Галерея
Интересные факты 1
Отзывы к
сериалу
12
Впервые посмотрела «Петербургские тайны» еще в детстве, по телевизору, было мне лет 10. Тогда он произвел на меня сильнейшее впечатление. Благодаря этому сериалу я стала интересоваться историей.
Намного позже прочла роман «Петербургские трущобы», и поняла, что сериал и книгу нельзя сравнивать, так как общее у них только начало и сами персонажи, а 3/4 сюжета сериала — результат работы сценаристов. Во многом удачной работы, но, тем не менее, единственное к чему я серьезно могу придраться, говоря об этом сериале — это концовка. И я не о «Развязке петербургских тайн», ее вообще лучше не смотреть, чтобы не портить впечатление. К сюжетным поворотам финальных серий у меня много вопросов, особенно это касается развязки линий женских персонажей. Одна из главных злодеек, ставшая причиной смерти матери главных героев и разорения их семьи, вдруг становится хорошей и начинает им помогать, а они на нее и не думают зла держать, — как-то не очень правдоподобно. Опустившаяся до самого дна благородная женщина, просто берет и возвращается в свой круг, — и это 19м веке??? Такого, в принципе, не могло быть. В романе, кстати, линия этого персонажа была более правдоподобной, можно было бы ее и в сериале использовать.
К недостаткам сериала также могу отнести его затянутость: герои по несколько раз пересказывают события, которые и так видели зрители, болтают ни о чем, прежде чем сказать что-то важное для сюжета. Но это характерная черта сериалов тех лет, которые показывали по телевизору с перерывами на рекламные паузы:15 минут смотришь бессмысленный диалог, потом рекламу, а после нее герои, наконец-то, доходят до сути разговора.
Но, безусловно, достоинства сериала перекрывают все вышеперечисленные мною недостатки.
В первую очередь, — великолепная актерская игра.
Бесподобна Лидия Федосеева-Шукшина в роли коварной генеральши. Одним лишь взмахом бровей эта актриса передавала все коварство, хитрость и эгоизм своей героини.
Наталья Гундарева в роли княгини Шадурской очень талантливо показала, с одной стороны, гордую, надменную, эгоистичную аристократку, а другой — несчастную, одинокую, жадную до любви стареющую женщину.
Сергей Чонишвили в роли молодого князя Шадурского — это нечто, просто эталонный злодей. Актер блестяще вжился в роль самоуверенного социопата — аристократа, которому плевать на всех и вся, в котором нет ничего человеческого.
Также хочу отметить Михаила Филиппова в роли Морденко. На мой взгляд, это один из самых сложных и интересных персонажей всей истории. Оскорбленный князьями бывший управляющий, ставший ростовщиком, возненавидевший из-за них весь мир, и даже собственного, ни в чем неповинного сына. Такое ощущение, что смотришь не кино, а наблюдаешь за реальным ростовщиком 19-го века, настолько правдоподобно Михаил Филиппов изобразил этого персонажа.
Также прекрасно справились со своими ролями Виктор Раков, Елена Яковлева, Николай Караченцев и прочие, прочие… Очень хороши были актеры в эпизодических и второплановых ролях: горничная Глаша, Фомушка и Гречка, Юзич и Корозич, Чернявый и Устинья, старый слуга Степан.
Об актерах этого сериала можно писать бесконечно.
Также, очень атмосферно показаны виды Петербурга в титрах, прекрасна музыка. Да и в целом, уровень этого сериала очень высок.
Несомненно, этот сериал является культовым, одним из лучших сериалов 90-х, который я всегда буду с удовольствием пересматривать, вспоминая, как впервые смотрела его еще ребенком.
Холодный и прекрасный Санкт-Петербург, расположившийся на берегах Невы, с его неповторимой прелестью таинственных белых ночей и стройными колоннадами дворцов и великолепных особняков, полон секретов и тайной жизни, которая порой неприглядна и страшна. Главными героями являются выходцы двух знаменитых семей Северной столицы — состоятельный князья из рода Шадурских и Чечевинских. Их многолетнее противостояние сделали несчастными множество людей, но бессмысленная война никак не может прекратиться. Судьбы горожан из разных сословий переплетены в единый клубок, в котором перемешались ненависть, зависть, любовь и жажда мести. О покое не может быть и речи — интриги подводят героев и всех, кто с ними связан, к предательству, отчаянью.
Сегодня закончила пересматривать этот замечательный сериал. Начала смотреть его в день смерти великого советского актёра Николая Караченцова. Моего любимого актёра. Очень люблю его роль в этом фильме, Сергея Антоновича Коврова, на мой взгляд одна из лучших его ролей. Закончила и сижу плачу, очень жаль когда такие великолепные актёры уходят. Смотришь и понимаешь, что остались они только на экране. И очень жаль. Наталья Гундарева, Николай Караченцов, Виктор Авилов, а совсем недавно не стало и Дмитрия Брусникина, исполнителя роли князя Шадурского. Тем паче хочется смотреть этот фильм/сериал и наслаждаться игрой великих артистов. Вообще в сериале блестящий актёрский состав. Завтра начну смотреть, точнее пересматривать, продолжение сериала «Развязка петербургских тайн», который не менее колоритен и потрясающ. Второстепенные роли в сериале отсутствуют. Каждая показанная роль нужна и важна. Если хоть одного персонажа убрать повлияет на сюжет картины, на понимание самой работы. А хочется ещё отметить как сыграны эти роли, гениальный подход создателей, невольно переносишься в Петербург того времени. Смотреть интересно как переплетены судьбы персонажей, есть интрига, видно какие сословные установления имевшиеся в те годы, хорошо показана жажда мести и понятие мести. Причудливые переплетения судеб на протяжении всего сериала.
Конечно, сюжет претерпел изменения (а у некоторых героев сюжетные линии изменены основательно), но смотрится с большим удовольствием. В общем-то, один из тех фильмов, после которых хочется обратиться к литературному первоисточнику. Книга также довольно живая, но имеющиеся в сериале диалоги и сценки хорошо вплетены в оригинальное повествование.
Какой потрясающий сериал. Не устаю пересматривать его снова, снова. Потрясающая игра актёров. Впервые его увидела в год его выпуска. Музыка чудесным образом гармонирует с сюжетом. Не один раз смотрела- и всякий раз сожаление, что сериал закончился. Как жаль, что прошла та эпоха, честное слово, тогда даже злодеи были приличней, чем сегодня некоторые известные люди. Да простят меня за резкость. Каждый раз смакую и погружаюсь в эпоху, а персонажей воспринимаю как реальных и близких людей. Воистину — «волшебная сила искусства». Побольше бы таких работ. Спасибо огромное всем создателям сериала.
Блистательная работа от «отца» российского сериала Леонида Пчёлкина. Снимался в тяжёлые времена, когда денег на кино уже не давали, и группа подолгу «простаивала» из-за отсутствия средств. По фильму об этом догадаться невозможно. Совершенно роскошная костюмная постановка. Пчёлкин собрал у себя такую россыпь актёров-бриллиантов, что от каждой роли буквально слепит глаза. Брусникин, Гундарева, Крюкова, Федосеева-Шукшина, Баринов, Розанова, Филиппов, Талызина, Раков, Чонишвили, Караченцов, Стеклов, Ясулович… просто не знаешь в каких превосходных степенях говорить об актёрских ансамблях и о работе каждого из них! Верх профессионализма!
Фильм снят по роману Крестовского «Петербургские трущобы», который считается энциклопедией столичной жизни 19 века. Достоевский считал Крестовского своим учителем. Роман сильно переделан. Наверное, Пчёлкин поступил правильно, немного смягчив сценарий и добавив хэппи-энд. У Крестовского всё намного трагичней и сложнее, как было свойственно той эпохе.
Почему то считается, что зрителю теперь нужно другое кино, где много крови, погоня, стрельба. И один сериал похож на другие, меняются лишь названия и актёры. Сюжеты переписываются и сыплются как бы из одного мешка. А «Петербургские тайны» притягивают сюжетной линией, счастливым финалом, замечательным актёрским составом. Превосходная и постановка, и игра актёров! Для меня наиболее ценно (особенно по сравнению с современными сериалами) то, что нет постоянной, навязчивой, назойливой музыки, которая переполняет, к месту и не к месту, застревает в мозгу! Тут всё культурно, уместно, гармонично. Просто смотрю и наслаждаюсь фильмом. В фильме есть своя изюминка, создаётся ощущение, что сидишь с очень интересной книгой, внимательно и не торопясь читая её — повествование идёт не «галопом по Европе», а размеренное и степенное, как обычно и бывает в классических романах.
Очень хороший качественный сериал, лучший из всех сериалов постсоветского периода, снятых в новой России. Исторический, интересный, с динамично развивающимся сюжетом. От сериала веет таинственностью уже с первых серий и просто хочется досмотреть до конца чтобы прийти к развязке всех тайн. Рекомендую любителям хороших сериалов. Не разочаруетесь. Это классика.
10 из 10
Даже там в добром будущем вашем?
И вовеки веков, и во все времена
Трус, предатель- всегда презираем…»
В. С. В.
Вот и в этом замечательном сериале зло оставалось злом, а добро — добром, наверное поэтому столь прекрасен кажется фильм, на фоне сложностей и не однозначностей реальности. Хочется разорить обидчика, подвести под «монастырь», обвенчать с поруганной девицой… ан, нет доказательств для разорения и суда, да и девицы ли столь невинны. Нет даже внятного внутреннего «морального» кодекса, по которому можно сверять честь и совесть, у каждого свой, личный, приватизированный и поэтому отсутствия сближения людей по моральным качествам — как сблизить не вставляемое в шлиц отличие каждого? А вот, кстати, нашёл причину скорого сближения зла в реальной жизни — это как раз чёткий «кодекс»: чем больше денег, тем лучше, а пазы и шлицы души и морали, у них, ловко умеют деформироваться под необходимость. Мало того они ещё деформируют под свою конфигурацию и окружение.
В фильме же герои не гнуться, деформируясь, а ломаются напрочь, что смотрибельно и менее сопряженно с реальностью, где изменения происходят медленнее сгибая и скручивая, без возможностей к восстановлению «формы»: чести, достоинства, самоуважения. А сломанное, при наличии определённых обстоятельств (запчастей, клея и шире: внимания, времени и желания) можно починить, да уже не в том «идеале», но…
Так вот и нужен такой глоток «чистого кислорода» — дистиллированной борьбы добра со злом, как по сюжету сериала, вот и не хватает нам его, обманутым в чувстве справедливости, так, что приглушенное экранизацией чувство социальной несправедливости в лит. основе, было бы в полной мере к месту, заставляя не только отдохнуть от «реалий», но и осмотреться вокруг и…
9 из 10
Особенно хочется отметить музыкальное сопровождение этого многосерийного фильма. Каждый романс — шедевр, каждая мелодия — погружение в эпоху 19 века.
Простота декораций и, как следствие, некоторая театральность этого сериала с избытком искупается музыкой и прекрасной игрой актеров. Даже не буду перечислять — все звезды, все прекрасны, все погружаются в роль, в тот мир, уводя и нас следом в интриги, измены, месть. Еще Достоевский знал, что в основу романа надо положить детектив -да, это беспроигрышный вариант.
Мы знаем, как при нынешних огромных средствах умудряются провалить сериал. Вот пример явно малобюджетного проекта, за который не стыдно, и который не теряет при повторном просмотре.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Петербургские тайны 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие авантюрной мелодрамы происходит в Петербурге в конце 1830-х. В атмосфере романтических белых ночей страшные вещи творятся под сводами роскошных дворцов и в закоулках мрачных, зловонных трущоб: порок, предательство, измены, жестокие убийства. В центре внимания два знаменитых семейства - князей Чечевинских и князей Шадурских, не подозревающих, что относительно спокойный период их жизни скоро закончится навсегда…
Петербургские тайны / Peterburgskie tayny 1994, Россия, драма, история