Галерея
Актеры 40
Съемочная группа 20
Рекомендуем 14
Похожие 14
Отзывы к
фильму
14
Несмотря на то, что вообще-то я люблю фильмы о юридических процессах, 'Дело Коллини' у меня шло туго.
Возможно, дело в том, что динамика у фильма очень рваная, и каждый сюжетный поворот (которых не то чтобы много) разделяет несколько десятков минут, во время которых ничего особенно интересного не происходит. При этом фильм хочется досмотреть до конца, ведь в какой-то момент он заходит на территорию фашизма и тех зверств, которые совершали войска СС в 1940-х годах на оккупированных территориях, а эта тема, несмотря на то, что минуло вот уже восемьдесят лет, остаётся одной из самых животрепещущих и задевающих за живое.
Наверняка свою роль сыграли и сами персонажи, и воплотившие их актёры. Они смотрятся уверенно, но не более. Нет ни одного действующего лица, появление которого на экране знаменовало бы собой нечто обязательно интересное, нет ни одного актёра, за которым хотелось бы неотрывно следить. Примерно такая же ситуация и со всем остальным: операторская работа, музыкальное сопровождение - всё это сделано на должном уровне, но уже спустя десять минут ты не можешь вспомнить ни одной усиливающей эмоции мелодии, ни одного впечатлившего кадра. Фильм прекрасно бы шёл фоном, если бы не юридические и сюжетные тонкости, не позволяющие отвлечься от экрана. В итоге у нас получается парадоксальная ситуация: тебе интересно, чем закончится фильм, но не очень интересно наблюдать за тем, что к этому ведёт. Тебе тяжело два часа неотрывно следить за происходящим, но при попытке отвлечься ты с высокой вероятностью пропустишь нечто важное для понимания происходящего.
В итоге после просмотра остаётся ощущение не потерянного времени, но некоторого неудовлетворения. 'Дело Коллини' - кино ни в коем случае не плохое, но сравнения с лучшими образцами 'юридических' детективов, увы, не выдерживает.
6 из 10
Дело Коллини с Франко Неро и Элиасом М’Бареком
Когда-то раньше я восхищался 'музыкальной шкатулкой' Коста Гавраса. Там Джессика Лэнг узнает, что ее отец вовсе не так уж и мил. Сейчас я считаю эту ленту слишком односложной, уводящей все в парадигму 'плохой-хороший'.
Картина о деле Коллини на первый взгляд также линейна. Есть тяжкое преступление - убийство. И в качестве оправдания адвокат уводит все ко Второй мировой войне и расстрелам мирного населения. Так всплывает неприглядная правда об убитом - весьма влиятельном человеке. Этой линии было бы недостаточно, но...
Чудесным образом лента содержит в себе множество неочевидных штрихов, которые делают объемной каждую ситуацию. Например, личная жизнь адвоката. Он вспоминает, что воспитывался в семье убитого, был близок с его детьми и имел весьма трогательные отношения с дочерью. Эта линия воспоминаний неимоверно интересно. А если бы еще нам представили покойного как достойного и безупречного человека, так вышел бы и вовсе мощнейший эффект. Ведь преступник может позже осознать свои ошибки, либо прятаться всю жизнь за напускной личиной добродушия...
Интересен и процесс. Достаточно легко мы понимаем, что его итог уже расписан заранее и наш герой и избран на эту роль не случайно, да и его борьба за правду отзывается эхом неодобрения. Кажется правда не нужна в этом заде никому.
Режиссер эту линию немного смягчил. Но сам образ адвоката недостаточно раскрыт. Нам показывают, что он пытается найти свое место в профессии. А ведь на самом деле, в этом процессе он оказался один против всех. Показали ли нам его переживания? Сомнения? Размышления об относительности правды?
Зато широкой аудитории рассказали о законе Дреера 1968 года. Буквально прямо постулировали, что этот закон был несправедлив, так как позволял избегать ответственности нацистским преступникам.
Видимо создатели ленты и не старались покорить высоты психологического кинематографа. Зрителю подарили весьма увлекательный судебный триллер-детектив уводящий в глубины прошлого. Выверенная, ровная операторская работа, сухой сценарий, не допускающий излишних эмоций и достойный актерский ансамбль. Элиас М’Барек в главной роли оказывается достойным партнером для настоящей звезды этой картины - Франко Неро. Опытный мэтр добавил этой сухой картине настоящего стиля и искренности.
