Галерея
Интересные факты 7
Актеры 3
Съемочная группа 13
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
17
Гайдай весьма долго приходил в себя после того, как его дебютный сольный фильм — «Жених с того света» — урезали цензоры. Не желая снова рисковать своей репутацией, режиссёр берётся за короткометражки, и в 1961 выпускает десятиминутный сюжет про пса Барбоса, где впервые появляется легендарная троица хулиганов — Трус, Балбес и Бывалый в исполнении Вицина, Никулина и Моргунова соответственно. И эта маленькая работа не осталась незамеченной.
Поразительно: спустя шестьдесят лет «Пёс Барбос» остаётся актуальным! Либо Гайдай настолько удачно подмечал тенденции общества, либо наши сегодняшние проблемы уже тогда являлись больной темой. 1961 год, только через девять лет экологи начнут бить тревогу, видя загрязнение окружающей среды и снижение биоразнообразия, а Гайдай уже тогда посвятил миниатюрный сюжет тому, как верный пёс становится невольным возмездием хулиганам, которые мусорят на природе и балуются динамитом. Замените последний на петарду — и вуаля, картина сегодняшнего дня! Как шестьдесят лет назад, многие россияне сейчас обожают рыбалку, и как шестьдесят лет назад, находятся те, кто ведёт себя… нет, не по-свински, ибо свиньи вопреки стереотипам не гадят там, где отдыхают… ведёт себя просто нехорошо, бросая в траву бутылки и не задумываясь над тем, какой ущерб наносится водоёмам. А также молодым деревьям, которые срубаются на дрова для костра.
По той или иной причине Гайдай почти полностью отказался от реплик в этой ленте. Трус, Балбес и Бывалый переглядываются, улыбаются, смеются, испуганно таращат глаза, и такое поведение раскрывает персонажей и ситуацию лучше всяких слов. Во многом это, конечно, благодаря забавной и позитивной музыке, которую написал композитор Никита Богословский, известный также по саундтрекам к многочисленным советским мультфильмам.
Эти десять минут, ставшие глотком радости как для Гайдая, так и для зрителей, не надоедают. Пересматривать их, как и последующие режиссёрские работы — одно удовольствие!
10 из 10
Трус, Балбес и Бывалый — начало!
Пес Барбос и необычный кросс
Три другана собрались на рыбалку, прихватили с собой пса Барбоса. Рыбачить на удочку, х-м-м, задача чересчур муторная. С динамитом будет явно повеселее. Накинув немного на грудь, наши рыбаки привязывают динамит к палке и бросают ее в воду. Но кто бы мог подумать, что Барбос захочет вернуть палку своим хозяевам…
Легенда от мастера Гайдая. Короткометражка вышла в 1961 году. Да, у него уже была комедия «Жених с того света», но именно после «Барбоса», режиссер нащупал свой неповторимый стиль — яркие герои, звонкая музыка и уморительные звуки. Кстати, работа со звуками (говорил как-то об этом), превратила Гайдая уже во всенародного любимца. У любого другого режиссера, герои просто бы перепрыгнули через дерево. У Гайдая же со звуком — «Ф-ф-фить»! И это нереально круто.
Гайдай работал в комедийном жанре большую часть своей жизни. Он хотел смешить, он хотел радовать и у него это получалось. «Пес Барбос» подтверждает мои слова. По сути, перед нами немое кино, ведь Трус, Балбес и Бывалый вообще не разговаривают. Гайдай обожал старых комиков (Чарли Чаплина, например). Не удивляйтесь, «горе-рыболовы» половину фильма будут носиться сломя голову. Это не просто беготня, это уважение и низкий поклон «великому немому».
По поводу фельетона (а Гайдай снимал по фельетону, напомню). Я согласен, что он направлен на что-то конкретное. У Гайдая — это браконьерство. Браконьерство сейчас не слишком актуально, конечно. Но вы должны понимать, устареть может тема, устареть может даже юмор, но если ты делаешь с душой, твое кино будет жить вечно (иного не дано). А с душой у «Пса Барбоса» вообще нет проблем. Гайдай любит своих героев, это заметно в каждом кадре.
Пример, Никулин сидит и такой — «Бац!», в его руках уже кефирчик. Никто из вас не задумывался, а откуда он взялся. Нет, серьезно, откуда? Вы все принимали вакханалию Балбеса, как должное. Почему? Да-да, вот она сила режиссера. Вот она любовь. Вот она магия кинематографа. Замечательное кино (хоть и простенькое)! Если кто-то начнет ворчать про дряхлое старье, не разговаривайте с этим человеком, не тратьте время.
Лучше смотрите, пересматривайте, смейтесь и получайте удовольствие.
P.S.
Актерам — вечная память, великая троица, даже не обсуждается! А Барбосу должно быть стыдно. Родственник Куджо, наверное, а-ха-ха…
8 из 10
Являясь одной из первых режиссерских работ Леонида Гайдая, небольшой короткометражный фельетон про трёх незадачливых «рыбаков» и, по совместительству, любителей выпить, дало дорогу в большое кино уже символичной для советского пространства и русского комедийного кинематографа вообще, троице — Трусу, Балбесу и Бывалому.
