Галерея
Интересные факты 20
Отзывы к
сериалу
20
Наверное, самое замечательное в третьем сезоне «Твин Пикса» — сам факт его появления. Линч сдержал слово, и зритель встретился с персонажами первых двух сезонов через 25 лет, как и сказала Лора Пальмер в 1991 году. Другое дело, что встреча оказалась совершенно не такой, как того ожидали поклонники сериала, в связи с чем у зрителей наступил в полном смысле слова разрыв шаблона. Хотя, с другой стороны, меньше всего стоило ждать, что Линч будет потакать запросам аудитории.
По степени запутанности и сложности новый сезон является настоящим образцом из палаты мер и весов. По сравнению с ним, сюжет первых двух сезонов, можно сказать, прямолинеен и понятен. Что касается финала — это просто апофеоз «линчевщины». После просмотра последней серии я прочитал и просмотрел порядка 10 различных трактовок и гипотез, и не нашел ни одной, в которую полностью вписываются все факты. И тут напрашивается мысль, что, может быть, Линч и сам не знает, как трактовать это все на самом деле. И такая множественность трактовок доказала отсутствие непротиворечивого толкования в принципе?
Сдается мне, что весь третий сезон — своего рода издевка над зрителем, который посчитал «Твин Пикс» франшизой наподобие «Звездных войн», к которой можно прикреплять новые сюжеты и эпизоды до бесконечности (или потере финансового интереса). Можно представить, что чувствовал режиссер совершенно немейнстримного толка, когда одно из его творений неожиданно получило мировую знаменитость и породило целый культурный феномен «пиксомании». Гигабайты видеорецензий и статей с фанатскими теориями и фанфиками, специализированный мерч с персонажами сериала, пластиковые фигурки трупа Лоры Палмер (!!!) — вряд ли то, что хотел видеть режиссер артхаусного интеллектуального кино. Поэтому, хоть и услышав отчаянные мольбы горячих поклонников «Твин Пикса», дедушка Линч сделал почти всё им назло.
Зритель хотел увидеть проницательного и энергичного агента Купера? Агент Купер большую часть сериала пребывает в состоянии овоща. Зритель хотел экшна? Нет уж, пусть наблюдает сцену пятиминутную сцену подметания пола и затянутые бредовые диалоги второстепенных героев. Зритель хотел эпичной сцены финальной разборки хороших и плохих ребят? Сцена выполнена в настолько пародийном и гротескном стиле, что практически неприлично: абсолютное Зло кладут на лопатки с помощью каких-то марвеловских суперспособностей. Хотели знакомого уютного городка, где все жители друг друга знают и где можно попить «чертовски хороший кофе»? Кофе по-прежнему хорош, но уюта и теплоты в Твин Пиксе почти не осталось, да и действие происходит по всей Америке, самому Твин Пиксу уделено, дай бог, треть экранного времени. Как там Энни, и прочие ключевые загадки второго сезона? Ноль информации.
Какой вывод можно из этого всего сделать? На мой взгляд, Линч жестоко посмеялся над теми, кто требовал от автора войти в ту же реку и через 25 лет продолжить сериал в том же духе и с того же места. И нельзя за это ругать Маэстро. Ещё в финале приквела «Огонь, иди со мной» Линч совершенно потрясающей финальной сценой дал понять, что история окончена. «Твин Пикс» как трагедия одной невинной души завершилась той самой сценой в Красной комнате. Тем, кому были интереснее карлики, великаны и внутреннее устройство Черного Вигвама получили продолжение. Так что, как говорится, не надо жаловаться.
P. S. Тем не менее, третий сезон все-таки стоило снять ради одного повторения сцены встречи Лоры и Купера в вигваме. Это было потрясающе.
