Дюна: Часть вторая

Dune: Part Two

2024, США, боевик, приключения, фантастика

Герцог Пол Атрейдес присоединяется к фременам, чтобы стать Муад Дибом, одновременно пытаясь остановить наступление войны.

Страна
США, Канада, Италия, Новая Зеландия, Венгрия, ОАЭ, Иордания, Гамбия
HD
PG13   2ч 46м КиноПоиск  8.3 IMDb  8.6
Фильм Дюна: Часть вторая online на emblix

Галерея

Интересные факты 8

На наложение грима перед съёмками у Стеллана Скарсгарда уходило 8 часов, и ещё 2 часа уходило на снятие грима по завершении съёмочного дня. В съёмочные дни актёр не пил жидкости и принимал имодиум, чтобы не хотелось в туалет.
Для роли Фейд-Рауты актёр Остин Батлер набрал свыше 11 кг мышечной массы.
На съёмки сцены езды верхом на спине песчаного червя ушло 44 дня, а сняли её на площадке размерами 27 с половиной на 7 с небольшим метров.
Язык чакобса, на котором в книгах Фрэнка Герберта разговаривают фремены, является производным от арабского языка, но включает в себя элементы французского и греческого языков, цыганского и славянских языков, а также иврита и санскрита.
Актеры 100
Подборка фильмов с Леа Сейду online на Emblix
Lady Margot Fenring
Подборка фильмов с Джуси Мерли online на Emblix
Reverend Mother Ramallo
Подборка фильмов с Кейт Тенисон online на Emblix
Bene Gesserit Sister
Подборка фильмов с Тара Бретнэк online на Emblix
Bene Gesserit Sister
Подборка фильмов с Акико Хитоми online на Emblix
Bene Gesserit Sister
Подборка фильмов с Hassan Najib online на Emblix
Young Fremen Patrol
Подборка фильмов с Dylan Baldwin online на Emblix
Harkonnen Translator
Подборка фильмов с Nicola Brome online на Emblix
Wounded Fremen
Подборка фильмов с Хув Новелли online на Emblix
Fundamentalist Fighter
Подборка фильмов с Моэ Бар-Эль online на Emblix
Fundamentalist Fighter
Подборка фильмов с Amra Mallassi online на Emblix
Fundamentalist Fighter
Подборка фильмов с Адам Блум online на Emblix
Fundamentalist Fighter
Подборка фильмов с Антон Валенси online на Emblix
Harkonnen Commander
Подборка фильмов с Лекс Дэниэл online на Emblix
Harkonnen Commander
Подборка фильмов с Dominic McHale online на Emblix
Harkonnen Commander
Подборка фильмов с Tony Cook online на Emblix
Harkonnen Scanner Operator
Подборка фильмов с Кайса Мохаммар online на Emblix
Feyd-Rautha's Attendant
Подборка фильмов с Аня Тейлор-Джой online на Emblix
Alia Atreides (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Петер Штоянов — младший online на Emblix
Emperor's Elite Sardaukar (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Alison Halstead online на Emblix
Maker Keeper
Подборка фильмов с Alison Adnet online на Emblix
Young Fremen Patrol
Подборка фильмов с Hamza Baissa online на Emblix
Young Fremen Patrol
Подборка фильмов с Jasper Ryan-Carter online на Emblix
Young Fremen Patrol
Подборка фильмов с Elbooz Omar Ahmed Fathie online на Emblix
Young Fremen Patrol
Подборка фильмов с Havin Fathi online на Emblix
Fremen Nun
Подборка фильмов с Tedroy Newell online на Emblix
Fremen Onlooker
Подборка фильмов с Oxa Hazel online на Emblix
Fremen Onlooker
Подборка фильмов с Hajiyeva Pakiza online на Emblix
Fremen Onlooker
Подборка фильмов с Sima Rostami online на Emblix
Female Elder
Подборка фильмов с Kathy Owen online на Emblix
Wounded Fremen
Подборка фильмов с Серхат Метин online на Emblix
Fundamentalist Fighter
Подборка фильмов с Luis Alkmim online на Emblix
Sentinel Leader
Подборка фильмов с Omar A.K. online на Emblix
Wounded Smuggler
Подборка фильмов с Paul Boyle online на Emblix
Harkonnen Commander
Подборка фильмов с Niall White online на Emblix
Ornithopter Military Pilot
Подборка фильмов с Gábor Szemán online на Emblix
Harkonnen Officer
Подборка фильмов с Sára Bácsfalvi online на Emblix
Feyd-Rautha's Attendant
Подборка фильмов с Kocsis Zsofia online на Emblix
Feyd-Rautha's Attendant
Подборка фильмов с Тим Хилборн online на Emblix
Imperial Council
Подборка фильмов с Zoe Kata Kaska online на Emblix
Baby Jessica
Подборка фильмов с Rand Faris online на Emblix
Female Fremen Fighter
Подборка фильмов с Фуад Хумайдан online на Emblix
Male Fremen Fighter
Подборка фильмов с Манаф Ирани online на Emblix
Male Fremen Fighter
Подборка фильмов с Александра Тот online на Emblix
Imperial Servant (в титрах не указан)
Съемочная группа 121
Подборка фильмов с Дени Вильнёв online на Emblix
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Подборка фильмов с Дональд Моуэт online на Emblix
Prosthetic Designer, Hair Designer, Makeup Department Head
Подборка фильмов с Джон Спэйтс online на Emblix
