Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 4
Рекомендуем 13
Отзывы к
фильму
20
Социальные, острые, но не остросоциальные «девочки»
«Девочки» Валерии Гай Германики - это, на первый взгляд, неплохая документальная, остросоциальная работа. Но лишь на первый взгляд.
Операторская работа в фильме практически никакая - Гай Германика просто снимает лица и различные действия главных героинь и их ближайшего окружения. Чтобы вы понимали, на протяжении 48 минут фильма вам придётся наблюдать сквозь призму подрагивающей камеры за обычными девочками-подростками и ничем не примечательным пейзажем, типа, станции метро. Никаких нестандартных операторских приёмов, только камера в лице Валерии Германики, шагающая за героинями.
С другой стороны, несмотря на плохую съёмку, работа получилась достаточно интересной. В ней вам предстоит увидеть молодёжь того времени. И нет, это не будут ни молодые учёные, ни подростки, помогающие бабушкам перейти через дорогу, ни школьники, читающие Льва Николаевича, ни молодёжь, которая мечтает полететь в космос или же освоить Марс. Вам будет показана реальная молодёжь: пьющая, курящая и матерящаяся. И делать это будут девочки-восьмиклассницы. Мерзость и упадничество бьёт через край, а общество, вместо того, чтобы решать проблему, предпочитает жить в своём мире и говорить: врёти, не такая у нас молодёжь! у нас все Достоевского наизусть знают и на одни пятёрки учатся, а на экране показан не пойми кто, не пойми откуда взявшийся! Но на экране показаны вполне себе среднестатистические школьники, вполне себе среднестатистически пьющие, курящие и матерящиеся.
Работа также примечательна тем, что является эдаким памятником, если так можно сказать, культуры. Культуры, которая, к сожалению, по прежнему существует. Позабавил подросток лет 14 с кепкой, на которой нарисовано растение.
Документально? Да. Остросоциально? Нет. А вся причина в том, что не показывает всё это режиссёр в однозначно плохом свете. Нам, зрителям, происходящее видется как констатация факта. Это как показать детский дом в нейтральном свете, т.е. вроде бы остросоциально, а на деле просто детский дом; ни хорошо, ни плохо. Более того, из-за позитивной музыки в конце, может даже показаться, что Валерия Гай Германика не видит ничего плохого в документально показанном ей. Дескать это не деградации молодого поколение, это просто девочки таким образом 'вступают во взрослую жизнь'.
А потому, учитывая положительные и отрицательные стороны и учитывая сею неопределённость фильма ставлю промежуточную оценку
5 из 10
О разрушении идеального образа
У фильмов Валерии Гай Германики есть две проблемы:
1. Сами фильмы
2. Их критики
Мне не нравится ее творчество, но не потому что я не согласна с ним, а потому что я не вижу в Валерии режиссера - она снимает то, что попадет под объектив камеры, без цельной композиции и хоть какой-нибудь эстетики. Но она снимает правду.
Большинство авторов отрицательных отзывов кричат, что они в 14 лет сидели дома, играли с игрушками, читали книжки и вообще были умницами-разумницами. Молодцы. Вот только не все такими были, львиная доля подростков жила так, как живут героини фильма. Они сидят в подъездах с сигаретами и ягой, матерятся, бунтуют, обсуждают свои проблемы так, как умеют, и все это, чтобы казаться взрослее, чтобы быстрее влиться в мир взрослых (эпизод с получением паспорта очень показателен). И пусть девочки делают то, на что повешен социально негативный ярлык, они так живут - это их жизнь. Кроме того, они очень ярки в своих эмоциях, они искренне любят и дружат (сцена с истерикой и резаньем вен). Подростки показаны так, как они есть, в их 'естественной среде обитания'.
