Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 6
Рекомендуем 19
Отзывы к
фильму
10
Главные герои: все у них хорошо. Один — почти гениальный инженер, второй — отличный продавец. У них своя компания, свой продукт, идеи, планы. Потом они увлекаются минимализмом, эко-активизмом, борьбой с потребительством и прочей наивной, но очень важной и нужной ерундой. И что из этого получается? — они теряют все, в том числе и то, что создавали годами. В принципе — это единственная мораль фильма. Хочешь создавать что-то — создавай, хочешь заниматься ерундой? — вперёд, это легко, выращивай чистые продукты, живи в лесу, ешь ягоды и коренья живи в пещере, откажись от достижений медицины, это же так правильно — умереть от гангрены из-за пореза пальца. Но последнего нет в фильме — главные герои отказываются от сорока кроссовок и двадцати кашемировых костюмов, бегают голышом, но при этом живут в огромных квартирах, содержат сотрудников, разрабатывают приложение для смартфонов… Если вам ещё не очевидны неразрешимые противоречия, то я вообще не понимаю мотивации и логики героев, вообще хоть какого-то смысла в их действиях. Хотите заниматься минимализмом — раздайте все свои кроссовки бездомным. Причем здесь беготня голышом и отказ от мыла? Разве в этом смысл? Я даже не буду говорить о невероятной большой и чистой любви, которая взялась просто из ниоткуда.
Короче, фильм с правильной интересной идеей, абсолютно беззубой, наивной, нелогичной реализацией и бестолковыми шаблонно-картонными героями.
«Что такое счастье?» — простите я говорю сразу, что написал эту рецензию даже не досмотрев фильм, потому что очень резко для себя осознал, что до этого фильма не разу не задумывался об этом так как оно этого требует. Нет не торопитесь откладывать фильм на потом т. к. «Я собирался посмотреть комедию, а не загоняться как он». Фильм действительно веселый, и я бы даже отдельно выделил что не смотря на сложность поставленных вопросов он остается легким. Не напрягает и не навязывает ничего. Поэтому лично я отдохнул и смог поразмыслить о многом.
Два протагониста этого фильма на первый взгляд фрики, (которые очень легко поддаются на любые пари, что возможно связанно с тем что с детства они стараются превзойти друг друга). Каждый герой в начале фильма для многих из просмотревших эту картину будут казаться абсолютно счастливыми и имеющими все что может быть нужно. Но как оказывается это суждение в корне не верно. (из-за желания не оставлять каких либо спойлеров, напишу вкратце, а вы там сами и узнаете). Счастьем нельзя обладать как какой либо вещью. Мне кажется, что проблема современности это то, что большинство людей несмотря на их моральные ценности, или то как они ставят себя в обществе (я имею ввиду таких людей, которые любят показать то, какой он добрый и благодетельный) они все равно считают, что будут счастливы, когда завладеют чем-то, особенно часто это материальная вещь.
Также я осознал, что мы не ценим то, что мы имеем. Того, кто есть рядом с нами. Забываем то, что делало нас счастливым буквально вчера. Человек как будто ненасытим счастьем.
P.S. Навряд ли кто-то дочитает. Все понравилось и ничего не мешало задуматься:' А что такое счастье для меня?»
Очень глубокий, качественный фильм, на поверхности которого актуальная на сегодняшний день тема культуры потребления, а на более глубоких пластах смыслов — еще и тема конфликта между Самостью и Эго. А также темы: сиблингов, дружбы, конкуренции, противопоставления личного и социального, системы ценностей, ну и тема одиночества человека в этом сумасшедшем мире… В общем, фильм очень многоплановый глубокий и интересный.
Безусловно, этот фильм в первую очередь о современной культуре потребления. О бездумном поглощении вещей и всего на свете в бессмысленном марафоне насыщения. О том, как с помощью рекламы нам впаривают абсолютно бесполезные «блага» человечества, искусственные заменители живого общения, статуса, самоценности, призванные заполнить внутреннюю пустоту и вопиющую разобщенность современных людей в этом безумном мире.