Сценарист, Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Мэри Пэрент online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Кейл Бойтер online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Joe Walker online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Рон Бартлетт online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Ханс Циммер online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Патрис Верметт online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Ламберт, Пол online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Грег Фрейзер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Брайан Герберт online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Томас Тулл online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Жаклин Уэст online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Герд Нефцер online на Emblix
Special Effects Supervisor
Подборка фильмов с Lee Morrison online на Emblix
Stunt Coordinator
Подборка фильмов с Domonkos Párdányi online на Emblix
Stunt Coordinator
Подборка фильмов с Роджер Йуан online на Emblix
Fight Choreographer
Подборка фильмов с Крэйг Мэйзин online на Emblix
Additional Writing
Подборка фильмов с Richard King online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Арно Бризбуа online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Jessica Derhammer online на Emblix
Co-Продюсер, Unit Production Manager
Подборка фильмов с Jason Ewart online на Emblix
Steadicam Operator, "A" Camera Operator
Подборка фильмов с Byron Merritt online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Ким Герберт online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Херб Гейнс online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Джошуа Гроуд online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Tom Brown online на Emblix
Supervising Art Режиссёр
Подборка фильмов с Adorjan Portik online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Шэйн Виё online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Инес Роуз online на Emblix
Арт-директор Intern
Подборка фильмов с Nancy Case online на Emblix
Кастинг Assistant
Подборка фильмов с Tamás Péter Chipie online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Louis Clark online на Emblix
Third Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Тоби Хефферман online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Vera Janisch online на Emblix
Second Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с George Max Trummler online на Emblix
Third Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Dale Bartlett online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Gareth John online на Emblix
Production Sound Mixer
Подборка фильмов с Kocsis Zsofia online на Emblix
Stunt Double
Подборка фильмов с Belle Williams online на Emblix
Stunt Double
Подборка фильмов с Megan Norris online на Emblix
Key Hair Stylist
Подборка фильмов с Muhammad Rasheed online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Зейна Суфан online на Emblix
Costume Supervisor
Подборка фильмов с Jamie Mills online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Athina Sapanidis online на Emblix
Prosthetic Makeup Artist
Подборка фильмов с Brogan Sharp online на Emblix
Prosthetic Makeup Artist
Подборка фильмов с Sleiman Tadros online на Emblix
Prosthetic Makeup Artist
Подборка фильмов с Laura Papp online на Emblix
Prosthetic Makeup Artist
Подборка фильмов с Hanna Máté online на Emblix
Prosthetic Makeup Artist
Подборка фильмов с Barbara Kund online на Emblix
Prosthetic Makeup Artist
Подборка фильмов с Abed Jarekji online на Emblix
Lead Set Dresser
Подборка фильмов с Freya Clarke online на Emblix
First Assistant Sound Монтажер
Подборка фильмов с Хейден Коллоу online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Alexis Feodoroff online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Tavish Grade online на Emblix
Foley Mixer
Подборка фильмов с Michael W. Mitchell online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Stefanie Ng online на Emblix
Диалоги
Подборка фильмов с Dan O'Connell online на Emblix
Foley Artist
Подборка фильмов с Matt Stutter online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Крис Терхун online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Janka Erdely online на Emblix
Set Designer
Подборка фильмов с Elias Jaber online на Emblix
Set Dresser
Подборка фильмов с Магди Кондороси online на Emblix
Декорации Buyer
Подборка фильмов с Betti Unterlauf online на Emblix
Set Designer
Подборка фильмов с Штефани Юбельхёр online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Тарик Афифи online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Thibault Chiron online на Emblix
Stunt Double
Подборка фильмов с János Henk online на Emblix
Трюки
Подборка фильмов с Alex Jay online на Emblix
Stunt Double
Подборка фильмов с Gábor Szemán online на Emblix
Stunt Double
Подборка фильмов с Miklos Bajus online на Emblix
Special Effects Technician
Подборка фильмов с Stephan Galliant online на Emblix
Special Effects Technician
Подборка фильмов с Рафик Камхави online на Emblix
Special Effects Coordinator

