День сурка

Groundhog Day

1993, США, фэнтези, комедия, мелодрама

Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось. Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата - 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее. Отныне с ним не случится ничего плохого... и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая - 3 февраля...

UHD
12+   1ч 41м КиноПоиск  8.1 IMDb  8.1
День сурка

Галерея

Интересные факты 17

На 7 минуте фильма шарфа у главного героя не видно вообще, а в следующей сцене шарф уже выглядывает из-под пальто.
В одной из сцен, где Фил наблюдает, как к банку подъезжают инкассаторы, чтобы в конечном итоге украсть мешок денег, пальто Фила нараспашку, но в следующей сцене оно уже аккуратно заправлено.
Фильм снят по мотивам рассказа Дэнни Рубина.
Во время съемок картины Билл Мюррей получил производственную травму. Он был дважды укушен сурком.

Актеры 29

Съемочная группа 41

Гарольд Рамис
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
John Bailey
Оператор-постановщик
George Fenton
Композитор оригинальной музыки
С. Эриксон
Исполнительный продюсер
George H. Anderson
Supervising Sound Монтажер
Сильвио Чикконе
Assistant Монтажер
Rick LeFevour
Stunt Coordinator
Дэнни Рубин
Сценарист, История
Джеймс Дж. Мураками
Assistant Art Режиссёр
Dorothy J. Pearl
Makeup Artist
Шарон Бойл
Музыка Supervisor
Майкл Хейли
Assistant Режиссёр
Лиза Фишер
Декорации
Арт Энтони
Prosthetic Supervisor
Николь Арбусто
Кастинг Assistant
Сэм Хоффман
Assistant Режиссёр
Louis Goldman
Still Photographer
Том Рыба
Special Effects
Синди Марти
Sound Монтажер
Mary Andrews
Sound Монтажер
James Lacey
Makeup Artist
Deborah K. Dee
Makeup Artist
Sergio Reyes
Sound Re-Recording Mixer
Джейн Броуди
Local Кастинг
Michael Butler
Costume Supervisor
David Nichols
Постановщик
Дженнифер Батлер
Художник по костюмам
Julie Glick
Set Costumer
Alan Hopkins
Assistant Режиссёр
George DiLeonardi
Transportation Captain

Рекомендуем 27

12 обезьян
1995, США, детектив, триллер, фантастика
Индиана Джонс и последний крестовый поход
1989, США, фэнтези, боевик, приключения
Назад в будущее
1985, США, комедия, приключения, фантастика
Секс в большом городе
1998, США, драмы, комедии, мелодрамы
Назад в будущее 2
1989, США, боевик, комедия, фантастика
Сейчас или никогда
1999, США, нф и фэнтези, комедия, боевик и приключения
Назад в будущее 3
1990, США, комедия, приключения, фантастика
Все без ума от Мэри
1998, США, комедия, мелодрама
Крепкий орешек
1988, США, боевик, триллер, криминал
Челюсти
1975, США, приключения, триллер, ужасы
4исла
2005, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Инопланетянин
1982, США, драма, семейный, фантастика
День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
Охотники за привидениями
1984, США, боевик, фантастика, фэнтези
Шестое чувство
1999, США, детектив, драма, триллер
Долбанутые
1999, Великобритания, боевики, комедии
Зомби по имени Шон
2004, США, комедия, ужасы
Монти Пайтон и священный Грааль
1975, Великобритания, фэнтези, комедия, приключения
Аэроплан
1980, США, комедия
Офисное пространство
1999, США, комедия, криминал
Фриски Динго
2006, США, комедия, мультфильм, сериал, фантастика
Самолетом, поездом, машиной
1987, США, драма, комедия
Тупой и еще тупее
1994, США, комедия
Телеведущий
2004, США, комедия, мелодрама
Мир Уэйна
1992, США, комедия, музыкальный
Акварион [ТВ-1]
2005, Япония, аниме, приключения, сериал, фантастика
Шоу Трумана
1998, США, драма, комедия, фантастика

