Галерея
Интересные факты 2
Актеры 15
Съемочная группа 3
Рекомендуем 3
Отзывы к
фильму
10
Знаете, есть фильмы, которые противно смотреть. Не потому, что он плох, а просто из-за неясности. Зритель всё время хочет понять смысл сюжета, его привязку к сценарию. Но не получает ответа, для чего снять фильм и почему от его просмотра тошно.
К Харатьяну нет претензий — актёр высшего класса! Ему удалась отрицательная роль на все проценты мастерства. Чего не скажешь о его коллегах. И этому есть ряд причин — они просто не попали в жанр. Перед нами вовсе не комедия.
Не знаю, кто заплатил Гайдаю, что он снял такую чернуху. Меня это кино всегда пугало чёрным юмором и гротеском, умеренно эротичным и пошлым. Сюжет вообще простой, как дважды два. К частному детективу обращается девушка с просьбой избавить её от преследования маньяка. Детектив, недолго думая, сам перевоплощается в него для.. сами понимаете, чего. Чтобы заработать репутацию и получить расположение девушки.
После мини-сцены топлесс фильм смотреть крайне тяжело и скучно. Этакая советская чернуха в угоду перестройке, оказалась чужой для актёров классического звена кинематографа 60-х. По сути, перед нами гротескная картина в духе чёрного юмора, что по стилю ближе к малобюджетке США. А голые девушки уже далеко не в новинку. Поэтому становится непонятным, почему Гайдай остался в Союзе. Уехал бы в Штаты и снимал подобные картины, ему был бы обеспечен успех. Ведь уехал же Крамаров, не сдулся.
Ещё раз повторю, что картина мне никогда не нравилась. Вот что реально осквернило советскую систему. Пропаганда кооперации, секса и проституции вышла на первый план. Более не о чем говорить. Единственный раз, уже в России, Гайдай заставил нас улыбнуться, стала картина «На Дерибасовской хорошая погода». Это был финальный аккорд.
4 из 10
Гайдаев было несколько: Гайдай эпохи «развитого» социализма, Гайдай-80, перестроечный Гайдай и постперестроечный Гайдай. последний, к сожалению, снял только один фильм — «На Дерибассовской»… перестроечный Гайдай снял «Частного детектива» с Харатьяном в главной роли, открыв последнему дорогу в мир большого кино. Большинство разочаровалась в перестроечном Гайдае, а значит, с лёгкостью забраковало это его творчество.
Но что объединяет всех Гайдаев? Именно эксцентрика. Она есть и в этом фильме, который я считаю весьма добротной комедией, отразившей, пусть и несколько гротескно, самую известную и судьбоносуню эпоху в истории нашего государства. Почему? Объясню, мотивирую. Прежде всего, очень подходящий сюжет. Молодой и перспективный гражданин необъятного Союза вовремя почуял ветер перемен и решил не терять времени даром. Все предприимчивые вокруг открывают ЧП, почему бы не сделать то же самое? И открывает, вроде бы с благими намерениями — частное детективное агентство. «Работа» хвалёной советской милиции — притча во языцех, надо помогать бороться с преступностью самим гражданам. Герой Харатьяна рассчитывает на славу Ломброзо или даже гениального Холмса. И получает очень интересное дело о похищении кооператоров… Параллельно — ведь ничего человеческое детективам не чуждо — пытается ухаживать за неприступной блондинкой — талантливой журналисткой.
Лично мне понравилась игра Харатьяна. Многие противопоставляют его Демьяненко — раннего гайдаевского героя. Разве можно сравнить потрясающую игру Харатьяна с кривляниями и ужимками Демьяненко? Думаю, ни в какое сравнение. Харатьян и Мишулин вытаскивают фильм на актёрском уровне. Здесь не нужны идеализированные образы троицы, время уже не то, преступники серьёзнее и реальнее. Но Гайдаю удалось обратить в юмор даже такую назревающую в постсоветском обществе проблему, как криминальная конкуренция.
С началом перестройки в СССР поменялись интересы на все. Исключением не стал и кинематограф. Появилась мода снимать криминальные боевики и ругать все то, что было до перестройки. Не устоял перед этой модой и великий режиссер Леонид Гайдай. Он снял криминально — комедийный детектив. Однако получилось плохо. В режиссере видимо появилась усталость и творческий кризис, к тому же, в погоне за модой, он окончательно запутался.
Сюжет таков: Дмитрий Пузырев, который остался без работы, решает открыть частное сыскное бюро. У него это получается, и наш новый Шерлок Холмс вместе со своим отцом начинает расследовать свое первое дело…
Согласитесь, довольно странный для творчества Гайдая сюжет. Сценарий немного не смешон. В фильме не прозвучало не одной приличной шутки, только одни пошлости. Смотреть было откровенно скучно. С самого начало расследования было понятно, кто был главным злодеем.
Фильм также не блещет хорошей актерской игрой. Понравилась игра только Спартака Мишулина и Александра Белявского. Харатьян играет не очень хорошо. Но дело не в нем, а в том, что его персонаж плохо прописан. Мадянов постоянно переигрывал. Остальные не запомнились вообще ничем.
В итоге: полтора часа потраченного напрасно времени и легкое недоумение оттого, что это снял прекрасный режиссер комедии Леонид Гайдай.
3 из 10
Поздний Гайдай всегда подвергался сильной критики от мягкой, что мол не то, не дотягивает мэтр до своих лучших работ, до жесткой, что это комедии для ПТУшников.
Однако недавно пересмотрев этот фильм, я подумал о том, что как же не хватает нам Гайдая сейчас с его острой сатирой и тонкой иронией. При этом фильм не выглядит этаким музейным экспонатом, интересным только историкам, специализирующимся на перестройке, он актуален, так как же как актуален и находится вне времени как гоголевский Ревизор, «Смерть Тарелкина» Сухово-Кобылина, произведения Салтыкова-Щедрина.
Фильм довольно остро высмеивает такие явления как самолетный терроризм, возможность для работника скрывать свое отсутствие на рабочем месте по несколько дней, повесив пиджак на стул, чиновники кочующие с одного директорского места на другое на предприятиях, которые ничего не производят, взятки в исполкоме, цеховики, ставшие кооператорами, бандиты, сбор компромата на конкурента на выборах, возмущенные приходом капитализма пенсионеры, жены чиновников, одетые как проститутки и проститутки, одетые как серые мышки(намек на Интердевочку).
А еще горбачевский сухой закон и самогоноварение, рокеры-неформалы, наркоманы и проститутки, которых до перестройки не существовало, а после поставленные на учет и даже популярный в то время сериал «Знатоки».
Герой сыгранный Дмитрием Харатьяном — все тот же Шурик, но уже помещенный в перестроечное время. На мой взгляд Харатьян так и не сыграл ничего лучше ролей в гайдаевских фильмах.
А еще в этом фильме сыграл свою последнюю роль в кино такой великий актер как Филиппов.
В общем хорошее кино очень рекомендую посмотреть, тем, кто его не видел.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Частный детектив, или Операция «Кооперация» 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой человек, оставшись без работы, решает открыть частное сыскное бюро. Неожиданно подворачивается серьезное дело. Но вскоре детектив попадает в руки главаря-мафиози...
Частный детектив, или Операция «Кооперация» / Частный детектив, или Операция «Кооперация» 1989, СССР, мелодрама, комедия, криминал