Интересные факты 6
- Нонна Мордюкова за роль Ульяны Громовой;
- Людмила Шагалова за роль Вали Борц;
- Инна Макарова за роль Любови Шевцовой;
- Сергей Гурзо за роль Сергея Тюленина;
- Владимир Иванов за роль Олега Кошевого;
- Виктор Хохряков за роль Проценко;
- Владимир Рапопорт, оператор;
- Сергей Герасимов, режиссёр-постановщик.
Отзывы к
сериалу
11
Историческая драма. Экранизация одноименного романа известного советского писателя Александра Фадеева, который основан на реальных событиях, рассказывающих о деятельности подпольной молодежной организации «Молодая Гвардия» в городе Краснодон, что в Донбассе. Замечу сразу, что книгу я не читал и в ближайшее время не собираюсь этого делать, посему буду оценивать картину как самостоятельное произведение, ведь сам Фадеев был одним из сценаристов. Что в целом хочу заметить — о данном шедевре советского кино не знает только ленивый. Его считают самой лучшей экранизацией. Но замечу, что я смотрел версию 1964 года, ибо оригинальную сейчас крайне трудно достать, посему оценивать буду именно ее. В свое время поставил картине заочно высшую оценку (что может быть и не совсем правильно), не посмотрев полностью, а вот сейчас осознал — интуиция не ошиблась, все правильно получилось. И вот вам мое краткое мнение — Достойный пример храбрости, мужества, отваги и патриотизма. О минусах я говорить не хочу, посему выделю отдельный абзац под «технические замечания». Остановимся на очевидных достоинствах, которые и занесли эту картину в классику советского кино.
Итак, вот они:
1. Организация — картина рассказывает о деятельности юных подпольщиков в оккупированном фашистами городе Краснодоне, когда десятки юношей и девушек решили дать отпор кровавым палачам и наглым завоевателям, вторгнувшимся в нашу страну в поисках «жизненного пространства». На беспощадный страх и террор эти юные герои решили ответить истреблением оккупантов, диверсиями, дерзкими акциями и поддержанием надежды в людях, что победа будет за нами и враг будет повержен. Разумеется, в картину вошли лишь самые громкие акции молодогвардейцев, ибо все вместить даже почти трехчасовой хронометрах физически не может. Но и того, что хватило — вполне достаточно, что бы иметь представление об этих юных героях.
2. Дерзкие акции — две из них — это просто бомба. С трудом верилось, что это действительно правда, а не вымысел Фадеева. Тем не менее это было в реальности. Самая громкая акция с биржей — это поистине стратегическая операция с несколькими важными этапами. Это было действительно сложно провернуть, ведь малейшая ошибка привела бы к провалу как акции, так и самой организации. Но все удалось, Слава Богу, им удалось.
3. Финал — обидно, перед самым рассветом упасть во тьму, до горечи обидно, но так случилось. Но ребята не сломались, они держались с достоинством, и погибли за свои убеждения. Может Фадеев здесь немного приукрасил героев, но мне верится, что они все держались стойко, презирая ненавистного врага, которому осталось недолго радоваться. Они исполнили свою клятву до конца, и Родина их не забыла. Чувства в этот момент аж вырываются наружу. Сильно, очень очень сильно!
4. Эмоции — картина даже сейчас вызывает неподдельные эмоции. Притом, что ее не так то и легко смотреть. Нет, это не «Иди и смотри», из которой я смог выдержать пять минут, но, однажды, возьмусь и посмотрю. Тем не менее картина отбивается по эмоциям на всю катушку. Зритель радуется вместе с героями, скорбит с ними, заливается слезами от горя в финале и гордиться такими соотечественниками.
И еще — вступление фашистов в город — это настолько сильная сцена, что тебе становиться не по себе от ее созерцания. Входят захватчики, занимают дома, расстреливают людей и ставят немецкие таблички на улицах русского города, фашисты чувствуют себя хозяевами на этой земле. Нечто похожее я испытывал, когда в «Войне и Мире» Бондарчука французы входили в Москву. Кстати, сам Сергей Бондарчук снимался здесь, может отсюда он взял эту идею? Как вариант.
Теперь по технической части. Большинство акций молодогвардейцев происходят ночью, притом картина снята на черно-белую пленку, что радости от просмотра не добавляет. Почему нельзя было принести на площадку побольше ламп, дабы зрители хоть что то разглядели? Ну и реставрация картине явно не помешает. Улучшенная картинка а главное — подправленный звук, и издание в формате blu-ray, дабы молодое поколение могло ознакомиться с классикой.
Немного о главных героях:
1. Олег Кошевой в исполнении Владимира Иванова — харизматичный лидер «Молодой Гвардии», сам участвовавший во многих акциях. Именно благодаря его усилиям организация смогла нанести такой урон фашистским захватчикам. Владимир был великолепен. Одни глаза чего стоят. Он был буквально рожден для этой роли. Браво!
