Галерея
Интересные факты 8
Актеры 8
Съемочная группа 10
Рекомендуем 17
Похожие 22
Отзывы к
фильму
14
«Машина времени» 1960-го года смотрится интересно, даже учитывая некоторую наивность, свойственную практически всему кинематографу тех лет. Но вызывает вопрос следующее-неужели за 800 тысяч лет английский язык не изменился настолько, что далекие потомки могут свободно разговаривать на нем?
И второе(как и в новом фильме, снятом аж в 2002 году)- здесь совершенно не показана основная идея Уэллса: разделение человечества на два, отличных друг от друга биологических вида из-за углубляющихся противоречий между классами. Когда потомки рабочих были загнаны в невыносимые условия под землю, где они окончательно потеряли свой человеческий облик. Потомки аристократов же выродились в изящных, но бестолковых и бездумных существ… Оба фильма снимались в США и не думаю, что кто-то когда-то осмелится в мире победившего капитала снять фильм, еще более близкий к первоисточнику. В «Машине» 1960-го года сослались на ядерную войну, изменившую развитие жизни на Земле, а в 2002-м — на разрушение Луны и прочую вселенскую катастрофу.
Интересна следующая деталь- попытались сохранить антураж мира Будущего близко к первоисточнику — элои одеты в нечто, напоминающее античные туники (но купаются все равно в подобиях купальников), живут в заброшенном дворце с колоннами, даже Белый Сфинкс сохранен — в фильме он, правда, не белый- так, какая-то скорбная голова — непонятно для чего…
Актер Род Тейлор (Джордж) — очень обаятельный и харизматичный, запомнился еще ролью в последующем фильме «Забриски-пойнт», актриса Иветт Мимье (Уина) — это что-то потрясающее, очень нежное, словно точеное личико..
8 из 10
Если бы Герберт Уэллс знал, как ему повезло с экранизациями собственных произведений. Нет, правда. Откровенно плохих фильмов практически нет (кроме шедевра от Асилума), есть крепкие среднячки, но все они точно следуют оригиналам как в сюжетном, так и в идейном плане. Данное творение не исключение.
Вообще, в отличии от современной версии с Гаем Пирсом, здесь кино едва ли не построчно копирует оригинал, разве что «смягчая» или придавая «глобальности» тому или иному моменту в угоду Голливудским аппетитам. Но хуже от этого не стало.
Главный герой — талантливый учёный Джордж Уэллс — однажды находит способ перемещения во времени и создаёт чудо-машину, способную отправить пассажира в будущее или прошлое. Но коллеги учёного относятся к его идее со скепсисом, и Джордж, на зло всем, решает испытать прибор. Как итог, он попадает в постапокалиптическое будущее, где человечество разделилось на два типа: красивых, но безвольных Элои, и чудовищных Морлоков, поедающих первых. Джордж, невольно застрявший в этом времени (машину таинственным образом похищают), решает помочь людям в борьбе с тварями, заодно пытаясь найти способ вернуться домой.
Мне, как большому поклоннику оригинального романа, порадовало бережное отношение фильма к первоисточнику. Несмотря на то, что в каких-то моментах имеются различия (например, если в романе концовка подаётся с пессимизмом, то здесь наоборот — позитивно), идейно всё осталось на своих местах. За ширмой красивого мира и холодных, но приятных Элоев скрывается наплевательское отношение человека к миру вообще. История — забыта. Достижения, изобретения, и культурные шедевры — похоронены в могиле чудовищных воин. Осталось лишь то, чего наше человечество никогда не перешагнёт — классовое различие, где люди делятся на красивых/богатых и рабов. Только возведённое в обратный абсолют.
Джордж, искренне преданный науке, как явлению, приходит в настоящий шок, узнав, что людское эго просто-напросто стёрло всё то, к чему стремилось человечество все эти годы. Страшно? Несомненно. А фильм, как и первоисточник, несмотря на солидные даты рождения, актуальны и по сей день.
Во всём остальном фильм проносится в одно мгновение, и даже для 60-х годов он снят более, чем достойно. Спецэффекты выполнены добротно, но на костюмы и маски Морлоков сейчас без слёз смотреть нельзя. Но признаю, что для того времени существа ещё могли как-никак напугать. Ну а финальная битва в огромной пещере, несмотря на наивность, выглядит едва ли не лучшей сценой фильма. И, на закуску — Машина времени — красота.
Актёрская игра нареканий не вызывает. За одну сцену, где Род Тейлор поражается халатным отношением Элоев к сокровищам прошлого (книгам), можно дать ему Оскара.
«Машина времени» — замечательный фильм, как и экранизация, так и как самостоятельное произведение. Удивительная и захватывающая история про нехорошее будущее оставил свой след среди других подобных произведений, доказывающих, что путешествие во времени — не всегда хорошо.
8 из 10
Я сравнил две экранизации «Машины времени»: 1960 и 2002 года. Скажу сразу, что Джордж Пэл смог удачно экранизовать мой любимый роман моего любимого писателя, Герберта Джорджа Уэллса, которого я читаю чуть ли не с детства.
Когда я смотрел «Машину времени» 2002 года, и потом посмотрев версию 1960 года, последняя мне понравилась больше во многих местах: почти стопроцентное соответствие роману с минимальными корректировками, эффекты и монтаж, игра актёров и многое другое. Разберу всё по порядку.