Похожие 20

Бойцовский клуб
1999, США, драма, криминал, триллер
Сияние
1980, США, драма, триллер, ужасы
Американский оборотень в Лондоне
1981, США, комедия, ужасы
Видеодром
1983, Канада, детектив, триллер, ужасы, фантастика
Враг у ворот
2001, США, драма, военный, история
Крутые виражи
1993, США, комедия, семейный, спорт
Деликатесы
1991, Франция, комедия, фантастика, фэнтези
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Тропы славы
1957, США, военный, драма
Голова-ластик
1977, США, драма, ужасы, фантастика, фэнтези
Нечто
1982, США, детектив, ужасы, фантастика
Американский психопат
2000, США, драма, криминал, триллер
Офисное пространство
1999, США, комедия, криминал
Фриски Динго
2006, США, комедия, мультфильм, сериал, фантастика
Эта замечательная жизнь
1946, США, драма, семейный, фэнтези
Реаниматор
1985, США, комедия, ужасы, фантастика
То, что ты делаешь
1996, США, драма, комедия, музыкальный
Бэйб: Четвероногий малыш
1995, США, драма, комедия, приключения, семейный, фэнтези
Дух мщения
1986, США, боевик, мелодрама, триллер, ужасы, фантастика

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Казалось бы, бессмысленное занятие — писать рецензию на популярный фильм, со времени выхода которого прошло уже почти 30 лет. Все уже давно разобрано, описано, переписано, раскритиковано, забыто и снова написано. Но когда в очередной раз пересматриваешь «День сурка» уже с другим багажем опыта, чем прежде, то начинаешь замечать те аспекты, смотреть под таким ракурсом, который прежде не осознавался и не воспринимался, даже если кем-то и был подмечен. Воздержусь здесь от краткого описания сюжета и восхваления остроумных реплик и актерской игры иронично-циничного Билла Мюррея, а также очаровательной Энди МакДауэлл, и сосредоточусь на основном.

Чего бы вы хотели от своей жизни, если бы дозволено было все (и без всяких последствий)? Думаю, множество людей, по крайней мере я, подумают о своих давних, неосуществленных мечтах, о желаниях, которые они не реализовали из экономии денег, времени или из страха последствий. Герою фильма, Филу, представилась такая возможность — стать «божеством» небольшого мирка, городка Панксатони. Освоившись со своим новоприобретенным могуществом, Фил проходится по смертным грехам, начиная с чревоугодия (сцена обжорства в кафе), блуда (соблазнение местных красоток), корыстолюбия (ограбление инкассаторов), тщеславия (красование в купленном за краденные деньги Мерседесе с юной фигуристой блондинкой) и заканчивая гневом и унынием (разнообразные попытки самоубийства и апатия). Удовлетворение всех желаний, как понятно из уныния, в которое впал герой, не приносит ему радости. Они превращаются в ту же самую бессмысленную рутину, от которой Фил и раньше страдал, но теперь уже не к чему было стремиться.

Новую цель ему дает общение с Ритой, в которую Фил влюблен (и которую так и не смог соблазнить). «Принцесса» Рита, учившаяся 12 лет в католической школе, а в колледже изучавшая французскую поэзию — воплощение непрактичности, по мнению Фила, — также воплощает в «Дне сурка» моральную чистоту (доброту и красоту), к которой стремится, но не может достичь Фил, признавая, что не достоин ее. Для героя она становится ориентиром и Фил пробует направить свои возможности не на бесконечное удовлетворение своих желаний, а на помощь другим и саморазвитие. Он начинает много читать, учится играть на фортепиано, вырезает скульптуры изо льда, старается узнать людей и их проблемы. Фил делает это, «от полноты», подобно Богу, у которого все есть и который пытается поделиться избытком с окружающими, что доставляет ему радость. Также и Фил начинает испытывать радость, изо дня в день помогая всем жителям городка. Однако он все же не всемогущ и осознает это, пытаясь помочь старику-бродяге который, однако, все равно умирает в конце дня, какие бы Фил не прилагал старания. Герой, смотря на небо, осознает, что не «всесилен», не может воскрешать умерших, но может подражать Богу, делая добрые дела по мере отпущенных сил и возможностей. Об этом же говорят финальные строчки поэмы Джойса Килмера «Деревья», которую Фил читает Рите: «Poems are made by fools like me, But only God can make a tree». Фил преображается, искренне любя, как самого себя, и помогая окружающим «ближним»: спасает упавшего с дерева мальчика, подавившегося едой мэра, помогает вылечить спину инкассатору Феликсу, помогает невесте решиться на свадьбу, дарит свадебный подарок и даже скупает у надоедливого страхового агента ненужные страховки. Преображение Фила замечает Рита, и влюбляется в него. Когда же преображение и взаимная любовь приносят Филу долгожданное завтра, он решает остаться жить с Ритой в полюбившемся ему городке, который уже не считает глухой и унылой провинцией, населенной «идиотами, которые любят кровяные колбаски». Намеренно или случайно, «День сурка» изображает путь христианина, включающий любовь, покаяние, смерть и преображение. Только тогда он находит путь в «завтра» через «райские врата на Небеса», подобно героям фильма, проходящим в свое будущее через ворота отеля с планом камеры, смещающимся на небо.

