Галерея
Интересные факты 3
Актеры 65
Съемочная группа 124
Рекомендуем 16
Похожие 12
Отзывы к
фильму
22
Феррари
Ни для кого не секрет, что еще в начале 2010-ых Майкл Манн объявил о намерении снять фильм про конкуренцию между Феррари и Форд в 1966 году. Попутно вооружившись книгой некого А. Дж. Бэйма, а также всерьез планируя взять на главные роли Брэда Питта и Тома Круза. Однако после длительной «мариновки» сценария или попросту производственного ада, проект переродился в довольно-таки прямолинейный байопик об Энцо Феррари, идею которого Манн вынашивал еще больше. Всё это обещало стать триумфальным возвращением Майкла Манна в большое кино, но увы обернулось в одним из главных провалов года со слабыми кассовыми сборами и сдержанным приёмом как у критиков, так и у зрителей. Заслуженно ли? Давайте разбираться.
Модена, 1957 год. Основатель компании-национального достояния Энцо Феррари переживает смерть сына и живёт на два дома — с женой отношения не ладятся, а от давней любовницы у него растёт второй сын. Из-за низких продаж над Ferrari нависает угроза банкротства, а чтобы найти инвестора, Энцо нужно убедить жену дать ему полный контроль над акциями и поднять престиж марки победой в грандиозной гонке на выносливость Mille Miglia.
Всегда сложно создавать байопик. Так как есть уйма историй, которые хочется охватить. Но сделать это просто невозможно даже при наличии хронометража в три часа экранного времени. Осознавая это, Майкл Манн решил не охватывать всю жизнь Энцо Феррари. Вместо этого, сконцентрировавшись на наиболее сложном периоде его жизни. Когда компания оказывается на грани разорения, смерть сына давит, брак трещит по швам и последней надеждой оказывается побега на гонке, которая увы заканчивается настоящей трагедией. Пожалуй именно на фоне этого Манну удалось создать наиболее объемный экскурс в противоречивую личность Феррари. Что отлично играет на руку раскрытия персонажа. Но увы сильно тормозит в плане «развлекательного» повествования.
Немного противоречиво смотрится и режиссура Майкла Манна. Определенно лучшим, что есть в данной ленте являются немногочисленные гоночные сцены, которые буквально отдают реализмом и именно за счет этого реализма добиваются зрелищного впечатления и чувства адреналина бегающего по венам. Нельзя не отметить и отличную художественную составляющую картины. Так как общий уровень постановки смотрится действительно на ура. Однако сам фильм получился достаточно неровным и большую часть экранного времени сильно тормозящим. Особенно в плане эмоционального бэкграунда, которого попросту не чувствуешь при просмотре данной ленты.
Нельзя не отметить отличные актерские работы Адама Драйвера и Пенелопы Крус. Особенно хороша Крус, которая именно за счет своей отличной игры смогла привнести в свою героиню характер и сделать её по-настоящему ярким персонажем. Шейлин Вудли, Джек О’Коннелл, Патрик Демпси, Сара Гадон и другие актеры сыграли хорошо. Но их игра попросту не запоминается, а наблюдая за их персонажами попросту не видишь живых и настоящих людей.
6 из 10
Феррари – это долгожданное возвращение Майкла Манна в большое кино, которое к сожалению стало одним из самых громких провалов года. Безусловно фильм подкупает великолепно поставленными гоночными сценами, художественной постановкой, отличными актерскими работами Адама Драйвера и Пенелопы Крус, а также наиболее объемным раскрытием характера Феррари. Однако чисто с точки зрения повествования фильм сильно проседает, картине не хватает эмоционального бэкграунда и по большей части фильм смотрится увы бездушно.
Мужчинам-лидерам в Европе прощается всё, кроме угасания славы и ослабления эго у лидера
Режиссёр Майкл Манн показал сложные семейные отношения богатых итальянцев. Так уж получилось на Западе, что самыми свободными отношениями мужей к любовницам славятся Франция и Италия. Вроде бы это биографическая драма про основателя Феррари, но вторым планом воспеваются лёгкие отношения мужей к связям на стороне. Мужчинам-лидерам в Европе прощается всё: и измены, и финансовая неразборчивость, и политические взгляды. Не прощается одно! Это угасание славы и ослабление эго у лидера. Актёр Адам Драйвер играет мощную фигуру в итальянском бизнесе. Драйверу удалось передать притчу, сказанную его героем: «Туда, куда приходит мать, следует смерть». Даже в современном обществе трудно представить, как сложно вести семейный бизнес в послевоенной экономике. Режиссёр Майкл Манн сразу определяет, что Феррари делает свои машины для королей. Решить финансовые проблемы и семейные дела в драматическом ключе могут только Адам Драйвер и Пенелопа Крус.
