Галерея
Актеры 2
Отзывы к
сериалу
7
Исабель молода и прекрасна. Она живёт в Буэнос-Айресе, получает образование в США, ни в чём себе не отказывает и, как многие её ровесницы, мечтает о счастливой и благополучной жизни. От большинства других сеньорит её отличает не только внешнее великолепие, но и особый «подарок» судьбы в виде тайны из далёкого прошлого, накрывающего Исабель в тот момент, когда она встречает потенциального жениха Фернандо. Не сумев или не успев найти достойный ответ этому вызову, Исабель не только упускает драгоценную возможность разрешить свои противоречия, но и навсегда становится в глазах окружающих «роковой» женщиной.
Аргентино-итальянский телепроект «Мануэла» от режиссёрского тандема Карлоса Эскалада и Родольфо Оппа продолжает добрые традиции латиноамериканского сериального кино, а по части творческого исполнения оставляет позади многие известные бразильские и мексиканские мыльные оперы. Форма при этом особых изменений не претерпевает — кипят нешуточные страсти, от сцены к сцене герои употребляют определённые марки алкоголя, предаются воспоминаниям, объясняются в любви и т. д. А если добавить к этому также интересный сюжет и блистательный актёрский состав, каждый из перечисленных компонентов, как минимум, удваивается в своём значении.
С момента выхода «Мануэлы» прошло уже больше двадцати лет, за которые на отечественном телевидении демонстрировались самые разные теленовеллы, открывающие зрителям новые актёрские имена, однако и по сей день трудно ответить на вопрос, почему именно этот драматический сюжет, который в середине 90-х можно было посмотреть по Пятому каналу, не оставляет равнодушными многих зрителей. Возможно, ответ следует искать в сложном сценарии фильма, который, благодаря стараниям большой группы авторов, переработавших книгу бразильской писательницы Каролины Набуко «Наследница», получился на редкость пронзительным. Фаталистическая история молодой женщины и её матери, обречённых на жизнь во лжи в обмен на иллюзию счастья, по определению не могла не встретить равнодушие аудитории в разных частях света, ведь универсальный принцип, по которому за всё приходится платить, никто не отменял. Но и плата здесь неимоверно высокая, да и платить приходится тем, кто никогда не пожелал бы превратиться ни в палача, ни в жертву. По большому счёту, отсутствие справедливости в истории Исабель и, с натяжкой, истории Мануэлы априори не вызывает никаких сомнений, но ещё тяжелее думать о том, что надежда на лучшее неизменно умирает последней, а людям всегда чего-то не хватает для претворения её в жизнь исключительно мирным способом.
Возвращаясь же к реальности, можно по-праву восхищаться игрой Гресии Кольменарес, не влюбиться в которую тогда было вряд ли возможно. Диве из Венесуэлы, сумевшей привнести в латиноамериканское кино образ утончённой красавицы со светлыми волосами и ангельской невинностью, удавались разные роли — достаточно вспомнить показанный несколькими годами позже по ОРТ сериал «Девушка по имени Судьба» («За горизонтом»). Но именно антагонистические образы страстной Исабель и простодушной Мануэлы, пожалуй, стали для неё настоящей визитной карточкой в большом сериальном царстве по ту сторону океана. К сожалению или наоборот, кинокарьера Гресии оказалась не очень длинной и завершилась в конце прошлого века, когда мир узнал другую названную аргентинку — Наталию Орейро.
В заключение этой рецензии невозможно не сказать о том, что сегодня, 7 декабря, одновременно торжественный и грустный день. Торжественный — потому что он подарил миру актрису Гресию Кольменарес, и нынешний её день рождения — юбилейный. Но так уж сложилось, что в этот день 13 лет назад после тяжёлой болезни скончалась актриса Мария Роса Галло — та самая экранная мать Исабель, которая сыграла ключевую роль в сериале. Является ли это простым совпадением или чем-то иным, сказать сложно, при том, что для самих зрителей гораздо полезнее будет просто вспомнить добрым словом каждую из этих актрис. Которым суждено было однажды встретиться на съёмочной площадке, чтобы сыграть слишком удивительную и грустную историю, которую непременно лучше смотреть, чем говорить о ней красивыми словами.
В основе сюжета — история о двух сводных сёстрах, похожих друг на друга, как две капли воды.
На мой субъективный взгляд, лучший латиноамериканский сериал 90-х. Смотрела в детстве все, что крутили по ящику. Попробовала предаться ностальгии в уже зрелом возрасте, всё эти мыльные оперы кажутся теперь детскими сказками. Но на Мануэлу я ухитрилась подсесть повторно.
Что отличает эту теленовеллу?
1. События развиваются довольно быстро для мыла.
