Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 9
Рекомендуем 2
Отзывы к
фильму
20
Простой фильм Бориса Акопова «Бык» очень стилизован под кино 90-х (сцена на рынке отсылает к «Брату» Балабанова). Режиссёру неоткуда брать опыт ельцинского времени, кроме как из музыки и кино, пропитанных тем воздухом.
Декорации стандартные. Рынки, спортзалы, концерты, скамейки, грязь и промзона. Похоже на «Ненастье» Сергея Урсуляка. С атмосферой Акопов справился: в братков и в стрельбу веришь сразу и до конца. Кино музыкальное: от Юры Шатунова до питерского постпанка. Но на середине фильма становится понятно, что режиссёр готовит лобовое высказывание о собственных взглядах на русский опыт 90-х.
Кто такой Антон Быков? Бывший спортсмен, который сел в тюрьму, получил болезнь сердца (из-за неё не может пить, но пьёт), и теперь состоит в районной банде. Харизматичный красавец с пугающе внимательными глазами и резкими жестами олицетворяет честного защитника последнего кодекса справедливости: бандитского. Через него говорит Россия, изрезанная заточками и избитая кастетами. Вокруг Антона происходит самое худшее, в то время как он по ходу сюжета «встаёт на путь истинный». Вокруг пьют, ширяются, бьют друг другу морды. Братковское самоуничтожение (символом которого смело можно считать ношение в руках гранат и угрозы отпустить рычаг и подорваться) не обходит стороной и «Быка», но перед гибелью он спасает своего брата — Мишку.
О Мишке пойдёт отдельный разговор, потому что над этим персонажем, я уверен, Акопов работал не меньше, чем над Антоном.
Всех, кого можно было спасти — «Бык» постарался вызволить. Таню отговаривает уезжать с англичанином, оберегает младшую сестру и в целом спасает свою семью ценой жизни. Совершает самоубийство ради жизни других.
Но в то же время те, кому эта жизнь была таким образом дарована, не знают, что с ней делать и как быть. Им страшно. Вот сейчас погорим о Мишке.
Итак, кто же такой Мишка Быков? Младший брат Антона, живёт без отца, учится в институте, ни к каким неформальным и модным течениям не принадлежит. Не пьёт, не курит, скорее всего девственник, в общем — всем своим существом стоит против подавляющего большинства молодёжи 90-х.
За застольем в начале фильма Антон говорит ключевые для понимания всей задумки Акопова слова: «У него [Мишки] институт, пускай головой учится думать, а не кулаками». Из всех молодых людей, представленных в фильме, Мишка единственный, кто учится и собирается получить высшее образование. Собирается стать интеллигенцией. Антон и бандосы составляют тело той братковской России, от которой особняком стоит Миша Быков, голова нации и будущей страны.
Но в один момент Миша решает всё изменить. Он влюбляется в Таню, которую в «своих» кругах давно прозвали шлюхой, а на деле же она встречается с англичанином, чтобы потом с ним уехать. Таня строит жизнь с перспективой на запад, но языка она не знает.
Это тоже некая метафора на Россию (только ленивый не представлял её в образе роковой женщины). Она хочет стать девушкой европейской, делает всё, что считается атрибутикой западного человека, но она не может главного: говорить на том языке, в чью страну хочет уехать. Так и Россия старается всеми силами перенять политический, экономический и социальный опыт стран запада, но не имеет нужных инструментов, чтобы элементарно прикрутить новые детали к старому корпусу. Поэтому такие преобразования проходят через кровь, убийства, пошлятину и грязь.
Работает Таня в парикмахерской, где происходит формальное посвящение Миши в новую молодёжь — она красит ему волосы в зелёный цвет, в то время как он признаётся Тане в любви.