Это драма вступает в диалог с фильмом «Ford против Ferrari» (2019). Это ответка объясняет: «Все итальянцы гордятся собой, даже если они находятся на грани банкротства». Это скорее семейная драма, чем апофеоз спортивного автомобиля Феррари на гонках. Много сложных семейных дрязг итальянской семьи, где муж чувствует свою значимость. Мне было скучно сидеть в зале 2 часа. Мораль проста: 'Если бы не угроза банкротства, у богатого итальянского мужа была бы больше чем одна семья'. Актриса Крус играет верную жену, с которой и в ад, и в рай везде будет хорошо. Актёры хорошо играют драму европейской семьи, но понимаешь «Это проходной фильм в киносезоне 2023». Мне даже трудно найти то, что понравилось. Это обычная драма, где есть бессмысленность американской стрельбы, и где есть страстная итальянская любовница.
Феррари предстаёт европейским эгоистом, для которого гонки, женщины, пресса, деньги – это бальзам на душу. Гонки, как страсть всех мужчин Европы XX века, раскрыта через гонку «1000 миль». Музыкальная дорожка слабая. Это драма, сделанная на китайские деньги.
Для меня это скучный фильм про богатых европейцев. Многие скажут: «Это исторический фильм. Обратите внимание на костюмы, машины, интерьер» Я отвечу просто: «Эти пятидесятые Европы сохранялись до девяностых годов в СССР». Фильм не понравился, так как нет огонька.
«Кислый и унылый, как выражение лица Адама Драйвера». «Протухшее действо». «Голливудская развесистая клюква». И много чего ещё в таком же духе можно прочитать в комментариях пользователей на различных тематических ресурсах, где обсуждается кинопремьера прошлого года от Майкла Манна «Феррари», посвященная основателю одноимённой итальянской автомобильной компании, специализирующейся на спортивных и гоночных машинах, Энцо Феррари. Что и говорить, недовольных любителей автогонок, для которых, как представляется, прежде всего и был снят данный художественный фильм, легко понять: «Ferrari» выглядит чем угодно – стандартным байопиком (каким-нибудь условным «Калашниковым», где вместо автоматов – автомобили), или ридлискоттовским «Дом Gucci», схожим по многим позициям с новинкой (от национальной идентичности самих брендов до американского взгляда на эти итальянские истории успеха из-за океана), или семейной мелодрамой об успешном мужике, которому приходится жить на две семьи и лавировать между двумя совершенно разными женщинами… да всем чем угодно, кроме тех самых ретро-гонок, которых в первую очередь ждали поклонники жанра в целом и таких образцовых картин, как, например, «Rush» Рона Ховарда, – в частности.
Пробежимся по синопсису. Действие фильма происходит летом 1957 года прошлого века, а главным событием здесь выступает легендарная гонка на выносливость по открытой дороге Mille Miglia, длинною в 1000 миль, к которой готовит свою команду Энцо Ферарри. Только вот на демонстрацию самого соревновательного процесса зритель в первый час хронометража может даже не надеяться, а что-то действительно стоящее, драйвовое начинается только по истечении полутора часов экранного времени, ближе к финалу (собственно, та самая «Милле Милья»). Трагедия между Гойто и Гуидиццоло показана действительно страшно, но за 120 минут этого очень мало! В плане съёмок гонки, даже делая скидку на приставку «ретро», команде Манна мало чем удастся удивить бывалого киномана, да и в плане красивых винтажных болидов конца 1950-х, наверное, тоже. Что касается других составляющих новинки, то и здесь всё обстоит примерно так же, в традициях известного американского постановщика, ибо Майкл Манн – отличный пример «хорошиста от кино»; придраться к чему-то конкретно у него сложно, но и восхититься чем-то вряд ли удастся. Как видно, многие сейчас выделяют игру Пенелопы Крус в роли законной супруги Энцо – Лауры Феррари, побитой жизнью невзрачной женщины и единственного делового партнёра своего мужа с момента основания компании, и это на самом деле запоминающийся образ и показательный мастер-класс от испанской актрисы, если бы не одно «но», которое снова отсылает к сравнению с «Домом Gucci». Проблема в том, что практически в любом фильме из серии ЖЗЛ (жизнь замечательных людей) за любым искусно созданным образом стоит реальный человек, который может сильно отличаться от того, что представлено на экране. В «House of Gucci» родственники возмутились образу Альдо Гуччи, здесь же легко предположить реакцию потомков на Лауру Феррари, когда они обнаружат явное несовпадение с версией Манна тех воспоминаний, которые остались у них самих. Но кого это в Америке волнует, правда же? Главное, чтобы был антагонизм, необходимые драме противоречия, без которых постное зрелище стало бы ещё более стерильным (к слову, даже Адам Драйвер почти неузнаваем в гриме, хотя, казалось бы, замаскировать его своеобразную внешность и природные черты – непосильная задача).