Сага из двух частей о Поле Атрейдесе и его приходе к власти на смертоносной планете Арракис

Фильм Дюна: Часть вторая online на emblix
2024, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Дюна online на emblix
2021, США, боевик, приключения, драма, фантастика
Рекомендуем 19
Фильм Дюна online на emblix
1984, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Дом у дороги online на emblix
2024, США, криминал, боевик, триллер
Фильм Дюна online на emblix
2021, США, боевик, приключения, драма, фантастика
Фильм Зона интересов online на emblix
2023, США, драма, история, военный
Фильм Мадам Паутина online на emblix
2024, США, фантастика, боевик, приключения
Фильм Космонавт online на emblix
2024, США, фантастика, драма
Фильм Одна жизнь online на emblix
2023, Великобритания, драма, история, военный
Фильм Дева и дракон online на emblix
2024, США, фэнтези, приключения, боевик
Фильм Бедные-несчастные online на emblix
2023, США, фантастика, комедия, фэнтези
Фильм Годзилла и Конг: Новая империя online на emblix
2024, США, боевик, фантастика, приключения
Фильм Анатомия падения online на emblix
2023, Франция, триллер, драма, криминал
Фильм Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы online на emblix
2024, США, фантастика, боевик, драма
Фильм Охотники за привидениями: Леденящий ужас online на emblix
2024, США, фэнтези, приключения, комедия
Фильм Территория зла online на emblix
2024, США, боевик, триллер, военный
Фильм Идеальные дни online на emblix
2023, Япония, драма
Фильм Мы всем чужие online на emblix
2023, США, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм Кунг-фу Панда 4 online на emblix
2024, США, боевик, приключения, мультфильм, комедия, семейный
Фильм Рики Стэники online на emblix
2024, США, комедия
Фильм Американское чтиво online на emblix
2023, США, комедия, драма
Похожие 22
Фильм Приключения «Посейдона» online на emblix
1972, США, боевик, триллер, драма, приключения
Сериал Суперкар онлайн на Эмбликс
1961, Великобритания, боевик и приключения, мультфильм, нф и фэнтези
Фильм Человек-паук 2 online на emblix
2004, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Фильм Человек-паук 3: Враг в отражении online на emblix
2007, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Звёздный десант online на emblix
1997, США, фантастика, боевик, триллер, приключения
Фильм Мумия online на emblix
1999, США, приключения, фэнтези, блокбастер, боевик
Фильм Челюсти online на emblix
1975, США, приключения, триллер, ужасы
Сериал 4исла онлайн на Эмбликс
2005, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Фильм Челюсти 4: Месть online на emblix
1987, США, приключения, триллер, ужасы
Сериал Звездный путь: Дальний космос 9 онлайн на Эмбликс
1993, США, боевик, драма, приключения, сериал, фантастика
Фильм Танцующий с волками online на emblix
1990, США, вестерн, драма, приключения
Фильм Солярис online на emblix
1972, СССР, фантастика, драма, детектив
Фильм День независимости online на emblix
1996, США, приключения, фантастика, боевик
Фильм Матрица online на emblix
1999, США, фантастика, боевик
Сериал Салон Вероники онлайн на Эмбликс
1998, США, комедия
Фильм Матрица: Перезагрузка online на emblix
2003, США, фантастика, боевик, триллер
Сериал Юные Титаны онлайн на Эмбликс
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Матрица: Революция online на emblix
2003, США, боевик, фантастика
Сериал Сабрина - маленькая ведьма онлайн на Эмбликс
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Фильм Волшебник страны Оз online на emblix
1939, США, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Сериал Переговорщики онлайн на Эмбликс
2006, США, драма, криминал, мелодрама, сериал, триллер
Фильм Солярис online на emblix
2002, США, детектив, драма, мелодрама, фантастика

