Галерея
Актеры 6
Съемочная группа 1
Рекомендуем 16
Отзывы к
фильму
9
Эрик и Рамзи познакомились во время съемок популярного французского ситкома «Больничка», коим также прославился Жамель Деббуз. Два комика, оба эмигранты во втором поколении, (Рамзи — алжирец, Эрик — потомок выходца из французской Гваделупы) быстро нашли общий язык на фоне похожего дурашливого комического стиля, крепко сдружились и решили пробиваться вместе. Дуэт стал штурмовать подмостки стенд-ап площадок, телевизионных шоу и кино, и везде им сопутствовал немалый успех. Везде, куда бы их не приносили ноги, они устраивали веселый кавардак, словно дети, оставшиеся без контроля взрослых. Собственно, их ребяческий юмор и детская непосредственность очаровали французов, которые полюбили двух потешных идиотов — нескладного тощего верзилу Рамзи и лысого крепыша Эрика с уровнем мышления трехлетнего ребенка.
Фильм «Печально известная башня Монпарнас», получивший у нас более «блокбастерное» название «Адский небоскреб», подходящее скорее для второсортного боевичка, стал их первой совместной «пробой пера» в большом кино и пробой очень успешной. Хорошие кассовые сборы «Адского небоскреба» превратили Эрика и Рамзи в национальных суперзвезд, позволили им получить творческую независимость, и продолжить работу над целой серией комедий в том же стиле, выходивших с завидной регулярностью последующее десятилетие, что позволило им построить и вполне успешную сольную карьеру в кино, когда их юмор уступил место более интеллектуальным и разнообразным в своих проявлениях Дэни Буну и Омару Си.
Поколению французов-ровесников «Пришельцев», нужны были эти ребята с простым, как два франка юмором — прямым, не обремененным интеллектом и сатирой на что бы то ни было, лучше всего подходящим, чтобы просто поржать под пивас в компании сверстников над двумя великовозрастными дебилами, чей интеллект не дотягивает даже до их собственного.
На самом деле ничего нового Эрик и Рамзи не изобрели. Во Франции давно существовала отличная комедийная школа «группового изнасилования смеховых рецепторов» квартетом Шарло, которые выпустили 2 десятка очень смешных (по большей части) и очень глупых комедий, лишенных и намека на какие либо мысли. Эрик и Рамзи делали то же самое, только сообразно приметам времени, но, пожалуй, еще больше упростив и «обытовив» стиль «шарлотян», тяготеющих все-таки больше к гэгам и трюкам немого кино. А в Германии, например, примерно в это же время царствовало шоу Михаэля «Булли» Хербига, короля такого же простецкого юмора, и в том же 2001 у него вышла пародийная комедия «Мокасины Маниту», правда, не в пример «Небоскребу», гораздо более стильная, смешная и с гораздо большей концентрацией шуток. А в США, где когда-то были великолепные дуэты, вроде Лорела и Харди и Эббота и Кастелло, к юмору которых Эрик и Рамзи, безусловно, бессознательно тяготеют, в это же время настало время «Американского пирога», Апатоу, Сэндлера и их компашки, так же сознательно снижающих порог «интеллектуальной проходимости» юмора. Стоит ли говорить о всеобщей деградации юмора в 21-м веке? Не знаю, в конце концов, выходило и выходит множество прекрасных комедий, однако, повсеместное появление и успех таких ребят как Эрик и Рамзи — явление не случайное.
«Тупой и еще тупее», с которым творчество Эрика и Рамзи все время хотят сравнить, особых родственных связей с ними не имеет. Сыгранные Джимом Керри и Джеффом Дениэлсом ребята были хоть и тупыми, но, во-первых, очень обаятельными, во-вторых, абсолютно живыми людьми, действующими логически (сообразно своему интеллекту конечно же) в тех ситуациях, которые им подкидывают сценаристы. К тому же фильм был стильно и попросту хорошо срежиссирован, и действительно отлично сыгран.
