По законам военного времени

Po zakonam voennogo vremeni

2016, Россия, военный, драма, история

Июль 1941 года. Фашисты рвутся к Киеву. Обстановка в городе накаляется с каждым днем, что добавляет работы лучшему следователю киевской военной прокуратуры Ивану Рокотову. Из Москвы неожиданно прибывает заместитель главного военного прокурора РККА Николай Мирский. Он создает особый отдел в военной прокуратуре фронта, в который входят Рокотов и бывший следователь Днепропетровского УГРО Светлана Елагина. Рокотову и Елагиной придется расследовать особо важные дела, действуя как на передовой, в Киевском укрепрайоне, так и в самом городе, где активизировавшийся преступный мир начинает объединяться с просачивающимися в город немецкими диверсантами. Да и некоторые представители Советской власти не прочь нагреть руки на страданиях народа.

Страна
Россия, Украина
Режиссёр
Максим Мехеда, Сергей Виноградов
Продюсеры
Артем Доллежаль, Влад Ряшин, Дмитрий Зайцев, Эдуард Алиев
Актеры
Екатерина Климова, Евгений Воловенко, Максим Дрозд, Игорь Петрусенко, Вилен Бабичев, Сергей Воляновский, Роман Ясиновский, Валерий Сковронский, Александр Панкратов-Черный, Александра Сизоненко
HD
12+   52м КиноПоиск  8.0 IMDb  6.0
Сериал По законам военного времени онлайн на Эмбликс

Галерея

Отзывы к сериалу 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

отзыв на фильм
Посмотрел по телевизору фильм 'По законам военного времени' и считаю необходимым высказать о нем профессиональное отрицательное мнение. Содержание фильма от мельчайших деталей и до существенных моментов не соответствует исторической правде и действующему в тот период уголовно-процессуальному законодательству.

Начну с деталей. Петлицы у обоих следователей на гимнастерках синего цвета. Такие петлицы носили тогда офицеры военных прокуратур авиационных соединений и частей. А герои фильма проходили службу в сухопутных войсках и офицеры военных прокуратур этих войск носили малиновые петлицы.

По фильму одна из следователей - женщина. Однако в годы ВОВ женщины на должностях прокурорско-следственного состава военных прокуратур не служили. В военных прокуратурах были женщины - технические работники канцелярий, являющиеся гражданским персоналом.

Впервые женщины -офицеры на должностях прокурорско-следственного состава начали проходить военную службу в органах военной прокуратуры в 90-х годах прошлого века.

В военных прокуратурах, особенно в первоначальный период войны, были большие проблемы с транспортом. Во многих прокуратурах не было никакого транспорта, в некоторых - конные повозки, мотоциклы и грузовые автомобили. По воспоминаниям ветеранов ВОВ следователи добирались до места происшествия в основном пешком, верхом на лошади, велосипеде или попутным транспортом.

Герои фильма все 12 серий катаются на лимузине с персональным водителем. Такая роскошная машина если и была, то у генерала - военного прокурора фронта.

И самое главное. Работа следователя - бумажная и состоит в составлении процессуальных документов - различных протоколов и итогового документа - обвинительного заключения.

А герои фильма непрерывно участвуют в задержаниях и перестрелках с преступниками. Эти действия тогда относились к исключительной компетенции органов НКВД, а следователи в соответствии с законом их вообще не могли совершать.

В ряде случаев военные прокуроры и следователи непосредственно участвовали в боях с фашистами. Значительное место в их работе занимала правовая пропаганда по разъяснению военнослужащим законов, воинских уставов и приказов Верховного Главнокомандования.

Эти важные моменты в фильме вообще не отражены.

Фильм создан дилетантами и является фантастической сказкой о том, чего никогда не было.

Генерал-лейтенант юстиции в отставке, бывший Первый заместитель Главного военного прокурора Г.Н.Носов

Крайне спорный взгляд на военное время
Посмотрел, но без особого воодушевления... Материал показался мне чрезмерно претенциозным, вымученным и отдалённым от истины. По началу никак не мог понять, что в фильме не так? Вроде бы, и актёры, и сюжет, и режиссура вполне удобоварима. Но что-то определённо коробит. То ли корявое форматирование якобы 'военного' фильма в обыкновенный низкопробный детектив, то ли перебор с числом бандитов, дезертиров, диверсантов и предателей всех мастей в период войны на Украине. Никак не мог взять в толк: что это за позорище, что это за история такая, мы точно с немцами воевали? Или может быть сами с собой? И всё встало на свои места лишь когда я увидел страну производства сериала... Украина! Конечно! Где ещё могут так относиться к Советскому времени?

