Галерея
Интересные факты 1
Актеры 17
Съемочная группа 9
Рекомендуем 1
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
«Мюриель Барбери французская писательница завоевала популярность после своей первой книги „Лакомство“(2000), но второй роман „Элегантность ёжика“(2006) сделал её популярной не только на родине, но и во многих странах мира.»
Это было описание на заднем обороте книги. Ну что нам дело о книге? Мы ведь говорим о фильме экранизированной по книге! Но ничего что так протянуло многих в книге, в этой экранизации я не нашёл. Она не оправдала моих ожиданий совсем. Та тонкость, та утончённость, что так полюбилась читателям в книге никак не была передана в фильме. Персонажи нам не раскрываются и они менее интересны, большинство из них лишены экранного времени дабы следовать сюжету, но и с ним не всё так гладко. Конечно есть основная сюжетная линия как и в книге, но она до боли упрощена. Основной проблемой этого является сама книга, они не могли хорошо её экранизировать только из-за самих персонажей, поскольку в книге всё было написано от лица самих персонажей. Поэтому они и получились скучными, поэтому мы не смогли их прочувствовать.
Не могу сказать что фильм получился очень плох, он довольно сносный, но мне кажется они не вложили туда самое главное — чувства, без них всё выглядит слишком тривиально. Если вы уж собираетесь смотреть фильм, то хотя бы прочитайте книгу, в ней больше жизни и посыл намного глубже чем в фильме.
Наверное, стоит начать с самого начала. Я познакомилась с книгой в разделе аудиокниг с крайне противоречивыми комментариями и ощущением, что название как бы намекает, что это что-то весьма поверхностное.
Так и получилось (судя по ужасным ударениям чтицы)… логично было бы написать, но нет.
Сюжет, конечно, весьма банален — обычная Золушка, которую для разнообразия (и только для него) избавили от бренности жизни (использую этот юфемизм во избежание обвинения в спойлерстве) прежде, чем она вышла замуж за принца.
Плюс классовая ненависть.
И если бы этим все ограничилось, то и не о чем было бы говорить.
НО. Есть и но — прекрасная эрудиция автора, удачная попытка самообразования и, главное, самопостижения мира. Весьма прекрасная (эрудиция) — я выписала только 2 названия, которые я не знаю — одна опера, и одна картина. Фильмы Одзу (о которых, как и автор книги, я узнала из моего (и автора) любимого сдвоенного фильма Вендерса «Токио Га» и' Записки об одежде и городах», просто последний мне нравился больше), я обязательно посмотрю полностью — до этого смотрела пару фильмов безотносительно японской индустриализации, о которой говорил Вендерс
С учетом того, что книга, по которой снят этот фильм, вызвала огромный резонанс во Франции — это много говорит о Франции. Я, многократно бывая в этой стране, не подозревала, что поднятые в книге проблемы так остры среди населения. А я, как правило, много общаюсь со встреченными в стране людьми любых уровней и занятий: от таксистов и обитателей парков до покупателей Galeries Lafayette, Faubourg Saint Honore и посетителей различных элитных ресторанов.
Фильм, как всегда с фильмами по неплохим, хорошим и очень хорошим книгам (за редким исключением) — слабее. Девочка совершенно не соответствует описанию. Консьержка вполне аутентична, японец прекрасен и «сглаживает углы».
В общем, читавшим книгу фильм будет приятным напоминанием, отголоском, не читавшим — приятным французским (и в нем атмосфера французских фильмов вполне сохранена) фильмом, на который есть смысл потратить время.
Читать или нет книгу — каждый решает сам.
Существующие рецензии достаточно длинные, поэтому порадую тех, кто не любит долго читать, короткой похвалой этой кинокартины. Книгу я не читал, но кино смотрел и оно мне понравилось.
С первых минут фильма понимаешь, что ты попал в очень интересный мир маленькой девочки, ее размышлений и раздумий по-поводу жизни в этом мире. Анализируя все и всех вокруг Палома снимает на видеокамеру будни ее семьи и всех кто с этим связан. Объектом ее внимания становится обычная консьержка, с виду ничем не примечательная, но как оказывается очень образованная и интересная внутри натура. Так же в фильме появляется интеллигентный уже не молодой японец. Собственно между этими тремя персонажами и разворачивается весь сюжет.
