Близкий враг

2010, Россия, драма, криминал

Жизнь молодой счастливой девушки в одночасье превращается в руины. Ее горячо любимого мужа жестоко убивают какие-то подонки. Горе поселяется в душе героини. Что делать и как жить дальше? Эти вопросы она задает себе постоянно. Но в какой-то момент ее вдруг одолевает непреодолимая жажда мести. Девушка решает найти убийц и наказать их.

UHD
16+   1ч 25м КиноПоиск  5.8 IMDb  5.0
Фильм Близкий враг online на emblix

Галерея

Актеры 7
Съемочная группа 3
Фильм Близкий враг online на emblix
2010, Россия, драма, криминал

Отзывы к фильму 14

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ролью Дмитрия Дюжева в образе криминально элемента нашего общества никого не удивишь. Это уже было в сериале «Бригада», он был отморозком-убийцей в «Жмурках», так что нового от Дюжева в «Близком враге» Вы вряд ли встретите, да и роль, хоть и основополагающая у него, но всё-таки не главная. А главная роль в «Близком враге» у молодой актрисы Евгении Трофимовой, в то время жены режиссёра фильма Александра Атанесяна.

«Близкий враг» — это фильм о мести. Молодая девушка Полина выросла в среде воров в законе, с детства была влюблена в вора по прозвищу «Красавчик» (это и есть Дюжев), в миру просто Олега. Когда тот убил «не того, кого нужно» и отправился в ссылку, она всё ждала его и когда он вернулся, то у них всё случилось: любовь, свадьба, совместная жизнь. Но жизнь вора — это хождение по острию и Олега подставляют и он погибает. Полина становится на путь мести убийцам мужа.

Фильм был бы провален, если бы не коллективная игра актёров, которые были подобраны со всей тщательностью. Не склонен сильно рассматривать игру Андрея Панина — авторитет он и есть авторитет. Зато даже небольшие роли у актёров запомнились. По душе пришлись образы Александра Головина (Сандрик) и Нелли Уваровой (Маша, лучшая подруга Полины). Их значение нельзя недооценить во второй половине фильма, когда мстительница набрала обороты. Их гибель в фильме отчётливо отозвалась жалостью внутри. Тоже самое скажу про Николая Добрынина (следователь по фамилии Черняк). Был словно отдушиной в простой наш мир, вне сходок, разборок и преступлений; один из немногих сохранивших честность и мудрость в этом фильме. Не кривлялся, он уже не в «Сватах».

Если же брать актёров, сыгравших по фильму тех, кто «по ту сторону закона», то и здесь интересные образы. Во-первых, Сергей Греков. Вор по прозвищу «Король», однажды приютил осиротевшую Полину, вырастил, был против её свадьбы с Олегом, затем участвовал в разговоре, когда приговорили Красавчика. Многослойная роль и, главное, получилась самой драматизированной, глубокой. Тень Короля присутствовала во всём действии картины. Ничтожные, но хитрые ублюдки в образах Егора Пазенко и Романа Костомарова с самого начала вызывали дичайшую антипатию. Понятно было, что из-за этих мерзавцев случится беда и что они ещё получат своё, жаль только, что не мучились.

Евгения Трофимова понравилась и даже очень. Такая женственная, но крепкая, настоящая испанка — отдаёт себя всю, но если пришлось её обидеть, то вы сыщите кровного и беспощадного врага (вот вам откуда взялось название картины). Повторюсь, мне понравилось. Она была желанна, когда находилась подле Дюжева, была мила, когда была рядом Уварова, была честна близ Грекова и опасна с оружием в руках и болью в сердце. Жаль, что она была приговорена, именно такой намёк я прочитал в заключительной сцене на кладбище.

За игру актёров, за не самый банальный штамп в раскрутке криминальной драмы и за продукт отечественного производства я ставлю:

7 из 10

P.S.: Как говорил царь Пётр I: «Радуйся малому, тогда и большее придёт!».

Навязчивая телереклама все же сделала свое дело, и как только фильм мне попался под руку, я не стал откладывать просмотр надолго. Мой вердикт — сойдет, так для разнообразия.