Музыкальная сцена со смехом и радостью разворачивается неуклюже и больно. Вообще — для Миши характерна неуклюжесть и косолапость, как для медведя. Звериные имена и фамилии в этом фильме вряд ли случайные. Это и позволяет мне назвать фильм «Бык» простым. Миша много раз ошибается, оступается. Бросает институт, готовится ехать в армию (по этой причине бреется налысо, либо же просто чтобы избавиться от зелёных патлов), начинает крутить и курить косяки, смотреть порно.
Миша пытается жить смело и дерзко, но ему такой стиль жизни не подходит. Со слов «Быка» мы также знаем, что атмосферу вокруг младшего брата мать с Антоном выстраивали трепетно и тщательно. Иными словами: Миша Быков тепличный мальчик, чудом спасшийся от «опасностей» юности. Но на деле — оберегая его, мать с Антоном (заменившим семье погибшего отца), не дали Мише опыта жизни. Голова не ведала о том, что происходило с телом. С больным телом (вспомним, что Антон «Бык» сердечник). Самое страшное для Миши то, что он не умеет жить.
Интеллигенция, весь период 90-х вынужденная либо приспосабливаться и идти на компромиссы с властью, либо вымирать — закономерным образом вымерла. Морально и физически. Миша так и не получил высшего образования, остался старшим мужчиной в семье, а это значит, что ему вскоре после смерти Антона нужно будет искать работу.
Ранее я упомянул сериал Сергея Урсуляка «Ненастье», снятый по роману Алексея Иванова, где одной из ключевых сцен был президентский новогодний эфир, из которого страна узнала, что Ельцин уходит со своего поста. Узнала, что Россию бросили. Эта же сцена, как занавес, есть и в фильме «Бык». Кто-то плачет, слушая гнусавый голос Бориса Николаевича, кто-то молча кивает. Но все понимают, что остались жить по итогу в раздербаненной и побитой стране, где задушили интеллигенцию, запугали народ, а братки либо поубивали друг друга, либо прибрали к рукам оставшееся. И в новом тысячелетии, как на выжженной земле, предстоит жить Михаилу Быкову.
Редко получается снять интересный фильм, в котором зритель не сочувствует главному герою. Поэтому даже в кино про бандитов нужно обязательно показать центрального персонажа как положительного и обаятельного, иначе его просто не будут смотреть.
Поэтому я понимаю, почему лидер банды из середины девяностых был выведен в столько теплых тонах: благородный, добродушный, с понятиями долга и чести. Только я таких уголовников в 90-е, и позже, не встречал. «Не верю», если цитировать Станиславского.
Но ведь есть же «Славные парни», «Крестный отец 2», «Клан Сопрано», «Ирландец», где отношение к бандитам и по совместительству главным героям очень неоднозначное как со стороны зрителей, так и со стороны создателей кинокартины. Как-то удалось там пройти по тонкому льду. Здесь даже попытки такой не было сделано.
Образ Быка — это моя главная претензия к фильму, но есть и еще придирки по мелочи: постоянно живущий иностранец в захолустном городке (такое могло быть, но требуется хоть какая-то легенда); милиция, открыто сотрудничающая с бандитами (связи с криминалом были, но их старались не афишировать даже в 90-е), никто не расследует массовые убийства в небольшом городке (даже в 90-е нельзя было ходить по городу и расстреливать людей из автомата без последствий), и прочее.
Следует все же отметить, что кое-какую атмосферу тех времен на экране все уже удалось воплотить (ностальгическая музыка, нищета, безнадега и бесправие), но полного погружения я не ощутил. Ну не бывает таких бандитов как Бык, и все тут! Ощущение фальши происходящего отравляет мне всю картину.
Все артефакты эпохи и локации фильма узнаваемые: клубы Там-Там и Тоннель, индустриальные пустыри, родительская квартира с ковром, итд.