Взрослым людям не нравится этот фильм из-за того, что дети показаны не такими, какими они хотят их видеть, сложно представить своего любимого ребенка в роли Кати или Светы, вот только придется. К сожалению (или к счастью) многие дети проходят через подобный опыт, который преподает свои уроки и запоминается на всю жизнь. И когда родители примут этот факт, они смогут, наконец, разорвать идеализированный образ подростка, навязанный в какие-то древние времена, они поймут, что в фильме 'Девочки' показана жизнь детей из самых обычных семей из самых обычных районов, и ее \можно увидеть своими глазами, если снять розовые очки и выйти в любой спальный район большого города или приехать в небольшой городок в России.
И хотя я согласна с содержанием фильма, он мне не нравится. Это не документальный фильм, хотя он показывает жизнь во плоти - это нарезка кадров, снятых на камеру, гуляя по району. При просмотре фильма я хочу видеть красивую композицию, осмысленную идею и общую целостность, чего здесь нет от слова совсем. Чтобы показывать темные реалии жизни, которые никто не хочет признавать, не обязательно это делать так безвкусно и небрежно (Балабанов, Твердовский яркие примеры). Да, это правда, и ее нужно показывать миру, но только не в таком неопрятном виде.
Самая настоящая правда
Как бы кто не назвал увиденное на экране, я могу сказать одно - снятый больше 10 лет назад фильм в ближайшее время точно будет актуален.
Несколько лет назад я проходила все то же самое, и не узнай бы я себя в этих героях, при просмотре испытала бы самое настоящее отвращение. Признаться честно, это заставило меня порой улыбнуться, а порой тихо ужаснуться и покраснеть от стыда. Валерия гай Германика изобразила действительность не карикатурно, а абсолютно точно. Посиделки с дешёвыми баночными коктейлями в подъездах, абсурдные ссоры, пьяные слезы, примирения, обсуждения у ларька 'кому, что и сколько' - все это до боли в сердце знакомо, а потому интересно. Интересно своей правдивостью. Интересно тем, что нет никакой фальши. Фильмы Германики - не для ежедневного просмотра и не каждым человеком.
Ни в коем случае нельзя сказать, что показанное - нормально и здесь не стоит ничему удивляться. Просто это случается с подростками, и с этим сложно что-то сделать.
То, как отреагирует на этот фильм общественность, было вполне предсказуемо. Ведь здесь нет привычной всем сказки, взрослым это кажется утрированным (и это можно понять: какая мать захочет верить, что её примерная дочь тоже может сидеть в подъезде с косяком и ругаться матом через каждое слово?), и поймут фильм только те, кто прошёл через все это.
В этом фильме нечему учиться, нечем восхищаться и не над чем думать. И наверное, в этом его главный минус.
Но кто-то ведь должен говорить правду.
Даже если мама посмотрит - никогда не поверит, что это про её дочь
Искала себе на вечер кино: приземленное, жизненное, просто поданое, поэтому решила изучить список работ Гай Германики. Не смотря на порой серьезный поведенческий и ситуационный гиперболизм в тех её работах, с которыми я знакома, что то все же в них есть, что позволяет проникнуться и откинув мишуру понять общую мысль.
Однако с этим фильмом все изначально было по-другому. Я так же училась в обычной школе с кучей детей из не очень благополучных семей, и могу сказать что каждая история, в этой ленте мне знакома на 100 процентов до каждой фразы. Наверное, что то аналогичное происходит с подростками и сейчас, но уже в совсем других реалиях. Тут же передана именно та атмосфера, в которой мы варились учась в 7-8-9 классах, дешевые коктейли по очень доступной цене, подъезды в которых обязательно обещаешь за собой прибраться и не шуметь, споры про то, кто сколько пьет, пирсинг, рассуждения о жизни, все это касалось если не лично меня, то происходило прямо вот тут - рядышком.
И что сказать, это было очень интересно спустя почти два десятка лет увидеть как это было тогда, и одновременно ощутив что то родное, испытать легкий ужас от происходящего.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Девочки 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Несколько летних дней трех обычных московских девчонок на пороге взрослой жизни. Прощание с детством в школьных дворах и подъездах спальных районов, где все впервые и мир только начинается — от тайно купленных сигарет и банок с джин-тоником до взрослого паспорта, первой любви и почти настоящих трагедий.
Девочки / Devochki 2006, Россия, документальный