Маленькая девочка, лишившись семьи, нашла приют в доме «вора в законе», который воспитал и вырастил ее как свою дочь. Выйдя замуж за не менее криминального друга семьи, она вскоре стала вдовой. Недолго думая она решает сама выяснить, кто убил ее мужа, не подозревая, как близко к ней находился главный враг.

Не перестану отмечать, что закадровое повествование губительно сказывается на общем впечатлении, это лично для меня и здесь рассказчика еще периодически показывают. Начальное убийство, поданное в виде интриги, ничего кроме вопросов не вызывало. Хорошо, что это был еще не конец истории. Воровская тематика на удивление смотрелась вполне жизненно: ни блатных разговоров, ни заумных схем ведения бизнеса. Мутно получился лишь мотив смерти мужа главной героини. Так и не ясно кто же виноват: «их закон» или сильная любовь?

План мести дал фильму второе дыхание и завлек своей дерзостью и первоначальной удачливостью. Кто бы мог подумать, что простой девчонке начнет так сильно везти. Можно было бы конечно дойти и до конца, вырезав всю верхушку и заодно побить все рекорды нереальности происходящего. Создатели вовремя спохватились и подкинули финал в надежде, что зрители будут головы ломать, однако не вышло. Если будет продолжение, тогда можно будет задаваться вопросами, а так все ясно.

3 из 10

О нелегкой бандитской судьбе снимали, снимают и, наверное, будут снимать фильмы в России и за ее пределами. Российскому зрителю, видимо, бандитский дух особенно близок. В стране где чуть ли не каждый четвертый был судим или сидел в тюрьме, в стране, пережившей «лихие 90-е годы», где в каждом дворе «ботают по фене» (пусть иногда и ломаной), а на улицах живут по «понятиям» (пусть, иногда и исковерканным), нива «бандитского романтизма» в отечественном кино еще долго будет давать свои плоды. Вот только плоды эти, с каждым новым фильмом подобного жанра, вкушать, отчего то, становиться все горше и горше. И как не стараются режиссеры всколыхнуть в сердцах зрителей, чувства переживания нелегкой воровской доле, но чем дальше, тем получается хуже и хуже. Наверное, приелись, насытились, да и, честно говоря, попросту надоело…

В последнее время, просто уже зарекаюсь, смотреть отечественные фильмы. Не спорю, бывают редкие исключения, когда наш фильм, получается очень достойным и заслуживающим внимания. Но даже такие фильмы, буквально захлебываются в лавине, огромном потоке низкосортного, ширпотребного, не заслуживающего не малейшего внимания, нового российского кино. Из-за редких удачных исключений, я смотрю российское кино, тихо, в тайне надеясь, что обязательно увижу что-то ну хотя бы более-менее интересное. Не теряю я надежду, что когда-нибудь, наши кинематографисты будут снимать хорошие фильмы… а пока… а пока я посмотрел «Близкий враг».

Итак, сюжет: Мать маленькой девочки Полины — законченная алкоголичка, закончила таки свои дни. А девочка после ее смерти, воспитывалась вором в законе Захаром. Вором, надо признать, старой закалки, живущего «по понятиям» (но, правда, почему то, осуществляющим торговлю наркотиками). С детства наша красавица влюбляется в статного бандита по кличке Красавчик, за которого и выходит замуж. Но не долго длилось Полинино счасть. Буквально, вскоре после свадьбы, Красавчик, которого подставили злые нехорошие люди, получает перо под ребро от тех же воров, видимо по тем же «понятиям». Ну, наша девочка не зря воспитывалась «по правильному», а посему, не долго думая, взяла красавица «волыну», подружку свою прихватила, ну и давай «мочить» всех местных авторитетов. А все почему? Потому что, ненависть, как метко подметила наша героиня, делает человека сильнее. Вот и весь сюжет. Не правда ли, оригинально?

