Черный ящик

La Boîte noire

2005, Франция, детектив, триллер

После ужасной автомобильной аварии, которая должны была стоить ему жизни, Артур Зелигман несколько часов пребывает в коме, во время которой бредит вслух. А сиделка старательно записывает его бред в отдельный блокнот, который впоследствии вручает самому пострадавшему. И тогда на него обрушивается лавина вопросов, самый простой из которых — а что он делал ночью на той дороге близ Шербура? С этого момента для Артура начинается самое невероятное приключение его едва не оборвавшейся жизни.

UHD
18+   1ч 30м КиноПоиск  6.4 IMDb  5.8
Фильм Черный ящик online на emblix

Галерея

Актеры 7
Съемочная группа 2
Подборка фильмов с Ришар Берри online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Эрик Ассус online на Emblix
Сценарист
Рекомендуем 8
Сериал Биг Тайм Раш онлайн на Эмбликс
2009, США, комедия, мюзикл, семейный
Аниме Эйр Гир [ТВ] онлайн на emblix
2006, США, аниме, боевик, комедия, мультфильм, сериал, спорт
Фильм Давние любовники online на emblix
2009, Франция, драма, мелодрама
Фильм Грегори Мулин против человечества online на emblix
2001, Франция, комедия, мелодрама
Фильм Последний романтик планеты Земля online на emblix
2009, Испания, фантастика
Сериал Богиня огня Чон-и онлайн на Эмбликс
2013, Южная Корея, драма, мелодрама, история
Фильм Святая Виктория online на emblix
2009, Франция, драма, триллер
Сериал Царь обезьян: Новые легенды онлайн на Эмбликс
2018, Австралия, сериал, фэнтези

Отзывы к фильму 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Чёрный ящик» — это мистический триллер с элементами драмы французского производства, выпущенный в прокат в 2005-ом году. Режиссёром картины стал Ришер Берри, которого можно вспомнить по роли следователя в популярной криминальной комедии «Невезучие» 2003-го с участием Жерара Депардьё и Жана Рено на первом плане. «Чёрный ящик» — это уже третья режиссёрская работа Берри и до этого наибольшую известность ему принесла мелодрама «Я, Цезарь» (2003), снятая в не совсем обычном формате. Для постановки «Чёрного ящика» Берри воспользовался рассказом довольно известного писателя Тонино Бенаквиста, которого знают по экранизациям его работ «Читай по губам» (2001), «Обжора» (2003) и «Моё сердце биться перестало» (2005). Адаптацией рассказа занимался Эрик Ассус, с которым Ришар Берри знаком ещё по фильму «Я, Цезарь». Главные же роли в «Чёрном ящике» сыграли Хосе Гарсия и Марион Котийар.

Фабула картины состоит в том, что Артур Селигман (Гарсия) внезапно приходит в себя в больничной палате. Он не помнит, что с ним произошло и как он тут оказался. Медсестра Алиса (Котийар) говорит ему о том, что в бреду он очень много чего поведал, а она старательно всё записывала и теперь Алиса надиктовывает Артуру то, что он произносил. Но чем больше Артур слышит, то тем больше задаётся вопросами, на которых у него ответов нет и медленно начинает сходить с ума. Начав сам разбираться с записями, Артур понимает, что ему досконально надо разобраться в произошедшем, ведь возможно он убийца, а возможно, что всё это — плод его воображения, вызванный автомобильной катастрофой. Но постепенно явь и сон перемешиваются и границы стираются. Но что-то запредельно гложет Артура и, вероятно, что истоки беспокойства ведут в самое его детство, что-то там случилось и это происшествие нанесло психологическую травму Артуру. Но опять же — не вымысел ли это? Не придумал ли сам Артур это? Бродя между миром бодрствования и сна Артур попытается докопаться до истины…

Фильм «Чёрный ящик» довольно сложен для полного осмысления, если его посмотреть только один раз. Всё дело в том, что постоянно на сюжет накладываются всё новые и новые линии, которые то отбрасывают зрителя назад, то наоборот быстро переносят вперёд. В какой-то мере, это не слишком помогает доскональному просмотру, потому что практически любой из нас, несмотря на уровень внимательности, может упустить нить повествования и даже подзабыть с чего всё начиналось. Также будет сложно связать между собой все переплетающие сюжетные линии, поэтому, чтобы понять что же на самом деле происходит в «Чёрном ящике» почти наверняка придётся пересмотреть его, а быть может даже и не один раз. Однако надо быть достаточно упёртым зрителем, чтобы заставить себя это сделать, а так совет: вооружиться блокнотом и ручкой, чтобы записывать все происходящие перипетии и потом сопоставить факты и для себя понять, что же на самом деле происходило с главным героем. Однако же, всё-таки склонен считать «Чёрный ящик» весьма атмосферным и в некоторой мере психоделическим фильмом с правильно подобранным музыкальным сопровождением в соответствии со всеми канонами жанра психологического триллера.