9 из 10

Старый добрый фильм, прокрученный по телевизору миллионы раз, просмотренный просто до дыр. И нет, я от него не устала и обязательно пересматриваю каждую зиму. Ничего гениального, никаких новаторских решений, безбожное переигрывание Билла Мюррея, но более лампового и любимого фильма не найдешь. Кроме того, идея с постоянным повторением одного и того же дня до того практически нигде не фигурировала и стала настоящим открытием для многих, а в последствие идеей еще десятков картин, серий сериалов и книг. Где бы ты не увидел данный прием, неизменно вспоминаешь именно этот фильм и говоришь, «О! это ж День сурка»!

Фильм повествует о заносчивом и довольно посредственном ведущем прогноза погоды, мнящего себя звездой. Он в который год приезжает в маленький провинциальный городок, где ежегодно проводится праздник, посвященный Дню сурка. Если честно, то мне кажется, что об этой традиции большинство людей узнало именно из этого фильма. Ведущий категорически не доволен происходящим, так как весь этот праздник слишком мелочен для его амбиций, но рядом находиться симпатичная новая продюсер и Фил делает репортаж и готовится покинуть городок как можно скорей, но не может из-за надвигающейся снежной бури. А на следующее утро день повторяется снова, а потом снова и снова… Ведущий застрянет в одном из худших дней своей жизни и думает, как из него выбраться, начиная понимать, что, возможно, жил не совсем правильно до того и помимо его собственных желаний и амбиций существуют люди вокруг, которым живется хуже.

Фильм очень милый, уютный, ламповый, как сам городок и его жители. Картина приправлена большим количеством отменного легкого юмора, местами черного, герои очень быстро становятся родными, не лишен фильм и некоторых драматичных моментов, что делает его не просто тупой комедией.

Мне нравится идея, посыл в большей степени. Хотя было всегда немного странно, почему герой должен полностью подстраиваться по свою девушку, которая мечтает об идеальном мужчине и является странноватой идеалисткой, которая готова послать человека за белый шоколад и растаявшее мороженное. Но это детали. Даже сурок здесь имеет роль!

В общем, если оценивать картину по всем правилам и в то время, когда она вышла, то оценка не была бы слишком высокой, но ведь это не просто фильм, а легендарный «День сурка»!

10 из 10

Кинематограф 1990х годов делает прорыв в самом пространстве киносюжета. Создаются постмодернистские картины, появляется цитатность, нелинейность сюжета, временные петли. Все это связано не только с прогрессом в киноиндустрии, но и развитием НТП. Появляется видеомагнитофон, который позволяет зрителям просматривать фильм дома, ставить его на паузу и проматывать «неинтересные» эпизоды. Связи с данной проблемой, многие режиссеры стали использовать вышеуказанные приемы.

Так режиссер Харольд Рэмис использовал прием временной петли в фильме «День сурка». Помимо того, что режиссер, используя такой прием, сделал фильм практически невозможным к перемотке, он еще вложил определенный смысл.

Вы когда-нибудь сталкивались с неким временным парадоксом, когда один день похож на предыдущий, и так несколько дней, недель подряд? Герой Рэмиса — Фил Коннорс столкнулся с такой неприятностью.