«Адский небоскреб» же — это не фильм, а набор удачных, а чаще не очень удачных гэгов, кое как прилепленных к достаточно стереотипному боевику. И герои в нем — не люди, а калька с человека, эдакие шаржи. Фильм чудовищно далек от лучших комедийных шедевров Франции, но он и не претендует на по праву занятые гениями французского юмора места. Единственное, на что претендует фильм — доставить сиюминутное удовольствие массовому зрителю, рассмешить его, показав двух клинических дебилов в неординарной ситуации. С этой задачей он вполне справляется. Чего проще? Рецепт, проверенный в десятках фильмов — дуэт неисправимых идиотов втиснут в рамки остросюжетного триллера-боевика, а то, во что могут превратить этот триллер-боевик парочка даунов — и есть результат фильма.
«Адский небоскреб» — безнадежно и безжалостно глуп, объявлен пародией, но настоящих пародий там мало, а те, что есть — либо уже являются классическими пародийными клише, либо тонут в несмешных эскападах двух ведущих звезд. Эта парочка слишком увлеклась дураковалянием, забыла о главном правиле пародии — никогда не пытаться смешить людей специально — и, в общем-то, испортила пародийную начинку ленты. Их бессмысленное мельтешение из кадра в кадр не дает выжать значительное количество юмора даже из такого благодатного материала, как «Игра смерти» или «Крепкий орешек». Да они, в сущности, ничего и не выжимали, такое ощущение, что лепили первое же, что приходило в голову, никак не фильтруя идеи.
Тут еще проблемы с режиссурой. Шарлю Неме, к сожалению, далеко до Цукеров, Брукса и Алена Шаба, он не справляется со своими звездами, которые слишком много суетятся и работают вхолостую, а пародия, как и «служенье муз», не терпит суеты. Да и сценарий не дает никаких путей к развитию и использованию богатого комического потенциала.
Впрочем, когда я впервые посмотрел «Небоскреб», я поверил, что у этих парней есть потенциал и они вполне могут занять свою нишу — тупых молодежных комедий по-французски. Так и произошло. У них выработался определенный стиль — не самый лучший, иногда просто омерзительный, но для подобных одноразовых комедек вполне годный. И я не буду до конца искренен, если не скажу, что все-таки некоторые сцены были обыграны молодыми комиками просто блестяще.
Увы, дуэт никак не прогрессировал, и в течении нескольких лет полностью исчерпал себя. У них не было никакого бэкграунда, никакого второго дна, как у Ришара-Депардье, де Фюнеса-Бурвиля или Рено-Клавье. «Адский небоскреб» — по существу непритязательная комедия с кучей действительно идиотских ситуаций и идиотских персонажей. Второй план, работающий в резко контрастирующем с главными звездами ироничном стиле, получился гораздо интереснее. Местами есть удачные, оригинальные шутки. Есть и веселый, жизнеутверждающе дебильный экшн, нет даже пошлости, без которой редко обходятся молодежные комедии. Конечно, ни фильм этот, ни парочка эта никогда не займут своего места в сокровищнице комедийного искусства Франции, но свою троечку они заслужили по праву.
6 из 10
Пожалуй абсолютно немногие будут спорить с тем, что Голливудский кинематограф уже давно превратился в своего рода предмет для подражания, о который очень часто пытаются равняться кинематографисты многих стран. Отечественные кинематографисты забив на «советский формат» своего кинематографа пытаются создать идеальную формулу создания блокбастеров. В стороне не остались и французские кинематографисты, которые решили создать пародию для культовый американский боевик «Крепкий Орешек» с режиссером Шарлем Немесом у штурвала.
Получилось мягко говоря нечто достаточно среднее. Что печально учитывая то, что я всегда считал французские комедии пожалуй одними из самых смешных и забавных в своем жанре. Режиссер картины Шарль Немес имел возможность в полной мере эксплуатировать уже давно успешно «обкатанную» формулу создания комедий, но пошел иным путем и явно прогадал. Говоря откровенно, фильм получился слишком серьезным, тяжелым и мрачным для комедии как таковой. Конечно же, в картине есть место юмору, эксцентрике, откровенно пародийным сценам и иной юмористике, но не смотря на это жанр комедии не находит возможности разыграться на экране в полную силу.