Сценарий. Как и в романе, главный герой возвращается к себе домой. Но отойду, пожалуй, от романа, и займусь полностью фильмом. Главный герой, Джордж, путешествует в будущее, в котором он пытается найти что-то хорошее, где всё будет очень прекрасно. Впечатляет встреча Джорджа с Джейми Филби, который является сыном Дэвида Филби, друга Джорджа. В начале фильма Дэвид сказал, что Джордж давно не видел Джейми, и в 1917 году Джордж всё же встречается с ним. Из рассказа Джейми Джордж узнаёт, что Дэвид погиб в 1916 году на войне, и расстраивается. Джордж отправляется ещё дальше в будущее, дабы найти будущее, более совершенное, чем 1900 год, откуда отправляется Джордж. К сожалению, в 1966 году начинается война, и только попрощавшись со старым Джеймсом, Джордж отправляется в далёкое будущее. Джордж попадает в 802701 и огорчается тому, что увидел: в будущем человечество регрессировало, а человеческая раса разделилась на морлоков и элоев. Вернувшись в 1900 год, Джордж окончательно прощается со всеми и возвращается в далёкое будущее, дабы построить его для себя, как говорит Дэвид.
Характер главного героя. В фильме затрагиваются моменты, которые не решены до сих пор, и есть люди, недовольные этим. Джордж жалуется на то, что время, в котором он родился, ему не нравится, и что наука нацелена только на создание новых видов оружия. Я тут могу посочувствовать Джорджу, потому что я также, как и он, недовольны тем, что происходит в мире. Джордж в фильме показывается, своего рода, альтруистом, потому что переживает за то, что станет с будущем, с человечеством, и оказывается сильно разозлён тем, что он увидел в 802701 году. Его, как он считает, друзья, вроде Филлипа Хайлера, скептически относятся к изобретению Джорджа, сам Хайлер считает, что Джордж должен помогать Британии в войне с бурами, которая уже шла год.
Монтаж, эффекты. Я являюсь ценителем старых фильмов, и всего вклада, который внесли в эти фильмы. Большинство того, что сегодня можно сделать с лёгкостью, для того времени являлось чуть ли не подвигом. В монтаже и созданных эффектах, за которые фильм получил премию «Оскар», меня впечатлили изменения окружающего мира, на которые, по словам Джорджа, должно уйти довольно много времени, но сидя в машине времени для Джорджа проходят секунды, а также летящие временные контуры, разлагающийся труп морлока и так далее.
Подытожу: Шедевр, которому не стыдно поставить высокую оценку.
10 из 10
Роман Уэллса «Машина времени» читали все. Многие видели его экранизацию 2002 года, поставленную внуком писателя. А вот первый фильм по этому роману, вышедший в далеком 1960 году, почему-то давно забыли все кроме поклонников жанра. Сюжет там сначала все тот же: изобретатель строит машину времени, отправляется на ней в будущее и встречает там инфантильно-беззаботную расу элоев… А дальше сюжет начинает обретать характерные черты кинофантастики своего времени: последствия атомной войны до сих пор заставляют обитателей на первый взгляд радостного будущего периодически спускаться в подземелье, где обитают злобные и хищные морлоки… В общем классический роман Уэллса дополнила злободневная в те годы тема ядерной катастрофы. И дополнила великолепно, органично вписавшись в старый, но до сих пор актуальный сюжет.
Для Джорджа Пэла этот фильм был далеко не первым опытом работы с творчеством Уэллса: за семь лет до того он продюсировал экранизацию «Войны миров», ставшую одним из стилеобразующих фильмов пятидесятых и одним из первых действительно масштабных фильмов на данную тему. С «Машиной времени» ему удалось повторить этот подвиг: ранее фильмов на эту тему не снимали. Исключение составляла только парочка серий популярного тогда философско-фантастического сериала «Сумеречная зона». Так что фильм Пэла стал первым в истории по-настоящему «большим» фильмом о путешествии во времени.
Визуальная часть тоже прекрасна — как викторианские, так и футуристические кадры. Дизайн дом путешественника по времени — типичный интерьер викторианского изобретателя. Если бы лорд Кавендиш занялся изобретательством или конструированием, его жилье выглядело бы, наверно, именно так. Постъядерное будущее ничем не уступает спокойному прошлому: остатки цивилизации — разрушающиеся дворцы, книги, рассыпающиеся в руках — сделаны потрясающе реалистично. При этом уютный викторианский салон никак не дисгармонирует с полуразрушенными дворцами далекого будущего, а дружеские посиделки — с путешествиями по развалинам некогда великого государства. Весь фильм выполнен в спокойной, приятной атмосфере, без нервотрепки, свойственной современным блокбастерам. И смотрится с огромным удовольствием даже сейчас, через несколько десятилетий, когда фильмов на эту тему вышло огромное количество.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Машина времени 1960 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1899 год. Джордж накануне нового тысячелетия демонстрирует друзьям свое изобретение — машину времени. Его рассказ о прошлом и будущем коллеги встречают скептически. Они не верят в путешествие во времени. Когда друзья расходятся по домам отмечать новый год, Джордж садится за рычаги своего изобретения, чтобы подтвердить свою теорию. Так начинается его путешествие, которое окажется приключением целой жизни. Он переносит его из 1899 года во времена войн 20 столетия, а потом — в 802701 год. В этом отдаленном времени пассивным жителям земли Элоям грозит мрачное будущее, поскольку они поклоняются подземным существам с горящими глазами — Морлокам. Будущее может спасти только незнакомец из прошлого.
Машина времени / The Time Machine 1960, США, мелодрама, приключения, триллер, фантастика