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

The Spice must flow...
В какой-то момент кино стало для меня чем-то большим, чем просто способ развлечься и скоротать часок. Просмотр фильмов стал для меня эскапизмом — способом уйти от реальности. Благодаря моей эмпатичной натуре, я мог погружаться в миры по ту сторону экрана, переживать жизни героев, оценивать их мораль и мотивацию, ненадолго окунаться в историю, полную эмоций и переживаний. В общем, вы поняли, я отношусь к кино очень серьёзно...

Уже очень давно я хотел каким-то образом выразить свою любовь к этому удивительному искусству, но не находил способа, кроме публикации неважных постов. Если быть честным, мне это важно, а остальное не имеет особого значения.

Сегодня мне хотелось рассказать о фильме «Дюна» (не о первой или второй частях, а именно о фильме), режиссёром которого является Дени Вильнёв. Для меня вселенная Дюны ассоциируется с игрой на старой приставке Sega, горячо любимой многими представителями моего поколения, включая меня. В детстве я с удовольствием проводил много часов за этой увлекательной игрой, не зная тогда английского языка, и наполнял происходящее своим собственным смыслом, определяя, кто герой, а кто злодей и почему всё происходит именно так. Но и без знания истории песчаный мир Арракиса увлекал меня снова и снова вести кровопролитную войну за пряности.

Спустя годы, уже в относительно сознательном возрасте (не уверен, что полностью осознанный возраст существует), я решил ознакомиться с первоисточником — книгой Фрэнка Герберта. После прочтения многое стало на свои места, мир Дюны обрёл свои границы, герои получили имена, битва за Арракис обрела цель. Но в отличие от полюбившейся в детстве стратегии, книга не впечатлила. Почему? Сказать трудно, я дочитал через силу без удовольствия, несмотря на то, что уже знал, насколько популярна вселенная и как фанаты ценят произведение. Наверное, сложный многогранный мир, полный своих правил и особенностей, немного запутал меня. Хотя сейчас могу сказать, мне просто не хватило воображения представить эту пустынную планету. Не смог представить, значит не смог погрузиться, поэтому и не увлёкся...

Для таких людей, как я, которым сложно представить такую многогранную картину, добрые и умные люди адаптируют книги, снимая кино.

Вы спросите: как можно воплотить всё это на экране, если так сложно представить? Трудно спорить, ведь печальный опыт уже есть: адаптация 1984 года, снятая Дэвидом Линчем (кстати, горячо мною любимым), сериал 2000 года, который я никогда не смотрел, и так и не снятая Ходоровским его, наверное, «кислотная» версия. Для такого масштабного проекта наверняка потребовалась колоссальная подготовка всех цехов кинопроизводства, но кораблю не видать удачного плавания, если у руля никчёмный капитан.

