Белые росы

1984, СССР, драма, комедия, мелодрама

Ветеран труда и трех войн, уважаемый человек в деревне Белые росы - Федор Ходас уже давно овдовел и имеет трех взрослых сыновей. Старший чрезмерно расчетлив, младший чересчур весел. Средний уехал на Курилы и каков он теперь отцу неведомо. Но за всех у старика душа болит, особенно за младшего балагура.

UHD
12+   1ч 24м КиноПоиск  8.2 IMDb  7.5
Фильм Белые росы online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Снимали фильм в Гродно, и «роль» Белых Рос «сыграла» реальная белорусская деревня, вошедшая в черту города. Девятовка — именно так на самом деле называется прославленная деревня-кинозвезда. Белыми Росами она именовалась лишь те два месяца, пока шли съемки фильма.
В 2018 году в Гродно на месте съемок были установлены деревянные фигуры героев фильма: Федора (Федоса) Ходаса и его соседа Тимофея. В скульптурную композицию включили и верного пса по кличке Валет.
По задумке Игоря Добролюбова, братья Ходасы должны были быть близнецами. Однако найти талантливых актеров-тройняшек не удалось, поэтому в сценарий внесли правки, и братья стали просто погодками.
Актеры 8
Съемочная группа 2
Рекомендуем 1
Фильм Белое солнце пустыни online на emblix
1969, СССР, боевик, военный, драма, комедия, мелодрама, приключения

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В фильме «Белые Росы» великолепно показаны слабые сыновья (послевоенное поколение), не имеющие правильных мужских установок, и «их» жёны-стервы*. Фильм разбавлен незатейливым юмором, но и он показан через скупую, мужскую, отцовскую боль за своих сыновей.

Вся трагедия фильма на мой взгляд, это усталость Отца от жизни и понимание, что его сыновья, не смогли овладеть Делом жизни и не смогли создать свои семьи.

Потому как главным в жизни мужчины должно быть его Дело. Дело, которому мужчина посвящает всего себя. Открывает космос, спускается на глубину, открывает новые миры, исследует, созидает. Здесь же в фильме показаны «носители штанов», но не мужчины (но и у них есть шанс).

После просмотра этого фильма, у меня есть пара вопроса к Отцу, (потому как отец в ответе за своих детей):

1. Почему вы не привили своим сыновьям любовь к труду, к земле, к Делу?

2. Почему вы не дали правильные фильтры, как отсекать неподходящих для семьи женщин?

Пожалуй, в этом фильме только искренние чувства вызывают девочка дочка Галя и пёс Валет.

Рекомендую фильм к просмотру для прозревающих, и делать выводы как не надо себя вести.

Резюме. Если принял решение разводиться — исполни свое решение.

*В словаре Даля, можете посмотреть значение слова «стерва».

Аналогов такому кино на Западе нет. Есть, конечно, в чем-то похожие по сюжетным схемам и характерам героев очень теплые французские, итальянские, польские фильмы… Но все равно, они отличаются — менталитетом, «кинослогом», воздухом, которым наполнены. «Белые росы» — абсолютно наше, тоскливо-расейское, трогательно-ностальгическое, грустно-смешное, жизненно необходимое, сердечно-трепетное и приветливо-ласковое. Это то, что есть мы, что было в наших родителях и дедах, что есть в нас и, возможно, останется в наших детях.

Самый известный фильм Игоря Добролюбова, оказался, кажется, самым его бесхитростным фильмом. Впрочем, темы фильмов Добролюбова — самые простые, он снимал о детях, дружбе, семейных конфликтах и жизни простого советского человека. После «Белых рос» тоже хочется развести руками и пожать плечами — ничего же особенного, «дело житейское». Но именно в этом «житейском деле», в этом «ничего особенного» — секрет обаяния этого фильма и нестареющей любви к нему зрителей. Он про обыкновенных людей и для обыкновенных людей, которые узнавали в фильме себя и своих друзей, соседей и родственников.

Как-то так получилось — уж непонятно — «вина» в этом талантливого текста Дударева или мастерской режиссуры Добролюбова, но «Белые росы» полны самой настоящей любви. Любви к детям, к миру, к своей стране, к женщине, к братьям, к природе, к деревне и просто к жизни. Он весь как будто сделан из любви и тепла! Вот вроде сплошные банальности, а смотреть его и многократно пересматривать — приятно, радостно. Этот фильм — как хлеб. В хлебе тоже нет ничего необычного, а ведь не надоедает! А уж если тепленький, да свежий — ох, как пойдет! После этого фильма хочется поехать в деревню, где в детстве гостил у бабушки. Удерживает только одно — понимание, что все изменилось, тоска уже наступила и в детство не вернешься.

Конечно, несмотря на простоту зарисовок — смешных, грустных и глупых — иногда Добролюбову удается достичь философских обобщений. Он про всю нашу неприкаянную страну, разбежавшуюся, разбредшуюся, терпеливую, патриархальную и закомплексованную, где только и есть из настоящего и непреходящего — вера в свое высшее предназначение (не зря же этот монолог про «белых россов») да любовь к своим детям. Можно сказать, это притча, которая, как и любая притча — о двух вещах — любви и смерти. Несмотря на смех, ожиданием скорого конца (и желанием встретить его достойно) пронизано все — умирает деревня, вытесняемая городом, умирают старые традиции, уходит в прошлое вековой уклад, забываются старые легенды, умирает семья, да и сам старик Федос ждет своего конца — и в оригинальном сценарии он в конце фильма именно умирал, глядя на загорающийся рассвет. И, как ни странно, ощущением скорой гибели страны пронизан этот фильм. Он снимался во времена глубокого брежневского застоя (хотя Брежнев к тому времени уже умер, но старые партийные чинуши старательно не замечали этого факта) и каким-то образом в него передалась атмосфера надвигающейся катастрофы.

