Спуск в бездну

Gueules noires

2023, Франция, драма, приключения, ужасы

Группа горняков спускается в шахту, чтобы помочь университетскому профессору с поисками древних артефактов. Обрушившийся неожиданно оползень мешает им вернуться наверх. В отчаянных попытках выбраться из смертельной западни они обнаруживают таинственный склеп. Открыв его, они быстро понимают, что у этого места есть живой хозяин. Неосознанно они пробудили нечто древнее и кровожадное.

UHD
18+   1ч 43м КиноПоиск  5.7 IMDb  5.7
Спуск в бездну

Галерея

Актеры 8

Съемочная группа 32

Матьё Тури
Режиссёр, Сценарист
Ален Дюплантье
Оператор-постановщик
Eric Gendarme
Продюсер
Томас Лубо
Продюсер
Jordan Sarralié
Продюсер
Bruno Amic
Продюсер
Patrick Raoux
Продюсер
Florian Delhormeau
Кастинг
Robin Chichoux
Graphic Designer
Karl Levacher
Sound Assistant
Franck Barrault
Освещение
Alice Bencteux
Best Boy Electric
Chloé Reymond
Second Assistant Camera
Гаэль Танги
First Assistant Camera
Mounir Atta
Third Assistant Режиссёр
Glenn Beauvais
Third Assistant Режиссёр
Mickaël Cohen
First Assistant Режиссёр
Марин Дуранд
Second Assistant Режиссёр
Elea Godefroy
Third Assistant Режиссёр
Guillaume Leuillet
Second Assistant Режиссёр
Camille Mallecot
Third Assistant Режиссёр
Mehdi Souissi
Second Assistant Режиссёр
Landry Perret
Post Production Assistant

Рекомендуем 18

Иллюзия полета
2005, США, детектив, триллер
Интерстеллар
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Основатель
2016, США, биография, драма, история
Феррари
2023, США, драма, история
Мужчины
2020, Франция, драма, военный, история
Трансформеры: Восхождение Звероботов
2023, США, фантастика, боевик, приключения
Дюна: Часть вторая
2024, США, боевик, приключения, фантастика
Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах
2023, США, фантастика, боевик, триллер, драма, приключения, военный
Колыбельная
2022, США, ужасы
Децибел
2022, Корея Южная, боевик, детектив, триллер
Хилл
2023, США, драма, биография, спорт
Пчеловод
2024, США, боевик, триллер
Нечего терять
2023, Франция, драма
Омен. Непорочная
2024, США, ужасы, детектив, триллер
Голод
2023, Таиланд, триллер, драма
Как заниматься сексом
2023, Великобритания, драма
Из глубины
2024, США, боевик, ужасы, триллер

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я просто обожаю фильмы про подземелья, пещеры и растревоженное, в процессе поисков сокровищ или по глупости, древнее зло. Но их снимают предательски мало, а действительно годных - вообще по пальцам пересчитать можно. 'Спуск в бездну' однозначно войдет в мою коллекцию лучших представителей жанра.

Он показался мне чем-то средним между 'Спуском' (тем, что про девушек в пещерах и подземных монстрах) и 'Индианой Джонсом'. И он весьма складно продуман. Вплоть до диалогов: герои внятно разговаривают, слушать интересно, нет тех присущих большинству современных фильмов крайностей, когда диалоги либо односложные и ни о чем, либо ощущение, что герои говорят статьями из энциклопедии. Тут хороший баланс, речь информативная, но живая.

Детали и нюансы тоже приятно зацепили, рынок работников в Марокко, устройство шахты, слепой конь. Класс!

Из минусов: дешевенький монстр. Хотя, признаюсь, на дальних планах он навевает жуть, но когда снимают вблизи, выглядит это все очень дешево и кукольно. Примерно как нестрашные зомби из фильмов 80-х. Но атмосфера мрачной замкнутой шахты и страх запертых в ней людей нивелируют этот минус: мне все же было жутко. Второй минус - я не совсем поняла, зачем монстр всех убивал, да еще и так картинно. Какая была его конечная цель? Да, выбраться из пещеры, но это сперва, а потом что? Переубивать всех людей на Земле, но зачем? Подвис этот момент.