Дени Вильнёв: кому-то это имя ничего не скажет, а для кого-то всё уже сказано... Наверное, только ему было под силу снять «Дюну», не знаю почему, но его киноязык ассоциируется с чем-то тёплым, как песок, на невиданной планете в далёкой галактике. Невероятно атмосферные и при этом разноплановые шедевры вышли из-под пера этого канадского, не побоюсь, гения. Шокирующие «Политех» и «Пожары», напряжённые «Пленницы» и «Сикарио», фантастические «Прибытие» и «Бегущий по лезвию», а также множество других великолепных работ, зарекомендовали Вильнёва как мастера своего дела. Его видение настолько широко, что он способен создавать масштабные полотна, а внимание к деталям позволяет наполнить их жизнью. Каждый из его фильмов запомнился мне, что возводит его в ранг важных, для меня любимого, режиссёров.

Подумаете: ну а что с фильмом? А фильм классный! Просмотр двух частей займёт у вас без малого шесть часов жизни, а вот стоят ли они того или нет, можно понять только посмотрев. По моему сугубо личному мнению, картина весьма хороша, она полностью охватывает сюжет оригинальной книги, уделяет внимание деталям, по мере возможности создаёт представление о личностях героев. Ну а главное — она идеально создаёт атмосферу бескрайней пустыни, на просторах которой есть место дворцовым интригам, кровопролитным сражениям, мести, отваге, дружбе и, конечно же, любви... Кому-то может показаться довольно затянутой и разговорной, но в оправдание скажу: иначе никак, это канон! Действия в фильме предостаточно, множество батальных сцен сдобрено отличными спецэффектами! А парочка эпичных моментов — да вообще до мурашек! Ну и, конечно, немного грустненького тоже припасено, не зарыдать, но сердце ёкает. По большому счёту, это история становления личности человека и обретения им индивидуальности, поиска и принятия собственного пути и ответственности за свои поступки.

Лично я рекомендую всем, кто ещё не посмотрел этот фильм, поскорее исправить это упущение, особенно если вы посмотрите обе части залпом — впечатление не смажется, и картина будет максимально полной. Хочется верить, что после просмотра в воображении каждого останется маленькая частичка этого безумно красивого и атмосферного мира, в котором до горизонта раскинулась бескрайняя пустыня!

Главный космический эпос
После событий первой части Пол Атрейдес с беременной матерью нашли убежище в сиетче (поселении) фрименов, аборигенов пустынной планеты Арракис. Вождь сиетча Стилгар уверен, что Пол - мессия, который однажды спасет планету от захватчиков и превратит в зеленый лес. И пора бы уже соответствовать: злодеи Харконнены не ждут...

'Дюна: часть вторая' не могла стать плохим фильмом. Работа Дени Вильнева по-прежнему великолепна. И все же именно этот фильм показывает, что при всей формальной каноничности это все же история Вильнева, а не Фрэнка Герберта. Какие-то моменты, указывавшие на это, присутствовали и в первой части, но тогда их было проще скрыть - сюжет все же в целом следовал оригиналу без особых отклонений. Но теперь Вильнев окончательно раскрыл свой коварный замысел - показать не сложную историю про интриги, экологию, религию, роль личности в истории и прочее, а масштабный и стильный, и одновременно безжалостный, давящий эпос, в котором все перечисленное будет просто фоном для становления молодого мессии. В книге тоже, в принципе, было так, но Вильнев сфокусировался на личности грядущего спасителя еще сильнее. Большая часть фильма состоит из метаний Пола: он может стать мессией но не готов к этому, да и влюбленная в него девушка Чани этого не хочет - ей Пол нравится просто как парень. Но его мать этого требует, обстоятельства обязывают, и юный герцог вынужден принять эту ношу. Ничего не поделаешь, надо вести народ. Даже если не готов, даже если первая проповедь больше похожа на истерику, даже если есть риск потерять любовь Чани. Никто не спрашивал, противостоять злодеям придется.

Со злодейскими коварными планами тоже все сложно. Харконнены действуют, как и в книге, хотя и не проговаривают свою несложную, но рабочую схему. Император, кажется, не хочет вообще ничего. А вот замысел Бене Гессерит раскрывается с новой, неожиданной и довольно интересной стороны. Хотелось бы, чтобы в следующей части Вильнев эту находку как-то использовал, хоть это и маловероятно.

