Душевная кухня

Soul Kitchen

2009, Германия, драма, комедия

Зинос Казанзакис держит не слишком людный (чтобы не сказать медленно загибающийся) ресторанчик на окраине Гамбурга. Немногочисленные посетители довольствуются нехитрой стряпней его собственного приготовления и наизусть знают меню, состоящее из нескольких строк на одном листке. Тихая жизнь идет своим чередом, пока на голову Зиноса не сваливаются все 33 несчастья. Из тюрьмы в «увольнительные» начинает регулярно выходить его беспутный брат. По наводке приятеля, мечтающего прибрать ресторанчик к рукам и превратить его в бордель, заявляется санитарная инспекция, а за ней налоговая полиция. И в довершении всех бед красавица-подружка бросает его и уезжает работать в Шанхай. Ситуация критическая, и выход может быть только один: пригласить супершеф-повара, сделать ресторан самым модным местом Гамбурга! А попутно решить проблемы в личной жизни.

Страна
Франция, Германия, Италия
UHD
16+   1ч 39м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.2
Фильм Душевная кухня online на emblix

Галерея

Интересные факты 6

Клуб под названием «Душевная кухня» в 90-е годы реально существовал в Гамбурге. Несмотря на то, что он был давно уже закрыт и не имел никакого отношения к фильму, продюсерам всё равно пришлось добиваться разрешения на использование такого названия.
Процесс написания сценария будущей картины начался ещё в 2003 году, когда Фатих Акин просто пытался опробовать новое программное обеспечение, предназначенное для работы писателя и сценариста. Первая версия сценария родилась за пять дней, но затем проект был на несколько лет отложен в долгий ящик.
Фильм посвящён памяти Моники Бляйбтрой. Сыгравшая бабушку Надин актриса и мать Морица Бляйбтроя скончалась за несколько месяцев до его премьеры 13 мая 2009 года.
В процессе подготовки к своей роли актёр Бироль Юнель брал уроки у Гюнгурмюса Али, шеф-повара и владельца гамбургского ресторана Le Canard Nouveau.
Актеры 18
Съемочная группа 3
Подборка фильмов с Фатих Акин online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Райнер Клаусманн online на Emblix
Оператор-постановщик
Рекомендуем 18
Фильм Головой о стену online на emblix
2004, Германия, драма, мелодрама
Фильм Быстро и без боли online на emblix
1998, Германия, драма, криминал, триллер
Фильм Лето на балконе online на emblix
2005, Германия, драма
Сериал Фалькон Бич онлайн на Эмбликс
2006, Канада, драма
Фильм Настоящие гиганты online на emblix
1999, Германия, драма, комедия
Сериал Секс, любовь и секреты онлайн на Эмбликс
2005, США, драма, мыльная опера
Фильм Прочисть мозги online на emblix
2007, Австрия, драма, комедия
Фильм Кебаб / Связь с Кебабом online на emblix
2005, Германия, боевик, комедия, мелодрама
Сериал Малкольм в центре внимания онлайн на Эмбликс
2000, США, комедия, семейный, сериал
Фильм На краю рая online на emblix
2007, Германия, драма
Фильм Солнце Ацтеков online на emblix
2000, Германия, мелодрама, комедия, приключения
Фильм Беззаботная online на emblix
2008, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Фильм Нашествие варваров online на emblix
2003, Канада, драма, мелодрама, комедия, криминал, детектив
Сериал Альф: Мультсериал онлайн на Эмбликс
1987, США, комедия, мультфильм, приключения, сериал
Фильм Еще один год online на emblix
2010, США, комедия, драма
Фильм Чужая online на emblix
2010, Германия, драма
Фильм Гавр online на emblix
2011, Германия, драма, комедия
Фильм Простые сложности Нико Фишера online на emblix
2012, Германия, драма, комедия

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Режиссер Фатих Акин — яркий пример очевидного мультикультурализма, постепенный крах которого наблюдается на всем сегодняшнем паневропейском пространстве, буквально раздираемом изнутри множественными политическими кризисами, экономическими коллапсами и социальными саркомами, педалируемыми общеблагостным стремлением к повсеместной толерантности, на деле выливаясь кое-где у них порой самоочевидными крайностями. Так уж вышло, что для всего кинотворчества турка немецкого происхождения Акина одной из ведущих тем стало не только в широком смысле братство, в полную мощь раскрытое в картине «Солино» 2002 года, но неизбежный процесс слияния и растворения Востока в Западе и наоборот, отыгранное режиссером в многослойной драматургии «Солнца ацтеков», «Головой об стену» и «На краю рая». Причём центром всего, главным отражением авторского видения являются герои из толпы, типичные представители миддла или даже низов, на которых Фатих Акин взирает с отчётливым гуманизмом, пронизанным подчас беззлобной сатирой на те или иные их мелкомещанские привычки, не вытравленные до сих пор.