Теперь пришло время поговорить об актёрах, хотя, признаться честно, только именно Хосе Гарсия и Марион Котийар заслуживают особого внимания, а все остальные несли чисто вспомогательные функции, пускай и пара-тройка персонажей всё же давали дополнительные возможности разобраться со всеми хитросплетениями сюжета. Начнём с Хосе Гарсии. Как по мне, то этот французский актёр испанского происхождения более знаком по комедийным своим ролям (например по «Сутенёру» (2009) и «Команде мечты» (2012)). В случае же с «Чёрным ящиком» у него куда более драматическая роль, да и ещё такая сложная. В общем и целом, Гарсия неплохо справился с поставленной задачей и за его героем действительно интересно следить, но это, пожалуй, всё-таки положительный эффект сюжета, ведь так интересно куда же приведут Артура его поиски. Поэтому, можно заключить, что Хосе Гарсия запоминается, но особого восторга всё-таки не вызывает. Где-то отдалённо он напоминает персонажа Майкла Дугласа из «Игры» (1997), но Дуглас на то и мастер триллера, что сыграл намного-намного сильнее. А Марион Котийар как всегда прелестна в своей роли и полностью ей отдаётся, если к тому же отметить, что в «Чёрном ящике» у неё сразу два персонажа и обоих она играет по-разному.

«Чёрный ящик» можно порекомендовать тем, кто любит и ценит психологические триллеры, где обязательно придётся пораскинуть мозгами, но тут сразу же надо предупредить, что с разгадкой тайны «Чёрного ящика» придётся повременить и заранее не надо строить уверенных выводов, всё же в фильме как будто бы существует несколько параллельных миров и зрителю ещё только предстоит понять какой из них реальный и почему главный герой оказался на перепутье между сном и явью. Так что, внимательный и вдумчивый зритель, успеха тебе при просмотре «Чёрного ящика».

6 из 10

Французский кинематограф всегда занимал ведущие позиции на мировой кинематографической арене. Он следует богатым традициям европейского киноискусства, но при этом сохраняет свой национальный, неповторимый колорит. А потому продукцию этой страны высоко ценят, как простые граждане не очень искушенные в кино, так и закоренелые киноманы. Очень успешно выступают французские кинематографисты в остросюжетном жанре, французы знают толк в триллерах и детективах, к которым относится и данная картина. Я наткнулся на этот фильм совершенно случайно, и он показался мне очень любопытным.

Картина по своей структуре относиться к направлению авторского кинематографа. По жанру это психологический триллер — детектив, с запутанным сюжетом. Это своеобразный фильм — головоломка. Лихо закрученный сценарий является главным достоинством ленты. Присутствуют классические жанровые элементы: кома, потеря памяти, самостоятельное расследование и многое другое. Главный герой предстаёт не стабильной в психологическом плане личностью. В течении всего фильма мы путешествуем в сознании человека, в котором вымысел и реальность тесно переплетаются, и отделить одно от другого предстает крайне сложной задачей. Расщеплённое сознание рисует нам причудливую картину, за которой скрывается истина.

Весь фильм напоминает чей-то сон. Это не кошмар, а просто мало связанные образы, возникающие в грезах главного героя. Весь мир не то чем кажется на самом деле. События развиваются в трех линиях, которые поочередно сменяют друг друга. Все элементы пазла должны сложиться в нечто цельное, но на деле всё выглядит иначе. Авторы задают вопросы, но не дают всех ответов. А потому зритель вынужден самостоятельно анализировать увиденное, искать ключи к разгадке всей истории и по-разному интерпретировать происходящие события. Не все понятно, но смотреть интересно.

Картина наполнена сюрреалистическими и психоделическими элементами. Авторы намеренно стирают грань между реальностью и вымыслом, дабы запутать зрителя. Крепкая интрига удерживает внимание до финальных титров, а неожиданный финал поставит в тупик большую часть публики. Довольно искусная работа оператора и отлично подобранное музыкальное сопровождение воспроизводят на экране атмосферу таинственности и загадочности.

В главной роли французский испанец Хосе Гарсия. Он играет неоднозначного героя, нам трудно понять кто он, и что из себя представляет. После автомобильной катастрофы, он теряет память и вынужден по крупицам искать ответы о том почему он оказался в такой ситуации. Проблема в том, что этот случай вскрыл глубокие раны прошлого, в которых необходимо поставить точку, а это сложно когда собственное сознание стирает границы разума. Марион Котийяр получила небольшую, но очень важную для сюжета роль. Она выглядит как всегда на высоте.

Черный ящик это атмосферный, интересный и закрученный психологический триллер с элементами детектива. Странный, интригующий сюжет задаёт зрителю гораздо больше вопросов, нежели дает ответов. Этот фильм надо смотреть внимательно и вдумчиво. Картина выглядит недоработанной и не раскрывает весь свой потенциал. Тем не менее это достойное кино для любителей жанра.

