Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 37
Рекомендуем 20
Отзывы к
сериалу
19
Это не совсем ужасы, точнее — фантастический триллер.
С технической точки зрения всё сделано очень хорошо.
Разнообразные локации: кроме космического корабля, широкий выбор от киберпанка до пасторальных пейзажей.
Есть Том Фелтон, который в плане актёрского мастерства тянет весь проект.
Есть Наталия Тена, 90% времени изображающая всю ту же одичалую Ошу, но зато так, что если завтра испортится Мишель Родригес, Наталия заменит её в любом месилове. Тена «раскрывается» только в одной серии, и отлично смотрится!
Прочие актёры хотя и не выдают ничего особенного, но отрабатывают вполне на уровне, смотреть не противно. Проект явно продюсерский, странно было бы ждать откровений от второстепенных ролей.
Основное действие развивается параллельно с фидбэками в истории персонажей — каждому по эпизоду, что конечно очень логично, но из-за этого смотрится несколько затянуто и натужно.
Психологические мотиваторы героев сделаны в довольно наивной манере. Все по той или иной причине бегут от ужасов своей земной жизни, но всем этим ужасам мы ужасались по 100 раз. В добавок и в основном повествовании регулярно возникают жирнотные моральные дилеммы вида «ах, мы не можем бросить его одного умирать», и персонажи это дело проговаривают репликами *рукалицо*! Короче, временами создаётся ощущение, что смотришь фильм-сказку для детей младшего школьного возраста с лёгким отставанием в умственном развитии.
Тем не менее, все арки потихоньку загибаются, ружья стреляют и мотиваторы срабатывают. Финальная серия полностью посвящена развязке — не сказать что уникальной, но вовсе не раздражающей. В конце, как положено, застенчивый крючочек на второй сезон, но сомневаюсь что будет.
В целом смотрибельно, разнообразно и развлекательно. Но, как Локи однажды сказал Бартлби — нет в нём искры божественного гнева.
6 из 10
На самом деле начинала смотреть этот сериал из-за Тома Фелтона, но, оказалось, это не единственный повод посвятить время данному произведению. Сериал смотрится на одном дыхании, местами удивляет, где-то умиляет, изредка пугает.
Главное, что порадовало — глубокая проработка персонажей. Все герои летят в новый мир строить жизнь с чистого листа, но за плечами у каждого внушительный багаж неоднозначного прошлого, которым сериал с нами щедро делится. Приятно порадовало присутствие логики в поведении героев, хотя бывали моменты, когда сценаристы лишали своих персонажей головы ради эффектной сцены, но к счастью нечасто.
По атмосфере напоминает что-то среднее между фильмом «Чужие» и сериалом «Светлячок». С первым он схож напряжением, ощущением довлеющей над всеми угрозы инопланетного существа, а со вторым — интересным, душевным развитием отношений между героями. Ближе к концу сериала они все становятся как родные, даже те, кого ты недолюбливал в самом начале.
Визуально сериал выглядит неплохо: приятные sci-fi интерьеры, спецэффекты, работа оператора. Единственное, что слегка раздражает — это слишком уж потрепанный вид героев. Расчески на этом корабле явно в дефиците. Также однообразно смотрится синий колорит картины и вечный полумрак. Благо они сменяются разнообразными по цвету и настроению флешбэками, которые раскрывают не только истории главных героев, но и детали мира будущего.
Что сильно огорчило — финальная серия, которую после сильных предыдущих, ожидаешь увидеть такой же яркой, как заключительный залп салюта. Но, по-моему, она вышла самая нудная. Не сказать что совсем слив, но не красивый уход со сцены. Возможно, поэтому сериал не будет продлен на второй сезон. Как по мне и не надо. Это целостная и законченная история, которая не требует продолжения, несмотря на клиффхэнгер в конце.
Кстати рада за Тома Фелтона: наконец-то ему удалось выбраться из намертво прилипшего амплуа заносчивого злодея. В этом сериале он весьма убедительно сыграл милого парня.