Ну, Бог с ними. Не суть важно. О фильме сказать особо нечего: убийство - расследование. И так много раз! В военном антураже. Иные истории ещё как-то худо-бедно увлекают и вызывают ответные чувства, а другие - кажутся полной ерундой и клеветой. Первый сезон немного больше освещает именно военные действия и выглядит лучше в плане сценария, но крайне слаб в части экранной демонстрации. Последующие два сезона - более качественные в съёмочном отношении, но, не в пример, слабее по части увлекательности событий. Четвёртый сезон превратился в классический детектив 'на фоне' военных декораций. Истории в нём, вроде бы резоннее, но всё же по-прежнему 'опереточные', пресные, банальные. Хотя, может это лишь моё мнение.

В третьем сезоне произошёл слишком большой скачок к концу войны. Предполагаю, что изначальные планы съёмок были скорректированы из-за однообразия происходящего. И что бы не превратить сюжет в жвачку, создатели решили завершить фильм, так и не достигнув никакого логического финала.

Чётвёртый сезон, переносит действие в Кенигсберг и подводит зрителя к окончанию войны. Сопутствующие этому положению события, предлагают широкое поле для детективного жанра, но и налагают определённые ограничения на персонажей. Даже значительная доля драматизма, связанная с потерями в пост военное время, не спасла сюжет от скатывания в киношные штампы. Если бы сценарий не был столь слаб, то результат мог бы предстать намного более достойным.

В зрелищном аспекте сериал тоже посредственный. Глупые ситуации, в которых всегда побеждают 'правильные герои'. Герои постоянно оказываются в нужном месте, в нужное время. Бесконечно встречаются сами и встречают между делом разыскиваемых лиц. Ну и враги, разумеется, (как же ещё?!) всегда берегут 'положительных ', не стреляют в них и часто, при первом удобном случае, рассказывают всё 'как на духу', сдают подельников, явки и шифры. Под конец просмотра я уже стал безошибочно определять виновного по первым кадрам - это тот, кто внушает больше доверия!

В общем, проект не очень. Вполне можно пройти мимо и не тратить время! В принципе, обычный телепроект - не слишком мудрый, не претендующий на историческую достоверность.

Очередной упырь

В преддверии очередной годовщины Великой Победы по Первому каналу выходит очередной сезон нашумевшего сериала с красивой, почти искусственной Екатериной Климовой, которую время почти не берет (хотя в том же 'Синдроме дракона' она как-то посвежее и симпатичнее, живее была).

Но вернемся к проекту. Сериал освещает действительно оригинальную тему работы военных следователей прокуратуры (сейчас они относятся к Следственному комитету) во времена Великой Отечественной войны. Действительно оригинально, интересно посмотреть на их работу в тылу в Киеве 1941 года, когда война только началась, вся страна находится в панике и растерянности, из-за чего возникает разгул преступности, в том числе и в армии. Следаки из военной прокуратуры как раз и должны раскрытием этих преступлений заниматься - воровство военного имущества, разбои, грабежи, убийства гражданского населения, дезертирство в конце концов.

Но что мы видим? Какой-то наркоманский бред про шпионские сети злых немецких агентов, заговоры которых непонятно с какого рожна взялись раскрывать один неоправданно деловой брутал из Главной военной прокуратуры, его сестричка и ее будущий мужик (он же старый кореш брутала). Куча заговоров, плохие-тупые НКВДшники, вечная конкуренция между ментами, чекистами и прокурорскими прилагаются. Может быть, это выглядит даже увлекательно, но нереально бредово. Почему нельзя было придумать реалистичный сюжет с преступлением, относящимся к прокурорской компетенции, грамотно изобразить взаимодействие силовых органов той поры и родить интересную и неглупую историю? Но нет, намешали кучу всякой ерунды, центральную сюжетную линию запутали дальше некуда с заговорами на заговорах. Да, каждую серию появляются вполне себе реалистичные 'расследования-однодневки', но центральный сюжет продолжает тянуть бредовую историю на дно.