Вот и получается, что «Феррари» стал для многих разочарованием, несмотря на то, что имеет в своей основе предположительно благие побуждения: рассказать историю становления известного автомобильного бренда, а заодно коснуться жизни его создателя, человека принципиального и неимоверно увлечённого своим делом. Средние рейтинги и оценки зрителей в данной связи выглядят вполне красноречиво. Со своей колокольни остаётся только добавить: то, что было прощено в своё время «Дому Gucci», учитывая его объективно сильные стороны (актёрскую игру, художественное оформление, причёски, костюмы и т.д.), спустить с рук новой экранизированной американцами истории итальянского успеха при всём желании не выходит. Видимо, в том числе и потому, что этих самых сильных сторон у работы Майкла Манна заметно меньше. Ну, а сравнивать её с чистокровными гоночными фильмами и вовсе не с руки.
За гонку. До конца. Серьезно.
Долгострой Майкла Манна, по совместительству Байопик с большой буквы - это то кино, которое ты смотришь и постоянно ловишь себя на мысли, что да: наконец-то Манн снял 'взрослую' картину, когда ему стукнуло без малого 80 лет. Пожалуй, это тот случай, когда обход гран-при 'Оскара' и Канн выглядит совсем уж нелепо, ибо и написано, и снято сугубо для наград.
У данного произведения есть одно существенное преимущество: даже если ты 'не в материале' и знаешь слово 'Феррари' только по марке автомобиля, то фильм отгрузит сполна как экспозиционных сцен, так и разжует что есть что. Фильм-выжимка о 'Mille Miglia' 1957 года и руководителе концерна 'Феррари', который буквально грезил и бредил гонками, утверждая, что он создает машины исключительно для соревнований, а не для общественности. Так сказать, человек горел душой и телом, топил за свое и поэтому стал культовой личностью. Вполне зрительское кино, способное порадовать отличной операторской работой и актерскими перформансами в кадре. Сценарий нормальный, но местами пробуксовывает и может потерять тебя, как зрителя, хотя если ты вовлечен в мир автоспорта и в историю гонок, то будет вполне интересно.
Лицедейский ансамбль отличный: одна из лучших ролей Адама Драйвера, и это не может не радовать. Приятно видеть на втором плане Пенелопу Крус и Шейлин Вудли. Обидно за Сару Гадон - фактурная блондинка, которая вечно на третьих и четвертых планах, хотя имеет отличные актерские способности. С 'техничкой' у картины все в порядке: в лучший традициях Манн использует только 'цифру', и тут она не такая всратая, как в условном 'Кибере'. Монтаж и саунд-дизайн хороший, но CGI местами режет глаз.
'Ferrari' - это кино для приобщения к личности Энцо, если ты с ней не знаком. Неспешное и разговорно-литературное времяпрепровождение с целью быть чуточку умнее и насмотреннее на финальных титрах. Только положительные эмоции и приятное впечатление от увиденного.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Феррари 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1957 год. После утраты сына семейная жизнь экс-гонщика Энцо Феррари переживает кризис, а над знаменитой итальянской Скудерией нависла угроза банкротства. Чтобы круто поменять свою жизнь, он принимает участие в грандиозной гонке на выносливость Mille Miglia.
Феррари / Ferrari 2023, США, исторический, биографический, драма