И происходит все это в гипнотически красивых декорациях. Все также прекрасны пески Арракиса (а черви, ползущие в пещерную бурю, - пожалуй, самый красивый кадр в фильме), величественны залы и пещеры. Эпос во все поля. Хотя с фирменным минимализмом Вильнева такая эпичность временами стыкуется слабо: в сцене в тронном зале, например, массовки практически нет, что вызывает некоторый диссонанс: в показанной ситуации должны присутствовать десятки людей, а не только император со своей гвардией сардаукаров (которые носят каноническую белую форму, а вот прически их устав, вероятно, не регламентирует).

На эпос работает и общая театральность: пафосные диалоги, красивые позы, демонстративно мерзкие злодеи. Серьезно, Харконнены и в первой части выглядели несколько инопланетно, но здесь их бесчеловечность выкрутили по полной: в их мире все черно-белое, все его жители мертвенно-бледные, лысые, одеваются в черное, а к каноническим гладиаторским боям и рабовладению добавился каннибализм. Просто чтобы показать, кто тут плохой.

Характеры остальных героев, кроме Пола и леди Джессики, тоже упростили. Чани просто любит Пола, и боится его потерять. Стилгар просто в него верит. Императора превратили в безвольную тряпку, а его дочь Ирулан в фильме просто очень мало - как, впрочем, и в книге. Барон Харконнен по-прежнему коварен, Раббан огромен и вечно закатывает не приличествующие чину истерики, а его брат, утонченный красавчик Фейд-Раута, превратился в отмороженного харизматичного нелюдя. Но выглядит все это в целом хорошо, и к актерам претензий нет. Особенно хороши Тимоти Шаламе в роли Пола, Ребекка Фергюссон в роли его матери (жаль, что ее здесь немного), да и Остин Батлер в роли Фейда полюбился многим. Самыми слабыми оказались каменнолицая Флоренс Пью в роли Ирулан и Зендая, которая в роли Чани вечно ходит с надутым видом обиженной школьницы. Серьезно, даже ее подруга-резонер, придуманная специально для фильма, вышла интереснее.

'Дюна' - книга сложная, многоплановая, и экранизировать ее для большого экрана, угодив при этом всем, - задача на грани невыполнимой. Дени Вильнев это понял. И снял то, что хотел сам, в своем стиле и со своими идеями. Конечно, масштабный и давящий эпос - не совсем то, чего ждали поклонники оригинала. Но стиль, режиссура и актерские работы превращают его почти в шедевр. Снять настолько самобытное и сильное кино в современном гламурно-вылизанном Голливуде - подвиг не меньший, чем пойти против Галактической империи.

7 из 10

Кин-дза-дза! 2.0
Сразу скажу, что я книги данной не читал, не видел ранние фильмы, поэтому напишу пару строк просто как зритель, который нашел данный фильм на просторах интернета, дабы скоротать вечер.

Что понравилось больше всего так это музыка, все очень гармонично, зритель не замечает ее, настолько она хорошо вплетена в картинку. Просто выше всяких похвал, единственный момент, что нет запоминающегося саундтрека, в миссии невыполнима, терминаторе, звездных войнах и т.д. ты сходу узнаешь мелодию, тут такого нет.

Сюжет для неискушенного зрителя можно описать словами: 'ничего не понял, но очень интересно'. Какие-то дома, избранный (не покидала аналогия с Нео из Матрицы), дуэли и прочее. С одной стороны ничего не понимаешь, с другой ну и ладно, поймем по ходу... не бесит ну и ладно. Может и есть какие-то дыры в сюжете и неувязки, но так как я не в теме, меня это не беспокоило.