Учитывая всё это создаётся впечатление, что создатели ленты до последнего не понимали, снимают ли они пародию на «Крепкого орешка» с Брюсом Уиллисом, или же пытаются переснять культовый боевик в почти аналогичной форме. Разве что, лишь под конец сдавшись на милость зрителям. Отсюда и не удивительно, что как таковых комедийных моментов в картине не так то много и большинство из них увы не способно здорово рассмешить при просмотре картины. Не смотря на то, что создатели ленты охотно «проехались» по таким именитым картинам как «Крепкий орешек», «Матрица», «Тупой и еще тупее», «Выход Дракона» и многими другими художественными фильмами в желании вдоволь постебаться. Сюжет картины получился достаточно примитивным. Конечно же, было глупо ожидать истории и юмора уровня творческого союза Цукер-Абрахамс. Тем не менее, при просмотре ленты неоднократно появляется мысль касательно того, что с такой то историей и потенциалом можно было распорядится куда лучше.
Устоявшийся творческий тандем Эрика Жюдора и Рамзи Бедиа всё также убедителен в качестве дуэта придурков. Словно оба комедианта являются таковыми и в реальной жизни. Увы только никому из остальной актерской команды не удалось произвести никакого впечатления вовсе.
3 из 10
Адский небоскреб — это представитель той категории фильмов, который в детстве кажется невероятно смешным, а уже в повзрослевшем возрасте оказывается горьким разочарованием былых впечатлений. Слишком грузная и серьезная пародийная комедия, которая вполне пригодна для одноразового просмотра. Хотя опираясь о фундамент «Крепкого орешка» могла бы стать поистине великой пародией на фильм с Брюсом Уиллисом в главных ролей. Но увы не стала.
Есть неуклюжий Ришар, есть галантный трюкач Бельмондо, есть неугомонный Де Фюнес, а есть взращенные стенд-апом и ситкомом «Больничка» Жюдор и Бедиа, для европейского уха известные как Эрик и Рамзи. На мой взгляд, эти 2 французских комика арабского происхождения ставят на уши зрителя не хуже великих классиков французской комедии. Они удивляют не чем-то позаимствованным, а именно своим. Их экранные образы — два дикоопустошенных и непревзойденных придурка, которые своими непроизвольными выходками способны спасти саму героиню «Марсельезы»! К сожалению, таких комедийных пиршеств, как в «Адском небоскребе» Эрик и Рамзи предоставили нам с вами совсем немного, фильмов с десяток, а переведенных хотя бы на одноголосый русский и того меньше. Но на то «небоскреб» и классика, чтобы любоваться чудодейственными выходками двух французских друзей не один раз.
Вот так-вот и бывает! Моешь моешь окна в самом главном небоскребе Парижа — башне Монпарнас, влюблен через стекло в офисную начальницу, друг твой, напарник, решил заняться собственной мускулатурой… КАК! Взрыв! Заложники! Беда! И на кого же сможет великая Франция возложить бремя ответственности по спасению заложников, любимой Мари Жоэль и 50 миллионов, как не на двух отчаянных отъявленных головорезов в старой люльке, с тряпками и мыльной пеной в ведрах! Один лысый, маленький и толстый. Другой высокий и худощавый. Но все это меркнет по сравнению с тем, каков же интеллект у этих двух гигантов царицы логики! И каков же интеллект, спросите Вы! Ответ — да никакой! Его там просто нет. Нет ни в каких вариациях и формулах. В головах у двух парижан лишь сплошная импровизация и свобода мысли! Но не это ли путь к успеху…
Авторами сценария и диалогов к фильму стали, безусловно, и Эрик, и Рамзи. Помимо них в фильме задействована всеми знакомая, хотя и эпизодная, но тем не менее команда из популярного французского ситкома «Больничка» (в котором солировали Жюдор и Бедиа в компании с Жаммелем Дебуззом). В этой команде и Серж Рябукин (с такой приятной русскому уху фамилией и визуально близкой физиономией), и Жорж Трилла (блестяще сыгравший в «небоскребе» нервного наемника с автоматом), и Эдгар Живри (отвечающий за бандитскую вахту), а также режиссер — Шарль Немес. Почти во всех своих фильмах Эрик и Рамзи играют недалеких людей, но если взять ту же «Больничку» и сравнить с «небоскребом» — насколько же разные у них получаются эти роли, как же талантливы оба этих комедианта!
