Галерея
Интересные факты 6
Актеры 7
Съемочная группа 13
Рекомендуем 1
Отзывы к
фильму
20
Мое необыкновенное восхищение работой!
Фильм снятый, на мой взгляд, не ради сюжета, а ради действующих лиц. Каждый из которых — огромный внутренний мир со своими страстями и «обязывающим быть» благородством. Таким благородством, при котором людям невозможно находиться рядом друг с другом в компрометирующей ситуации. Как скажет один из главных героев — «Что за день такой, все разлетаются как куропатки… Неужели ж потому что честные такие?!»
Мне показалось, что персонажи этого фильма сошли с портретов Серова. Они «выписаны» Верой Глаголевой очень крупными мазками, импрессионистичны, но в то же время акварельны, нежны и трогательны. Впервые мужские роли отмечу на порядок выше и концептуальнее женских.
Невероятно хорош Рэйф Файнс в роли Ракитина… вдвойне хорош ещё и потому, что сам озвучил своего персонажа, безупречно, без акцента, и я была потрясена, когда прочитала, какая этому предшествовала работа над ролью!
Сельский доктор, манерный, карикатурный, готовый продаться за тройку гнедых и радеющий за своё хозяйство и тёплое место (С. Юшкевич).
Отдельно хочется сказать о А. Балуеве, который для меня был отштампован предыдущими военными ролями, а в этом фильме предстал в образе тонкого лирического героя. Единственная неудача фильма, это «яблоко раздора» — сельский учитель (Николай Волков), возмутитель спокойствия милых дам, который уж очень современен и эмоционально «недотянут» до поставленной планки.
В конце напишу, конечно, про Анну Астраханцеву, которая на мой взгляд, кроме рефлексирующего характера и тургеневской внешности не привнесла в фильм ничего; так может быть это и было основной идеей — показать, что от таких женщин бегут, им не верят, их боятся, потому что «нет там ни сердечности, ни правды, одно лишь показное целомудрие».
Это первое впечатление от фильма. Эмоциональное.
Второе родилось уже в спорах на тему «выигрывает или проигрывает Голливуду система Станиславского, и нужны ли американские актёры в русских постановках».
Думаю, нужны. Есть роли, которые невозможно сыграть лицом. Их надо уметь прожить, имея в багаже не только актерскую школу, но и высокий уровень психологического чувствования — героев, мизансцен и литературного подтекста. Не хочу сейчас сравнивать Онегина и Ракитина — Рэйф Файнс хорош и там и там, но в тургеневской новелле, он более трогательно русский и свой. Неуловимо похожий на Карандышева-Мягкова.
9 из 10
Трогательный фильм по мотивам пьесы И. Тургенева «Месяц в деревне».
Изумительно воздушный, но сложный фильм о человеческих взаимоотношениях, о безответных чувствах и любви.
Прекрасная режиссёрская постановка в совокупности с талантом актёрского состава, подарит зрителям незабываемое впечатление от просмотра.
Особо хочу отметить английского актёра Рэйна Файнса с его неповторим взглядом и чуткостью к своему персонажу.
Потрясающее зрелище увидеть в иностранце частичку русской души. От одного только опустошенного взгляда одиночества от безответных чувств, слезы текут по щекам. Великолепное актерское исполнение достойно высших похвал.
Рекомендую к просмотру!
Когда происходит перевод драматургии с языка театра на язык кино, невольно задаешься вопросом: «Так ли все должно выглядеть?». Действительно, авторские ремарки лишь в самом обобщенном виде очерчивают фоновую составляющую драмы, и Тургенев здесь отдает во власть зрительского воображения безграничное пространство.
Создатели фильма, надо сказать, воспользовались этим как никто другой. Тонким кружевом вплетаются в канву бесконечных диалогов пейзажи, подчас пронизанные по-летнему умиротворяющей атмосферой, подчас навевающие элегическое настроение (вспомнить только эпизод, разворачивающийся во время ливня), но одинаково подчеркивающие психологическое состояние наших героев.
Если говорить о системе образов, особенно впечатляет та гармоничность, с которой представлено взаимодействие действующих лиц при такой национальной разнородности актерского состава. С первого момента появления на экране Ракитина (Рэйф Файнс) вы верите его многолетней романтической дружбе с Натальей Петровной (Анна Вартанян), его соответствие дворянской среде Российской империи 1850-х годов не вызывает у вас сомнения. Удивителен тот факт, что британский актер произносил все свои реплики на русском языке, придавая тем самым большей жизнеподобности своему герою. Молодой Беляев (Никита Волков), увы, на его фоне показался неубедительным. Выходит, что в нашей голове никак не укладывается, почему Наталья Петровна игнорировала до такой степени притягательного Ракитина, и всей душой и телом отдалась блеклому Беляеву — слишком уж велик контраст.