Фильм «Душевная кухня» 2009 года на первый взгляд является чуть ли не самым легковесным и европеизированным творением известного режиссёра за счёт своей четкой жанровости и умения Акина оперировать безыскусной по первородности морали о поиске взаимопонимания между братьями во временно чуждом им человеческом сообществе вдали от родимой Греции, при этом попутно аппелируя к эстетике так называемого «гастрономического кино», увенчанного постмодернистскими изысками разной степени эффектности. Но интересно все же иное в «Душевной кухне»: тот вышеупомянутый коктейль мультикультурализма, помноженный Фатихом Акином на неприкрытое желание откровенно высмеять всех и вся, не чуждаясь нарочитых политических аллюзий. Формула триединства, заключающаяся в том, что турок снимает кино о греках на немецкой земле, внятного искомого ответа получает лишь в откровенно ироническом, хотя и сугубо хэппиэндовом финале, тем не менее подернутом дымкой сомнения о вящей способности к приживаемости обеих Казанзакисов, один из которых чересчур рисковый ресторатор, а второй — ретивый искатель новых приключений, неприятностей, приятностей, похотливостей и… много чего ещё. Дихотомия по-братски, Зиноса и Элиаса, отражает и двойственность к ним отношения внутри большой немецкой семьи: если первый имеет бизнес, то второй не имеет ничего. И дело не столько в наличии мозгов, сколь в том, как по-разному были приняты оба брата, в конце концов сталкивающиеся с очевидной неоперабельной ксенофобией и собственным неумением правильно карабкаться вверх, из выгребной ямы не самого стерильного общепита.

Еда же, строго говоря, является тем объективным универсумом, что объединяет человеческую массу, ведь пища один из синонимов жизни. Каждая национальная кухня, при всех своих особенных и неповторимых чертах, способна найти путь к сердцу (банально, но это так, исключая совсем уж адскую экзотику) любого человека, но надо уметь её преподносить; для истинных рестораторов, знатоков своего дела, кухня как театр, на сцене которого разворачиваются драмы и комедии, трагедии и фарсы. В «Душевной кухне» Акина больше комедии и фарса, больше души, чем самой в общем-то кухни. Стремление Зиноса к простой и безыскусной кухне оборачивается против него сперва, когда ресторан по сути лишён собственной индивидуальности. Его национальное эго не выпирает, и лишь когда происходит осознание к переменам, «Душевная кухня», суть рифма песни Джима Моррисона, таки воплощается в жизнь, хотя основным лейтмотивом ленты, приметным для её понимания, становится специально навязчиво звучащая La paloma, где грустно поется о несбывшейся мечте, роковой любви и большом одиночестве. Будто напоминая, что за этой шелухой авторской пассионарности кроется история о двух братьях, чья истинная судьба в сущности скитаться, не находя себе места или кидаться из крайности в крайность, чтобы быть своими на этой чужой мультикультуралистской земле заветных возможностей, надежд и чаяний.

Режиссер Фатих Акин — яркий пример очевидного мультикультурализма, постепенный крах которого наблюдается на всем сегодняшнем паневропейском пространстве, буквально раздираемом изнутри множественными политическими кризисами, экономическими коллапсами и социальными саркомами, педалируемыми общеблагостным стремлением к повсеместной толерантности, на деле выливаясь кое-где у них порой самоочевидными крайностями. Так уж вышло, что для всего кинотворчества турка немецкого происхождения Акина одной из ведущих тем стало не только в широком смысле братство, в полную мощь раскрытое в картине «Солино» 2002 года, но неизбежный процесс слияния и растворения Востока в Западе и наоборот, отыгранное режиссером в многослойной драматургии «Солнца ацтеков», «Головой об стену» и «На краю рая». Причём центром всего, главным отражением авторского видения являются герои из толпы, типичные представители миддла или даже низов, на которых Фатих Акин взирает с отчётливым гуманизмом, пронизанным подчас беззлобной сатирой на те или иные их мелкомещанские привычки, не вытравленные до сих пор.

