Актеры 37
Съемочная группа 6
Рекомендуем 1
Похожие 4
Отзывы к
фильму
6
Почему смотрел ? — Фильм культового голландского режиссера Алекса Ван Вармердама. Только что посмотрел его сильнейший «Официант» и знакомство захотелось продолжить. Приз ФИПРЕССИ в Венеции.
Сюжет — Фильм рассказывает о жизни.. . платья: от его «зачатия» как замысла до смерти. Соответственно все события фильма — это этапы его жизненного пути — от хозяйке к хозяйке, от события к событию.
Как это сделано — У Ван Вармердама вообще фильмы ясные и понятные. В них основное — идея, лежащая в основе. Так и здесь — фильм сделан «с точки зрения платья», оно всегда присутствует или в кадре или непосредственно рядом. В остальном в визуальном ряде фильма ничего необычного нет. Разве что сцена на насосной станции снята здорово — драматично и изобретательно.
Артисты — В фильме, где главный герой — платье, изощренная актерская игра не особенно требуется. Её вообще то и нет, хотя нельзя не отметить самого режиссера Алекса ван Вармердама, который кроме режиссуры отличается и неплохой, гротескной актерской игрой. Причем «он не ищет легких путей», в «Официанте» он играл невезучего официанта, тут он — полуфетишист- полуманьяк, а в «Последних днях Эммы Бланк» он вообще играет собаку:)
Впечатления: Фильм я посмотрел не без интереса, но такого «прорыва», который я ощутил в «Официанте», здесь не было. Идея фильма понятна — через изображение «жизни платья» со всей его абсурдностью, можно сделать кульбит назад и задать вопрос — а чем менее абсурдна человеческая жизнь ? И даже то, что платье попалось явно незаурядное — возбуждающее в носителях и наблюдателях жажду секса и насилия — тоже может иметь забавную параллель: ведь и в кино рассказывают истории особенных, необычных героев. Ни скучные платья, ни рядовые люди никому неинтересны. И так- то оно так, но абсурд сюжета превращается просто в последовательность более менее случайных событий, не все из которых одинаково психологически убедительны и интересны. И идея, в отличие от того же «Официанта», где абсурд математически прорастает из фабулы, просто повисает в воздухе. Тут нужно еще сказать — все- таки фильм уже 1995 года, а гротеск — один из самых «скоропортящихся» жанров. Не избежал и этот фильм поступи времени — не всегда получается смотреть на него как современное тебе произведение.
Неплохо, но для меня не стало событием.
На полях — Ироническая параллель. Алекс Ван Вармердам и Арианне Шлютер играли любовную пару и в «Официанте» и за 10 лет до этого в «Платье». 10- летний разрыв между фильмами создает немножко грустный и возможно непредусмотренный автором эффект — как сильно меняются люди за 10 лет.
6 из 10
Спустя четыре года после выхода «Северян», упрочивших славу режиссера, как одного из самых необычных не только голландских, но и европейских мастеров, Вармердам снял еще один абсурдистский трагифарс о платье, ставшем сексуальным фетишем.
По сути, он предложил к рассмотрению не что иное, как эволюцию хлопкового бутона, который сначала предстает куском материи, потом превращается в женский наряд и начинает путешествовать от одной героини к другой, принося им одни лишь несчастья. Заряженное извращенной сексуальной энергетикой модельера, оно становится прямым источником неприятностей для тех, к кому попадает.
Мужчины всякий раз возбуждаются при его виде, а женщины, которые к нему прикасаются, оказываются объектом нездорового вожделения. Но даже после того, как платье сжигается в крематории вместе с последней владелицей, «дело его продолжает жить»… Ранее подобную предметную метаморфозу с блеском продемонстрировал Отар Иоселиани в «Фаворитах луны», однако Вармердам предпочитает иную жанровую стихию.
Приняв эстафету у Йоса Стеллинга, еще одного «малого голландца», он снял абсурдную комедию о безумном, безумном мире и населяющих его чудиках, чьи неудачи в личной жизни крайне негативно отражаются на психике.