Ну, а теперь видеоряд. Да, он качественный, но когда я увидел пепелац пришельцев, то подумал, что сейчас выйдут Леонов с Яковлевым, и все сделают 'Ку', а на планете сто пудов добывают кэцэ в промышленных масштабах. Вроде фильм претендует на научную фантастику, а тут я вижу голимый артхаус на экране. А эти сражения на саблях, вообще не выдерживают никакой критики. Ржавый АКМ решил бы огромную кучу задач, стоящих перед обороняющимися, без необходимости в освоении основ фехтования. Неужели нельзя было дать лучевые пистолеты и фотонные мечи хотя бы? Если я правильно понял, то главный босс - это император всея галактики. Мне кажется у нашего президента серьезней охрана, чем у данного товарища. Два десятка шпажистов! Вы серьезно? Неужели тяжело было сказать в сюжете, что это просто мафиозный босс какой-то части планеты, и все стало бы на свои места (а ля безумный Макс).

В результате мы имеем некий винегрет из фильма Данелия и Звездных воин, но достаточно гармоничный и смотрящий за раз. Не самый плохой вариант скоротать вечер, но пересматривать его точно не буду.

6 из 10

p.s. Когда уже дописывал, подумал, что Риддик (Вин Дизель) лучше подошел бы на главную роль, чем выбранный смазливый француз. Ну не тянет он на волка пустыни, хотя женский пол, думаю, не согласится со мной.

Очевидно, что Фрэнк Герберт был тот ещё любитель БАХНУТЬ спайсом и под воздействием изменённого сознания писать подобный бред. Мне и экранизация 1984 года особо никогда не нравилась, но я относился к ней снисходительно по причине несовершенства визуальных спецэффектов того времени, где зрители НЕ могли во всей красе увидеть замысел автора. Перезапуск истории Дюны с учётом современных, практически совершенных технологий и 355 000 000 $ США вложенных в бюджет (165 млн. 1-я часть и 190 млн. 2-я) серии фильмов по логике вещей должны были возвести на пьедестал научной фантастики так называемый «Неоценённый Шедевр». Но как показала история различных экранизаций длиною в 40 лет (1984 - 2024) сюжет Дюны проверку временем НЕ ПРОШЁЛ. Вся Дюна соткана из давно всем надоевших клише об «избранном», бессмысленных злодейских злодеев, примитивной мокрухи, которую автор неуклюже пытался впихнуть в обёртку «высокой политической интриги» и нелепого геройства, которое осталось в старых фильмах Спартак (1960 г.) и 300 спартанцев (1962 г.) и сейчас смотрится на экране, как анахронизм.

Ну сами посудите: патлатый дрыщ у которого фигура в 1-й части тоньше, чем у главной героини, гоняет по АраХису лысых, как «нечего делать»; Протагонист как Павел Глоба то видит будущее, то не видит; герой в одиночку агриться на Вооружённую толпу людей считающих его лжепророком; Болтает направо и налево о своих планах, не боясь предательства или прослушки со сторон врага; Использует свою грудную клетку как подставку для ножей, пережив серию ударов от врага нанесённых Сверхострым кинжалом мало того, что остаётся в живых (списано сценаристами на силу воли главного героя), так ещё и лясы точит с высокопоставленными лицом 5 минут экранного времени, когда персонажи в исполнении Арнольда Шварценеггера, Вина Дизеля или Джона Сины даже с учётом флёра своих героев уже бы по стенке сползали от обильного кровотечения и повреждения внутренних органов (тот же майор Алан Датч с трудом побеждает инопланетного хищника);

Пол Отре... в смысле Атрейдес явно хочет после победы заняться батл-рэпом, иначе непонятно откуда у него Биполярное расстройство, которое выражается в том, что герой придерживаясь одних убеждений на протяжении всего фильма, в конце совершает диаметрально Противоположенные действия; Мамка антагониста, которой подол Ветром Надуло, умудряется будучи расписанной фломастером под хохлому, бегать по пустыне, уворачиваясь от вражеских снарядов; Сам же аристократический род Атрейдесов показывает тупиковую ветвь эволюции, драться на ножах не умеют, вымирают как динозавры, живут без элементарной разведки и охраны, при этом «все восхищаются» в галактике их мужеством, мастерством владения холодным оружием, воинским духом и рыцарскими традициями, которые насчитывают «90 поколений» или 2250 лет;