7 из 10

Сжатые зубы, искажённое ужасом и болью лицо, покорёженный автомобиль… Попав в аварию, Артур Селигман чудом остаётся жив. Пребывая в коме, он бредит, а медсестра дотошно записывает бессвязные слова в блокнот, который и вручает пострадавшему, когда он приходит в себя. Заинтригованный Селигман пытается понять, что означает загадочный поток слов, произнесенный в бессознательном состоянии, — ведь среди прочего («Хорошая работа — косить спагетти», «Техас не существует», «Стихи — это жизнь») там звучит и страшная фраза «Сильвен Ганем хочет меня убить»…

Единственный ключ к черному ящику собственных воспоминаний — подаренный блокнот. Закрываясь дома, отгородившись ото всех, Артур вновь и вновь пытается разгадать, что означают его слова. Но в голове возникают лишь полубредовые психоделические картинки, запутывающие еще больше. Запрещенные препараты и специальные методики могут помочь вызвать галлюцинации, просветляющие сознание, — чёрные вороны мыслей, мечущийся пауком по столу блокнот, схватка на мечах со своим тёмным эго — но после них остаётся лишь ощущение пустоты и еще большего непонимания. А как еще разбудить сознание, как достать своё «я» из черного ящика? Остаётся лишь продолжать насиловать свой мозг, пытаясь восстановить события по обрывкам фраз.

Ведь что есть кома как не путешествие в себя в поисках воспоминаний? И просто забыть нельзя, ведь даже если что-то стёрлось из памяти — не значит, что оно не сидит внутри и не мучает ночными кошмарами. И тогда не успокаивает даже чудо собственного спасения: чудеса вообще не утешают — скорее, они не дают жить спокойно. И символ этого — искренние слёзы человека, не понимающего ничего, но во всём винящего только себя.

Хосе Гарсия проникновенен и убедителен. Вглядываясь в собственное отражение в зеркале, пронзая этим взором себя насквозь до костей, он своей игрой лишь подтверждает сомнения в правильности давно избитой истины, звучащей в словах героини Котийяр: в каждом из нас, действительно, живёт 3 человека — но не факт, что мы знаем хоть кого-то из них.

Остаётся лишь сбрить волосы, надеясь вместе с ними избавиться и от мыслей прошлого, и сжечь свой дом, испепеляя воспоминания. Но принесёт ли облегчение новая жизнь?

Картина выполнена в тёмных и мрачных тонах, но это символизирует не печаль или боль, а, скорее, отождествляется с замутнёнными участки сознания, ожидающими света истины, который сорвёт пелену с глаз и мыслей. Живой и сочный саундтрек отрывист и внезапен, редок и точен. В визуальном мире царит резкий монтаж и фокусирование на лицах. Картина полна символов и знаков, которые даже после окончания фильма остаются многозначными и неразгаданными: пустой город, будто символизирующий поиск себя; множество дверных замков — как попытка убежать от всех, скрываясь в собственной скорлупе; многообразие ролей, которые играют одни и те же люди в разных галлюцинациях.

Чем завершится поиск себя — по сути, не так уж важно. Куда важнее сама попытка углубиться в собственные мысли и воспоминания, силясь понять, кто же ты на самом деле. Ведь только так можно избавиться от всех запретов и табу, скопившихся за 35 лет в голове. И тогда не расстраивает ни потеря работы — скорее, именно к этому Артур бессознательно стремился всю жизнь; ни уход бывшей жены — ведь герой в кои-то веки встретил самого себя, а как сказать ей об этом? Да и было ли всё на самом деле? Или, может, всё это — лишь причудливая игра воображения человека в коме? Концовка не даёт ответов. Пожалуй, единственное, что можно сказать точно — некоторые ящики лучше не открывать.

Один из немногих фильмов, которым я поставил максимально возможную оценку. Фильм, который, несмотря на свою непродолжительность, идеально раскрывает тему, поднимавшуюся не в одной киноленте.

Артур Зелигман попадает в автокатастрофу и в итоге попадает в кому, во время которой начинает проникать в глубины своего подсознания, чтоб в итоге понять одну важную вещь. Но какую? А вот в этом и вся прелесть фильма. Вариант может быть не один и даже не два. Фильм можно понять по-разному. Каждый диалог, каждая фраза может стать разгадкой к истинной сути происходящего, и разгадывать эту загадку, вместе с главным героем, верх наслаждения.

Харизматичные персонажи, в особенности главный герой, прекрасно выстроенные диалоги вместе с необычной съёмкой, дают нам непередаваемую словами атмосферу фильма в которую погружаешься с первого кадра. Кино заставляет думать и думать много. Полностью фильм мне открылся только через некоторое время после просмотра и я ощутил невероятную радость от того факта что мне наконец открылась тайна Артура.

Отдельно хочется похвалить композитора. Музыка в фильме просто восхитительна, особенно на последних его минутах.

10 из 10

поставить меньше не имею права.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Черный ящик 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

После ужасной автомобильной аварии, которая должны была стоить ему жизни, Артур Зелигман несколько часов пребывает в коме, во время которой бредит вслух. А сиделка старательно записывает его бред в отдельный блокнот, который впоследствии вручает самому пострадавшему. И тогда на него обрушивается лавина вопросов, самый простой из которых — а что он делал ночью на той дороге близ Шербура? С этого момента для Артура начинается самое невероятное приключение его едва не оборвавшейся жизни.

Черный ящик / La Boîte noire 2005, Франция, детектив, триллер