Интересные факты 2
Актеры 1
Съемочная группа 3
Рекомендуем 5
Отзывы к
сериалу
8
Оливер Стоун мастер политического кино. Множество его фильмов напрямую связаны с историей США и политикой, проводимой этим государством в разные годы. К документалистике он в своём творчестве обращается не впервые, но «Нерассказанная история Соединенных Штатов» является, пожалуй, самой масштабной его работой (причём не только среди документалок). Режиссёр охватил период со Второй мировой войны и до наших дней, соединил в одной работе все интересующие его периоды — и те о которых он снимал картины ранее и те, которые до этого времени не освещал. Десятисерийная обличительная работа Стоуна показывает те аспекты истории США, о которых в этой стране не любят говорить. Многие граждане знают «другую» историю — отпалированную, со сглаженными углами, поэтому данная документалка предназначена в первую очередь для американцев и тех кто знает историю этой страны в самых общих чертах.
«Нерассказанная история…» хоть и является документальным фильмом, и в создании данного проекта активное участие принимали историки, но всё-таки заметна рука режиссёра художественных фильмов — Стоун не снял документальное кино в привычном смысле этого определения, скорее он создал смесь из документалистики и собственных взглядов. В нужных местах делается акцент(чтобы зритель сопереживал), что-то проговаривается, но внимание этому моменту уделяется не так много, а некоторые страницы истории того периода не освещаются вовсе, при этом какой-то явной подтасовки фактов не наблюдается. Просто фильм не является строгой констатацией фактов — у него есть посыл, есть мысль, которую до зрителей пытаются донести режиссёр и его команда, но об этом позже. При просмотре заметны симпатии создателей этого проекта к определённым историческим личностям: Франклину Рузвельту, Генри Уолессу, Джону Кеннеди и ещё ряду деятелей. По отношению к другим (их куда больше, поэтому перечислять их не буду) выказывается жёсткое неодобрение. Не могу сказать, что это не заслуженно, но просто это заметно и об этом стоит упомянуть. Для отечественного зрителя содержание, пожалуй, откровением не станет, но тем не менее в «Нерассказанной истории…» есть много интересных вещей, о которых многие не знали. Я, к примеру, впервые узнал о таком человеке как Генри Уоллес именно в данном документальном фильме, а ведь этот человек был хорошо известен в своё время, и как повествует нам фильм был очень близок к тому чтобы возглавить Соединённые Штаты после Рузвельта. К слову, материал освещаемый во всех сериях обширный и мне кажется, что количества серий не хватило для более подробного и всестороннего отображения событий, возможно поэтому некоторые события в фильм не попали.
Если подробнее рассказать о содержании, то речь идёт о тех моментах не далёкой в общем то истории, которые рядовым американцам либо вообще никак не преподносятся, либо преподносятся в искажённом виде. В каждой серии достаточно подробно разбирается, в основном, внешняя политика США, даётся оценка действиям того или другого президента, рассказывается о решениях и их последствиях. Повествование не скучное — это обеспечено интересным материалом, прекрасной подачей этого материала, прекрасной режиссурой Стоуна и очень интересной кино- и фотохроникой. Особое место отведено войне во Вьетнаме — она служит своеобразным связующим звеном во второй половине серий. Не обошли стороной взаимоотношения США и СССР — им уделено не мало внимания (всё таки речь в большинстве серий идёт о периоде Холодной войны). Также не мало рассказывается о политике Соединённых Штатов в Латинской Америке, на Ближнем Востоке.
Ранее я отметил, что в этой своей работе Стоун смешал документалистику и свои личные взгляды. Кто-то сочтёт это минусом и будет прав, а кто-то посчитает плюсом, обогащающим повествование и будет тоже прав. Дело в том, и об этом я тоже писал выше, что у фильма есть определённый посыл, мысль. Фильм в пух и прах громит внешнюю (и порой внутреннюю) политику США начиная с окончания Второй мировой и до наших дней, но делает это не для того чтобы просто обругать, а для того чтобы указать на ошибки прошлого и предостеречь от ошибок будущего. У всей этой работы есть гуманистический посыл, призыв к миру, отказу от бездумных войн, взаимопониманию между людьми и странами. Стоун с большой горечью и сожалением повествует об упущенных возможностях установить мир, избежать войн, кризисов. От этого данный фильм только выигрывает, превращаясь в нечто большее чем очередной документальный фильм. Да, безусловно, фильм снимался для американской аудитории, но всё таки в этих десяти сериях содержатся универсальные для всех народов мысли: о мире, об ужасах войны, о недальновидности. Поэтому несмотря на определённую направленность в плане аудитории этот фильм можно смотреть всем.
Люди не должны бояться своей истории. За всё время существования человечества происходило множество событий: хороших и плохих, постыдных и великих. Для успешного существования люди должны взглянуть в глаза своему прошлому чтобы твёрдой и уверенной походкой идти в будущее, не совершая прежних ошибок. Думаю именно это пытались донести до нас создатели фильма.