Но еще этот фильм про болезненное одиночество, когда находясь в кругу друзей, близких и коллег, человек чувствует себя непонятым и одиноким. Про отсутствие банального тепла и умения дружить. Про неумение видеть в другом — живого человека. Про неумение быть в близости и принимать себя и других настоящими. Про то, что зачастую вместо дружбы и близости люди используем друг друга как товары на рынке.
Про то, как вместо себя настоящих предъявляют некий продуманный причесанный бренд, а за его маской остаеются испуганными неуверенными комочками биомассы. Как прячутся за вещами и боятся предъявить свою не-идеальность.
В этом фильме удивительное количество смыслов и пластов. Один из них мне показался очень интересным… Дело в том, что если посмотреть на двух этих замечательных парней — Пауля и Тони, то становится понятно, что они олицетворяют такие два понятия, как Эго и Самость.
Пауль — талантлив, трогателен, не амбициозен, живой, настоящий, умеющий проявлять слабость, местами наивен, местами мудр. Он родной сын своих родителей. Это метафора Самости. Он был изначально. И Тони в конце фильма ему об этом говорит. Ему ничего не приходилось доказывать, и в этом его огромный бонус и сила.
Тони — амбициозен, умен, изворотлив, силен, безупречен, но, как оказалось, очень уязвим в своей потребности быть лучшим. Он — приемный сын. Это метафора Эго. Он пришел после. Если Пауль получил все по праву рождения, то Тони пришлось все завоевывать и доказывать свое право на существование.
И тогда, анализируя события этого фильма, мы можем наблюдать, что Самость без Эго слишком уязвима и малоэффективна, но она дает возможность Эго творить и оставаться живой. И любить.
Самость знает ЧТО, Эго знает КАК. Самость чувствует, Эго знает. Самость хочет, Эго умеет… Самость про внутреннее содержание, Эго про социальную адаптацию. Иногда, они конфликтуют. Иногда конфликтуют очень сильно и глубоко. В основном, о том кто из них лучше и кто важнее. Но это бессмысленно. Ответьте мне что важнее — кожа или почка?
В конце фильма происходит интеграция Самости и Эго — Пауль и Тони признают что не могут существовать отдельно, и оба важны друг для друга. Интересно и то, что нам неоднократно показывают, что для своей мамы они одинаково важны и любимы. Вся конкуренция происходит исключительно в их головах.
Я бы назвала этот фильм «Обнаженные». И это не про тело, а про личность. И про то, как два парня, оказавшись обнаженными, обретали себя заново. С них сорвали одежду и привычные маски, и они оказались наедине с собой. Непростой квест для современного человека. И фильм об этом. О том, как пройти этот квест, и что обретается в конце пути. В конце они обрели себя настоящих, живых и реальных.
Этот фильм — метафора рождения Личности. Человек приходит в этот мир голым, и в процессе жизни обрастает все новыми и новыми вещами, достижениями, статусами, деньгами, талантами, качествами характера и всем тем, что мы привыкли называть Личностью. Но со временем, многие люди забывают кто они на самом деле и зачем пришли в этот мир. Забывают, что было сначала, а что потом. Начинают идентифицировать себя с приобретённым статусом, вещами и достижениями. Эго вытесняет Самость. И человек становится очень уязвимым. В броне и уязвимым. Потому как отними броню — и он остается «без кожи». И тогда жизнь теряет смысл и превращается в пустую гонку за горизонтом. Апатия, депрессия, потеря смысла и желания жить — все это отсюда. За внешним теряется внутреннее, за фасадом — живое, за неоновыми лампочками — настоящее. А без него тяжко. Выжить можно, и даже очень круто выжить, а жить — нет. Жить становится очень пусто и холодно.
Любопытна фигура Люси, девушки, страдающей шопоголизмом. Ей тоже в итоге приходится «обнажиться» и предстать перед Тони совсем не той, кем она была для него изначально. В сюжете ее фигура хорошо отражает разницу в отношении к миру Пауля и Тони. Пауль просто интересуется ею как человеком. Тони пытается произвести впечатление и завоевать её. В первом случае — контакт очень глубокий и живой. Во втором — это отношения одного «образа» с другим. Пафоса много, толку ноль. Нам доходчиво показывают разницу между субъектностью и объектностью.
