Галерея
Интересные факты 5
Актеры 14
Съемочная группа 12
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Юноша по имени Карлос после того как лишился родителей (погибли в гражданской войне в Испании) попадает в приют, которым руководит доктор Касарес и директриса Кармен (Мариса Передес). В приюте живёт и бывший его воспитанник Хасинто с невестой и призрак умершего мальчика по имени Санти…
Удивительно, как гражданская война в Испании вдруг застолбила за собой не только социально-политическое, но и мистическое противостояние — помнится, немного в другом ключе, но в чем-то схожем была снята затем Печальная баллада для трубы, не говоря уже о самом Дель Торо, выдавшем шедевр «Лабиринт Фавна».
Он-то считает Хребет дьявола своим лучшим фильмом. Можно было бы и не согласиться, но именно здесь наметились основные темы режиссера — становившаяся вновь модной тема призраков (потусторонних), с которыми можно если не дружить, то соседствовать и договариваться и тема фашизма, подавляющая инаковое и просто человеческое, сводившая человека к власти, силе и прочим инстинктам. Так что навроде датской Догмы, Дель Торо создал свой киноманифест. Наконец, его герои — это дети, ещё сохранившие своё доброе и смелое сердце. Может, Хребет дьявола о чём-то, погибшем именно тогда — в 30-е.
Как кажется, сформировалось мнение, что замечательный режиссер Гильермо дель Торо снимает либо страшные сказки о детях, оказавшихся во власти злых сил (неважно, воплощают ли их призраки или чудовища из классических мифов), либо не всегда удачное фэнтези с добавлением политики и штампов из общественной жизни (примером может послужить последний фильм мастера «Форма воды», в котором главной темой была дискриминация по половому и расовому признаку).
Известность дель Торо получил, конечно, задолго до набившей оскомину, расхваленной западной критикой «Формы воды». Главной его профессиональной удачей до сих пор принято считать т. н. «испанскую трилогию» (которая, к сожалению, по-прежнему не трилогия), посвященную событиям 1936—1944 гг. Второй фильм трилогии знают, как кажется, все: «Лабиринт фавна» заслужил в свое время несколько «Оскаров», в т. ч. за лучший фильм на иностранном языке, и шумно прошел по кинотеатрам, вводя в заблуждение родителей, которые отправляли своих детей на милую сказку, а получали страшный реализм с военными событиями и откровенным насилием в кадре.
Первый же фильм трилогии, «Хребет дьявола», к сожалению, известен только поклонникам данного режиссера. События «Хребта» никак не связаны с историей следующего фильма трилогии, а затрагивают гражданскую войну 1936—1939 гг., предположительно ее середину, когда еще силы интернационала противостояли фашистам в Каталонии.
Отец 12-летнего Карлоса ушел сражаться против фашистов, и родственники мальчика отправляют его в приют в какой-то глуши, где временно находятся дети других борцов за испанскую свободу. Приютом заведуют директриса Кармен, образованная и строгая женщина, лишившаяся ноги в какой-то из битв, и ее старый друг, профессор Касарес, тайно влюбленный в нее.
Юный Карлос, отзывчивый и вежливый (и очень любопытный, стоит отметить), вызывает у одних местных мальчиков симпатию, а у других — острую неприязнь. Отказывается принимать его, как своего, старший из мальчиков, Хайме. Хайме боятся, поскольку ходят слухи, что он убил другого мальчика, но доказательств тому нет, так как тело этого мальчика так и не было найдено.
Детективная линия об убитом Санти и его жестоком убийце, хоть и развивается плавно, не является главной в этом фильме. Как и в «Лабиринте фавна» (более сложном в плане проблематики), тут на первый план выступают страдания детей, поневоле оказавшихся в эпицентре военных событий. Дети войны, озлобленные или испуганные, не могут спрятаться от реальности, не имеют возможности попросить помощи; они беззащитны, потеряны — но пытаются дать бой, отвечая на взрослую жестокость собственною, не менее изощренной, жестокостью.
Ужас и отчаяние, невозможность убежать от жизни и спастись от насилия, неизбежность боли и несправедливость смерти — сильные и мощные темы «Хребта дьявола». Как ни жалко показанных на экране детей, фильм не оставляет им иллюзий. Никто из юных героев не избежит своей доли страдания, боли и страха.
Отличное начало столь оригинального испанского цикла.
Гильермо дель Торо всегда легко вводит в заблуждение зрителя, оставляя тому богатое послевкусие для размышлений. Это касается, как и жанровой неопределённости, так и смыслового посыла. Вся эта призрачная котовасия, которая придаёт картине мистический колорит, отвлекает зрителя от главного, позволяя тому насладиться атмосферой, режиссёрскими приёмами и другими кинематографическими составляющими, оставляя все эти серьёзные размышления на потом, ну это если у кого возникнет на то желание. В первую очередь голое искусство, а потом уже служение народу.
Режиссёр легко удерживает зрителя у экрана, заинтересовывая и даже пугая, весьма несложными приёмами и сюжетными ходами. Но действие психологически настолько накалено, что смотрящий уже просто вынужден дёргаться при каждом резком повороте камеры, хоть как-то выплёскивая накопленный адреналин. И когда уже начинается та самая развязка, где царит насилие, становится легче, а главное понятно. Страх отступает. Ведь насилие и жестокость знакомо нам каждому, хоть и некоторым счастливчикам понаслышке, они уже приелись, воспринимаются как должное. И только после просмотра наступает осознание того, что человеколюбие уже мертво, что балом правит абсолютное насилие. Всегда и всюду. Ведь события картины были все лишь эхом очередной войны…
Что касается актёрских работ, то здесь полный порядок. Особенно в этом плане понравились дети, которые, мало того, что были центральными персонажами, так ещё и отвечали за сопереживание зрителя, что у них более чем вышло.
Всем желаю приятного просмотра!!!
«Хребет дьявола» — поэтичный шедевр Гильермо дель Торо, где жизнь идёт об руку со смертью, а небольшой приют для мальчиков отразил судьбу Европы, да чего уж там, всего мира в XX веке.
Многие любят дель Торо за незаурядные способности как художника, однако иногда насыщенность визуальных образов в его фильмах мешает разглядеть талант иного рода, — Гильермо превосходный сказочный рассказчик и мастер запоминающейся детали. «Хребет дьявола» — главное тому доказательство.
Золотистая дымка и чарующие проезды камеры Гильермо Наварро, вкрадчивые мелодии Хавьера Наваррете и изумительная игра молодых актёров, стихи и комиксы, — всё в этом фильме подогнано друг к другу с какой-то невероятной точностью. При всём при этом фильм прикидывается ужасами. Но как иначе, когда все мы давным-давно стали призраками.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хребет дьявола 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пугающий рассказ о 12-летнем Карлосе, который после смерти отца попадает в школу Санта Лусии на попечение директрисы Кармен и профессора Касареса. Отец мальчика был мятежником, убитым в сражении против режима Франко. И хотя приют перегружен большим количеством детей, директор школы сочувствующе принимает молодого Карлоса.
Хребет дьявола / The Devil's Backbone / El espinazo del diablo 2001, Испания, драма, ужасы