Галерея
Интересные факты 8
Актеры 27
Съемочная группа 28
Рекомендуем 19
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Непостижимым образом между двумя главными героями, Джахит и Сибель, появляются еще более непостижимые чувства. Режиссер и сценарист фильма Фатих Акин, имя которого очень часто звучит на фестивалях и кинопремииях », нивелирует любую логичность появления любви, сводя двух персонажей с суицидальными наклонностями в психбольнице, и устраивая быстрое фиктивную свадьбу, которая завершает ссорой. Акин не раз выдает претензии брака, превращая его в абсурдное ограничение, которое не дает героям любви, а также использует его для высмеивания закостенелости консервативных традиций турок.
Наибольшее сопротивление устаревшим нормам показано через Сибель, которая символически свадьбой пробивает себе путь к свободной сексуальной жизни. Ее линия рисует неприятие действующего отношение к женщине в турецком обществе. Однако Сибель проявляет и традиционное женское тяготение к порядку и домашнего уюта. Она приводит в порядок скорее похожую на свалку квартиру Джахита, а сцена приготовления ужина — чистый уют и магия.
Но история все же больше персональная, построенная на ощущениях и переживаниях, а не важных социальных посланиях, которые здесь служат лишь подкладкой и причиной главных событий.
Из привычной точки зрения Сибель разрушает жизнь Джахита, но через разительную перемену в его поведении и его же слов становится понятно, что это совсем не так. Еще до попытки самоубийства, он уже был потерян и мертв. Сибель же дает ему силы пережить все испытания и наконец изменить свой мир.
Несмотря на явный курс на самоуничтожение, нелогичность, даже глупость главных героев, режиссерская и актерская работа Бироля Унел и Сибель Кекилли заставляют сочувствовать, переживать и любить их. Нас пронизывает взгляд Унеля. Мы говорим «Давай, Сибель» вместе с ней.
Фатих Акин, совмещая немецкий прагматизм и турецкую эмоциональность, искусно ловит каждый момент, когда жаждущий счастливого завершения зритель облегченно выдыхает и расслабляется, и возвращает действие в другое непредвиденное русло. Есть, конечно, вопрос к чрезмерной грубости, жестокости и кровавости, хотя в рамках данного фильма, все это кажется вполне оправданным. Вставками с классическим исполнением турецких песен история уподобляется балладе о том, что любовь может быть только мостиком к счастью и стабильной жизни, катализатором метаморфоз, которые мы наблюдаем на примере Джахит и Сибель, характеры которых проходят просто чрезвычайную трансформацию. В «Головой о стену» любовь — инструмент для налаживания человека, дальнейшее сохранение или наличие которого после успешного ремонта не обязательно, тем более, если появились вещи намного важнее.
10 из 10
Все мы любим героев, непохожих на других, выбирающих свой путь, доказывающих свою правду — ярких индивидуумов, сумевших противостоять ханженской морали общества.
Но для кого ханжество, а для кого непреложные ценности — семейные, национальные, религиозные, которым следовали веками и в которых заложен более глубокий смысл, чем тот, который люди «свободные» и «независимые» называют унификацией личности, диктатурой и прочей псевдолиберальной чепухой. Ханженство ханжеству рознь — мысль скудная, но имеет право на существование.
Идея фильма (как я ее вижу), согласно которой героиня уходит в отрыв, послав к чертям религиозные каноны и своих родителей (действительно, как мне показалось, переживающих за нее и желающих ей добра) не вызывает лично у меня ни малейшей симпатии и согласия.
Даа, бедняжка Сибель. До чего ее довели изверги-родители и людоеды-братья. Честно, отвратительная особа. Даже не принимая во внимание ее блядскую натуру, она неприятна с первых кадров. Для Сибель почувствовать себя свободной — это зависать в барах, снимать мужиков, трахаться напропалую и наращивать, наращивать сексуальный опыт. Это же насколько там должно все чесаться и изнывать, чтобы сразу после свадьбы прыгнуть в койку первому встречному?
