Галерея
Интересные факты 1
Отзывы к
сериалу
20
Начало сериала было интересным и многообещающим. Стрельников идеально вписался в роль легендарного Василия Чапаева, подкупили шикарные батальные сцены и интересная завязка, но с середины фильма мне начало казаться — что-то то не так.
И действительно, замахнувшись на объективный взгляд на противоборствующие стороны гражданской войны авторы сериала изобразили красноармейцев как чертей, которым абы спирта нажраться, пристрелить кого, да стырить френч у торгаша. А на фоне всего этого эдакий лихой и придурковатый атаман-самодур Чапаев. Интересно, где бы были сейчас авторы сего шедевра, если бы не РККА? В то же время, претензия на историческую справедливость нашла отражение в одной единственной сцене со зверствами казаков, а все остальные белогвардейцы получились какими-то больно набожными и культурными.
Первая мировая же в сериале, вообще, выглядела карикатурно. Сложилось впечатление, что показывают курорт, а не войну. Ну невозможно поверить, что это именно те солдаты, которые требовали мира.
Последний гвоздь в гроб сериала забила нелепая сцена с Троцким и арбузом . Даже комментировать не стану. (Интересно, что ей хотели сказать?)
Советую творцам сего бриллианта отечественного кинематографа открыть учебник истории и включить воображение. Не представляю, как можно было так испоганить легендарного героя гражданской войны. Историю уважать надо, а не вытирать об неё ноги дешёвым ширпотребом.
4 из 10
Драма о знаменитом герое Гражданской войны, ставшим настолько популярным в народе, что о нем рассказывают анекдоты. Разумеется, таковым Чапаева сделала не воинская слава, а подвиг кинематографистов. Снятый в 1934 году фильм «Чапаев» получил культовый статус в СССР — а Петька, Чапаев и Анка-пулеметчица навсегда вошли в народный фольклор. Как и товарищ Фурманов, комиссар, написавший программное произведение «Чапаев», по которому, собственно, и был снят фильм.
Надо сказать, что сценарист Эдуард Володарский перекопал кучу источников и постарался максимально близко к оригиналу рассказать о жизни народного самородка — прекрасного полководца и красного военачальника — Василия Ивановича Чапаева. Сериал прослеживает его жизнь — от ранних лет, когда он трудился церковным плотником и плавал по Волге, играя на шарманке, до последних дней — когда он командовал дивизией.
Отдельно коснусь фигуры комиссара Фурманова. Он оказался на удивление немстительным человеком. Можно сказать, проявил благородство, представив Чапаева положительным героем. Это после того, как у последнего был роман с его женой. И Фрунзе отстранил Фурманова от комиссарской должности, услав куда подальше. Фурманов в сериале присутствует — создателям удалось передать сложность и противоречивость его неоднозначной натуры.
Петька тоже получился замечательным. Смешным и храбрым. А вот Анка-пулеметчица, как киношный вымысел, была безжалостно вымарана Володарским. Прошелся он и по знаменитой сцене с картошкой. «Сколько раз говорил, не кладите картошку на карту боевых действий», — возмущается Чапай.
Его роль исполнил актер Сергей Стрельников — безошибочный выбор фактуры. Глядя на этого актера, сразу видишь его крестьянское происхождение. Он родился в селе Никифоровка Тамбовской области. Низкий лоб. Безобразные ногти. Грубоватые черты. При этом в «Яме» Куприна, где он играет вора и убийцу, он совсем другой. Прекрасно, что образ Чапаева получился также весьма неоднозначным — с одной стороны, это положительный персонаж, с другой — человек, живущий по жестоким законам своего времени. За безалаберность готов расстреливать. Да и врагов не щадит.
Казаки показаны в сериале диким и необузданным племенем, готовым убивать мирных жителей. Короче говоря, «казара», как зовут их большевики. Впервые вижу, чтобы казаков изображали так. Пожалуй, даже в советских фильмах их образ был положительнее.