Ах да, наши 'воен. юристы', как они друг к другу обращаются, находят себе всяких 'агентов' и 'осведомителей', куда-то внедряются, кого-то задерживают или вообще страдают фигней, объясняя, что 'бумажками' заниматься как 'конторским крысам' им не охота. Но вообще-то именно эти 'бумажки' - реальная и повседневная работа следователя (и в некоторых отечественных сериалах это даже научились показывать интересно и реалистично). Фактически, прокурорские здесь занимаются не своим делом - ведь оперативная и агентурная работа во времена Великой Отечественной войны была прерогативой специально для этого созданных оперативных подразделений - милиции, госбезопасности и СМЕРШа. Да и 'врагов народа' с 'изменниками Родины' искали товарищи в синих фуражках, а не прокуратура. Зачем сводить оригинальный замысел с изображением работы силового органа, который еще никогда не показывали, к абсолютно бредовому и никак не относящемуся к теме шпионскому бреду? В итоге получился псевдовоенный недошпионский триллер со смехотворным сюжетом, который с каждым сезоном (а я посмотрел из 3) все больше и больше расстраивает.

Актерский состав. Если Максим Дрозд в своей роли еще смотрится сносно, то Климова и Воловенко это тихий ужас. При всей любви к, в первую очередь, внешности актрисы, Климова с оружием выглядит смешно - более пафосной героини так неумело обращающейся с оружием (как будто она в американском треше играет) нигде еще не видел. Ее возлюбленный такой же. Сколь вымученно они играют любовь (хотя целуются страстно), столь неумело и нелепо выглядят в экшене. Добавьте сюда и пафосно-героический саундтрек и раздражающего геройствующего деда Панкратова-Черного (который больше понтуется и плачет, чем помогает следакам), и сериал можно выключать.

И несмотря на качественный визуал, реалистичный антураж и чарующую эстетику военного времени, местный бред все портит.

Рекомендуется к прсмотру
Отличное отечественное кинцо. Заявлено как военно-историческая драма. К истории, конечно же кроме самого факта ВОВ и некоторых дат, отсылок нет, но это и не главное. Главное — то, что тут и картинка хорошая, и актеры добротные, и детективный сюжетец с интригой тоже присутствует. Что еще нужно для хорошего фильма? Сюжет - свой, не заимствованный у кого-то, да и не такой, что с пальца высосан. Злодеи тут умные, да еще и со связями где надо. Следствие проводят профессионалы. Сотрудники прокуратуры делают все по совести. Милиция за порядком следит. Гэбня конечно кровавая, но, за исключением сцены с возом во дворе НКВД, поголовным расстрелом не занимается. Каждый при своем деле. Сцены раненых бойцов в больнице, голодных обмороков или других мытарств мирного населения показаны эпизодически: это неотъемлемая часть войны, но вокруг этого события фильма не строятся, операторы не смакуют чужую боль по капельке.

Дабы не спойлерить про сюжет, лучше уделю внимание персонажам, причем по частям отдельно

1я часть

Рокотов — актер идеально влился в роль. До этого Воловенко не знал. Его герой хладнокровен, умен, честен, прекрасно физически подготовлен, где нужно красноречив. Что самое важное — он постоянно сомневается, а значит думает. Это вам не доктор Хаус, который пяткой чувствует или прикола собственного ради придумывает диагноз и всем его доказывает. Но и не Шерлок Холмс, способный окунаться в собственный поток сознания под воздействием препаратов его расширяющих, имея достаточное количество времени. Времени у Рокотова нет. Тем не менее, это не мешает ему разгадывать по несколько самых хитроумных головоломок одновременно, оставаясь при этом и гражданином, и мужиком и просто человеком.

Мирский — актер Дрозд, ранее игравший в основном колоритных мразеподобных персонажей аки Степан Булыга в «Штрафбате» или Толя Живчик в «Ликвидации», абсолютно органично материализовался в образе начальника прокурорского ведомства. Закаленный интригами в высших эшелонах власти он немногословен, спокоен, не позволяет эмоциям взять власть над собой или ситуацией, какое-то время вообще непонятно на чьей он стороне.