Еще, на мой взгляд, интересно раскрыта тема конкуренции. Она обостряется в тот момент, когда на кону встает большая сумма денег и слава. Конкуренция всегда там, где идет борьба за власть и ресурсы. И тогда возникает вопрос: а правда ли победитель может быть только один? Вопрос на подумать.
Но и здесь, авторы фильма изящно показывают нам, как неуемная жадность Эго (Тони) рушит всё. А отсутствие амбиций и сытая лень Самости (Пауля) отказывается от «всего» сама. И это очень глубокая мысль. Истина, ка всегда, в балансе. Есть люди-бессребреники, которым типа «ничего не нужно», есть амбициозные жадины, которым все мало. Уравновешивает эту историю только баланс и курс на понятие «достаточно». «Мне достаточно» — это то состояние, которое в идеале должно руководить человеком в его выборах и решениях, и быть для него определяющим.
Ну и еще интересно было наблюдать, как вопрос дефицита обнажает человеческие качества и выборы каждого из персонажей. Это хороший тест. Если хотите узнать больше о своей системе ценностей — составьте свой список вещей, по каждой на один день. В каком порядке вы бы забирали свои вещи из «гаража»? Уверяю, узнаете о себе много нового и интересного.
Баланса нам всем, мудрости, устойчивости и хорошего, теплого контакта со своей Самостью.
Пауль и Тони — лучшие друзья с детства. Вместе они руководят IT компанией и находятся в одном шаге от долгожданного богатства. Разногласий между ними становится всё больше, а ставки повышаются всё выше. Друзья заключают пари — прожить 100 дней без своего имущества. Победитель получит деньги… или внезапное переосмысление своих жизненных ориентиров.
У режиссера и исполнителя одной из главных ролей Флориана Давида Фица удалось удачно скомбинировать озорной юмор и социальную драму, представив на суд общественности отличный пример драмеди. То, что начинается как недалекая комедия без претензии на глубину, внезапно перерастает в череду интересных наблюдений и рассуждений на тему общества эпохи потребления. Причем проблема здесь рассматривается комплексно, начиная от ушлых маркетологов, готовых продать душу за данные пользователей, заканчивая психологическими проблемами несчастных в душе шопоголиков. Препарирование жизней главных героев доходчиво даёт понять зрителю, почему люди могут быть несчастливы даже в окружении богатой и сытой жизни.
Пари Пауля и Тони, конечно, имеет гротескный оттенок, без которого бы просто не вышло заявленной комедии, но при помощи такого приема легко доносится степень важности вещей в обиходе и их восприятия в голове современного человека. Искренняя радость теплой куртке или кровати коррелирует с абсолютной бесполезностью половины гардероба, накопленного от непомерного желания чем-то обладать. Медленно и верно история дискредитирут культ вещей и обращается к традиционным ценностям, а так же к степени их важности для процесса взросления личности с большой буквы. Проповедуемые истины хоть и просты донельзя, но использованы с умом и вкусом. Такого бы кино просто не снимали, если бы оно не было бы таким актуальным. К сожалению, приходится понимать, что в реальном будущем тенденции роста неуёмного потребления и психологической зависимости будут только расти.
«100 вещей и ничего лишнего» — отменный немецкий фильм с идеальным балансом смешного и грустного. Глубокое, душевное, жизнеутверждающее и ироничное зрелище с отличным терапевтическим эффектом. Пересмотреть мир неодушевленных предметов вокруг себя точно захочется, ведь подобная зависимость может поджидать почти каждого.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 100 вещей и ничего лишнего 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лучшие друзья Пауль и Тони, находясь буквально в шаге от богатства, на спор отказываются от всего своего имущества, чтобы доказать – вещи не имеют на парней никакого влияния. Ставки высоки, а их пари оказывается под угрозой, когда на горизонте появляется симпатичная девушка, ведь сложно произвести впечатление, когда ты миллионер без штанов…
100 вещей и ничего лишнего / 100 Dinge 2018, Германия, комедия