Как и в «Северянах», Вармердам выступил здесь не только в роли режиссера, но и сыграл одну из главных ролей — кондуктора поезда, которого платье превращает в одержимого маньяка-фетишиста. Вместе с тем фильм является еще и любопытным образчиком «семейного подряда»: чуть ли не половину производственных функций — от продюсирования до написания музыки — взял на себя клан Вармердамов.
Череда трагикомических ситуаций из жизни разных и по большей части весьма странных личностей. Кто конечно не без странностей, но в этом кино показаны, определённо очень интересные эпизоды. Это и не удивительно. Не так просто отойти из нарочито абсурдистско-театрального представления киноматериала в сторону, хоть и с долей того же абсурдизма и сюрреализма, но всё таки реализма. Ну скажем так символического реализма.
Персонажи эпизодов переходят из одной ситуации в другую, кто то больше не появляется, чья то жизнь катится под откос. Связь и причина в какой то мере всего происходящего можно обозначить вещью-неким роковым и в какой то мере мистическим платьем.
Так получается, что эта вещь не приносит её обладателям счастья, а даже наоборот втягивает их в весьма сложные и как правила неприятные ситуации доходящие даже до трагизма. При всём этом фильм по большей части воспринимается именно на комедийном уровне. Персонажи как будто наделены неким экзистенциальным восприятием действительности и являются именно не главными героями, а персонажами в потоке происходящего.
Алекс Ван Вармердам мастер по созданию такой фирменной ситуации. Авторская комедия определённо его «конёк». Традиционный для его фильмов актёрский состав идеально подходит. Так же и джазовое меланхоличное, но таящее внутреннюю энергию музыкальное сопровождение.
Великолепный самобытный фильм. Всем рекомендую.
Я ничего сверхъестественного делать не буду.
Я нормальный…
Платье (я люблю этот фильм)
Все-таки Алекс Ван Вармердам удивительный голландский режиссер. Как жалко, что он снимает свои фильмы очень редко, но зато всегда метко. Прошло примерно четыре года после общепризнанного шедевра Вармердама «Северяне» и в 1996 году он выпускает фильм с очень простым названием «Платье». Название простое, а сам фильм получился очень глубокий и очень странный.
Я заметил такую тенденцию, когда смотришь несерьезно картины Вармердама, то становится очень грустно. Данный фильм я смотрел несколько раз и всегда испытывал разные эмоции. Первый раз я смотрел этот фильм в веселом настроение, и мне было очень тяжело досматривать фильм. В самом конце вообще стало невыносимо грустно и даже тошно. А потом я смотрел этот фильм очень серьезно и в некоторых моментах я смеялся до слез. О чем это все говорит?
Вармердам снимает фильмы, которые можно рассматривать с разных сторон. Фильм «Платье» легко сможет вас обмануть своей простотой. Вам он даже может показаться очень глупым, а потом гениальным. О чем этот фильм? Кто-то говорит, что весь сюжет этого фильма крутиться вокруг одного платья, а кто-то говорит, что это просто фильм про разных (странных и абсурдных) людей, а платье тут даже и не причем.
Как бы там ни было фильм все равно нужно посмотреть хотя бы один раз. Я не люблю слово «арт-хаус» и скажу вам, что фильм «Платье» просто авторский проект режиссера, который давно стал уже классиком кинематографа. Сам Вармердам играет в этом фильме маньяка-проводника. Я думаю, что комментировать тут больше нечего. Шедевр.
Спасибо.
P.S. Лучшая сцена в фильме — французский поцелуй за деньги…
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Платье 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Будьте осторожны, выбирая себе платье — этот привычный предмет гардероба может изменить вашу жизнь самым неожиданным образом! Одно такое платье, появившееся на свет явно не в самый лучший момент, довело до полного безумия нескольких несчастных мужчин и женщин. А уж когда оно пошло по рукам — его не остановить! Страсть, секс и смерть переплетаются в этой необычной истории, комичной и драматичной. И до самого последнего момента невозможно даже предположить, чем обернется новая встреча для очередной жертвы. И какая участь ждет само платье?
Платье / The Dress / De jurk 1996, Нидерланды, драма, комедия, триллер