Сюжет ленты практически полностью повторяет тургеневскую пьесу, так что говорить о кощунстве над произведением не приходится. В итоге, мы получили новое визуальное прочтение драмы, в котором переходы от одного эпизода к другому настолько плавны и тонки, что зритель просто не замечает наступления момента закрытия занавеса.
Этот прекрасный фильм мне удалось посмотреть лишь спустя год после его официальной премьеры, т. е. сегодня, на открытии IX Международного фестиваля «Любительское кино + Profi», председателем жюри на котором в этот раз является непосредственно режиссёр данной картины Вера Глаголева. Произнеся напутственную речь перед показом, она передала слово Наталье Ивановой (продюсеру), которая, мельком упомянув Рэйфа Файнса, сообщила, что фильм будет показан с репликами, озвученными самим Рэйфом, чему я была несказанно рада. Это хотелось бы отметить как небольшой, да что уж там, крупный плюс фильму.
Я не являюсь ценителем российского кино, как массового, так и независимого, мало в нём разбираюсь, но все же решила написать о «Двух женщинах». Этот фильм, в первую очередь, впечатлил меня своей красотой. Именно красотой, ибо всё — от прекраснейших аутентичных костюмов и платьев героинь до сочных видов колосящихся полей и леса под проливным дождём — доставляет неимоверное эстетическое удовольствие. При всём этом нисколько не страдает реализм, картинка не выглядит искусственной. Музыкальное сопровождение Сергея Баневича отлично вписывается в стилистику фильма, помогая прочувствовать атмосферу. Время от времени герои перекидываются парой слов на французском, словно вплетая их в свою речь, что ещё больше погружает в золотую эпоху Тургенева, Толстого, Пушкина…
В центре повествования находится любовный треугольник — в молодого учителя Беляева влюблены те самые две женщины, а именно: жена помещика Наталья Петровна, чьему сыну молодой человек и приходится наставником, и юная Верочка, названная дочь Натальи Петровны. Тут же оказывается, что в Наталью тайно влюблён старый друг её мужа Михаил Ракитин. Фильм строится исключительно на выяснении взаимоотношений главных героев, но от этого не скатывается в пучину скуки. Темп повествования размерен, но чудесная работа оператора и художников-постановщиков заполняет все возможные промедления в сюжете. Разве что некоторые персонажи здесь казались лишними за неимением какого-либо влияния на сюжетную линию. Однако если вспомнить классику, то там довольно часто присутствуют второстепенные герои, которые лишь помогают читателю раскрыть определённые качества главных действующих лиц.
Актёрская игра также заслуживает похвалы. Рэйф Файнс, конечно же, вне конкуренции. Его Ракитин — влюблённый, он безмерно проявляет свои чувства внешне, но боится признаться о них вслух. Он счастлив просто находиться рядом с Натальей, но в глазах у него тоска, ведь его мечта несбыточна. Акцент Райфа добавляет Ракитину некую загадочность, шарм и утончённость. Анне Астраханцевой сполна удалось воплотить волевую и самодостаточную Наталью Петровну. Она, словно первый раз по-настоящему влюбившись (быть может так и есть), сначала не осознаёт или не желает осознавать свои чувства к Беляеву. Какой нонсенс! Статной жене помещика влюбиться в юношу, да ещё и учителя собственного сына. Но перед любовными порывами души устоять не легко. Очень впечатлила Анна Леванова, сыгравшая Веру. Она — полная противоположность Натальи: неопытная, беспечная, жизнерадостная, Верочка ещё совсем не задумывается о взрослой жизни, для неё всё это кажется таким далёким. В силу своей неопытности ей сложно понять или охарактеризовать свои чувства к молодому учителю.
Не буду лукавить, с пьесой Тургенева «Месяц в деревне» я не знакома, но насколько возможно судить по прочитанным мною произведениям той эпохи, «Две женщины» — прекрасное воплощение тех времён, тех традиций и нравов. Это визуально и духовно хорошее кино, плавно вовлекающее вас в свою историю, заставляющее наслаждаться каждым кадром и способное, к слову, улучшить ваше мнение о современном русском кинематографе.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Две женщины 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Волевая молодая женщина состоит в браке с крупным землевладельцем. Но однажды она безответно влюбляется в наставника собственного сына.
Две женщины / Two Women 2014, Великобритания, драма