А пока катастрофа не случилась — гуляй рванина, доживай свой век дед Федос, неси свою нехитрую философию, может, только ей еще и жива Русь, юродствуй дед Тимофей, без вас, шутов — совсем тяжко у нас будет, прощай свою неверную жену Васек, женись, потому что — а че, пора! — Санек, гонись за лжемечтой Маруська, жди свою школьную любовь Верка, беги сломя голову от самого себя Мишка Кисель! Лгите себе, мы все хотим журавля в небе! Все мы вас понимаем! Черт возьми, как же мы вас понимаем, ребята!

Бродят герои этого фильма неприкаянными по этой Земле. И так все грустно и тоскливо, что остается только смеяться! Потешаться даже над смертью! Неистребимо в народе нашем плясать на краю пропасти, надеясь, что — кто он там — бог, Солнце, судьба, кривая — вывезет!

Добролюбов, по-моему, и сам не понял, что он родил. Снимали простую житейскую комедию про шукшинских блаженных, а что-то то ли со временем надломилось, то ли актеры внесли, но при всей теплоте, доброте, беззубости картина оказывается чем-то совершенно чеховским, гоголевским, простым, но глубоким и очень духовным.

Точнейшие попадания в образы прекрасных актеров Санаева, Караченцова, Новикова, Кокшенова и других, в жизненности этих образов ни секунды не сомневаешься, да и актеров в них не видишь. По-моему, и в жизни Санаев был таким стоиком — честным, уверенным и прямым, а Новиков — таким же хохмачом… Песня Френкеля и Танича, зажившая собственной жизнью, настолько она типично народная. Незаметная режиссура Добролюбова, удивительный сценарий Дударева и — вся Россия в одном фильме! В одном простом, маленьком, местечковом фильме, который никак не тянет на шедевр кинематографа, но вызывает самую настоящую к себе любовь. Может, оно и дороже.

9 из 10

Пожилой ветеран, вдовец. Честный и уважаемый человек. Живёт в деревне. Дети давно выросли, у каждого своя жизнь. Вроде бы ничего необычного. Но постепенно перед нами предстаёт целая картина человеческих судеб.

Три сына… Старший — умный. Средний — «и так и сяк». Младший — дурак? Не всё так просто… Переживает отец. Вроде вырастил, в люди вывел. А у каждого своё. Один бездетный (не потому что не дано), другой давным давно не приезжает, у третьего жена любила и любит другого… Получается, где-то произошла ошибка? Не досмотрел, не подсказал? Или дети не захотели услышать родительского слова?

Как бы хотелось всё сделать правильно и во время! Очень многое, к сожалению, доходит до нас далеко не сразу. Есть вещи, которые бывают в жизни только один раз — школа, первая любовь, взаимоотношения между родными и любимыми людьми (а они не вечны!). Как часто хочется вернуться в прошлое и всё исправить — сделать, что надо, сказать, что правильно, защитить, отстоять. Но увы… Нам не дано перемещаться во времени. Что имеем не храним, потерявши плачем — горючими слезами о безвозвратно ушедшем…

Очень рад за отца и сына — среднего — за то, что они успевают встретиться друг с другом. Верится, что и у остальных детей возможны изменения в жизни к лучшему. Особенно трогателен монолог (а по сути, это — молитва) отца в конце фильма.

Картина вне времени. Родители, дети, отчий дом, любовь, верность — вот те вечные истины и ценности, о которых она напоминает.

10 из 10

Один из моих самых любимых фильмов. Задевает струны души, как говорится. Игра актеров потрясающая, каждому из них веришь и нет ощущения что смотришь фильм, есть ощущение что живешь рядом с этими людьми и переживаешь их проблемы как свои.

Фильм дает много мудрых советов и все это с юмором, а не в форме заунывных монологов.

Заставляет задуматься о смысле жизни, о том что на самом деле важно. Зачем мы приходим в этот мир? Ради трехкомнатных квартир? Кто на самом деле отец, тот кто вырастил или тот кто биологический отец, но при этом интереса не проявлял? И многое, очень многое другое…

Некоторые сцены вызывают смех, от некоторых накатывают слезы. Фильм сильный, настоящий, с живыми людьми. Актеры великолепны. Обожаю пересматривать этот фильм. И после него волей неволей погружаешься в мысли еще надолго)

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Белые росы 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Ветеран труда и трех войн, уважаемый человек в деревне Белые росы - Федор Ходас уже давно овдовел и имеет трех взрослых сыновей. Старший чрезмерно расчетлив, младший чересчур весел. Средний уехал на Курилы и каков он теперь отцу неведомо. Но за всех у старика душа болит, особенно за младшего балагура.

Белые росы / Белые росы 1984, СССР, драма, комедия, мелодрама