Если условно возможно разделить этот сериал на сезоны, то первый — история молодой гордячки Исабель и её замужества за миллионером Фернандо. Второй — на сцену выходит сестра Мануэла, муж Исабель затевает с ней запретный адюльтер. Третий — жизнь Мануэлы в доме Фернандо с призраком первой жены. Четвёртый — расследование Мануэлой обстоятельств смерти Исабэль, тайны разгаданы, цена-жизнь.
Да, есть затянутость, когда Мануэла сбегает из дома Салинасов и до операции Исабэль, но в других сериалах первые 50 серий вообще ничего не происходит, кроме разборок героев-любовников.
2. Продуманные характеры героев. И злодеев можно оправдать (трагическая фигура Исабель, одержимая любовь Бернарды к дочери), и над поступками положительных героев поразмышлять (скоропалительная женитьба Фернандо после смерти жены, соперничество Мануэлы с «мёртвой» Исабель)
3. Отличная игра актёров. Особенно — мастерское перевоплощение Гресии Кольменарес, сыгравшей обеих сестёр, и игра Марии Росы Галло (Бернарда)
4. Неожиданные повороты сюжета, до конца держит в напряжении.
Да, некоторые латиноамериканские клише тут есть: тайна рождения, беременности, роковая любовь, впадание в кому, но всё в меру и со вкусом.
5. Небольшое разнообразие жанров.
Это не только мылодрама, но есть элементы триллера и даже лайтового ужастика (ох, как же в детстве я боялась лица, скрывающегося под маской.
6. Красивые съемки. Рим, Лос-Анджелес, Буэнос-Айрос. Не всякий сериал начала 90-х мог похвастаться выходом из четырёх стен.
6. Есть некоторые мысли на подумать. Например о том, как было бы здорово. попадись нам покладистый клон нашей проблемной возлюбленной (возлюбленного), но будет ли здорово этому клону с нами? Или что бывает, если много лгать супругу. Как можно изуродовать себя, свою красоту и молодость, если копить в себе негатив. Или подумать о том. что в каждом человеке сидит на самом деле такая «злая» и «добрая» сестра, а лицо одно.
В общем, рекомендую этот сериал и тем, кто ностальгирует по детству или юности 90-х (кстати, весь фильм Мануэла ходит в адской джинсе, это прямо-таки хит весны 2017). Так и тем, кто любит латинские страсти или авантюрные сюжетики.
9 из 10
Этот большой и ужасно занудный сериал, к тому же существующий и в гораздо более громоздкой и обременённой побочными линиями «итальянской» версии, сериал, безжалостно проэксплуатировавший многие сюжеты книг про «пылающие чресла» и, что просто бросается в глаза, сюжет бессмертной «Ребекки», тем не менее оставляет по себе память добрую и грустноватую. Конечно, это актёрский фильм. Это целиком и полностью, — ну плюс действительно крупный образ, сыгранный Марией Росой Галло, — бенефис, трон и арена Гресии Кольменарес, которую никак не хочется оценивать — ни по шкале красавиц, ни по шкале актёрского мастерства. Не хочется щеголять эпитетами, — она сумела запомниться. Ей действительно удавалось надевать надменную маску, прикрывающую такую душу, что известная картина Мунка не соперница её обиталищу. Ей удавалось делать вторую героиню подругой весеннего ветра. Она смогла сыграть и обречённый и злосчастный предмет роковой страсти, и созидательницу трудной, но счастливой любви.
Идея фильма пряма, как палка, — любовь совсем не то, что страсть, грех родителей падает на детей не меньше чем куском скалы, и, главное, — хуже лжи нет ничего на свете. В этом громоздком фильме всё нагромождение рождается именно от лжи его героев, ибо лжёт или недоговаривает в нём практически каждый, порой ложью являются сами отношения, и каждый ползёт из лжи к правде своим мучительным путём. По-настоящему играют в сериале первые серии, последние и несколько срединных, однако, скрипя зубами, приходится смотреть и пустые провисающие: так или иначе, они раскрывают побочных героев, вследствие чего к концовке становятся более ясными мотивы их поступков. Кроме того, давно уже ясно, что сериалы к концу существования начинают почему-то жить по собственным правилам, и возникает ощущение, что герои уже выходят из-под контроля и творят, что хотят. Шутка, конечно.
Фильм-развлечение, фильм-отдых: красивые лица, прекрасные пейзажи Аргентины и Италии, улицы Вечного города, где непременно завязываются судьбоносные адюльтеры; роковое сходство и роковое различие, богатые с их причудами, роскошные аристократки и шикарные пейзанки, неожиданные союзы, месть, смерть и преисподняя. Тем не менее, пара ходов в этом фильме действительно интересны. Это — единственная встреча сестёр, и, в большей степени, — ввод в дуэт злосчастных соперниц-сестёр третьего лица. Анаис, ведьмина протеже, чьё настоящее имя никогда не будет узнано, обман, иллюзия. Анаис Виты Эскардо, замещающая обезображенную Исабель, её силуэт, вновь сменяющийся перед глазами силуэтом Кольменарес, творит эту абсурдную иллюзию, заставляя раздвоенность роковой героини воплощаться зримо. Погибель одной и мученичество другой неожиданно делают героиню рядового сериала поистине трагической фигурой, бабочкой, сумевшей ценой немыслимых страданий физически отделиться от своего страшного кокона. Возможно, именно эта находка позволяет не жалеть время, потраченное однажды в беззаботной молодости на пару сотен бездельных вечеров.