Теперь по актерам. Понравился Сергей Греков. Хорошо сыграл, убедительно. Без лишних эмоций и суеты сумел таки, передать и чувства и характер своего героя. Евгения Трофимова больше запомнилась красотой, чем актерским мастерством, Панин в роли авторитетного вора Валька в инвалидном кресле, смотрелся как то вяло и изредка невнятно «жевал» редкие фразы, а Дюжев почему то сильно раздражал постоянной «лыбой» на лице, да и вообще на мой взгляд, как то так не вышел парень из образа бригадовского Космоса.

А фильм «Близкий враг», так и не вышел из стереотипов бандитских сериалов, получился неким подобием ширпотребного криминального сериала, неумело и наспех втиснутого в одну серию. До безобразия заезженный сюжет и слабая актерская игра сделали фильм как максимум посредственным, и не более того. Честное слово, не понимаю, зачем в сотый раз, пересказывать один и тот же сюжет. Ну, сказали же уже все про бандитов до вас, пожалуй, пора снимать о чем то другом. Например о любви… только не о бандитской… А так, в общем, опять, к большому сожалению, получилось унылое российское… кино…

Сюжет фильма. Незатейлив и неприхотлив по сути, автор сценария был не знаком с темой, книга о преступниках видимо не открывались, консультанты зря слопали свой обед и получили деньги. Это не фильм про «воров в законе» и «кто их убивает» это режиссерская версия подкормится на криминальной тематике. Воры похожи на доцентов провинциальных ВУЗов, их «толковищи» на заседание кафедры, продажные менты продажны всем своим видом, не ждешь от них ничего хорошего. А уж «страшную тайну», за которую убили героя Дюжева можно разгадать сразу. Но даже это можно было пропустить, но только не «гениальную задумку», когда героиня вся такая воздушная, на пару с подругой (кстати имеющую ребенка) начинают убивать. Ни терзаний, ни сомнений, стреляют, взрывают, будто ни одна спецоперация за плечами. Не верю! Как и развязке фильма.

Игра актеров. Тут все ясно, прима и муза господина Атанесяна Евгения Трофимова, когда не демонстрирует неглиже пресна и не интересна — ну не умеет она играть и все тут, да она жена режиссера оттого и снимают — это я понимаю, а вот в чем виноваты смотрящие на ее потуги зрители — не понятно. Нелли Уварова играющая подругу героини, ту самую которая не подумав о ребенке пошла «мочить» авторитетов, смотрелась никак, ну или как и главная героиня, что одно и тоже. Я так и не увидел причин побудивших их убивать. Не сыграли-с. Про «воров» я уже выше написал на кого они похожи, а актеры и не старались что то изменить, дали читать бредятинку мы и прочитаем (деньги то платят, чего выступать). Не могу даже ни про кого ничего сказать ни хорошего ни плохого, все никак. Вот Дюжев тот хоть пытался в свой образ внести разнообразие, видимо поэтому режиссер от него быстро и избавился. Да и Рома Костомаров — роль наркомана преступника ему удалась, мало, но колоритно, думаю исключительно за счет своей харизмы оба и смотрелись.

Итог. Наконец мне стало понятно кто же близкие враги Александра Атанесяна:

Во первых — это он сам. Ибо его жанровые метания и низкая режиссерская квалификация не позволяют ему снять ничего достойного. Остается только догадываться почему ему дают деньги на съемки. А думая только о деньгах шедевра не снять.

Во вторых — его жена. Бесспорно симпатичная девушка, но к сожалению бездарная актриса. Пусть лучше будет музой, будет рядом с режиссером — всегда это пожалуйста, но только не надо снимать ее. Пожалуйста.

Фильм ужасный, можно смотреть только если вообще заняться нечем, а коллективная антенна в квартире поломана.

1 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Близкий враг 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Жизнь молодой счастливой девушки в одночасье превращается в руины. Ее горячо любимого мужа жестоко убивают какие-то подонки. Горе поселяется в душе героини. Что делать и как жить дальше? Эти вопросы она задает себе постоянно. Но в какой-то момент ее вдруг одолевает непреодолимая жажда мести. Девушка решает найти убийц и наказать их.

Близкий враг / Близкий враг 2010, Россия, драма, криминал