2. Ульяна Громова в исполнении Нонны Мордюковой — член штаба «Молодой гвардии» и помощница Олега, своей стойкостью и твердым характером служила примером для товарищей. А песни в ее исполнении — это просто чудо! Это надо видеть и слышать. Казачка Нонна уже в этой, дебютной между прочем, работе показала себя настоящим талантом, за что получила всеобщее признание и любовь зрителей нескольких поколений. Браво Нонна! Браво!
3. Любовь Шевцова в исполнении Инны Макаровой — активистка «Молодой Гвардии» и мой любимый герой картины. Веселая, юная и красивая девушка, своим умением петь и плясать покорила мое сердце. Я просто не могу представить, как же ей было сложно притворяться перед фашистами, когда от ужасов войны буквально стонет сердце. Да и Инна сыграла просто великолепно. Браво Инна!
И конечно же, все молодогвардейцы заслуживают упоминания, но я отметил лишь тех, кто мне больше всего запомнился.
Ну и без идеологии не обошлось, но к этому нужно относиться с пониманием, ведь это наша история, наша общая история, какая бы она не была.
Разумеется, существуют еще экранизации «Молодой Гвардии», но я их смотреть не буду, ибо конкретно эта, самая первая, дала мне истинное представление о деятельности и подвигах ребят, которую можно показывать в школах в качестве наглядного материала.
В итоге имеем шедевральную экранизацию о подвиге молодогвардейцев с великолепными актерскими работами, шикарной музыкой, сильнейшим финалом, неподдельными эмоциями и примером настоящего патриотизма.
10 из 10
Этот великий, отмечающий вот прямо сейчас своё нешумное семидесятилетие фильм велик, кроме всего прочего, ещё и тем, что в нём единственном изображены военная молодость, подвиг её и слава — фактически ровесниками юных героев, прошедшими через ту же войну в том же возрасте, так же ею опалёнными, так же на ней повзрослевшими («абитуриентами в кирзовых сапогах, гимнастерках, с нашивками о ранениях» были на курсе Герасимова и Владимир Иванов, и Сергей Бондарчук, и Сергей Гурзо, и Георгий Юматов, да все почти сколько-нибудь подходящие по возрасту студенты). А потому эмоция и жизнеощущение, транслируемые актёрами с экрана — предельно точны, предельно достоверны. Собственно, за достоверностью Герасимов и гнался, перенеся съёмки с риском для немногочисленной, частично трофейной кинотехники и дефицитной плёнки из студийных павильонов в Краснодон, степной, открытый миру и небу, с терриконами в горячем полуденном мареве на горизонте, в деталях воссоздавая одежду и убранство домов молодогвардейцев на киностудии, поселяя актёров, пущего погружения для, в семьи воплощаемых ими персонажей, а главное — торопя, торопя работу, снимая с листа не дописанного ещё толком романа Фадеева, с небывалой плотностью упаковывая сцены в съёмочные дни. Ему важно было не потерять дыхания военной молодости, спокойной обыденности её героизма в ощущениях актёров, не допустить замены реальных воспоминаний души и во многом ещё и тела — опосредованными, пропущенными через фильтры сознания и начавшего уже формироваться официального видения войны.
И добиться со своим актёрским курсом Сергею Аполлинарьевичу удалось невероятного: «Молодая Гвардия» была на экране не просто воссоздана — она ожила. «Доню моя, доню!» — причитала над Нонной Мордюковой в тюремной камере мать Ульяны Громовой, силясь шагнуть на экран, заплести ей растрепавшуюся косу, как сына и внука принимали у себя в доме Владимира Иванова мать и бабушка Кошевые. Семьи страшно погибших комсомольцев Краснодона все, как один, увидели на экране не актёров, но своих детей. Конечно, ощущению от фильма как от зачерпнутой ковшом части жизни немало способствовало уже сложившееся между актёрами-однокурсниками студенческое товарищество, пронизавшее их сценарное соединение сотнями эмоциональных и чувственных нитей, конечно, заметно полыхающие любовные искры между Сергеем Бондарчуком и Инной Макаровой, Нонной Мордюковой и Вячеславом Тихоновым согревали, расцвечивали дуэты и массовки, но главное было в безошибочно считываемом и сейчас внутреннем сродстве актёров с персонажами: плясавшая перед ранеными в госпиталях свою «Кармен» Инночка Макарова очевидно, не дрогнув, подожгла бы и немецкую биржу труда, как Любка, если бы это было нужно, а красноармеец и танцор Глеб Романов, игравший народное, молодцеватое и лирическое на передовой, перед атакой, на всю войну прошедшем с ним баяне, так же пел бы у отверстой, готовой принять его на смерть шахты, как Туркенич. В актёрской поросли жива была кипящая через край льющейся удалью, готовая к труду, готовая к подвигу молодёжь — это транслировал фильм Герасимова с экрана. И страна, побитая, измученная войной и послевоенным, на пределе всех сил трудом — верила и расправляла крылья.
В этом смысле «Молодая Гвардия» осталась фильмом идеологически уникальным — действительно, вкладываться столь дорогостоящие проекты в конце сороковых чаще у нас просто не могли себе позволить. Позже, к концу Оттепели, когда средства появились и война стала обязательным для любого режиссёра творческим испытанием, своеобразным аттестатом зрелости, восприятие её закономерно начало сначала матереть, а потом — и стареть вместе с ветеранами, приобретать глубину, нюансы, задаваться не всегда (во временной дистанции) удобными вопросами о цене Победы, скорбеть (порой чрезмерно эмоционально) о поруганных, об убитых, угнанных, масштабировать и по-разному фокусировать военные события. Но непосредственность не рассуждающей о цене и целесообразности своей жертвы, умной, весёлой, смешливой, деловито будничной в своём служении Отечеству молодости — оно утратило навсегда. И вот этой молодой витальности нашему кино о войне всегда, как по мне, не хватало. Не хватало простого, русского умения не жалеть себя и здоровой избирательности памяти. Чтоб в черный дым сражений, на броне покатой уезжали мальчики — стиснув автоматы, повидали мальчики — храбрые солдаты — Волгу — в сорок первом, Шпрее — в сорок пятом, показали мальчики за четыре года, кто такие мальчики нашего народа.
Эта военная драма, снятая в далеком 1948 году, является золотой коллекцией советского кинематографа. После Войны прошло всего три года и сняли этот сильнейшим фильм. Сняли те, кто видел Войну и жил в то время, и это имеет большую важность.
Как же жалко было героев этой трагической истории, но они настоящие бойцы, настоящие герои своей Родины. Именно на духе таких героев и победа была за советскими войсками. Данный фильм весь пропитан патриотизмом и человеческой драмой. Некоторые моменты без слез смотреть невозможно.
Мы видим события в разгаре Войны 1942 года. Молодые ребята и девчата назвав себя «молодой гвардией» борются по своему с нацистскими врагами. Они, не боясь за свою жизнь, уничтожают важные для врага документы, убивают предателей Родины и палачей, совершают подвиги за свою Родину, и всех их ждет трагический конец…
Режиссер Сергей Герасимов в этом послевоенном фильме показал сильный дух молодежи того времени, как не было трусов, и все верили в Победу над врагом. При некоторых сцен, просто наступает шок и сжимается сердце. Это кино очень сильное, и я рад, что в нашем кинематографе есть такие киноленты.
Главные роли героев молодой гвардии сыграли на тот момент еще молодые актеры Владимир Иванов, красавица Инна Макарова и талантливая Нонна Мордюкова — актриса из народа. Именно это трио актеров после этого фильма мне и запомнилось. Все сыграли сильно, и каждого их героя было невероятно жаль. Особенно, лично мне, запомнились сцены с Инной Макаровой, за душу берут.
«Молодая гвардия» — советская, военная, трехчасовая драма 1948 года и сильнейший, патриотический фильм.
Спасибо!
Реальный подвиг Героев-Краснодонцев — это без сомнения великое достояние нашей истории. Это сила, воля, вера в правое дело. Герои устояли перед самыми изощренными пытками, не сдались, будучи ужасно изуродованными прижизненно… Одни мертвыми сброшены в штуф, другие живыми.
Картина не передаёт всего этого ужаса. Глядя кадры этого фильма, не понятно с чем боролись ребята: немцы пусть и наглые, но никого не истязали, не мучили, не насиловали, не расстреливали… эдакие белые и пушистые захватчики. Жизнь в оккупации вполне достойная: нет голода, нет тирании со стороны немцев — ну забрали они что хотели, ну квартировались…
Я не сторонник разбрызгивания кетчупа в каждом кадре фильма, как например в 300 спартанцев, но картина должна волновать, шокировать, передавать ужас, несправедливость, праведный гнев.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Молодая гвардия 1948 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм рассказывает о событиях 1942 года, происшедших в оккупированном фашистами Краснодоне. Вчерашние школьники создают подпольную организацию и начинают свою борьбу: распространяют листовки, освобождают группу пленных красноармейцев, сжигают немецкую биржу, спасая соотечественников от фашистского рабства, в день годовщины Октября развешивают красные флаги. В их действиях, как и в их детском бесстрашии многое идет от игры: ведь еще вчера кое-кто был признанным хулиганом, кое-кто вовсе не помышлял о подвигах, кое-кто не желал выслушивать наставления, подчиняться дисциплине. Но именно благодаря их изобретательности, отчаянной смелости и дерзости удавались самые опасные и самые ошеломляющие акции.
Молодая гвардия / Молодая гвардия 1948, СССР, военный, драма