Хотя, возможно, это тоже откуда-то слизано…
«Мануэла» — сериал, давно ставший классикой жанра. В этом году ему исполняется 20 лет. Несмотря на довольно солидный возраст, он по-прежнему популярен и вызывает оживленные дискуссии. В отличии от других сериалов, в нем три героя — Исабель, Фернандо и Мануэла. В сериале нимало интриг, загадок, нагромождений лжи.
Сюжет. В центре сериала история двух сестер, удивительно похожих друг на друга несмотря на разницу в возрасте. Исабель и Мануэла росли, ничего не зная друг о друге. Несмотря на внешнее сходство, они очень разные. Исабель — дочь служанки Бернарды, которую вырастила мадам Герреро. Исабель — красивая, утонченная, яркая, она всегда в центре внимания. Благодаря мадам Герреро она получила хорошее образование и воспитание. В 18 лет Исабель узнает тайну своего рождения. И с этого момента её жизнь резко меняется. Гордая, властная красавица не может признать простую служанку своей матерью. В силу обстоятельств она выходит замуж за красивого богатого бизнесмена Фернандо Салинаса. Она не любит его, но этот брак — лучший способ сохранить прежний образ жизни. Проходит 10 лет брак Исабель и Фернандо трещит по швам. Фернандо отправляется в командировку в Рим, где знакомится с Мануэлой, девушкой, как две капли воды похожей на Исабель…
Любимым персонажем большинства зрителей была и остается Исабель. Исабель — очень красивая, привлекательная, загадочная. Ее манеры, походка, умение держать себя не перестают удивлять. Мне всегда нравились её пышные белокурые волосы, красивые глаза, фигура. Обидно было, когда Исабель с изуродованным лицом приходилось скрываться в собственном доме в то время, как она привыкла быть в центре внимания. Исабель — самый сложный, противоречий персонаж в сериале. Её постоянная ложь в итоге оборачивается против неё. История Исабель напоминает греческий миф о Нарциссе, самовлюбленном юноше, умершем от любви к самому себе. Исабель дорожила своей красотой больше всего на свете. Потеря красоты помутила ей рассудок, свела с ума, превратила в чудовище. За этой героиней очень много боли, страданий. Судьба жестоко посмеялась над Исабель. Она всегда окружала себя роскошью. Помню комнату Исабель: красивые обои, мебель, наряды, украшения, музыкальную шкатулку и др. Особенно нравился портрет Исабель.
Мануэла — простая, деревенская девушка. У нее нет лоска Исабель, но в то же время она не самовлюбленная красавица, а добрая, любящая, заботливая. Она, как теплое весеннее солнышко.
Фернандо Салинас — красивый, интересный мужчина, жестоко обманутый Исабель. Долгое время не мог определиться кого он любит Исабель или Мануэлу.
Съемки сериала проходили в Аргентине, Италии, США, Испании. Сериал отличают красивые декорации, старинная мебель, роскошные наряды, дорогие автомобили, красивый саундтрек (песня «Мануэла» в исполнении Хулио Иглесиаса). Отдельного внимания хаслуживает игра актеров: Гресия Кольменарес, Хорхе Мартинес, Мария Роаа Галло, Габриэль Коррадо, Кристина Мурта, Эдуардо Сапак, Марита Боллестерес, Густаво Гильен, Сильвия Кутика.
Гресии Кольменарес на редкость удачно удаются двойные роли: «Девушка по имени Судьба», «Мануэла», «Верность любви».
Недостатки: чрезмерная затянутость (сократить хотя бы на 50 серий), промахи в сценарии, наивность Мануэлы (особенно тот момент, когда Исабель пыталась свести её с ума). Из-за этого никогда не могла преодолеть себя и посмотреть его полностью-просто терпения не хватало.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мануэла 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Это драматическая история любви, начало которой нужно искать далеко в прошлом, а точнее: в сороковых годах на Сицилии… Параллельно с главной линией событий разворачиваются и побочные линии, однако режиссер и сценаристы четко придерживаются сюжета, не уходя в сторону. Неторопливое повествование из жизни людей самых различных классов постепенно становится все более драматическим, с каждой серией происходят все новые события — шантажи, предательства, убийства, обманы, расследования — и с каждой серией нарастает напряжение. Только лишь в финале телесериала произойдет развязка, и все встанет на свои места.
Мануэла / Manuela 1995, Аргентина, драма, мелодрама