Самое скучное в «Происхождение» — это однообразные комнатушки и коридорчики корабля, зато снаружи этот самый кораблик выглядит чертовски оригинально, как отдельное произведение искусства (как бы громко это не звучало).
Узнавать мотивацию ключевых действий персонажей в зависимости от их предысторий это самое интересное что здесь есть, ибо непосредственно боевая конфронтация с «объектом внеземного происхождения» сведена к минимуму. Это произведение не о мимикрирующем паразите, а о взаимодействии личностей людей в закрытой ловушке, облаченной здесь в виде корабля и максимально неприметного «охотника», заставляющего строить догадки и параноить каждого. Исключением является последняя серия, которая показывает как паразит пропитывается переживаниями героя, за счет его личных воспоминаний и контактирования с людьми, мало того начиная понимать ценность человеческой жизни, да и после осознания этого делая убийство скорее не ради убийства, а с целью сохранения своей жизни. В этой серии прекрасно раскрываются все карты, я бы даже сказал чересчур тщательно разжевываются, до той степени, что я начал сопереживать судьбе паразита, который в общем-то не виноват в своей «сущности» — он просто как главенствующее звено в пищевой цепочке.
Отдельно подмечу про очень удачную неоднозначную концовку, которая позволила бы сериалу при должном успехе выкатить 2 сезон, но как видим сезон только один. Итоговая реализация концовки сериала не оставляет недосказанности. Честно говоря, я бы посчитал лишним делать продолжение, ибо получилось бы эксплуатацией той же самой идеи по второму разу. Но нечто новое вполне образуется у меня в мыслях, например, в виде конкуренции двух паразитов.
Очень четкое позиционирование сериала. Попытка создать многосерийную историю совмещая опыт начиная от далекого фильма «Alien» и современного «Life». Замкнутое пространство, пассажиры, летящие к новой и пригодной планете, катастрофа на борту корабля и инопланетная форма жизни, терроризирующая экипаж. В сериале нет идей, которые можно было бы назвать оригинальные. Весь материал, вплоть до финальных титров уже использовалось ранее. При этом за счет того, что идет комбинирование прошлого пассажиров, до их вступления на борт корабля и новые задачи сезон получилось растянуть до полноценных десяти серий. Хоть все спокойно поместилось бы в двух.
Сценаристы, раздав каждому из актеров определенную роль, очень мало понимают в фактическом поведении людей и внутренней мотивации. Проснувшись после сна в заброшенном корабле, пассажиры пытаются понять причины и разобраться в происходящем. В группе людей есть подготовленные пассажиры не только в рамках ведения боевых действий, но умение оценивать ситуацию. Первое время шатание по кораблю «босиком» вызывает удивление, но чем дальше продвигается история, тем отчетливее ловишь себя на мысли, что уже после второй серии все протагонисты должны были умереть. Они просто забывают о процедуре безопасности. Яркий пример — эксперт по биологическому оружию пробует голыми руками проверить материалы иноземного происхождения. Но переживать не нужно, потому что такие «эксперты» именно те, кого выбрали для путешествия на далекую планету. Из нелогичного действия будет состоять большая часть сюжетных нестыковок.
На удивление выбор большей части актеров самое приятное из увиденного. Именно за игрой актеров можно наблюдать без определенного раздражения, чего не скажешь о сценарном поведении. К финалу из простой мистической истории детективная часть уже лучше вписывается в сюжет. Появляется определенная стройность и герои поступают с собственным поведением и окружающей опасностью, только это уже не спасает сериал.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Происхождение 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Группа незнакомцев находится на борту космического корабля, взявшего курс на далёкую планету. Будучи брошенными, пассажиры должны объединиться, чтобы выжить, но вскоре понимают, что среди них есть один человек, который совсем не тот, кем хочет казаться.
Происхождение / Origin 2018, Великобритания, ужасы, фантастика, сериал