Ну и по мелочи были моменты, вроде того, что едва сводивший концы с концами араб так быстро разобрался, как читать древние послания на стенах. Но это если уже совсем придираться, а придираться не хочется, хороший фильм.

Шахтерская морока мигранта из Марокко
«Спуск в бездну» - на удивление добротный французский ужастик про группу шахтеров в 1950-х годах, угодивших под землей в безвыходную ловушку, где в темных тоннелях прячется ужасный монстр. Во-первых, сам сеттинг истории интересен – тут чудовище гоняется не за безмозглыми подростками, а за смурными работягами (за исключением пары санитарок, мелькнувших на пару секунд, во всем фильме нет ни одной женщины), что уже само по себе интересно. Во-вторых, авторам удается почти каждому герою придать характер и особенные черты – как положительные, так и отрицательные.

Главным героем истории становится молодой марроканец Амир (Амир Эль Касем), который ради пропитания соглашается на тяжелую работу шахтера во Франции и испытывает не только тоску по родине, но и становится жертвой ксенофобии и буллинга со стороны некоторых «коллег», ведь он «араб». Так что к его истории быстро подключаешься с самой первой сцены с «отбором кандидатов в шахтеры», похожей на современную версию невольничьего рынка.

У фильма колоритные локации – марокканская пустыня, серый шахтерский город, огромные механизмы, шахтерские душевые и раздевалки, даже слепой конь под землей – а потом, естественно, клаустрофобные темные коридоры, подземные храмы для жертвоприношений, саркофаги и скелеты. Да, по форме фильм действительно похож на «Спуск» (на что недвусмысленно намекает локализованное название), но в нем есть и добрая доля приключенческого фильма в духе «Индианы Джонса» (сцена со «спасением» книги из-под закрывающейся двери прямо цитирует знаменитую сцену со шляпой), а дизайн древних артефактов, которые ищет фанатичный профессор (из-за него и начинается вся авантюра) напоминает «египетские» сцены «Пятого элемента».

Когда дело доходит до «ужасов», режиссер Матьё Тури не скупится на кровавые сцены, сделанные с помощью грима, а не спецэффектов – оторванные ноги и головы, чудовище вылезающее из выпотрошенного коня – есть на что посмотреть. При этом герои не превращаются в кричащих статистов – почти у каждого из них есть своя сюжетная арка.

Пожурить фильм стоит за некоторые сценарные наивности – не только профессор с легкостью читает надписи на стенах, сделанных неизвестной цивилизацией тысячи лет назад, но и бедняк Амир легко расшифровывает тайные знаки и даже внезапно обладает глубокими познаниями в криптографии. Я не вполне доволен финалом – фильм обрывается так резко, будто от него отрезали последние минут пять.

И, как ни странно для фильма про монстра, самым слабым местом оказывается, собственно, монстр. У авторов были на руках все козыри, чтобы почти весь фильм держать его в темноте, показывая только фрагменты (привет Чужому), но они очень быстро показывают чудо-юдо во всей красе – кстати, в его обличье и правде есть что-то гигеровское. Но уж слишком очевидно, что перед нами резиновая кукла с кучей рук, управляемых кукловодами.

Предыдущая работа Матьё Тури тоже была в российском прокате и тоже была клаустрофобной историей про лабиринт («Бегущая в лабиринте»). Посмотрим, что за страшилки в темноте придумает для нас режиссер в следующий раз – на его фильмы явно стоит обратить внимание.

