Галерея
Интересные факты 4
Актеры 13
Съемочная группа 1
Рекомендуем 25
Похожие 21
Отзывы к
аниме
12
Один из первых тайтлов, пришедший в Минск в 2004 году и словно горячим степным ветром выжигавший мозг молодых неокрепших людей.
Что это? О чём это? Зачем это?
Я не берусь утверждать, что нашел ответы на все эти вопросы. Как ни крути, а восприятие искусства — дело сугубо личное и разные люди находят разные смыслы на одном и том же поле.
Как и папа с сыном Ноата, Главным Героем, носившиеся по полю в форме, уж очень подозрительно напоминавшей нацистскую. Как и смысл в Харухру, инопланетянке, противостоящей инопланетному вторжению роботов при помощи бас-гитары Rickenbacker 4000 (для меня это не пустой звук, это и правда Рикенбекер, и правда инструмент, хоть и весьма на любителя). Всё смешалось в доме Облонских. И не обошлось без очередной русской «клюквы» — девочки с ПТР и в огромной меховой шапке.
Сказать, что в голове остается цельная нить повествований? Нет. Скорее какой-то яркий калейдоскоп крайне странных и противоречивых образов, с которыми ты сам не знаешь, что делать и как поступать.
Но вот что сериалу безусловно удалось — это завладеть вниманием зрителя и не отпускать его ни на минуту, раз за разом удивляя его всё новой, всё более яркой порцией образов. И после просмотра остается хорошее такое ощущение странного, но доброго сна с приключениями.
В общем, рекомендую, если вам не дорога ваша психика
8 из 10
Сочетает в себе несколько разных видов юмора и стилей анимации отрисовки персонажей и способов подачи сюжета, постоянная смена тона, непрекращающийся поток харизмы, шуток, энергии и экшена, смешанный с сальным подростковым душком полового созревания, все это на отчаянных по ритмике скоростях.
Красочные эпизоды драк, динамика здесь просто рвется с плоскости двухмерной, расширяя рамки экрана до границ возможной ширины человеческой оптики, лучше любого 3д погружая зрителя в водоворот нетривиальных, стремительных событий.
Просто восхитительную работу провели с образами и анимацией, отдельные кадры хочется поставить на рабочий стол при всей условности здешних деталей. Наилучшая в своем поколении рисовка, определение коей легко вместить в одно слово: замечательно. Просто отдых для души и головы, услада для насмотревшихся, воспаленных глаз фаната, — очень динамично, даже местами чересчур, но так искренне, безотказно входящее в состав крови, подобно крепкому энергетику.
Теперь — еще немного эмоций.
Для меня самый важный опыт, который может дать любое искусство, в частности и в большой степени, аниме — возможность почувствовать сильные эмоции. Этому способствует история, и герои, на переплетенное движение которых бесконечно интересно и весело наблюдать (отличный эпизод, стилизованный под страницы комикса, усиливающий чувство абсурдности всего происходящего).
Аниме легко погружает в субстракт ностальгии, позволяя Вернутся на годы назад, в те времена, когда ВСЕ впечатления были первыми, и каждое новое произведение отражалось новым цветом в душевной палитре. Словно в той сцене из Рататуя, ну, вы поняли.
Я буду честен, если скажу, что Фури — это маленькое произведение, незаметное, теряющееся среди титанов вроде Евы или Гуррена, не обладающее той значимостью, чтобы всерьез обсуждаться широкой публикой. Но если бы его не было, мультипликация потеряла бы частичку своей души, один из цветных ее осколков, сияющий, пусть не так ярко, как другие, но свет которого так ценен лично мне, и, надеюсь, кому-то еще среди отаку моего поколения помимо посетителей DTFа.
Это аниме — полностью моё. Оно чувствуется так, как мне бы хотелось, оно выглядит, как я больше всего этого люблю, напоминая о временам Дзинки и Наруто, своей завлекающей простотой подводящей к более сложно выстроенным произведениям, о компакт-дисках, сером, но таком родном и близком начале нулевых. Я так и вижу это аниме в числе прочих на обложке «10 в одном», но ознакомился лишь сейчас.