Но при просмотре ленты не покидало чувство нереальности происходящего. Парни, промышляющие автоугонами и авторазборкой махаются за гаражами словно пэтэушники времен перестройки. Зачем они ходят всей шоблой развлекаться в Там-Там и Тоннель (находящиеся в 1997м на грани закрытия)? Откуда парикмахерша владеет разговорным английским? Почему в 97м звучит Ласковый Май и Мираж? Кто включил порно? Почему Таня голая? Кто такой Маус? Авторитетный бандит? Драгдиллер? Почему парни называют себя словом «упырь», пришедшем в из сериала про Бививса и Батхеда с МТВ в 98м? Грязный пристанционный рынок это объект кровавых разборок с автоматами и трупами? Серьезно?
Бык, грубый, прямолинейный, чего стоить появляющийся в телевизоре Ельцын, лишённый кладбищенского юмора абсурда и киношных условностей, смотрится то ли одним большим киноляпом, постмодернистским косплеем-кавером, то ли приукрашенной историей «по реальным событиям», рассказанной пытающимся казаться более серьезным и авторитетным пацаном. Например братом Быка.
Если так, то лента это смелая и местами удачная попытка подпрыгнуть над авторитетными киноклише «русского кино о 90х», не удаляясь от них, впрочем, слишком далеко.
Первая рецензия. Так волнительно! Максимально без спойлеров.
Фильм для любителей фильмов «Брат», «Бумер» и… режиссера Даррена Аронофски. (Внезапно?)
Трейлер. О нем стоило бы поговорить отдельно, но не буду. Тот, кто его сделал — молодец! (Мааамааа разреши мне…)
Логлайн. (Если кто не знает — это короткое описание к фильму, которое написано и на этом сайте и на Википедии) Так вот. Не читайте его. Не знаю, кто его придумал. Лишний набор букв, который не описывает фильм.
Персонажи и Актеры. Вот тут фильм 10 из 10. Персонажи каждый как на подбор. Немного о них:
ГГ(главгерой) — Наверное, типичный архетип героя в фильмах о 90х. Есть погрехи, связанные с ним — как диалоги, так и в общем.
Дуглас. Персонаж, который зацепил. Интересно вписали его в сюжет.
Агасфер. Найдите это имя в поиске в интернете. Относительно этого персонажа можно строить даже теории его появления в фильме.
Диалоги, которые люди ругают. Я задам вам вопрос: А научились ли люди говорить даже в 21 веке? Диалоги тут — отождествление эпохи. Эпоха деградации как умственной, так и духовной. Эпоха в которой люди еще «не вернулись с войны». Но, однако, имхо, диалогам не хватает какой то изюминки… И согласен, что тут стоило поработать получше. На цитаты разбирать особо нечего.
Саундтрек. Уровень очень высок, но, имхо, можно было и лучше.
Иноземные захватчики. Или кавказцы. Приятно, что они изображены нейтрально. Они не антагонисты, ведь весь фильм о криминальном мире. Они тактично «берут свое» в захваченной стране. Смотри и страдай, как говорится.
Атмосфера фильма. Уровень высокий. Режиссура понравилась. Фильм вызывает эмоции и чувства — и это главное.
Чего то, знаете, не хватило чтобы поставить фильму 10 из 10. Фильм говорит, что быть сознательным — важнее, чем алкоголь, наркотики, глупость и жестокость. Просто не говорит это прямо. Если вам фильм не понравился — попробуйте более внимательно посмотреть в следующий раз. Не обязательно в ближайшее время — через год, 5, 10. Фильм того стоит.
Учтем, что дебют довольно яркий, но есть над чем работать.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бык 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
90-е годы. Экономическая пропасть и криминальные драмы, разворачивающиеся буквально на каждом углу. Молодой лидер преступной группировки Антон Быков по прозвищу «Бык» вынужден зарабатывать любыми способами, чтобы обеспечить свою семью. После районной «стрелки» Антон попадает в отделение милиции, откуда его вызволяет один из московских авторитетов. Взамен он просит героя о маленькой, но опасной услуге.
Бык / Бык 2019, Россия, драма, криминал