Линейный и простоватый сюжет, обличающий некоторые остросоциальные темы (браконьерство, в данном случае), имеет прекрасное качество для начала 60-х, потрясающих и колоритных актёров (Вицин, Никулин и Моргунов соответственно) и совершенно «серое» содержание. Посредственность, в данном случае, кроется не в деталях, которые моментами были невероятно комичны (бутылка молока в руках Никулина или импровизированные удочки), а лежит на поверхности. Заключается это в абсолютной прямолинейности повествования, без использования художественных оборотов, которые пошли бы на пользу картине.
Не принижая мнения о том, что Гайдай прекрасный постановщик, а знаменитая троица безумно харизматичная и запоминающаяся, «почва» ещё не совсем подготовлена.
Тут стоит вспомнить дебютную короткометражку Чарльза Чаплина «Детские автомобильные гонки», где первое появление Бродяги Чарли тоже было весьма и весьма «призрачным» по характеру. Проводя параллели, остаётся надеяться, что блёклый старт — это лишь подготовка публики к полному погружению в настоящую комедию и искусство.
7 из 10
Время лечит, углы сглаживаются, и в памяти остается только самое лучшее. Сложно, почти невозможно поверить в это и поныне, но бесподобная гайдаевская тройка была дружной только на экране. А в жизни Бывалый, Балбес и Трус… нет, не враждовали, конечно, но были совершенно разными людьми. Хитрец, доброхот и отшельник — разве может быть много общего у них? Особенно, если одну кандидатуру навязали «сверху». Свой весомый вклад в отношения удалой компании внес и сам Гайдай, открыто привечавший Никулина и с прохладцей относившийся к Моргунову и Вицину. Настоящее чудо, что сходясь вместе, актеры забывали о различиях и устраивали такое веселье, что оно не зависело ни от эпохи, ни от индивидуальных зрительских представлений об идеальном юморе. Обаятельным жуликам не нужны были слова, когда хватало и отдельных кадров. Вот мы видим улыбчивых мужчин, бросающим палку верному псу в уверенности, что тот ловко поймает ее и стрелой примчится обратно. А вот незадачливые браконьеры сноровисто изображают простых рыбаков, обнажая головы перед лодкой инспектора. Действительно, зачем им слова? Одними жестами великолепные артисты способны сказать все что нужно. Когда же по недальновидности им приходится давать стрекача от собственной собаки, становятся видны истоки явления под названием «гайдаевская комедия».
Остросатирический фельетон Олейника, легший в основу «Необычного кросса», подбросил режиссеру не просто тему для экранизации, а сформировал направление, успешно эксплуатируемое несколько десятилетий. Леонид Иович не без снисхождения относился к тому, что он снимает, хотя и понимал уникальность рождаемого феномена антигероизма. Впоследствии Гайдаю понравится вести это необъявленное противостояние Труса, Балбеса, Бывалого против чинного и благородного советского общества. В поступках бесшабашной троицы угадывалась естественная тяга к импровизации, приобретающей бравурно-карикатурные формы. Как ни старайся, а не получается воспринимать этих жуликов настоящей угрозой — если только для самих себя. Гайдаю как раз и хотелось, еще с дебютной их короткометражки, убедить зрителя в естественности всего происходящего, имеющего справедливый итог. Особенности комедийного жанра, которые режиссеру не позволила порушить в «Женихе с того света» цензура, сделали гайдаевскую сатиру мягкой, по-советски наивной и по-российски беззлобной. Ни на минуту не забыть о том, что глушить рыбу — плохо, а быть браконьером — сомнительная доблесть. И при этом тяжело отделаться от ощущения, что в любом правиле должны быть исключения, слишком уж заразителен смех, с которым троица идет попирать закон.
Настолько Никулин, Вицин и Моргунов были единым целым, насколько же ловко им удавалось проявлять индивидуальные черты своих героев. Это значит, что первого всегда будет одолевать беззаботное веселье, второй при первых же позывах захочет свалиться в обморок, а третий не даст забыть, кто здесь главный. Впрочем, как бы ни было неприятно браконьерам, а источником комедийного бедлама является все же пес Барбос — заурядная дворняга, чьей бдительности позавидовал бы любой страж порядка. Гайдаю на момент съемок было слишком неохота выдавать отечественной милиции определяющую роль, да и кого бы это смешило, откровенно-то говоря? А вот друг человека, подводящий самого человека, из самых лучших (ну кто бы сомневался!) побуждений — это же сюжет для всех будущих поколений. В негаснущей с годами очаровательности кроится секрет всех классических гайдаевских комедий, а «Необыкновенный кросс» стал во всех смыслах зачинателем. Похождения лучшей троицы в истории советского кино начались с неудачной рыбалки, а закончатся лишь только в памяти каждого из нас. Теперь, когда последнего из наших героев уже пятнадцать лет как нет, в этом тем более нет никаких сомнений.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пес Барбос и необычный кросс 1961 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Что есть главное средство для поддержания мужской дружбы и просто для увлекательного времяпрепровождения? Правильно, это рыбалка. Трус, Балбес и Бывалый решили испытать эту радость жизни на себе, но на свою беду взяли они с собой пса Барбоса...
Пес Барбос и необычный кросс / Пес Барбос и необычный кросс 1961, СССР, короткометражка, комедия