Дэвид Линч, воистину, творит чудеса: заставил меня написать рецензию сюда. Предупреждаю: у меня нет достаточного опыта в написании правильных рецензий, до этого практиковал только писать всякую чушь, которую мог понять только я; к тому же, если кто-нибудь бы потребовал объяснение, я бы также таинственно и не понятно ответил. Впрочем, как и сам Дэвид Линч. И не скажу, что я изменюсь, это будет моей изюминкой. Так что, приступаю…
Сейчас происходит вторая Золотая Эпоха телевидения, когда некоторые мастера авторского кино уходят смело снимать интересное им кино в формате сериала на стриминговых сервисах, набирающих большую популярность в связи с актуальностью, актёры перестали считать ТВ — местом, где их карьера постепенно идёт по наклонной, и в сами сериалы вкладываются больше денег и качество их становится лучше, чем в кино. Эти самые сериалы вдохновляются теми представителями телевизионного вещания, которые совершили настоящий бум с начала 90-х прошлого века по конец 00-х нынешнего столетия. Одним из тех революционных сериалов стал «Твин Пикс» от Дэвида Линча и Марка Фроста, который пародировал все те жанры ТВ-сериалов, которые крутили до него, среди прочих — традиционная мыльная опера и детектив. Сериал продержался 2 сезона и конец истории не сказать что был радостным. Это связано скорее со вторым сезоном и давлением аудитории, у Линча не было выбора, кроме как сообщить имя убийцы Лоры Палмер, популярной девушки из маленького провинциального городка Твин Пикс. Это был конец. Сериал скатился, став скучной мыльной оперой. Но всё, в итоге, неожиданно развертелось: Линч нашел выход, придумав, как по-новому запудрить мозги своим зрителям. Для этого он снял последние серии второго сезона (клиффхэнгер получился) и приквел, без участия Фроста, — «Огонь, или со мной» о последних днях Лоры Палмер. Фильм освистали, ведь ожидали другого, но через некоторое время обрёл культовый статус. Теперь же через 25 лет (скорее 26 лет) и 11 лет после последнего крупного проекта самого Линча, они, Линч и Фрост, вернулись с новой историей, непохожей на старый сериал, а духом скорее походил на непринятый в своё время приквел. И сразу же новый «Твин Пикс» начали восхвалять, и не обошлось без недопонимания: некоторые фанаты оригинального шоу испытывали отвратное ощущение при просмотре продолжение, которое вполне успешно смотрится в качестве отдельного авторского кино с хронометражом в 18 часов (также думает сам Линч). Другие же посчитали, что это лучше. Я отношусь к последним, даже если смотрел до этого лишь первый сезон и первый эпизод второго (с натяжкой).
«Твин Пикс» выпуска 2017-го года — медленное, загадочное, местами пугающее или ламповое, но всё же — величественное шоу, которое снова позволило себе изменить правила игры. Сюжет же стартует сразу же после окончания предыдущих двух сезонов. Дейл Купер застрял на 25 лет в Красном Вигваме, в то время пока злой дух Боб в его обличии (можете называть это доппельгангером) выстроил в тайне от ФБР новую преступную сеть. Когда пришло время возвращаться по неким законам (Линч опять троллит, ничего не объясняя до конца, когда дают ответы на несколько вопросов, чтобы задавить новыми — короче, воспользовался полной творческой свободой), злой Купер не вернулся, вместо себя отправив пошляка Даги Джонса, созданного им самим еще одного двойника Купера, чтобы выполнить свой план, который конечно же никто не узнает. Поэтому добрый Купер, вернувшись обратно становится прям как аутист, зато в компании с великолепной Наоми Уоттс, которая сыграла почти ту же Бетти из «Малхолланд Драйв». А дальше пояснять нет смысла, так как лучше смотреть и самому не понять происходящего, чем читать странный пересказ и оставаться довольным, что якобы не смотрел очередную дичь от Великого и Могучего.
Вернулись некоторые старички, также появились новые, чтобы дать ностальгические чувства, которые органично балансируют с довольно мистическими моментами. Линч ловко позаботился с персонажами, исполнители ролей которых по тем или иным причинам не смогли принять участие здесь. Много приглашенных звёзд, появление которых нисколько нельзя назвать напрасными, посмотреть хотя бы на тех же Дженнифер Джейсон Ли и Тима Рота, сыгравших прям-таки тарантиновские образы (будем считать, что таким образом, Линч дал знак признания творчеству коллеги). Так что можно сказать, что я остался очень доволен всем, включая издевательствами не только надо мной (гениальный восьмой эпизод). Хотелось бы отметить под конец (ведь писать я вообще не имею (и не хочу), чтобы вызывать чувство любопытства у читателей (они разные бывают), и даже у самого теряется иногда это чувство, а писать настоящую ересь не позволяется определенными правилами (такая дилемма)), что ход очень хороший, сдабривать почти каждый эпизод моментами в Баре «Пиф-Паф» музыкального характера, из которых мне больше всего зашло выступления групп Chromatics и Nine Ich Nails, во втором и восьмом эпизодах соответственно.
