Галерея
Актеры 15
Съемочная группа 3
Рекомендуем 11
Отзывы к
фильму
8
Я много повидал фильмов ужасов, особенно в жанре мокьюментари, но не часто встречался с особо депрессивными лентами. Ужастики бывают бодрыми, страшными, таинственно-мистичными, трешовыми, жестокими, но попробуйте найти именно депрессивные, такие, после которых не хочется жить. Или наоборот, хочется плюнуть на показанную безнадёжность и назло заняться другими делами в доказательство того, что жизнь продолжается. Так или иначе, создатели страшилок в хоррор-индустрии заняты прежде всего «бу-эффектами» или саспенсом: давайте пугать зрителей неизведанным либо же быстренько раскидаем вокруг разрубленное мясо.
«Дневники зомби» оставили меня в странном состоянии после просмотра. В общем, какой-то вирус неизвестного происхождения, который передаётся никто-не-знает-как, внезапно захватывает планету, а кучки выживших вынуждены спасаться от зомби, не подозревая, что, как в другом фильме из того же жанра «Земля снежного человека», главную опасность представляют люди. Не монстры и не трупы. Люди.
Фильм чрезвычайно депрессивен. Тяжесть отчаяния обволакивает, выхода больше нет. Сразу вспоминается сериал «Ходячие мертвецы», где вот уже сколько сезонов герои выживают и даже строят отношения после апокалипсиса, у них кипит жизнь напополам со смертью — и в это вполне верится. Но после «Дневников…» я убедился, что не со всеми всё будет так же неплохо, как в сериале. Кто-то сойдёт с ума. Кто-то потеряет надежду. Всё в одночасье поменяется, когда по миру станут вышагивать расстояния поражённые вирусом. Даже погода вдруг, поддакивая наступившей угрозе бесконечной боли, закроет горизонт проливными тучами. Как? Как так удалось снять малобюждетный фильм, чтобы полностью втоптать грубыми пинками зрительское внимание в созданную атмосферу бесконечной безысходности?
Но не зря картина удостоилась весьма невысокого рейтинга. С вышеупомянутой атмосферой настолько переборщили, что нельзя не признать: ужастик (вообще я бы назвал увиденное тяжёлой драмой с элементами триллера) имеет сильный снотворный эффект, благодаря которому нить повествования в скором времени теряется, уступая место повышенной сонливости. Герои ищут спасение там, где его нет, с ними случается много нехорошего, ряды выживших редеют. К сожалению, чётко уследить за всем становится невозможно: метод съёмки заставляет веки тяжелеть, и я сейчас не про мокьюментари, а про монтаж, вбирающий в себя неприличное количество сцен, состыковавшихся таким образом, что ощущение ненормальности происходящего воздействует сильнее прежнего с каждым новым эпизодом. И уже в финале всё неожиданно меняется: фильм про зомби становится триллером с недолгим намёком на снафф. Однако именно финал в каком-то смысле не настолько депрессивен, даже вполне неплох, учитывая самую последнюю сцену.
Я не знаю, как мне характеризовать этот странный фильм. Во время просмотра я засыпал два раза (дело происходило днём), в один из которых мне привиделся ещё более странный сон с похожей атмосферой «больного существования». Несмотря на произведённый эффект, «Дневники зомби» вряд ли запомнятся мне надолго — скорее всего, забуду уже через неделю. Такое вот впечатление…
5 из 10
Фильм про зомби, снятый в псевдодокументальной манере, да ещё и датированный 2006 годом просто не мог не вызвать у меня, как у поклонника жанра, интереса. Однако после просмотра я понял, что ничего интересного в картине нет.
Сюжет вроде бы необычный, нам показывают несколько групп выживших людей во время зомби-эпидемии, а в конце их ещё и объединяют в одно целое. Но на поверку оказывается, что подобное мы уже видели в других фильмах. Ну, например в обеих «Ведьмах из Блэр», разве что там не было зомбаков.
На протяжении всего фильма, действие будет показано от лица снимавших людей. И совершенно не понятно, зачем они всё это снимали, ладно в начале, когда это объяснялось желанием снять репортаж, но через месяц-то? А тем более, когда на героев нападают мертвяки, или герои куда-то бегут сломя голову, ну как объяснить, что они вместо обычных действий в таких ситуациях, упорно продолжают снимать? И уж совсем не ясно, как герои подзаряжали батарейки, если даже электричество было отключено. И почему все герои были гладко выбриты и вымыты, если у них даже чистой питьевой воды не было, не говоря уже о предметах личной гигиены?
Добавим сюда тупые диалоги ни о чём (кроме может быть ругани героев по поводу возможности заразиться от крови убитых зомбаков, тут я с героиней полностью согласен), нелогичные действия, такие как постоянные ночные прогулки по заражённой местности, вместо того, что бы забаррикадироваться в доме и спокойно переждать, и всё это учитывая крайне скучное действие.