Нужно отметить и молодого Янниса Нивёнера, исполнителя роли молодого Ханса Майера. Очевидно, что у этого молодого человека большой талант. Играя заведомо отрицательную роль он сумел показать не просто злодея, а живого человека, не лишенного эмпатии. Будет интересно следить за его карьерой в дальнейшем, тем более, что уже на момент достойные роли у интересных режиссеров имеются.
Конечно перед нами не шедевр. Но приятно, когда в Европе создаются крупные кинематографические проекты осуждающие фашизм и критически оценивающие то, как после Второй мировой массово 'уводили' от ответственности нацистских преступников
7 из 10
Справедливое правосудие?
Не так давно я начала увлекаться немецкими фильмами. Первый, просмотренный мной немецкий фильм - это «Достучаться до небес», потом «Бесславные ублюдки», ну а теперь дело дошло к «Дело Коллини».
Уже до просмотра фильма я примерно понимала суть сюжета. На первых же кадрах нам демонстрируют убийство. Был убит Жан-Батист Майер – в Германии это известная фигура. Ни слова не говоря, убийца оказывается в суде, без какого-либо сопротивления. Но с какой целью это было сделано? Что к этому привело?
Если говорить о фильме, звучит он интересно. Процессуальные детали судебных заседаний, законодательных аспектов – именно они придают интерес и изюминку, а также заставляют задуматься о важности справедливости и правосудия.
Кроме того, обещание раскрыть мотивы и историю убийцы, ну и конечно же, пролить свет на судебную систему Германии, добавляет некой драмы. Франко Неро – сыгравший главного героя, я считаю, справился отлично. Настолько хладнокровно сначала и так эмоционально в конце - еще нужно уметь сыграть. У меня лично бы нервов не хватило.
В целом, я люблю фильмы, которые раскрывают сложные юридические и моральные вопросы. Вот вы часто задаетесь вопросом: «А как я поступил бы на его месте?». Наверное, как и у меня, смотря такие фильмы, этот вопрос у вас часто возникает, и порой сложно принять правильное решение в таких ситуация. Фильм мне понравился, однозначно. И финал вызвал бурю эмоций.
9 из 10
'Мертвые мстить не желают'
Диктор ТВ сообщает: «Сегодня будет вынесен долгожданный вердикт по делу Коллини. Жаркие дебаты о возможном наказании Коллини разгорелись не только в рядах юристов. Перед судьями возникла настоящая дилемма, страшно представить себя на их месте…»
Тщательная, неотступная работа защитника выводит дело Коллини на уровень национальной правовой проблемы и новое осмысление обвиняемым осуществленного им возмездия. Мучительная дилемма встала и перед ним, страшно представить себя и на его месте.
Фильм — серьезная драма с общественно-политическими, криминальными, личными мотивами. О долге и совести юриста, о величии права и вертких неправовых законах, о личных судьбах, которые фатально и неординарно вплетаются в исторические события и их отголоски.
Актерское исполнение в фильме преотличное, лица, повадки, характеры, позиции всех персонажей очень органичны, отчетливо индивидуальны. Причастные к делу юристы — и ученые, статусные, и начинающий, участвующий в своем первом деле адвокат Лайнен — демонстрируют нюансы собственного, личного понимания служения праву. Наблюдательская неспешность повествования сверх этого компенсируется участием Франко Неро в роли Коллини. Актер как эпицентр задает напряжение и градус интереса ко всей истории и к его роли. Обвиняемому Коллини отведено мало действия, но за его каменным молчанием чувствуется, а потом и обнаруживается огромной силы побудительная причина, психологическое напряжение и осмысление своей собственной дилеммы.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дело Коллини 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Каспару Лайнену предстоит расследовать запутанное дело непримечательного механика, итальянца Фабрицио Коллини, который на первый взгляд безо всяких мотивов убил немецкого бизнесмена Ханса Майера, после чего сам сдался полиции. Положение вещей осложняется не только молчанием Коллини и более опытным адвокатом, претендующим на пост главного героя, но и его личным причастием к делу: внучка жертвы Йоханна была его юношеской любовью. Однако Лайнену случайно удаётся найти зацепку, благодаря которой он понимает, что столкнулся с крупнейшим судебным скандалом Германии.
Дело Коллини / Der Fall Collini 2019, Германия, криминал, триллер, драма