеей, что всё не от него, непременно, дурно. Господин с привычкой управлять судьбами людей. Как говорит его дочь, «папа характера тяжёлого». А действительно, несколько черствый папаша.
Евгений Цыганов — актёр с харизмой, с фишкой и редким обаянием. Эдакий Рогожин из романа «Идиот» Достоевского, несколько Ноздрёв из «Мёртвых душ» Гоголя. Человек, не знающий меры, а точнее переходящий грань дозволенного от понимания того, что способен на это и не справляющийся со своими эмоциями. «Нравятся люди искренние со звериной правдой» — говорит Куприн о нём. Человек широкой души, но при этом способный ради собственной услады и понимания своего величества на многое. Никогда не представлялся Цыганов, ревущий в конце «где эти твари?». В экспрессии своей, вызывающий только восторг и чувство, которое можно только обозначить, как «ВЕРЮ!»
Ещё заметил замечательную музыку, передающую настроение картины и способствующую ощущениям наваждения и азарта. Или так, или никак. Вспоминается метающийся игрок, похожий на того, кто «Морфии» Балабанова бегал с похожими чувствами. Кто смотрел, тот поймёт.
Фильм блестяще изображает людей, которые кажутся мерзавцами, но в итоге оказываются честнее и порядочнее тех, кто в начале казался человечным. Кино, которое заставляет получать удовольствие, но при этом ненавидеть слабых, готовых на всё игроков. Ещё один пример, как надо делать кино! С любовью к делу и душой!
Здравствуйте! Увидев по телевизору рекламу сериала «Куприн. Яма. Впотьмах и Поединок», я очень заинтересовалась (и с профессиональной т. з.). Писать буду в общем о трилогии.
К классике всегда нужно подходить очень осторожно и быть готовым к критике (иногда даже несправедливой). Трилогия, снятая по произведениям Александра Куприна оправдала все мои ожидания- мне очень понравилось! Замечательная экранизация!!! Несмотря на то, что фильмы сняты разными режиссерами, нет ощущения разрозненности, нескладности. Если бы я не знала, что это три разных режиссера, то у меня никогда не появилось бы такой мысли! Потому что трилогия смотрится не просто как одно целое, а она и есть одно целое. Все части взаимосвязаны, как звенья одной цепи. Смотришь Яму и видишь мир падших женщин, смотришь Впотьмах и снова видишь этот же мир, но главными героями являются разночинцы и дворяне, смотришь Поединок и видишь мир русской армии на примере одного гарнизона. Все три части объединены общей атмосферой, идеей, единая режиссерская постановка и позиция, даже операторская работа, это же касается и актерской игры. Такое ощущение, что действие трилогии происходит в одном и том же месте и в одно и то же время, одновременно, но с разными жителями русского провинциального городка. Три режиссера сработали как один и это ясно чувствуется во все трех частях.
Еще меня поразило, как им удалось из пяти произведений (в однову каждого фильма легло пять произведений- итого 15) создать один совершенно цельный, органичный фильм, который также воспринимается как единое целое. Сюжет гармоничный, линии героев грамотно сосуществуют и переплетаются, все на своих местах. Особенно это касается Поединка и Ямы- просто мастерски проделанная работа!!! Какой удачный ход с рассказами «Пиратка» и «Брегет» (просто гениально).
Актерская игра на уровне! Все большие молодцы! Большое впечатление произвел Аларин, Боярская (Впотьмах), Лихонин и Женя (Яма), Климова, Вилкова (Поединок). Вообще актерский состав трилогии хорошо подобран.
Декорации, интерьер, реквизиты, одежда, прически- все порадовало глаз.
На мой взгляд очень удачно и грамотно снятые фильмы, которые в итоге составляют одно целое. И дело не только в красивой картинке… смотришь и чувствуешь Куприна, видишь темы, которые он поднимал, слышишь идею, которую он хотел донести. Чувствуешь дух великой русской литературы. Здесь есть и форма и содержание. Очень всем советую. Очень стоящие фильмы.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Куприн 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дрессировщица тигров Зенида из рассказа «Люция» влюбляется в Аларина - героя повести «Впотьмах». Также за сердце бесстрашной укротительницы борется Ознобишин. А наблюдает за любовными перипетиями своих героев сам Куприн.
Куприн / Kuprin. Vpotmakh 2014, Россия, драма, мелодрама