Ведущий прогноза погоды на одном из местных телеканалов, которому надоедает такая же работа, коллеги, и он собирается уехать после поездки в небольшой городок в Пенсильвании, намеченного на ежегодный фестиваль Дня сурка. После прибытия в город и после выхода отчета Фил Коннорс вместе со своими сотрудниками пытается как можно скорее покинуть город, но после сильной метели дорога для выхода из города была заблокирована, и главным героям пришлось вернуться в отель, чтобы переночевать. Но все оборачивается против Фила, он просыпается в прошедшем дне, и проживает его вновь.

Говоря об игре актеров, следует обратить внимание на потрясающую игру Билла Мюррея. Он перевоплощается в своего героя, показывает всю его суть. Часто Билл сталкивается с ролями героев, которые изначально отталкивают зрителя, но по ходу фильма проникается к его судьбе и самой личности. Роли актеров продуманы до мельчайших подробностей. У каждого свои проблемы, свои характер, своя судьба. Энди Макдауэлл не менее потрясающая актриса, которой удалось передать образ своей героини. Она и Билл Мюррей смогли показать, как два абсолютно разных, противоположных друг другу человека могут изменить друг друга. Благодаря Рите Фил выбирается из петли, которая затянула его. Он понял, что благодаря ей он может измениться. Так оно и произошло. Из мерзкого, самовлюбленного выскочки, который жил ради себя и для себя, он стал жить ради кого-то, он научился любить.

Музыка подобрана под каждый момент, она гармонично сочетается с действиями и сюжетом.

Харольд Рэмис заставляет зрителей задуматься не только об идее и смысле, который он вкладывал в кинопроизведение, но и над собственными взглядами. Возможно после просмотра фильма, многие задумаются над своими действиями, поступками, поведением. Зритель сможет разумно оценить себя, правильно ли он поступает. Вероятно, что моменты, которые часто повторяются в жизни человека, как один и тот же день в жизни Фила Коннорса, говорят о том, что необходимо что-то поменять в своей жизни.

Общее впечатление о фильме. Сам фильм позитивный, ярки и добрый. Заряжает хорошим настроением. Также он дает возможность размышления на многие темы, возможность осознать, что не все потеряно, и есть шанс исправить, изменить ситуацию. Но начинать нужно с себя.

«День сурка» — это один из немногих поистине хороших, замечательных фильмов, которые можно пересматривать несколько раз и узнавать, что-то новое для себя.

Мне этот фильм довелось посмотреть один раз, после чего он сильно полюбился и врезался в память. Один из тех, что имеет простой сюжет, но при этом в него вложен большой смысл. Вкратце о сюжете.

В центре картины Фил Коннорс, метеоролог на телевизионном канале. Однажды он отправляется в городок Панксатони, чтобы снять репортаж о том, как проводится ежегодный праздник «День сурка» отмечаемый 2 февраля. На данном празднике он присутствовал неоднократно, поэтому торжество его нисколько не впечатляет. По ходу этих действий Фил предстаёт как самонадеянный, эгоистичный человек, которому наскучила его монотонная работа. И эта монотонность начинает его преследовать, когда он просыпается и понимает, что это тот же день, что и вчера, все действия повторяются точь-в-точь, то есть Фил попал, в так называемую, петлю времени.

Забавно наблюдать за его реакцией на всё происходящее, когда он пытается что-то предпринять, каким-то образом вырваться из замкнутого круга. Филу приходится переживать один и тот же день, при этом он не старел. Как бы он не старался что-то изменить, по иному прожить день, ничего не менялось. Только спустя большое количества времени Фил, наконец, смирился и принял действительность, после чего герой фильма начал меняться и по итогу зритель наблюдает трансформировавшуюся личность. Фил поменял отношение к окружающим его людям в лучшую сторону, он избавился от своего раздутого эго, стал отзывчив и, несомненно, приятно видеть такие кардинальные изменения

Данный фильм это аллегория к рутине, с которой многие из нас сталкиваются каждый день. Мораль такова, каждый из нас может что-то привносить в свои серые будни, стоит только разбавить их чем-то интересным. Формула проста, будь открыт людям и вкладывай в свой день по максимуму. Так что картина рекомендуется всем без исключения, может кого она и побудит на то, чтобы пересмотреть своё отношение к жизни.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть День сурка 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось. Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата - 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее. Отныне с ним не случится ничего плохого... и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая - 3 февраля...

День сурка / Groundhog Day 1993, США, фэнтези, комедия, мелодрама