Хотелось бы отметить: прекрасный русский дубляж, очередное великолепное коверкание слов от комедийного дуэта (а размахнутся-то они по этой части в фильме «Мы легенды»), небольшую массовку (что при многократном просмотре бросается в глаза), не самые качественные компьютерные эффекты и отсутствие кровавых эпизодов (и это несмотря на немалое количество трупов).
Данный фильм не просто соло двух героев-полудурков. Это также и комедия-пародия. Где легко и ненавязчиво высмеивается «Крепкий орешек», «Матрица», танцующий Брюс Ли и его обтягивающий костюмчик. Да и сама команда бандитов наемников — это ли не пародия. В одной не самой злой банде собрались расы всех континентов, как в лучших традициях олдскульных фильмов. На этот счет в фильме даже есть своя шутка. Ну а уважаемый мной Джим Керри и Кристофер Ллойд, на мой взгляд, нервно курят в сторонке от того, что сотворили Эрик и Рамзи на вершине башни Монпарнас. Все-таки французы, по душе нам ближе, нежели заокеанские соседи. Как-то у французов все душевнее выходит.
Да, и еще ложечка меда. В самой концовке, пускай и на минуту, но очень ярко засветился за рулем такси небезызвестный Омар Си (звезда «1+1»). И этот эпизод также В-Е-Л-И-К-О-Л-Е-П-Е-Н!
Фанатам «Адского небоскреба» не стоит пропустить ситком «Больничка», который у нас мало известен, но есть в неплохом русском переводе, комедию «Мы — легенды», а также «Два нуля». Ну а если Вы неплохо владеете французским, то для Вас гораздо шире открыты двери в мир блестящей французской комедии от непревзойденных Эрика и Рамзи.
10 из 10
Это забавнейшая и незабываемая история про мойщиков окон не оставит вас равнодушными ни на минуту. «Адский небоскреб» та самая классика в жанре комедии, которая развеселит вас до коликов в животе. Вы будете ухахатываться с каждого диалога между Эриком и Рамзи. Они заставят смеяться даже самого серьёзного и занудного человека, потому что они просто безупречно сыграли настоящих, как говорят сейчас, адских дебилов.
Два друга работающие мойщиками окон в небоскребе даже не подозревают какая задача упадёт на их головы. Этим двум неоспоримо глупым ребятам предстоит пойти против жёстких и коварных террористов, во главе банды которых девушка. Они завербовали главных членов компании в этом здании и желают содрать большой куш, т. е. содрать не маленькую сумму в несколько миллионов франков путем махинаций. Самый прикольный факт в том, что главная цель для Эрика и Рамзи спасти эту девушку. Но больше всего этого желает Эрик, поскольку Мари Жуэль для него это всё, он по уши влюблён в неё. Каждое действие обоих болванов очень опрометчиво, но в этом полно юмора и за ними, как ни странно, интересно наблюдать. Удивляет то, что они умудряются повергнуть в шок и даже поиздеваться над бандитами в любом варианте как бы глупо это у них не получалось. В итоге с их шутками и подколами они остаются на высоте.
Весело до умопомрачения, рекомендуется к просмотру на все 100! Здесь хватает всего, чтобы до умопомрачения привести вас в истерический смех. На протяжении большей части фильма вы будете сохранять улыбку на лице и неистово угорать над приколами. При просмотре данного кино, скажу вам сразу, не надо глубоко копать чтобы изъять из него какого-то смысла или добиться чего то необычного. Это расслабляющий фильм с придурковатой и хорошей игрой актеров, для больших ценителей и любителей жанра. Ах да, ещё можно смело сказать, что это картина достойна многократных пересмотров.
В очередной раз огромное спасибо французскому кинематографу за то, что они дарят нам море положительных эмоций и делают свои комедии насыщенными.
Естественно оцениваю только так и никак иначе…
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Адский небоскреб 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Два мойщика окон случайно оказываются у самой вершины небоскреба в тот момент, когда здание захватывает группа террористов. Незадачливые герои решают во что бы то ни стало спасти девушку, которую видели в окне. Им и в голову не приходит, что именно она возглавляет банду и готова на все, чтобы избавиться от лишних свидетелей.
Адский небоскреб / Don't Die Too Hard! / La tour Montparnasse infernale 2001, Франция, комедия