Фильм «Душевная кухня» 2009 года на первый взгляд является чуть ли не самым легковесным и европеизированным творением известного режиссёра за счёт своей четкой жанровости и умения Акина оперировать безыскусной по первородности морали о поиске взаимопонимания между братьями во временно чуждом им человеческом сообществе вдали от родимой Греции, при этом попутно аппелируя к эстетике так называемого «гастрономического кино», увенчанного постмодернистскими изысками разной степени эффектности. Но интересно все же иное в «Душевной кухне»: тот вышеупомянутый коктейль мультикультурализма, помноженный Фатихом Акином на неприкрытое желание откровенно высмеять всех и вся, не чуждаясь нарочитых политических аллюзий. Формула триединства, заключающаяся в том, что турок снимает кино о греках на немецкой земле, внятного искомого ответа получает лишь в откровенно ироническом, хотя и сугубо хэппиэндовом финале, тем не менее подернутом дымкой сомнения о вящей способности к приживаемости обеих Казанзакисов, один из которых чересчур рисковый ресторатор, а второй — ретивый искатель новых приключений, неприятностей, приятностей, похотливостей и… много чего ещё. Дихотомия по-братски, Зиноса и Элиаса, отражает и двойственность к ним отношения внутри большой немецкой семьи: если первый имеет бизнес, то второй не имеет ничего. И дело не столько в наличии мозгов, сколь в том, как по-разному были приняты оба брата, в конце концов сталкивающиеся с очевидной неоперабельной ксенофобией и собственным неумением правильно карабкаться вверх, из выгребной ямы не самого стерильного общепита.

Еда же, строго говоря, является тем объективным универсумом, что объединяет человеческую массу, ведь пища один из синонимов жизни. Каждая национальная кухня, при всех своих особенных и неповторимых чертах, способна найти путь к сердцу (банально, но это так, исключая совсем уж адскую экзотику) любого человека, но надо уметь её преподносить; для истинных рестораторов, знатоков своего дела, кухня как театр, на сцене которого разворачиваются драмы и комедии, трагедии и фарсы. В «Душевной кухне» Акина больше комедии и фарса, больше души, чем самой в общем-то кухни. Стремление Зиноса к простой и безыскусной кухне оборачивается против него сперва, когда ресторан по сути лишён собственной индивидуальности. Его национальное эго не выпирает, и лишь когда происходит осознание к переменам, «Душевная кухня», суть рифма песни Джима Моррисона, таки воплощается в жизнь, хотя основным лейтмотивом ленты, приметным для её понимания, становится специально навязчиво звучащая La paloma, где грустно поется о несбывшейся мечте, роковой любви и большом одиночестве. Будто напоминая, что за этой шелухой авторской пассионарности кроется история о двух братьях, чья истинная судьба в сущности скитаться, не находя себе места или кидаться из крайности в крайность, чтобы быть своими на этой чужой мультикультуралистской земле заветных возможностей, надежд и чаяний.

Я обожаю этот фильм. Это один из моих самых любимых фильмов. И, на мой взгляд, лучший фильм любимого мною режиссера Фатиха Акина, который разительно отличается от других его творений, за исключением разве что «Im Juli». Как говорит сам режиссер, «Soul Kitchen» — это самое честное и смелое признание в его любви к кинематографу 80-х. Мне показалось, что через этот фильм Акин так же признается в любви к Гамбургу, городу, где он родился и вырос и где, собственно, происходит действие фильма. Роль главного героя, Зиноса Казанзакиса, владельца ресторанчика на задворках Гамбурга, играет актер греческого происхождения Адам Бусдукос, давний друг режиссера и в прошлом так же владелец греческой таверны в Гамбурге. Неудивительно, что фильм получился таким искренним, таким душевным и проникновенным. На меня он действует магически, я могу его пересматривать бесконечно, настолько он «звучит» в унисон с моей душой. Он невероятно жизнеутверждающий по своей сути. Звучит он в том числе и в прямом смысле, саунд у «Душевной Кухни» великолепен. Это феерическое смешение всех возможных стилей от диско и рок-н-ролла, до соула и балканской этники. Основная музыкальная тема фильма это проникновенная и чувственная «La paloma» («Голубка») — песня, написанная около 1860 года испанским композитором Себастьяном Ирадьером. Одна из самых часто исполняемых песен в мире, La paloma и в «Душевной кухне» звучит неоднократно и совершенно неожиданно. Сперва в исполнении Gabriella Ferri, затем в ретро-варианте, потом сам главный герой крутит ручку музыкальной шарманки, тоскуя об улетевшей в Шанхай подружке. Самый же радикальный и необычный вариант «Голубки» исполнил бармен-гитарист на электрогитаре и это было особенно потрясающе!

