Галерея
Актеры 6
Съемочная группа 12
Отзывы к
сериалу
8
Сериал с замысловатой структурой событий, с неплохой режиссурой, прекрасным актёрским составом, качественно созданной атмосферой и интересными образами, характеризующими определённый портретный слепок общественного пласта современных российских яппи. Я бы назвал фильм интригующим. Не только в сюжетном отношении, но и по части режиссёрской идеи. Зрителю предстоит разобраться, что в конечном счёте создал Пётр Тодоровский… Был ли это гламурный реквием по вырождающемуся поколению; либо это своеобразный программный манифест и руководство к действию; а может быть снова — обычная протестная «чернуха», намекающая на «рыбу гниющую с головы»? В любом случае, я вижу, что проект любопытный, в нём можно покопаться.
Как не странно, фабула достаточно проста: персонажи-прутики (каждый со своими желаниями, несуразицами в судьбах, пороками), собранные в веник (острой необходимостью перемен в жизни), пытаются «намести» себе немного счастья (слабо походит на протест, но на бунт в стиле «не мы такие, жизнь такая» вполне сгодится). Послужил ли такому решению их несостоявшийся «полёт» в Пермь или же причину можно рассматривать шире, как «аварийный полёт» из утробы матери к надгробному камню? Мне кажется, и то, и другое в равной степени. По всем признакам в их «полёте» давно произошёл некий фатальный сбой — отказ системы управления, нарушение ориентации в пространстве! Летели на автопилоте, искали лучшую долю — Счастье… Только небольшая ремарка: дорога к Счастью представляется как поиск Любви, но отчего-то, всякий раз, они сворачивают на траекторию ведущую к Деньгам. Особенность менталитета современного успешного человека, который ассоциирует Счастье с Достатком. Сразу вспоминается сакраментальная фраза раджи из «Золотой антилопы»: «Глупое животное, денег не может быть слишком много!»… А вот и может! Пропорция «больше денег — больше счастья» никогда не работает.
Отсюда — закономерный и до отвращения банальный крен в достоевщину. Деньги-преступление-нравственные муки-Достоевский! Принимая во внимание то, что такого рода фильмы (демонстрирующие «язвы» российского общества) снимаются, в наше время, по большей части, в расчёте на иностранное одобрение, этот факт ощущается естественным. Дилемма о «еде и хищниках», как и о «тварях дрожащих с имеющими право», находит сильный отклик в сердцах западных рефлексирующих элементов! Тому подтверждение — высокая награда, полученная сериалом в городе Брно в 2018 году. Уж понятно, что вид процветающей России не будет оценен столь щедро. Да и большинство электората в культурной Европе кроме Чехова и Достоевского ничего не знает о российских литературных традициях. Приходится философствовать в узких рамках. И мне показалось, что режиссёр, учитывая эти слагаемые успеха, целенаправленно снимал «на экспорт»!
Морально-этические флуктуации, зарождающегося бунта клерков, выглядят комично, на фоне вполне обеспеченной жизни в материальном плане и их чудовищной духовной нищеты! Это, ставшее уже привычным, состояние гламуризированных элементов — «чего-то хочется, а кого не знаю» — словно назойливый писк комара от которого хочется отмахнуться или прихлопнуть, прекратив мучение гнусной мошки! Ни малейшего сострадания не вызывает ни одна судьба, ни одного персонажа. Я не увидел ничего похожего на искания и метания душ, есть лишь животные желания тел и какое-то скользкое неприятное осознание присутствия при чужом грехопадении. И странное дело: опять полное ощущение не столько игры актёров в сценарные образы, сколько игры в самих себя! Это чудовищно, но именно так воспринимается сериал — будто бы реальная и экранная жизнь некоторых персон слилась воедино и уже непонятно, где кончается кинематограф и начинается реальность! Вы поймёте о ком я, когда посмотрите кино.
Подводя итоги, не хочется недооценить замысел, но и переоценивать, впадая в бравурность не стоит. Создатели сериала, как и занятые в проекте актёры, люди сложные и просто о них не скажешь. Чёрт побери, везде двойное дно! И в людях, и в их работах! Самое неприятное то, что 75% жителей России очень далеки от этого карнавала, творящегося в столице. Многие воспримут фильм как историю о марсианах. Так для кого это снято, если не для забугорных критиков? Слишком различны взгляды и мысли творческих групп в сфере кино и потенциального большинства отечественных зрителей.