Нет, ну хорошо, ну допустим так, что девушка действительно хотела другой жизни, мечтала о браке по любви, об особых отношениях, о ком-то конкретном и нарушила религиозные догмы, вступив в половую связь до брака с каким-нибудь героем нашего времени, да с тем же отбросом Кахитом. Было бы сноснее и понятнее… Или такая и была задумка у режиссера? Странно, как-то невнятно вышло. Я как та бабушка, сидящая у подъезда, могу лишь крикнуть: «Про-сти-тут-ка!» и «Алкоголик!».
Кахит, кстати, не столь отталкивающий герой. Человек тяжелой судьбы — на это и можно списать его образ жизни и эмоциональную инвалидность.
Вся эта картина не вызвала у меня сочувствия. Ничего не могу выделить. Ни операторская работа, ни диалоги, ни приемчики сюжета не произвели желанного впечатления. Садясь за просмотр фильма, ждала намного большего. Причина, по которой так много положительных рецензий и ни одной отрицательной — кроме моей, мне ясна, но не стоит обсуждения. Явно переоцененный фильм, вот и все.
Сильный, врезающийся в память фильм снял немецко-турецкий режиссер Фатих Акин. Главный герой, Джахит Томрук, лишившийся жены и опустившийся на самое дно Гамбурга, больше не понимает — для чего он живет.
«Есть много способов покончить с собой. Почему вы выбрали стену?»
Одним простым вопросом режиссер рисует в воображении зрителя картину жизни своего героя до переломного события, помогает его понять. Перед нами человек, не стремящийся найти утерянное душевное спокойствие. Когда существование становится бессмысленным — будни проходят в постоянном битье о стену, особенно же, если, кроме внутренних проблем, ситуация усугубляется внешними — «прелестями» положения мигранта. Но ведь однажды разогнавшись и со всей силы ударившись о стену, можно неожиданно пробить вход в новую жизнь.
«Кончайте с жизнью, если хотите — для этого можно и не умирать. Кончайте жизнь здесь и начните в другом месте»
Когда у жизни нет смысла — сам человек перестает быть ее носителем. Он пуст. А значит — он слаб. На востоке бы сказали, что у него полностью отсутствует равновесие между Инь и Ян. Что для восстановления баланса нужно такому мужчине? А может, кто? Конечно, женщина. Женщина, которая способна полюбить, но главное — женщина, в которую можно влюбиться. Такая женщина появилась — и тут же перевернула жизнь Джахита Томрука. Ворвавшись ураганом, она попросту не позволила ему умирать дальше, она стала делать это вместо него. Просто на свой лад. Но он же мужчина — он не может позволить ей решать его проблемы, пусть и неосознанно. Возможен ли вообще для них, выплывающих из пучины отчаянья… или безумия, путь навстречу друг другу?.. А вот путь к абсолютному изменению точно открыт. Это — первая и самая логичная, сама собой подразумевающаяся интерпретация сюжета.