При всем вышесказанном, могу предположить, что при всем, что нам подарил Дэвид Линч, как режиссёр и сценарист (как Создатель), описать все впечатления от увиденного словами (тем более текстовыми) не получается, но зато в чувствах всё более-менее проясняется. Так и не только можно сказать о «Твин Пикс», но и обо всем его творческом пути, где есть место долгим и изматывающим анализа его работ, до которых в рецензиях не так сложно опуститься. Дэвид Линч привнёс неоценимый вклад в кино. С этим невозможно не согласиться. Поэтому моя оценка, которую собираюсь ставить, ведь я люблю это делать, — это лишь формальность.
10 из 10
Помните: Совы не те, чем кажутся. А также, что мы все живём во мне.
Немного забегу вперед и скажу, что Линч, возможно, выдал лучшее свое творение. В третьем сезоне «Твин Пикс» сплелись все нити, что тянулись с его прошлых фильмов. Здесь и долгая ночная дорога в финале из «Шоссе в никуда», и Наоми Уоттс в непонятном сюрреалистическом дурдоме, как в «Малхолланд Драйве», где сон переплетен с реальностью и наоборот. Ну и различные отсылки к «Голове ластику», «Синему бархату», и, конечно же, оригинальному «Твин Пиксу».
Дэвид Линч с первой же серии говорит нам, что шутки кончились. Вся ламповость «того самого» сериала осталась в девяностых годах, а тот сюрреализм, что был в двадцатом веке, уже не так удивляет зрителя, как раньше. Первые четыре серии нового сериала могут шокировать тех, кто ждал чего-то более-менее похожее на предыдущие сезоны. Увы, здесь абсолютно иной тон повествования, хотя ностальгические захлёсты все же присутствуют.
Итак, я, как человек который ждал каждую серию у телевизора (в России сериал показывал ТВ-3) и участвовал в обсуждениях каждой серии, могу точно сказать, что абсолютно каждый эпизод вызывал у меня целую гамму эмоций. Этот тот самый случай, когда тебе ничего непонятно, но тебе это нравится. Вопросы остаются после каждой серии, и не на все мы получаем желанные ответы.
Итак, через весь сериал — но в этом сезоне особенно — проходит один главный мотив, а именно — двойственность. «Твин Пикс» переводится как «Две Вершины», что уже намекает нам двойственность городка, а вместе с тем, всего, что есть в этой картине.
Весь этот Линчевский опус строго противопоказан неподготовленному зрителю. Перед тем, как смотреть, лучше ознакомиться со всеми известными работами режиссера. Просто во время обсуждения серий с поклонниками сериала, я пришел к выводу, что фанаты «Твин Пикс» и фанаты Дэвида Линча — это не всегда одно и то же. Те, что боготворят конкретно полнометражные работы, остаются в восторге от сериала, а те, что видели только оригинальный «Твин Пикс» уходят разочарованными.
Здесь очень много непонятных сцен, которые ты при первом просмотре не понимаешь. Но на самом деле каждая сцена важна, и у нее есть свое место в хронологии. Главное, отличить сон от реальности. Хотя, это тоже может быть не так важно. Может главное, как сказала Моника Белуччи в одном эпизоде, это понять, чей это сон? Разгадать все тайны придется вам самим.
Действие теперь происходит и за пределами Твин Пикса. И даже за пределами привычной реальности, где иные измерения показаны во всей красе. Новый сезон изобилует жуткими моментами, где теперь есть и жестокость и обнаженные сцены, которым не было места в старом сериале. Время идет, телевидение меняется, подходы к съемке тоже. Все выглядит невероятно классно даже с нарочито старомодными спецэффектами, чтобы не слишком выделяться на фоне оригинала. Возросли не только уровень съемок и география локаций, но и уровень самого сюжета. Теперь это не просто детектив в маленьком городке с элементами мистики, а полноценная борьба добра со злом вселенских масштабов. И это, кстати, ни разу не шутка.