Был рад поделиться мнением, спасибо за внимание.
Корифей политического кино Оливер Стоун решил ознакомить среднестатистического американца с нерассказанной в учебниках историей США. 10-серийная документалка охватывает период от Второй Мировой до наших дней. Фильм противопоставляется устоявшейся в западном обществе и откровенно лживой версии основных событий последнего полувека, которая навязывается как через СМИ, так и систему образования. Основные «пункты обвинения» у Стоуна — реальный вклад американцев в победу над Гитлером, необходимость ядерных ударов по Хиросиме и Нагасаки, развязывание большинства войн в странах 3-го мира. Официальное позиционирование США как мирового полицейского не выдерживает никакой критики под простыми доводами и неопровержимыми историческими фактами. Надо заметить, что человек, снявший по сути антиправительственные «Взвод» и «J.F.K.», в этом фильме воздерживается от разоблачений и пытается быть максимально объективным. Как следствие, выстрелы в Далласе или атака 11-го сентября подаются в традиционной версии с убийцами-одиночками и исламскими террористами, хотя сам Стоун равно как и подготовленные зрители понимают, откуда здесь ноги растут. Авторы явно могли и хотели сказать больше, но как известно, версий много, а доказательства лишь косвенные.
Интересно и информативно разобраны правления всех президентов до Обамы, причем лестных слов удостоились лишь Рузвельт и частично Кеннеди посткарибского периода. Портреты остальных первых лиц государства сводятся к двум типажам — либо это ярый воинственный антикоммунист, либо недалекий «ручной» болванчик, управляемый советниками-црушниками. В любом случае, от их деятельности или бездеятельности страдали люди как внутри страны так и за её пределами, причем миллионами. Оливер Стоун намекает, что такими темпами империей зла скоро станут (или уже стали) сами США и визуализирует эту мысль отрывком из популярных «Star Wars», где имперская армия марширует под руководством Дарта Вейдера. Режиссер вообще не стесняется проводить параллели с кинематографом и зачастую делает это удачно. Например, он называет Буша-младшего «наследником-дегенератом», пришедшим к власти синхронно с оскаровским триумфом «Гладиатора», в котором, по мнению авторов, была похожая история отца и сына.
Насколько хорош и информативен сериал в освещении американской истории и внутренних проблем, настолько он поверхностен и неточен касательно других стран. СССР, которому ожидаемо уделяется немало времени, показан тут весьма шаблонно и предвзято, что несколько неожиданно видеть у Оливера Стоуна. Разумеется, «Нерассказанная история» снята американцем для американцев, поэтому можно было бы простить создателям сериала некоторое смещение вектора на собственные интересы, но только не откровенные издевки и промахи. Например, Горбачев назван авторами «одним из самых дальновидных и смелых политиков», хотя его бесконечные уступки Западу были продиктованы скорее не добротой и миролюбивостью, а глупостью и продажностью. Также вызывают сомнения озвученные в фильме цифры, касающиеся численности вооружения и боеприпасов у участников холодной войны. Советский Союз выставлен в фильме безнадежно отстающим от Штатов на протяжении всей истории, однако если учесть, что даже власти США только в 90-х узнали реальное количество советских ядерных ракет на Кубе (этот факт озвучен в фильме), то с чего бы им знать реальное количество и качество советского вооружения?
Известный факт: чтобы новый закон не прошел в Конгрессе США, достаточно связать его с коммунизмом. Эта фобия перед «красной чумой» настолько укоренилась в умах американцев, что стала сродни условному рефлексу: заподозрил коммуниста — настучи и уничтожь. Сериал наглядно показывает, как вот уже 50 лет безотказно работает этот рычаг управления массами. Собственно, как и другие проверенные приемы, превращающие пипл в быдло и электорат, а верхушку капиталистического общества во властелинов мира. Стоун выступает в роли миротворца, призывающего к терпимости и переоценке вещей. Ключом ко всему служит подкованность и информированность людей в вопросах политики и механизмах власти. Только понимая цели и приемы кучки «избранных» у руля государства, можно им противостоять. Но пока авторы с ужасом констатируют, что военно-промышленный комплекс США вместе с ЦРУ без какого-то встречного сопротивления обделывают свои грязные делишки — свергают правительства, поддерживают тоталитарные режимы, развязывают войны, убирают с дороги неугодных, способствуют развитию терроризма и т. д. Но самое главное — они лихо управляют массами, легко запудривая мозги через зомбоящик и прессу. И пока машина зла made in USA будет функционировать — мира не предвидится.
Оливер Стоун выиграл уже только при подготовке ленты, структурно обустраивая ее и готовя к выходу. Тут была и невероятная дерзость, ибо не каждый человек может позволить себе личную трактовку событий новейшей истории. Тем более, позволить публично озвучить критическое осмысливание недавних событий и публичных личностей. При этом, концептуальная проработка ни на что особо не претендует — перед нами частное мнение гражданина, режиссера и солдата армии США Оливера Стоуна. Не нравится — не смотрите.