Стоит отметить, что чувства подлинные, смех и удивление — не натужные, восхищение и радость при просмотре искренние, сопоставление с главным героем — неминуемо: всем нам было 13, все мы — немного Наота Нандаба.
То, насколько аниме ощущается лучше со временем, идет явно не в похвалу новому поколению аниме-креаторов, все чаще и чаще утилизируя примитивные шаблоны, повторяя раз за разом одни и те же трафаретные сюжеты о попаданцах и прочем.
От Фури же веет фрэшем, даже сейчас оно выглядит не просто пригодным в употребление, но и вполне свежим.
Если вы любите аниме, и еще не видели — посмотрите. Вам как минимум будет нескучно, а в лучшем из вариантов — вы влюбитесь в это произведение.
Многие называют Ghibli японским «Диснеем», но кем тогда назвать другую выдающуюся студию Gainax? Скорее названия подобрать не получится, так как аналогов просто нет. Так и «горячечному бреду» сценаристов, который носит не расшифровываемое название FLCL (Фури-Кури), аналогов подобрать не получиться.
Хотя параллелей с культовым сериалом студии «Евангелион» много, характеры персонажей, проблематика и художественный смысл и стиль рисунка. Но стоит сразу оговориться, что FLCL, конечно в визуально-изобразительном плане куда привлекательней, своего предшественника, да и значительно короче. Если в «Евангелионе» ряд эпизодов приходилось высиживать, то здесь же каждая секунда повествования забита экшеном. Gainax, кстати, мастера «срезания углов», они умудряются экономить на каждой секунде анимации, тратя как можно меньше сил-бюджета на разговорные сцены, и по максимуму выжимая из драк и погонь, и все это смотрится органично и не дешево, благодаря мастерству художников, которые даже в статичный кадр могут вдохнуть жизнь.
Однако, сюжет — это отдельная тема для обсуждения.
Неподготовленного зрителя происходящее на экране может шокировать, или попросту вызвать раздражение, оно и понятно, повествование здесь абсолютно нелинейно, некоторые кадры важные для понимания происходящего могут длиться не больше секунды, а сюрреализм некоторых сцен достигает таких пределов, что меняется даже стиль рисунка (или вообще FLCL перестает быть анимэ и превращается в мангу, в паре сцен было и такое).
Но за нелинейным повествованием и фантастическими персонажами скрывается истинный смысл произведения. И после четвертой серии, которую я неожиданно для себя обнаружил аллегорией первого секса, я вернулся к просмотру предыдущих трех и, с изумлением для себя, открыл, что:
- в первой и второй серии исследуются проблемы девочки: потеря невинности, разрыв отношений и последующие мысли о самоубийстве и самоуничтожении (или самосожжении?), а ближе к концу сериала и уничтожения всего, что напоминает о пережитых обидах;
- в третьей серии фокус смещается с главного героя Наоты, на старосту из его класса Нинамори, которая переживает разрыв родителей, и, собственно, эпизод дает комментарий на тему, первых месячных;
- и в последних эпизодах исследуется проблема первой любви, самого сложного периода взросления.
Благодаря подтексту, многие несуразные шутки, или сказанные невзначай слова из уст персонажей обретают смысл, из-за чего все шесть эпизодов собираются воедино.
Много еще можно сказать, об отсылках от «Гандама» до South Park, но в конце концов они не так уж и важны, можно и про музыку поговорить, которая здесь очень к месту и на высоком уровне исполнена, что многим современным анимэ даже не снилось. Да и персонажи, чертами напоминающие «евангелионовских», влюбляют в себя все до единого.
Вот и сидишь теперь после финальных титров и не можешь убрать идиотскую улыбку с лица. Красиво и душевно получилось — маленький шедевр.
10 из 10
Если бы Оливеру Стоуну, Терри Гиллияму, Уэсу Андерсону и Девиду Кроненбергу, предварительно выпившему анти-депрессантов (по рецепту Фон Триера), взбрело в голову заняться анимацией, то с большой вероятностью у них бы получилось «Фури-Кури». Хотя нет, на подобное не способны даже эти. Начнём с того, что «Фури-Кури», по моему скромному мнению — одно из лучших аниме. У него, конечно, несколько иная форма, чем у работ того же Миядзаки или, скажем, Синкая, но и смотрится оно совсем по-другому — как сон, очень странный, эксцентричный, в котором последняя нелепица обретает смысл. Судите сами.