Линч очень хорошо понимает свою вселенную и ориентируется в ней как никто другой. Он ловко подшучивает над зрителем, вкладывая в уста агента Купера реплику: «Какой сейчас год?» словно предугадывает желание зрителя вернуть «Тот самый Твин Пикс». Но время «того самого» уже прошло, и режиссер это прекрасно понимает. Он вообще спокойно распоряжается выделенным ему хронометражом, может отдать целые минуты на подметание пола в закусочной, а может лично покурить на лестнице в еще одной долгой сцене. Также, он жертвует концовками эпизодов, и, вместо напряженных клиффхэнгеров, отдает время на музыкальные номера от всяких неизвестных исполнителей. Красота.
В общем, третий сезон «Твин Пикса» — это одно из лучших продолжений в истории телевидения. Линч, как и 25 лет назад совершил революцию, заставив зрителей по всему миру вновь удивляться, думать, спорить и сопоставлять. Отдельная благодарность за то, что команде удалось собраться в первоначальном виде, учитывая, что многие актеры уже давно не играют в кино. Все уже такие постаревшие, но все равно отлично играют, учитывая такой долгий перерыв. Видимо, здесь тоже сказывается мастерство Линча в работе с актерами.
Прекрасная работа, как ни посмотри.
10 из 10
Дедушка Линч вновь дал понять, что может снимать современнее, гуще и мощнее всех нынешних кинематографистов. Линч не снимал полнометражно с 2006 г., и после первых серий нового «Твин Пикс» есть ощущение, что когда Линчу сказали «Дэвид, делаем третий сезон», он окинул предвосхищающим взглядом все свои художественные, анимационные и аудиальные наработки, накопленные за 10 лет. После «Внутренней империи» Линч много времени уделял живописи, художеству, инсталляциям, — и новый «Твин Пикс» обжигает густейшей эксплозией этих увлечений. 3 сезон не демонстрирует эксплуатацию технических достижений кинематографа (вопреки ожиданиям, визуальные примочки, которые казалось бы, могли помочь в конструировании сюрреальных мизансцен, отсутствуют, либо не особо выпячены), 3 сезон — это исключительно результат эволюции Линча как художника.
Шокирующая, парализующая анимация (отсылающая к первым короткометражкам Линча), которую Линч использует Там, по ту сторону, во время одиссеи постаревшего агента Купера в континууме Вигвама, стала гуще, жёстче и точнее. Физика человеческих тел теперь корёжится иначе, тело «залипает» между секундой вперёд и секундой назад. Чёрный Вигвам — это _обстоятельство_ без места и времени, не нужно, как и раньше, искать интерпретаций и толкований: всё _ОБСТОИТ_ так, как это обставлено Линчем.
В третьем сезоне — никаких поблажек современности, никаких рукопожатий массе, растерявшей за 25 лет способность к концентрации и мобилизации зрения и слуха, всё по-прежнему: втягивающий, засасывающий медитативный гул за кадром — непрерывный аудиальный саспенс, который ведёт к НИЧТО, а не к пугающему разрешению (выпрыгнет НЕЧТО). Испуг уже здесь, ужас и жуть каждую секунду Линчем уже предположены, предзаданы. Веет хтонической отрыжкой мрака (доппельгангеры Купера блюют), дуют сквозняки потусторонности, смотрите внимательно, _в_сматривайтесь, _в_слушивайтесь, и отложите всё.
Синтвейвовый глянец и конвенциональные, увлекающие приёмы (Купер в казино) соседствуют с уникальными художественными и анимационными констелляциями (Купер и слепая): дедушка Линч, как и прежде, корёжит традиционные вещи восхитительными самопальными гэгами, мешает эстетику неоновой романтики (Chromatics в баре) с мотивами болезненных и травматических искажений, которые у Линча (и это в третьем сезоне замечается как никогда прежде) идут от увлечений Джоэлом-Питером Виткином, Магриттом и Фрэнсисом Бэконом. Линч обретается в двух мирах: на голливудских холмах глянца и в чёрном вигваме художественной отрешённости.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Твин Пикс 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
25 лет назад жители маленького городка Твин Пикс были ошеломлены загадочным убийством королевы школы Лоры Палмер. Но история еще не закончена, события давно минувших дней дают о себе знать.
Твин Пикс / Twin Peaks 2017, США, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив