Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 15
Рекомендуем 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
Вот прямо горжусь собой, что ещё в 1991 году угадала в юных Брэде Питте и Кэтрин Кинер будущих звёзд. Только Брэд стал общепризнанной звездой, а Кэтрин — звездой независимого кино, настоящей королевой артхауза. Причём, артхауза в лучшем смысле этого слова — как жанра, где интеллект проявляет себя с блеском, вкусом и стилем, а не с нудной, снобистской претенциозностью.
Со всей ответственностью могу отнести к этому жанру и данный фильм, чрезвычайно талантливый, самобытный и оригинальный. Даже сейчас он смотрится свежО, поскольку является штучным товаром, исключающим возможность нелестных для него — да и любых — сравнений. Хотя тема не нова. Фильм о молодости с её очаровательной глупостью и неприкаянностью, с её простодушными понтами и мучительным утверждением себя в мире. И непременным движением навстречу жизни, людям, любви, движением из инфантильного тупика собственного эго. Тема не новая — значит, вечная, значит, касающаяся каждого. А вечная тема в штучном исполнении — не это ли рецепт шедевра?
Не понравится этот фильм только тем, кто родился стариком, косным и зашоренным. Или слишком рано заразился этим от «правильных» родителей, с пелёнок взяв курс на обывательскую сытость. Но мы-то с вами знаем: кто не был молод, тот не был глуп…
Преданным поклонникам Брэда Питта от души желаю глубже осознать причину своей очарованности: ведь ни разу не красавчик наш Брэд, по правде-то говоря, а мы с ума сходим — и правильно делаем! Вот что творит с мужиком ХАРИЗМА! Она, собственно, творит самого мужика. А всем, кто считает Брэда Питта просто распиаренным медийным лицом, очень рекомендую посмотреть, каким тонким, глубоким мастером показал себя этот человек ещё в молодости.
8 из 10
Так уж получается, что главный герой — это совсем не повод для гордости. Да и нет тут героев. Это обычная жизнь: мама красивой девушки начинает флиртовать, несколько подонков насилуют женщину в подворотне, домовладелец выгоняет из съемной квартиры, стильная музыка… Скукотища.
Однако, просвет все же появился. Просмотр этого фильма только заставил меня увериться в высоком профессиональном статусе Джима Джармуша. Все дело в том, что режиссером картины стал бывший оператор гения современной режиссуры и сразу же постарался взойти на его творческую территорию. Опять перед нами молодой человек, точно такой же аутсайдер, как и во Вселенной Джармуша. Он поет странные песни, носит стильную но придурковатую прическу и чем больше старается стать нон-конформистом, тем больше плывет по течению. Перед нами разворачивается точно такое же, как и во Вселенной Джармуша безлюдное, почти выжженное пространство города, выражающее человеческое одиночество очень точно и без обиняков. Придает картине драйва и молодой Брэд Питт. Он, хоть и мягко говоря совсем не блещет особой игрой, но общее впечатление от фильма не портит, а его смазливость в некоторых эпизодах оказывается очень кстати.
Только вот чем больше Том ди Чилло старается быть похожим на Джармуша, со всем присущим Джиму минималимзом, тем больше становится понятным, что перед нами инопланетяне. Джармуш — будто представитель совсем другой цивилизации — пропускает сквозь призму своего мироощущения окружающую реальность и даже на банальный сюжет выдается качественно изысканная композиция. У ди Чилло же все «джармушевские» фишки балансируют на грани чернухи, иронической комедии положений и трэша. Думаю, тут все дело в том, что ментальные фильтры Джармуша, в которые входят Уильям Блейк, Чосер и Акутагава Рюноске полностью отсутствуют у ди Чилло, просто поймавшего выигрышную форму и попытавшегося выдать весьма прямолинейное исследование. Что видел — то и писал. Поэтому замшевые туфли в этой ленте совсем не несут дополнительного смысла — это просто туфли. Ну а инфантильные выходки главного героя представляются совсем лишенными какого-либо смысла — неуклюжее вхождение в жизнь главного героя затягивается. Вот собственно и все.
4 из 10
В своей дебютной картине Том Ди Чилло, в прошлом оператор Джима Джармуша, лишь отчасти смог избежать влияния своего знаменитого коллеги, на которого с переменным успехом ориентировалось в 1980-е годы немало начинающих постановщиков. Но Ди Чилло почти сразу постарался обрести самобытный авторский голос, с преобладанием абсурдистских ноток, присущих кино стёбно-молодёжного стиля, в котором и решена данная ретро-история о молодом парне из Бруклина (в его роли выступил тогда ещё никому не известный Брэд Питт).
Мода на взбитые чубы и рок-н-ролл, кричащий цветами и формами поп-артовский дизайн — всё это утрируется и пародируется в фильме, в котором кич уже перестает быть безвкусицей, а осознанно обретает статус «трэша» — нарочито педалированных и пародируемых знаков поп-культуры. Режиссёр активно использует здесь свой фирменный приём — незаметное погружение в сон, благодаря чему события начинают носить откровенно сюрный характер.
Но всё возвращается на круги своя в момент очередного пробуждения героя. Однако за проработанным стилевым решением как-то пропадает сама история Джонни, который обожает свои замшевые ботинки, но плохо понимает, чего хочет от жизни. В результате отсутствия целенаправленных действий с его стороны начинает пробуксовывать сюжет, и с какого-то момента фильм держится уже на одной только стёбности.
«Джонни — замша» — ироническая молодежная комедия.
Добрая, веселая, сентиментальная музыкальная комедия об экстравагантном молодом музыканте и его муками выбора между любовью и свободой. Не совсем гладкий и местами рваный сценарий спасают хорошие диалоги, и красивая актерская игра. Подающий надежды молодой актер Бред Питт буквально поразил своей ролью чудаковатого Джонни всех кинокритиков того времени. Идеально тонкая игра Питта на грани драмы и сарказма предает картине должный юмор и элегантность.
Правда картинка выглядит бледновато, нет интересных операторских находок и декорации ослепляют своей убогостью, зато хорошо подобранный саундтрек отлично гармонизирует с каждой сценой. А красивых и грамотно поставленных сцен тут предостаточно.
«Джонни-замша» разбивает привычные устои о вульгарности и похабной американских молодежных комедий. Он идет в другом направлении, и предназначен скорее для молодых и не очень эстетов, чем для широкого круга зрителей.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джонни-замша 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В конце XX века в огромном городе живет молодой, симпатичный парень с большим коком под поп-идола Рикки Нелсона. Он мечтает стать рок-музыкантом и сочиняет заурядные сентиментальные песенки про любовь. Как-то вечером ему практически на голову падает коробка с замшевыми ботинками, идеально завершающими его имидж, и Джонни берет себе псевдоним «Замша». Джонни-Замша дрейфует по жизни, не представляя, что нужно делать, чтобы приблизиться к своей мечте...
Джонни-замша / Johnny Suede 1991, США, комедия, мелодрама, музыка