Как при таком слабо... низком уровне умственного развития они умудряются управлять космическими колониями и межзвездными кораблями остаётся только гадать, как и о том, какой «магистр интеллектуальных задач» снабдил их оружием массового поражения; Враги тоже умом не блещут, обладая технологиями межпланетных перелётов, «ночного зрения», реактивных ранцев, махалётов (dragonfly - драконолётов), умудряются не использовать снимки из космоса или аэрофотосъемку, чтобы обнаружить противника, не внедряют своих агентов в неприятельский стан, не пытаются подкупить местных аборигенов; По прихоти сценаристов то долго и безуспешно ловят мятежников, то за один день беспрепятственно расстреливают, при том, что у повстанцев целая тьма трофейного оружия, а сами Фримэны веками обучаются как искусные следопыты и застать их врасплох практически невозможно;

Старческой деменцией страдает и император, который ввязывается в заговор на заведомо Проигрышных для себя позициях; Другие монаршие дома, как во Властелине Колец имеют «Одну на Всех» извилину, ибо осознавая важность планеты, где добывают главный наркотик и в прошлом вступившие в противостояние с самим императором за разграничение полномочий, спокойно проглатывают новость о резне и даже НЕ думают послать своих осведомителей разнюхать ситуацию на самой Важной планете во всех галактике; Элитная гвардия императора которая по книге собирается из лучших воинов галактики падает замертво от одного удара; Энергия, которая управляет многотонными комическими кораблями не может отогнать выстрелами биологическую форму жизни; Силовые поля, которые питаются от ядерных двигателей по какой-то нелепой причине не могут выдержать попадания одноразового снаряда. Продолжать перечислять ляпы, сюжетные дыры и глупость фильма можно ещё долго.

Игра большинства актёров отвратительная. Самих себя играют: Тимоти Шаламе, Дэйв Батиста, Кристофер Уокен, Джош Бролин. Неплохая игра Стеллана Скарсгарда. Отличное, правдоподобное перевоплощение Остина Батлера и особенное Хавьера Бардема. Что же касается игры Марии Колеман, более известной под афро-американским погонялом Зендая, то сама мимика, темперамент и жестикуляция в целом хороши, но образ, который ей навязал режиссёр, ПРОВАЛЬНЫЙ. Этакая сударыня с тестикулами, солдафон в юбке, гоДница (вставьте пропущенную букву), а сцена злости главной героини с надутой нижней губой напоминает рожицу гоминида, которому обещали банан, но подло едят его напротив клетки вольера. То ли это такой завуалированный расизм по отношению к актрисе-мулатке. То ли ваш распиаренный на весь мир Дени Вильнёв ей такую глупость предложил, но смотрится в 4K это отвратно.

Старичок Стивен Спилберг видимо в доле, раз (непереводимый русский фольклор) ляпнул такую глупость: «Дюна 2 это один из самых блестящих научно-фантастических фильмов, которые я когда-либо видел». Ну да, ну да, оригинальный сценарий трилогии Назад в будущее можно смело выбрасывать в корзину, а листы от сюжета Вспомнить всё, пустить на рулон перфорированной бумаги. Да, 50% компьютерной графики это действительно качественная работа, НО в то же время оставшиеся 50% это «мыльница» времён Царя Скорпиона - ручкой машет из 2002 года (то есть уровня 22 лет назад). Даже Проклятие Чёрной жемчужины (2003) и Гробница императора драконов (2008) выглядят лучше, чем половина Дюны 2. А про всяких там Аватар, Город тысячи планет и Алита с их уровнем передовой графики и говорить НЕ приходится.

Выводы делайте сами. Не увидел в версии Вильнёва НИЧЕГО передового, новаторского или гениального. Работа ниже среднего. А сама история Дюны от Фрэнка Герберта это графомания с небольшими вкраплениями интересных образов, которые сценаристы будут дорабатывать и дорабатывать следующие 20 лет, если конечно это ещё будет кому-то нужно.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дюна: Часть вторая 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Герцог Пол Атрейдес присоединяется к фременам, чтобы стать Муад Дибом, одновременно пытаясь остановить наступление войны.

Дюна: Часть вторая / Dune: Part Two 2024, США, боевик, приключения, фантастика