Не могу оценить сериал отрицательно, ибо он имеет заметные достойные черты и безусловно талантливые психо-механизмы, раскрывающие суть дичайшего обнищания общества на предмет совести и чести. Но и положительной эта оценка не может быть из-за спорных тенденций и конъюнктурных заготовок. Я бы оценил — «слегка положительно» и рекомендовал бы применить более критичный взгляд на работу Тодоровского, рассматривая её вкупе с происходящим в общественной жизни страны, сделав акцент на ролях различных элит.
ТНТ-Premier продолжает активно наращивать сериальные мускулы, создавая контент различной степени удачности, но всегда крайне занимательный в своей концепции и по уровню реализации не уступающий забугорным собратьям (я не перестаю в каждом посте петь дифирамбы «Перевалу Дятлова», «Колл-центру», «Домашнему аресту», «Звоните ДиКаприо!», «Эпидемии», «БиХэппи»).
Сотрудники московской строительной компании собираются лететь в Пермь, но в зале вылета они понимают, что перепутали аэропорт. Чуть позже коллеги узнают, что самолет рейса, на который они опоздали, разбился сразу после взлета. Пережитый стресс и близость смерти заставляют героев задуматься о жизни, переосмыслить ее и попытаться понять, кто они и чего хотят на самом деле.
Мне безумно импонирует, что российские сериалоделы все активнее начинают играть с жанрами, пускай даже подчас эти заходы на малоизведанную территорию выглядят сомнительными блинными комьями («Мёртвое озеро», «Топи»). И если с мистическим направлением у нашего брата всё еще творческие проблемы, то вот эксперимент с афёрным криминалити у нас удался на славу. Но и тут хочется сделать оговорку, что жанровая оболочка, которую создатели активно натягивают на событийный каркас нового проекта, оказывается лишь мастерским отвлекающим маневром, который распаляет ожидания и фантазию зрителя лишь первые эпизоды сериала, с каждой новой главой оттесняя, казалось бы, основную криминальную коллизию на второй план.
Ведь Петр Тодоровский -режиссер и сценарист «Полёта»- блестяще усвоил урок о том, что несущим столпом любого произведения являются персонажи. И вот это кардинальным образом отличает сей проект от одновременно идущего вышеназванного сериала «Топи», над драматургией которого корпел культовый писатель Дмитрий Глуховский. Авторы фолк-хоррора так активно упиваются мистической атмосферой своего детища, густо замешивая флёр русско-народного сказочного наследия с ариастеровской концепцией удушающей хтони, что абсолютно забывают о своих героях, превращая оных в стандартные для подобного жанра архетипы, чьи предыстории-функции с какой-то писательской ленцой брошены в лицо зрителю (надеюсь, в оставшихся эпизодах авторы исправятся).
«Полёт» же обстоятельно и со всеми вытекающими эмоциональными последствиями знакомит нас с героями этой истории, посвящая каждому отдельный эпизод. Тодоровский так мастерски и смачно выписал лор всей шестерки, что когда мы подбираемся к афёрной сердцевине истории, коей создатели дразнили нас с первых минут, оказывается, что весь криминальный задел не отличается особой оригинальностью и сложноустроенностью фабулы, ибо драматургическая сфокусированность на главных героях выливается зрительским терзанием вопросом не «как?», а «кто?». Да и к абсолютно всем персонажам со всей их неоднозначностью и порой отталкивающим несовершенством так прикипаешь душой, что финальные минуты сериала каким-то непостижимым образом рвут душу в клочья, вызывая редкий для российского продукта невероятный эмоциональный катарсис (подобный трюк удался совсем недавно «Дятлову»).
В этом огромная заслуга и актерского ансамбля, в котором в свете трагических событий недавнего прошлого особенно выделяется Михаил Ефремов, чей образ по злой иронии судьбы не только жутким образом коррелируется с печальным настоящим, но и парадоксальным образом оказывается в «Полёте» самым обаятельным, запоминающимся и отыгранным (скорее, прожитым) на высочайшем актерском уровне. От подобного бэкграунда суровой действительности роль Ефремова приобретает дополнительные смыслы, а фразы-панчи уже не воспринимаются лишь плодом сценарной фантазии.