Но о чем же сам фильм? Если коротко, то это история влюбленного в свое дело молодого человека, которого решила проверить на прочность судьба, у которой довольно своеобразное чувство юмора. И, несмотря на общую атмосферу душевности, легкости, бесшабашной молодости, которыми наполнен фильм, несмотря на обилие забавных и анекдотических ситуаций, «Душевная кухня» не классическая комедия, а скорее трагикомедия. Но этим фильм и привлекает, я очень люблю наблюдать за психологическими изменениями отдельно взятой личности, не ломающейся под ударами злодейки судьбы. Сперва Зинос провожает в Шанхай подругу, в тот же день он срывает спину, в неудачной попытке сдвинуть сломавшуюся посудомоечную машину. Вдобавок ко всему Зиносу приходится нянчиться с непутевым старшим братом, который так не вовремя стал «уходить в увольнительные» из тюрьмы. А дальше, как снежный ком — налоговая проверка, санитарная инспекция, старый школьный приятель, вознамерившийся прибрать к рукам ресторанчик Зиноса, а если точнее, землю, на которой тот стоит. Новый шеф-повар Шэйн с порога заявляет, что картошку фри, спагетти в сметанном соусе и прочее меню Душевной Кухни он не готовит. «Шлюха это шлюха и не больше, а я повар». И он в самом деле повар от Бога. Только вот непритязательные завсегдатаи ресторанчика не готовы пробовать новое, ибо отсутствие вкуса и примитивный склад ума не всегда можно исправить, а если и можно, то это процесс долгий и трудоемкий. В итоге, ресторан терпит убытки…

Конечно, герой не сдастся, будет бороться до конца, ведь он столько души вложил в свое дело, в любимый ресторан. «Это же моё, понимаешь? Я создал его своими руками, прокладывал трубы, делал туалеты, искал столы и стулья на помойках. Я люблю это место…»

И конечно в финале все будет хорошо, хоть и не совсем так, как думается в начале. Герой изменится, жизнь его изменится, но все только к лучшему, а за свои страдания и упорство он будет справедливо вознагражден и как раз под Рождество.

Чем еще «цепляет» данная картина? Безусловно своими персонажами. Все, даже второстепенные герои в фильме необыкновенно яркие, харизматичные, очень реалистичные. Всех я полюбила, всем поверила. И в этом заслуга не только режиссера, но и актерского состава.

Помимо Зиноса Казанзакиса, сыгранного Адамом Бусдукосом, самым ярким персонажем для меня является его брат, Илиас, которого великолепно сыграл обожаемый мною Мориц Бляйбтрой. Какое удовольствие следить за переменами, происходящими с Илиасом благодаря неожиданно постигшей его любви…

Так же не могу не выделить шеф-повара Шэйна, в исполнении Бироля Унеля, эксцентричный творец и искусный метатель ножей, способный из самых простых продуктов сделать произведение искусства. «Странник не дошел до цели, еще не конец…»

Понравилась загадочная художница Люция, работающая в «Душевной Кухне» официанткой. Грациозная и очень трогательная, сыгранная бывшей ученицей Факина, режиссером, а не актрисой по образованию, Анной Бедерке. Особенно хорошо Анна смотрелась в паре с Морицом.