В целом, сериал очень сильный. Эдуарду Володарскому удалось раскопать кучу интереснейших фактов не только о Чапаеве, но и о его окружении — я потом сам с интересом многое прочел, и увидел — где и что взято. Без вымысла, конечно, не обошлось. Но это все-таки не документалистика, а художественный фильм, который смотрится с большим интересом.
К Чапаеву испытываешь жалость после всего увиденного — вся его жизнь прошла на войне. И завершилась там же.
8 из 10
Убогая идеологическая заказуха? На мой взгляд, отнюдь! Для тех, кто желает увидеть истинную идеологическую «заказуху» о гражданской войне, милости просим к просмотру «Господа офицеры: спасти императора» (2008). Вот где идеологизированность через край (только «белая», а не просоветская), где акценты смещены донельзя.
Сразу хочу сказать: в отличие от`Господ…» и подобным им «произведениям», в сериале стремление к объективности выражено максимально, о чем говорит следующие сцены, попеременно отраженные в двух сериях: красные солдаты идут реквизировать скот, и убивают хозяев, и белые казаки, идя забирать коняшек, также расправляются с их владельцами. Жестокость, правды и ошибки показываются с обеих сторон, показывается, что в Гражданской войне ни правых, не виноватых быть не может — все в бойне повинны.
Игра всех актеров просто замечательна, на грани театрального вчувствования и соответствия реальным историческим образам (если имелись прототипы). Диалоги очень аутентичны, к декорациям, к сожалению, не приглядывался, может и есть какое небольшое историческое несоответствие, но на мой взгляд, оно минимально.
Однозначно:
9 из 10
Спасибо за фильм для ума и сердца! Превосходная историческая панорама. Замечательные по силе образы. Художественное обобщение… Все это с избытком присутствует в «Страстях…»
Но фильм этот — нечто большее, чем исторический экшн. Это трогательное, вдумчивое и скорбное размышление о том, нужна ли была братоубийственная война. Фильм о правде и неправде как «красных», так и «белых», горячем служении идеалам и поклонении идолам, фильм-память, фильм-примирение.
Говорят, в Крыму есть памятник всем погибшим в гражданскую войну. Окрашен в красно-белые цвета… Фильм «Страсти по Чапаю» тоже можно считать памятником, настолько глубоко сочувствие авторов к противоборствующим. Фильм, который выше политики и идеологии: и господа офицеры, и большевики показаны прежде всего ЛЮДЬМИ, достойными уважения и сочувствия, яркими личностями, волею исторических судеб занявшихся разрушением вместо созидания.
Что касается промахов в изображении исторических реалий, то их можно найти в любом фильме подобного жанра, настолько сложным делом является реконструкция истории. Возможно, знатоков истории и эстетов оскорбляют такие промахи, но для меня они с лихвой компенсируются художественной убедительностью образов. «Верю!» На мой взгляд, создатели фильма и не претендовали на абсолютную историческую достоверность: в телепоказе фильм шел со слоганом «Рождение новой легенды». Таким образом подчеркнуто право на субъективный, авторский взгляд.
Судя по комментариям, не все русские еще ментально и психологически вернулись с гражданской войны, раз почти через сто лет готовы осмысливать те события в категориях «свой-чужой». Надеюсь, что фильмы, подобные «Страстям по Чапаеву», будут содействовать примирению.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Страсти по Чапаю 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сериал о малоизвестных деталях биографии легендарного комдива Василия Чапаева – первая любовь в 18 лет и побег из родного села, женитьба и семейная жизнь, Первая мировая война, страстные романы с другими женщинами (дочерью белогвардейского офицера и женой красного коммисара), смертельная вражда, сломанные судьбы и неотвратимая гибель на реке Урал.
Страсти по Чапаю / Strasti po Chapayu 2012, Россия, драма, история, военный