В общем, отличная экзистенциальная драма, удачно сочетающая трагичное, комичное, криминальное и извечно риторическое, народное, и увенчанная дерзко-беспощадным «хэппи-эндом»!
Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!
Если по счастливой случайности вы избежали гибели на борту самолета — возможно, это станет поводом задуматься о непредсказуемости и скоротечности жизни. Возможно, это станет поводом начать больше ценить каждый новый день, проведенный вместе с близкими людьми… если только они вам действительно близки.
Если же в вашей личной жизни гармония давно уступила место проблемам, вы скорее всего, решите, что настала пора все изменить, сыграть с судьбой ва-банк. Как это сделали несколько офисных работников юридического отдела крупной строительной фирмы.
Жена, уставшая от измен мужа. Спивающийся юрист, чья семья развалилась после гибели сына. Молодой человек, одержимый идеей стать писателем и поспешно связавший свою жизнь с женщиной из окололитературных кругов. Перспективный замначальника отдела, сделавший предложение дочке шефа — симпатичной, но поверхностной девушке. Офисная красотка, по совету родителей выходящая замуж за надежного, но нелюбимого мужчину. И, наконец, неудачливая мать троих приемных детей, так и не сумевшая стать им по-настоящему родной.
Исправлять свои ошибки, пытаться менять себя — слишком сложная задача. Начать все с нуля в далекой стране, подстраховавшись солидной суммой в свободно конвертируемой валюте — идея внешне куда более привлекательная. Вот только судьба не слишком благосклонна к тем, кто не выполнил работу над ошибками. И к тем, кто ошибочно истолковывает ее знаки. Да и от себя далеко не убежишь.
… Петра Тодоровского — младшего из режиссерской кинодинастии — нельзя упрекнуть в недостаточной проработке образов. Все шесть главных героев сами расскажут вам свою историю. Так, серия за серией, на ваших глазах отдельные пазлы будут неспешно складываться в общую картину этой криминальной драмы. Весомый плюс сериального формата — ведь в полном метре столь подробный рассказ о каждом из персонажей был бы невозможен. Благодаря замечательному актерскому составу все образы достаточно ярки, а диалоги реалистичны. Кому из героев сочувствовать, а кого и за что осуждать — зритель решает сам. Такой вот тест на эмпатию. Создатели картины беспристрастны и своих оценок нам не навязывают.
Если резюмировать — это достаточно неординарная работа, рекомендуется к просмотру любителям психологических драм и криминальных саг.
Приятного вам полета.
«Интересно, а герой КраеВСКИЙ (чей отец — алкаш и великий писатель) введен сценаристом и режиссером (а это — Петр ТодороВСКИЙ, потомок известной династии кинорежиссеров) в свой дебютный телесериал совершенно случайно?»
Такой вопрос возник у меня при просмотре. Доказательств нет, но, думаю, не случайно. И также полагаю, что любители и знатоки светских сплетен найдут в сериале немало жирных намеков на толстые обстоятельства.
Этим сериал «Полет» будет любопытен зрителю, независимо от формальных, чисто кинематографических критериев.
Другой повод посмотреть «Полет», «забив» на мнения критиков (хотя они и благожелательные) — необычный жанр сериала.
Перед нами — пускай и телевизионное, но авангардное кино. Не в том ключе, в каком это понимается массовым зрителем и СМИ (прибивание причинных мест, канкан в церквях и прочий Ларс фон Триер), а авангардное — в смысле, неограниченное в приемах драматургии и режиссуры. В том смысле, в каком авангардом можно называть фильмы Годара, Шукшина (особенно «Живет такой парень» и «Печки-лавочки»), Тарковского и Линча.
Согласитесь, но артхаусную психологическую драму (пускай и разбавленную где-то мелодрамой, а где-то триллером) в виде российского сериала, да еще от канала ТНТ, мы встречаем как бы не слишком часто.
Эти два достоинства «Полета» заставляют оценить его положительно, независимо от его объективного качества.
А вот с объективным качеством здесь определенные проблемы.
Дело в том, что выбранный жанр, да еще и для телесериала, требует и соответствующего подхода и к драматургии, и к повествованию. Как говорится, назвался груздем — полезай в кузов. Снимаешь гангстерский триллер — больше стрельбы и экшна. Снимаешь мелодраму — больше обнимашек и слез. Снимаешь серьезную драму — больше серьезности.