И наконец, совершенно потрясающий и чумовой дед со звучным именем Сократ. Эпизодическая роль Демира Гёкгеля, но такая яркая! Этот дед-моряк, снимающий в аренду у Зиноса ангар, где вечно чинит свою лодку, является некой изюминкой ресторана, его неотъемлемой частью. Он считает ресторан своим домом, но за аренду не платит и, похоже, не собирается этого делать. Зато когда завсегдатаи отказались пробовать новые блюда от шефа, первым клиентом стал Сократ. Уж он-то попробовал всё, но вряд ли за это заплатил, пьёт, я так понимаю, он тоже за счет заведения. Бармена он называет «грязным чужеземцем», а всех прочих «сухопутными крысами». В общем, сама милота.

Безусловно хороши в своих ролях и остальные актеры — Дорка Гриллуш в роли заботливого физиотерапевта, Фелина Рогган, сыгравшая утонченную, но эгоистичную и холодную Надин, Моника Бляйбтрой, мама Морица Бляйбтроя, сыгравшая здесь бабушку Надин, Вотан Вильке Мёринг в роли коварного бывшего одноклассника Ноймана, Лукас Грегорович, в роли бармена-гитариста и даже брат режиссера — Джем Акин, в роли одного из друзей братьев.

Подводя итог, скажу, фильм однозначно стоит смотреть. Это жизнеутверждающая история о любви в ее самых разных проявлениях. Это и романтическая любовь и любовь к своему делу, которое со временем стало твоим «детищем», а не просто делом, это любовь между братьями, которую разрушить не в состоянии ничто. Также эта история о дружбе и веселых тусовках уже не очень юных, но вечно молодых в душе творческих людей, о преодолении и упорстве, о красоте, о хорошей еде, которую при желании можно превратить в произведение искусства. «Душевная Кухня» — очень душевный фильм.

P.s. В комментариях оставлю несколько особенно полюбившихся цитат, без спойлеров.

- Грек на раскаленной крыше… Это так романтично…

10 из 10

Иногда мы жаждем изменений. Работаем, стремимся, надеемся на лучшее. А они не происходят. А бывает так, что жизнь вдруг будто переключила скорость. События, одно за другим, сыпятся, как из рога изобилия. Да только почему-то все не то. И ты уже не понимаешь, что вообще тут происходит. И кто хозяин твоей жизни?

Вот ты повар, хозяин своего ресторанчика. Да, он больше похож на столовую. Зато клиенты его любят. И каждый сантиметр в нем сделан твоими руками. Есть любимая девушка. Вроде все хорошо. А может нет? Нет, не то. Этот парень способен на большее. Пусть проявит себя. И да, ему определенно не хватает здоровой доли «сумасшедшинки».

И все закрутилось. Девушка уезжает на другой конец света. Новый повар с таким характером, что доказывает свою правоту метанием ножей. Непутевый брат выходит из тюрьмы «в увольнительные». А тут еще странный бывший знакомый проявил интерес к земле, на которой стоит ресторанчик.

Может ли в нашем мире человек с отрытым к людям сердцем выжить? Построить свой бизнес. Иметь крепкие и искренние отношения с любимой девушкой. Доверять брату или своим работникам. Или все же, как некоторые говорят, «ничего личного, это бизнес, детка»? Кто-то явно решил проверить парня на прочность. Интересно, не откажется ли он от своей мечты? А пока ясно одно, обаянию героев фильма «Душевная кухня» будет сложно не поддаться…

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Душевная кухня 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Зинос Казанзакис держит не слишком людный (чтобы не сказать медленно загибающийся) ресторанчик на окраине Гамбурга. Немногочисленные посетители довольствуются нехитрой стряпней его собственного приготовления и наизусть знают меню, состоящее из нескольких строк на одном листке. Тихая жизнь идет своим чередом, пока на голову Зиноса не сваливаются все 33 несчастья. Из тюрьмы в «увольнительные» начинает регулярно выходить его беспутный брат. По наводке приятеля, мечтающего прибрать ресторанчик к рукам и превратить его в бордель, заявляется санитарная инспекция, а за ней налоговая полиция. И в довершении всех бед красавица-подружка бросает его и уезжает работать в Шанхай. Ситуация критическая, и выход может быть только один: пригласить супершеф-повара, сделать ресторан самым модным местом Гамбурга! А попутно решить проблемы в личной жизни.

Душевная кухня / Soul Kitchen 2009, Германия, драма, комедия