12-летний школьник Наота живёт вполне скучной жизнью — подумаешь, отец — великовозрастный анимешник, пробавляющийся журналистикой, а девушка страшего брата-спортсмена, улетевшего в Америку, проявляет к Наоте вполне конкретный интерес и страдает от пиромании, а родной городок стоит рядом с фармакологической фабрикой в форме утюга — без окон и дверей. Жизнь Наоте кажется крайне скучной и размеренной. Что ж, придётся учиться удивляться — благо в жизни Наоты появляется Харухара Харуко. Харуко 19 лет, у неё розовые волосы, желтый мопед-«веспа» и она только что со всей дури долбанула Наоту своей гитарой по голове. А ещё она инопланетный пират (почти как у Булычёва, только симпатичней) и теперь будет домработницей в доме Наоты. Впрочем, даже когда шишка на голове превратится в рог, из которого вылезет робот с головой-телевизором и ангельскими крыльями, Наота будет хранить непрошибаемый стоицим. Чувствуете? Я перессказал только завязку сюжета — дальше будут клоны, агенты корпораций и та-самая Харуко в костюме зайки из «Плейбоя», летящая на собственной гитаре. И поверьте, вы полюбите это аниме — по крайней мере, если сумеете пережить первое знакомство и сохранить мозг в целостности.
На самом деле, всё гораздо проще — за безумной историей с постоянно меняющимся стилем рисовки прячется история взросления и, простите, полового созревания главного героя. Дальше портить удовлствие не буду — но умному зрителю достаточно быть просто внимательным и готовым к допущениям. Всё-таки, роботы из головы вылезают и девушки по-старше соблазняют, все дела. Соориентироваться зрителю помогут потрясающие, по-хорошему раскрытые герои (мой личный фаворит после Харуко — правительственный агент с накладными бровями, помешанный на своей зрелости) и один из лучших песенных саундтреков за всю историю аниме. Группа The Pillows — это такие японские (и, заметьте, не переодевающиеся готичными девицами) White Stripes пополам с «квинами», и их музыка определённо помогает поддержать атмосферу праздника-фестиваля. Благо «Фури-кури» меняет жанры как хамелеон — только одна серия успевает побывать экшеном, фантастикой, комедией, «повседневностью» и даже психологическим триллером. Причём постоянная смена жанров даже не кажется чем-то странным (роботы из головы, не забываем!).
Впрочем, всё это безумие способно быть очень благодарным своему зрителю. Дело в том, что в «Фури-Кури» царит совершенно брэдберианская атмосфера вечного лета, сказочного детства и старого парка аттракционов, уходить из которого ну совсем не хочется. Отсюда и единственный недостаток: «Фури-Кури» длится всего шесть серий, которые способны на большее, чем большинство современных тайтлов (кстати, благодаря внешнему совершенству, «Фури-Кури» и не думает стареть). И заканчиваются гораздо быстрее, чем хотелось бы. Харуко улетает, а Наоте остаётся лишь понять как важно детство, что бы считать его скучным. Ну, и начать пить ненавистные кислые напитки — верный признак взрослости.
Итог: великое, гениальное, несравненное аниме, во многом даже обгоняющее незабвенный «Евангелион» от той же студии. Туповатым фанатам «Наруто» и «Блича» на заметку. А то ещё рог вырастет…
P.S. А теперь представьте насколько ущербна большая часть фанфикшена по «Фури-Кури» в сравнении с фантазией мастеров-создателей. Во-от…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фури-кури 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Инопланетянка Харухара Харуко сбивает на своем мотороллере учашегося начальной школы Нандаба Наота, но для достижения настоящего эффекта она бьет его своей гитарой по голове, после чего у него из образовавшейся на голове шишки... вырастает робот.
Фури-кури / FLCL 2018, Япония, аниме, комедия, мультфильм, фантастика, фэнтези