Елагина — тут все сложно. Или наоборот — очень просто и понятно. Откуда столько ненависти к женщинам у сценаристов и режиссера? Вряд ли Климова от себя вносила какие-то дополнения, скорее — это образ героини так отталкивающе прописан авторами.. Избалованная протекторатом своего братца, она капризна, завистлива, неуравновешенна, легкомысленна. Крайне быстро, по дуновению ветра, способна менять свое мнение на противоположное, очевидно потому, как ни первое, ни второе на самом деле ее мнением не являются. Сцены в которых она идет что-то доказывать по принципу «назло маме отморожу себе уши», ставя под угрозу не только свою жизнь, но и своих коллег по цеху и общее дело — иронично смешные, дескать, что вы хотите — она же женщина. Сцены, в которых она пеняет собеседника за нарушение субординации, а затем сама фамильярничает и просто дичайше нарушает дисциплину обращаясь к старшим по званию по имени да еще и с претензиями — вызывают отвращение. Сцены, в которых она сначала рассказывает каким должен быть следователь честным и непредвзятым, а затем позволяет себе «Вань, ты и меня подозревать будешь?», «Вань, ты мне не веришь?» — напрочь убивают интерес к этому персонажу. По факту, убери ее с сериала — ничего не изменится. Кроме отстрела пуль в бочке с водой, это скорее балласт, чем персонаж. Она нужна разве чтобы Рокотов не раскрыл все дела за 2 серии. Ах, да — еще она регулярно плачет там где надо и где нет, но весьма реалистично.

Так же отвратительны повадки выскочки Воробушкиной и вертихвостки Зиночки. Зато бандитка Маруся насыщена 'правильными качествами' - она умна, хитра, обаятельна.

Водитель Рокотова — АПЧ сыграл добротно, хоть и роль не требовала постоянных психо-эмоциональных перегрузок, но все хорошо.

Эпизодические роли - милиционеры, офицеры Прокуратуры, НКВД и Армии+прочая массовка аки соседи Рокотова сыграны добротно да и актеры там всеми любимы и узнаваемы.

2я часть.

Поменялась обстановка — изменились герои. Вообще дичайший и жирнейший плюс 2 части за сохранение костяка актеров. Даже начальника Мирского! Однако часть в целом значительно слабее. Она короче первой, видимо, поджимали сроки к выходу на экраны к 9 Мая. Некоторые моменты нагло украдены у 1й части. Факт появления антагониста, конкретного такого и с единой задачей потопить главных героев, тоже косвенно указывает на дефицит сюжета, к сожалению.

- Рокотов. Мозг франшизы. Все так же на его талантах завязаны все следственно-оперативные действия. Но он теперь еще и увлекается амурными делами, что никак не мешает выполнению его прямых обязанностей.

- Елагина. Плачет уже невпопад, очевидно, что режиссеры просто паразитируют навыками актрисы. Талантов следователя проявляет приблизительно столько же, однако манеры еще хуже: по принципу 'сгорел сарай - гори и хата' ко всем особенностям своего характера актриса начала еще и вертеть хвостом, не забывая свои коронные фразы 'Вань, ты мне не доверяешь?!'

- Мирский. Все так же озабочен разборками своего начальства. Подобно первой части, не лишает себя возможности ухаживать за женщинами. Если его похождения тогда оказались служебной необходимостью, то здесь это порыв чувств «как у молодого», прокурорский воевода даже лишается профессионального нюха.

- Ольга. Сразу бросается в глаза несоответствие человека той эпохе, она со своими многослойным макияжем без морщин и нарисованными бровями просто попала в прошлое. Причем так попала, что весь фильм пребывает в шоковом состоянии, абсолютно игнорируя эмоции, временами способна удивить своей игрой саму г-жу К. Стюарт.

Итог. Абсолютно хорошее кино. Особенно в свете того, что сейчас снимают про войну и что называют детективами. Пересматривал несколько раз и впечатления самые хорошие

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть По законам военного времени 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Июль 1941 года. Фашисты рвутся к Киеву. Обстановка в городе накаляется с каждым днем, что добавляет работы лучшему следователю киевской военной прокуратуры Ивану Рокотову. Из Москвы неожиданно прибывает заместитель главного военного прокурора РККА Николай Мирский. Он создает особый отдел в военной прокуратуре фронта, в который входят Рокотов и бывший следователь Днепропетровского УГРО Светлана Елагина. Рокотову и Елагиной придется расследовать особо важные дела, действуя как на передовой, в Киевском укрепрайоне, так и в самом городе, где активизировавшийся преступный мир начинает объединяться с просачивающимися в город немецкими диверсантами. Да и некоторые представители Советской власти не прочь нагреть руки на страданиях народа.

По законам военного времени / Po zakonam voennogo vremeni 2016, Россия, военный, драма, история