Строго говоря, Стоун не имел ранее опыта в подготовке телевизионных документальных сериалов (были лишь документальные фильмы). Возможно в силу этого фильм получился несколько неровным. Первые серии оказались гораздо точнее, вывереннее и аккуратнее последних. Тщательный и подробный рассказ о Уоллесе и Трумене сменяется достаточно поверхностным описанием Никсона, Буша-младшего и Рейгана. Например, недостаточную проработку можно выделить в рассказе про Никсона — подводя его «царствованию» достаточно резкую оценку, Стоун через некоторое время, сравнивая с нашими современниками выделяет то, что в последние годы Никсон «был уже совсем другим».
Да и вообще, последние серии были явно тяжеловеснее. Возможно дело в том, что автор израсходовал уже весь свой запал в фееричном дебюте. Кстати, в концовке фильма все более резкими и однозначными становились оценки. Оливер Стоун из мудрого философа неожиданно стал горячим обличителем, критиковавшим всех подряд. Это на пользу фильму не пошло.
Зато, у меня сформировалось предположение о том, кому из голливудских колоссов он себя противопоставляет. Соперник оказался достойным — Ридли Скотт, мастер приключенческого кино не раз обращавшийся к патриотической тематике. Стоун достаточно часто ссылался на него и проводил аналогии между известными работами Ридли и неблагополучными историческими фактами. И тут, я склонен согласиться с ним. При всех прочих оговорках, Ридли Скотт совсем уже не тот горячий новатор, каковым он был лет двадцать тому назад. Он представляет ту самую часть американской элиты, которую так горячо обличает Стоун. Хорошо поставлять красочные пустышки на суд зрителя, когда ты наверху пирамиды власти.
Но ведь и Стоун уже не так хорош. Да, повзрослел и все еще готов экспериментировать. Не потерял сноровки и задора. А многие его слова наверное все-же так и останутся простыми словами. И ведь на все укоры может ответить культовой фразой Р. П. МакМерфи: «- Я хотя бы попробовал».
8 из 10
Прежде всего, мне бы хотелось не сколько «вступится» за Оливера Стоуна.
Возможно, данный сериал не стоит называть документальным с точки зрения истории, поскольку изложение довольно поверхностное. С другой стороны, сериал в большинстве своём состоит из кинохроники, которая по своей сути и является документальной. Поэтому руководствуясь данной логикой, «Нерассказанная история США» может считаться документальным сериалом с комментарием автора «сборки»,т. е. господина Стоуна. Говорить же о какой-то объективности, я думаю, не стоит — это его позиция. К тому же, если учесть, что он гражданин США, при этом без должной патетики говорить о «достижениях» звёзднополосатых… В общем, не каждый день такое встретишь.
Также стоит отметить важность работы Стоуна с точки зрения некой, российской справедливости. Я повторюсь, что кого-то не устроят цифры, либо же не до конца раскрытая сторона какого-либо вопроса, но цель у режиссёра то была другая — напомнить кто внёс основной вклад в разгром нацистской Германии (я имею в виду 1-ую серию). Учитывая, что даже такой подвиг с годами забывается (такое наблюдается в сознании людей западных стран), работа Стоуна, в данном контексте, как нельзя актуальна и позитивна.
Если же говорить о художественной составляющей данного произведения, то можно констатировать — всё сделано на высоком уровне. Это и звуковой ряд, который состоит из разнообразных классических композиций, включая патриотических советских песен. Различные фрагменты скомпилированы таким образом, что возникает впечатление о непрерывности самого «исходника»,т. е. будто это какой-то конкретный фронтовой кинооператор снимал.
Стоит особенно обратить внимание на идеологическое воздействие, которое этот фильм стремиться оказывать. Постоянная апелляция к цифрами потерь на Восточном фронте, создаёт верную, с моей точки зрения, атмосферу борьбы за существование (хотя складывается впечатление, что советская армия побеждала числом, а не отдельными боевыми качествами, но сейчас не об этом). Иногда даже создаётся впечатление, что фильм снимали по заказу министерства культуры РФ. Хорошо это или плохо? Если вы считаете, что историю не нужно переписывать, если вы считаете, что плевать в свой собственный народ — низко, то вы ответите на поставленный вопрос утвердительно и о данном произведении у вас сложится положительное мнение.
P.S. Нет, я не коммунист, однако считаю, что очерняя отдельных деятелей нашей истории, мы уничтожаем и так слабое, наше самосознание.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера Стоуна 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Десятисерийный проект поднимает завесу над темными сторонами существования Америки в свете их значения для возвеличивания или же принижения американской империи.
Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера Стоуна / The Untold History of the United States 2012, США, документальный, военный, история