… Завязка сюжета — чудесное спасение юридического отдела частной строительной компании, полетевшего в полном составе в командировку из Москвы в Пермь и, благодаря путанице с самолетами, избегнувшему гибели в авиакатастрофе. Простой вопрос — зачем попу гармонь, а целому юридическому отделу — пермские каникулы? С таким же успехом могли и на Марс полететь!
Понятно, что если снимается очередная ТНТ-комедия, то там могут Марс впарить. Но раз перед нами драма, нельзя ли придумать что-то поумнее? В Перми что — международные арбитражи, или туда Москву перенесли?
Ну или возьмем одного из героев. По малолетке он отсидел, а сейчас работает… в том самом юридическом отделе! И на финансово ответственной должности, типа бухгалтера!
Опять-таки, было бы это очередное гангста-мыло, я бы и не хрюкнул. Но у нас же драма, а значит — нужно думать об элементарной достоверности.
Не слава богу с драматургией здесь и в том, что касается обычной убедительности. Такое чувство, что Тодоровский-младший вдохновлялся содержанием то ли глянцевых таблоидов, то ли разговорных шоу того же ТНТ. И их персонажи, и их сюжеты вываливаются на зрителя с первого кадра. Измены, инцесты, алкоголизмы, мистические спасения, самоубийства, сильные чувства, внезапно появляющиеся и столь же внезапно исчезающие… в-общем, как говорится в русской народной поговорке, «все мужчины морально безответственны, а у всех женщин неладно с интеллектом». А сами герои, независимо от того, кто они по сюжету, периодически переходят на лексику популярных психологических статей из «глянца», перемежая «модели поведения» и прочую терминологистику с русским матом.
И в целом складывается удивительная ситуация. Новеллы «Полета» по отдельности — гораздо более оригинальны и интересны, чем сериал в целом. Особенно, на мой взгляд, здесь удалась вторая новелла.
Говоря о режиссуре «Полета», хочу в первую очередь отметить то, что мне в ней понравилось — профессионализм. Например, саундтрек здесь — не вставка попсы туда, где нет диалогов, а неотъемлемый элемент повествования, полностью соответствующий его духу. И в целом сразу видно, что сериал сделали люди, специализирующиеся именно на сериалах, а не на сосисках.
И тем не менее, несмотря на весь неоспоримый профессионализм, невооруженным глазом заметна и банальная нехватка опыта у Тодоровского-младшего. «Не знаешь, как сделать переход между эпизодами — вставь туда истерику» — это коронное правило плохих отечественных фильмов ему тоже знакомо, и истерик по поводу и без повода в «Полете» будет предостаточно. Переключения на различные жанровые (именно жанровые, не сюжетные) линии также идут со скрипом. Драма внезапно сменяется мелодрамой, мелодрама — триллером, триллер переходит в криминальную драму — и все это безо всяких нормальных драматургических переходов. «Ни кустика, ни деревца, и вдруг из-за угла выезжает вражеский танк», и все в таком же духе.
Парадокс — и с актерским ансамблем. К самим актерам трудно высказать какие-то претензии, хотя и чего-то сверхъестественного мы здесь не увидим. Великолепен Михаил Ефремов, но он фактически играл не своего героя, адвоката Жабенко, а самого себя. (В некотором роде эта роль стала для него пророческой). Но вот кастинг, особенно по внешности — крайне странный! Многие мужские персонажи похожи друг на друга не только по стилю внешности, но и по самой внешности, а матерей от дочерей по возрасту не отличить. Это было сделано специально? Ну тогда это надо было подчеркнуть и драматургией, и режиссурой.
… И, наконец, Петру Тодоровскому-младшему почему-то никто не пояснил, что в артхаусной классике плохой звук — это только из экономии бюджета и плохой техники.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Полет 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сотрудники московской строительной компании собираются лететь в Пермь, но в зале вылета они понимают, что перепутали аэропорт. Чуть позже коллеги узнают, что самолет рейса, на который они опоздали, разбился сразу после взлета. Пережитый стресс и близость смерти заставляют героев задуматься о жизни, переосмыслить ее и попытаться понять, кто они и чего хотят на самом деле.
Полет / Полет 2019, Россия, драма, триллер