Но есть и другая. Не стоит забывать, что это — турецкое кино. Режиссер не раз дает нам это понять. Например, упоминая в фильме, что у турков фамилии со смыслом. Если мы переведем фамилию Tomruk, то узнаем, что это значит «заготовка». И это — совершенно другое отображение данного человека. Можно представить его умирающим, или даже мертвым. Но можно разглядеть и нечто другое — это неограненный алмаз. Это человек — которого нужно только направить, человек, в основе своей неплохой, но потерявший свою тропу, так, мне кажется, считает Фатих Акин. Да, этот человек может потерять всякий человеческий облик, но может и воспрянуть, в заготовке всегда есть потенциал. Потеряно — не все, но кто-то должен поработать над тем, чтобы его реализовать. Мужчине всегда стоит в таком случае искать женщину. Режиссер дал ей не менее говорящее имя Сибель Гюнер. Guner — значит день. Прежде чем описать ее, возможно, истинную главную героиню, поскольку именно она тот «кузнец», что способен вдохнуть новую жизнь в заготовку, нужно ответить на один вопрос: что такое день? В данном случае день — это что-то яркое, жаркое, страстное, день — это солнце… Но у солнца может быть и затмение. В древности люди всегда боялись, что раз исчезнув, солнце уже не вернется. Но оно всегда возвращалось и вновь согревало. Ну и, конечно же, солнечный цикл. В этой интерпретации первая встреча Сибель с Джахитом — это робкий рассвет. Яркая жизнь после замужества — полдень. А падение после расставания с мужем — это закат. Но колесо крутится, солнце не исчезает навсегда — новый рассвет будет. Ясно лишь одно, чем бы это ни было для обоих, как бы оно не завершалось — оно одно на двоих, поскольку, раз согрев Джахита своими лучами, Сибель навсегда оставила на его коже полосу загара.
10 из 10
Фильм можно смотреть много раз и находить что-то новое, хотя кино, мягко говоря, не приятное, жесткое, люди-отбросы, какие-то пивнушки-дискотеки, наркотики, местами порно и много крови. Но фильм, как ни парадоксально, вышел светлый.
В фильме интересны психологические детали, как меняется внутренний мир героев, как зарождается любовь. От чего страдает этот панкующий бомж, почему он решил врезаться с разгона в стену? Лейтмотивом звучит Depech Mode I feel you. Причина его деградации — смерть горячо любимой жены, хдожницы. У Сибель тоже не все так просто, как может показаться с первого раза. На поверхности — ее турецкая семья хочет выдать ее замуж и не дает ей встречаться с мужчинами. А ей так хочется танцевать и быть свободной, менять партнеров. В фильме все эти устремления юности показаны жестко, не сглаживая углы, на крайностях. Сибель предстает наркоманкой-нимфоманкой. Но что же движет Сибель? Ей просто не хватала любви. Семья, с виду заботливая и желающая ей добра, на самом деле к ней равнодушна: главное для них — соблюсти приличия. А ведь они не поинтересовались за кого выходит замуж Сибель, для них важна лишь церемония. И Сибель просто хотела привлечь их внимание к себе, протестом против традиционных ценностей, фиктивным браком. Но никому она не была нужна, пока не появился этот престарелый бомж. У него таже ситуация. Сибель своим женским вниманием — ремонтом в его норе, готовкой настроила его на романтический лад, т. к. любить ему было некого. И вот тут-то и начинается драма. Сибель отказалась от физической близости с ним, т. к. больше всего боялась быть как все — замужней несвободной женщиной. Она была слишком молода для этого. Но, потеряв Чаита, осознав, что он был единственным человеком, который ее любил и вступился за ее сомнительные честь и достоинство, она изменилась, повзрослела. Но она осталась одна. Они оба были людьми слабыми, Сибель, после очередной серии дебоша с наркотиками и дракой, так и не дождавшись смерти от ножа, нашла свою тихую гавань — встретила мужчину, который ее приютил, стал заботиться. Она родила дочь и все бы хорошо, но вышел из тюрьмы Чиит. Но Сибель между собственным сомнительным счастьем выбрала счастье для дочери, она знала, насколько важно ребенку расти в нормальной, любящей семье, она не смогла лишить свою дочь родного отца. Любила ли он Чаита? Сибель похожда на кошку, которая привыкает к новому хозяину.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Головой о стену 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сибель - турчанка, выросшая в Гамбурге. Она своевольна и слишком любит жизнь, чтобы смириться с участью благочестивой мусульманки. Чтобы избавиться от опеки семьи, ей надо заключить фиктивный брак с земляком. Девушка выбирает Кахита.
Головой о стену / Gegen die Wand 2004, Германия, драма, мелодрама