Ужас под землей
В самых разных уголках нашей планеты существуют различные пещеры, туннели и впадины, которые скрывают в себе массу интересного, непредсказуемого и опасного. Фактически раз в пару лет в СМИ появляется информация о том, что в каком-то уголке Земли отчаянные ученые-спелеологи отыскали какую-то ранее неизвестную науке подземную структуру, которая уходит в глубину на несколько километров и никто точно ведь не знает, что же именно она скрывает в самой дальней своей точке. И вот об одном из таких таинственных подземных мест рассказывает нам новый хоррор «Спуск в бездну» режиссера Матье Тури («Бегущая в лабиринте», «Выжившие»).

Сюжет фильма разворачивается в 1950-е годы во Франции и переносит на одну из активно разрабатываемых угольных шахт. Рабочие здесь трудятся от рассвета и до самого заката, люди они весьма суровые, ведь сама профессия требует от них крепости духа и никаких шуток во время добычи полезных ископаемых. И вот как раз именно в эту шахту и решил наведаться профессор Бертье, которому предельно важно добраться до точки, которую современные шахтеры еще не отыскали, но, по его мнению, она таит в себе кое-что очень интригующее.

Таким образом, группа шахтеров в лице сурового профи Ролана, Луи, Мигеля, Поло, Сантини, Санчеса и молодого марокканца Амира, которому очень нужны деньги, берут на свои плечи ответственность за профессора Бертье и отправляются в далекие катакомбы, где о дневном свете можно надолго позабывать. Но темнота – это самое малое, о чем стоит беспокоиться нашим героям, ведь оказывается, что ученый ищет тут нечто конкретное и он точно знает, что оно покоится в этих местах. И очень скоро древняя усыпальница откроется и на волю выйдет устрашающее чудовище, которое согласно древним преданиям и легендам являлось божеством для давно исчезнувшего с лица земли народа, которому паломники приносили кровавые жертвы и называли его Пожирателем душ.

Фильм отличается действительно интригующей и напряженной историей, которая может похвастаться множеством действительно жутких моментов, к которым даже бывалым знатокам жанра непросто подготовиться. А я точно знаю, что говорю, потому что мною просмотрено немало эффектных и реально страшных ужасов про тайны всевозможных заброшенных подземелий. Чем дальше заходит группа профессора Бертье в катакомбы, тем сильнее накаляется обстановка, так как шахтеры начинают понимать, что ничего хорошего здесь точно не найти. Таинственные символы, нанесенные на скалы, сулят лишь беспросветный кошмар и довольно быстро все эти предупреждения оказываются подлинной правдой. При этом важно здесь и то, что во время просмотра ты реально переживаешь за героев, потому что каждому из них прописали интересный и глубокий характер, что в подобного рода фильмах случается совсем нечасто.

Что касается самого монстра, то он получился действительно пугающим и страшным. В какой-то мере он напомнил мне чудище из культового «Чужого» Ридли Скотта, а именно таинственного Космического жокея, которого каким-то уникальным образом скрестили со зловещими мистическими фантазиями Говарда Филлипса Лавкрафта. Вообще тень Лавкрафта можно заметить в этой истории без особых проблем, она сопровождает нас фактически от самого начала просмотра и до самого ее финала, который отличается реально неожиданными поворотами сюжета и жесткими моментами, которые вызывают по телу холодок…

В целом хочу сказать, что «Спуск в бездну» является на самом деле напряженным и страшным фильмом про загадки подземелий, в которые еще не ступала нога современного человека. Считаю, что поклонникам крепкого и действительно страшного хоррора посмотреть этот фильм стоит при любом раскладе.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Спуск в бездну 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Группа горняков спускается в шахту, чтобы помочь университетскому профессору с поисками древних артефактов. Обрушившийся неожиданно оползень мешает им вернуться наверх. В отчаянных попытках выбраться из смертельной западни они обнаруживают таинственный склеп. Открыв его, они быстро понимают, что у этого места есть живой хозяин. Неосознанно они пробудили нечто древнее и кровожадное.

Спуск в бездну / Gueules noires 2023, Франция, драма, приключения, ужасы