Нельзя не отметить и вызывающую отвращение музыку, которая совместно с постоянно дёргающейся камерой, вызывает стойкое желание накостылять всей режиссёрской команде, и ткнуть их носом в «Дневники мертвецов» от Великого Ромеро, что бы они поняли как нужно снимать фильмы про зомби.
В общем, если хотите посмотреть что нибудь необычное в стиле псевдодокументальной камеры, посмотрите «Улики», которые сняты намного более качественно. А эту картину смело проходите стороной, ничего кроме уныния она не вызывает. Накину, всё же, пару-тройку балов за интересную идею, но не больше.
3 из 10
Знаете, о чем я думал за просмотром «Дневников зомби» (The Zombie Diaries, 2006)? Нет, не о зомби… И даже не о том, что в дневники его создателей доктор кинозрительских наук Casey Cooper вряд ли поставил бы отличные оценки. Я думал о времени…
А ведь действительно, на момент выхода 29 октября 2006 года мы еще не видели ни «Репортажа» (2007), ни «Дневников мертвецов» (2007), ни более далеких от оживших трупов «Паранормального явления» (2007) и «Монстро» (2008). А значит, в отсутствии вышеназванных шедевров псевдодокументалистики данный фильм мог оказаться для зрителей чем-то новеньким и интересненьким. В конце концов, раньше ходячие мертвецы шатались нестройными рядами лишь перед взором профессионального оператора, а тут на тебе — выживание от первого лица рядового участника событий со всеми сопутствующими атрибутами в виде невнятных ракурсов, трясущейся картинки и куда уж далеко ходить: зомби, конечно. Ну, разве не здорово?
К сожалению, нет… Вернее, если бы я посмотрел кино в день его уже довольно далекой премьеры (т. е. когда не видел более поздние фильмы в том же сюжетном ключе, но в лучшем качестве), то еще может быть. Но сейчас, по прошествии стольких лет и стольких картин новизна тематики зомби-документалиста уже не вызовет в нас тот отклик, на который создатели проекта могли рассчитывать в год его выпуска, а значит большая часть расчета на успех канули уже в 2007-ом.
Тем более что кроме тематической новизны года выхода картины похвастаться ей толком особо нечем. Актерская игра самая обыденная и даже полюбоваться особо симпатичной выжившей девчонкой нам не удастся (пара кадров мимолетной обнаженки среднестатистической жительницы планеты Земли есть, но в каком нормальном ужастике ее нет?). Знаменитости отсутствуют. История возникновения зомби не раскрыта вообще, как собственно и путеводитель по выживанию из наблюдений за героями фильма. Грим зомби не плох, но учитывая сколько мы их уже повидали это будет скорее галочка в пункте того, что само собой разумеется, а не того из-за чего стоило бы лишний раз похвалить проект. Состав хронометража из разделения на отдельные дневники привлекает внимание разве что появлением очередной надписи на экране, а вот смотреть на том же самом экране особо нечего — накала страстей и чувства напряженности фильму явно не хватает.
Что же тогда остается? Как ни странно, остается пара фактов довольно таки далеких от зомби, но близких… человеческому фактору. А именно: за просмотром в определенных местах сюжета создатели сделали явный и категоричный упор на то, чему в других зомби-хоррорах особо не уделяли внимания. И именно благодаря этим ярчайшим и даже жизненным урокам о том, что «перед тем как стрелять в зомби убедись, что перед тобой действительно зомби» и «даже в зомби-апокалипсисе человек остается самым большим кошмаром» на данный фильм и стоит обратить внимание.
6,5 из 10
(за науку, но не за привычных зомби, скучное доживание и уже приевшуюся псевдодокументалистику)
За что можно ценить фильмы трэшевого жанра «зомби-апокалипсис»? Не за копеечные бюджеты, неотшлифованные сценарии, актерскую игру, достойную «Золотой малины», и необязательно даже за сами страшилки, ибо крайне редкое зомби-муви дотянет до планки той же «Пилы». Например, за атмосферу Фульчи или иносказательность Ромеро.
По сравнению с образцами жанра, единственное, но весомое достоинство этой недооцененной ленты дуэта режиссеров-дебютантов, вне сомнения — это «месседж», который без обиняков и подтекстов откроется зрителю незадолго до финала. Определённо, фильм представляет далеко не лучший образец жанра, но концовка его неожиданно сильная. Опасаясь спойлера, резюмирую уклончиво: если чего и стоит пугаться, то вовсе не клишированного ужаса, которым зрителя потчуют по ходу фильма. Разрыв шаблона гарантирован.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дневники зомби 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 21-м веке на Земле появился неизвестный вирус, который за короткий срок достиг самых отдаленных ее уголков. Англия оказалась в числе территорий, пораженных необычным вирусом. Еще не понимая масштабов катастрофы, несколько групп случайно уцелевших пытаются спастись в возникшем хаосе…
Дневники зомби / The Zombie Diaries 2006, Великобритания, ужасы, боевик, триллер