Французы хороши в мелочах, в диалогах и в передаче чувств, здесь это все есть и всем этим можно насладиться. В картине есть как хорошее повествование так и небольшой сюжет с интересным финалом. А еще знаю по-жизни что это так: «Интересные люди всегда притягивают к себе интересных людей».
Кино для тех, кто любит насладится многогранностью нашей жизни и чувств, таких разных, манящих и притягательных, что после просмотра на душе остается нечто большее, то над чем можно подумать и с приятными мыслями лечь спать после трудного дня. Спасибо за хорошее кино.
10 из 10
Мир умирает, люди похожи на тлю
Пыль на телеэкране важней того, что я смотрю
Любовь — прокисшие щи, мечта — помойное ведро
И ожидание чуда тянет камнем на дно
В доме живут люди, такие разные и такие одинаковые. Те, что побогаче, занимают просторные квартиры, наслаждаются комфортом и разговаривают по утрам с цветами, потому что с другими людьми разговаривать не умеют. На первом этаже живёт старая консьержка Рене, на которую никто не обращает внимание. По лестницам бегает одиннадцатилетняя Палома, ведущая отсчёт до дня своего самоубийства. В лифте едет господин Озю, умудрённый годами японец, которому предстоит стать катализатором сюжета и перевернуть в доме всё с ног на голову.
Желание жить, кажется, угасло в этих людях в условиях материальной обеспеченности и душевного безразличия. Палома, проводник авторской мысли, громко заявляет в начале фильма о намерении покончить с собой в следующий день рождения. Она постоянно носит с собой камеру, тщетно пытаясь найти искру жизни в разговорах родных и соседей, в непонимающих глазах взрослых, в предсказуемых движениях рыб в аквариуме. Всё видится ей бессмысленным и глупым, мутным, словно сквозь толщу воды. Наглотаться транквилизаторов, забыться, всплыть брюхом кверху на поверхность житейских забот — вот избавление.
В усталых глазах Рене жизни отнюдь не больше. Одинокая старая женщина, вдова с двадцатилетним стажем. Она все дни проводит за закрытой дверью, уткнувшись носом в книгу и поглаживая толстого кота. Лишённая максимализма юношества, она терпеливо влачит своё жалкое существование в ожидании конца. На каменном лице не отражается ни одной эмоции, слова сдержанно вежливы и редки.
Да, может быть, в этом французском доме забыли, что такое жизнь, но Кокюро Озю, как истинный японец, умеет видеть великое в малом. Как загорается жизнь? От искры слов, сказанных в унисон. Знаменитая фраза Толстого, произнесённая вскользь при знакомстве — и старая консьержка из жабы превращается в царевну-лягушку. Она, как девчонка, будет прижимать к груди томики «Анны Карениной», жить в предвкушении встречи и придирчиво рассматривать себя в зеркало. Метаморфозы происходят достаточно медленно и ненавязчиво, чтобы у зрителя не было повода засомневаться в происходящем. Сначала ужин, новое платье, причёска, потом кино и пироги, приглашение разделить день рождения… Они почти не разговаривают, почти не смотрят друг на друга, просто сидят рядом. Два человека, нашедших общество друг друга приятным. И они уже не похожи на себя, и в доме начинает журчать жизнь…
Но все же хочется верить, что где-то прячутся глаза,
В которых тайною сердца кровоточит слеза
В которых видно на белке от боли красную нить
И ради этих глаз я буду жить!!
Авторский замысел, однако, неумолим, хоть и несколько предсказуем. Смерть, к которой так отчаянно взывала Палома в начале фильма, всё-таки зашла на огонёк и помешала всеобщему счастью. Паломе нечего было терять, но её камера навеки зафиксировала, что потеряли другие. Где-то между ударами сердца и взмахами ресниц теплилась жизнь, и теперь уже никак нельзя было с ней распрощаться.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ежик 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Невероятно, как может 11-летний ребёнок рассуждать о жизни, бытие и сущности человека?! Палома в свои 11 не такая, как все её сверстники. Она отличается своей серьёзностью и в некоторых случаях даже наличием слишком заумных мыслей. Её увлечения – это философия и искусство, но познать интерес данных направлений не дано большинству её окружения. Над ней постоянно подшучивают и издеваются, что вгоняет девочку в настоящую депрессию. Она решается на отчаянный шаг – самоубийство в день своего 12-летия. Спустя некоторое время Палома знакомится с весьма скандальной консьержкой и с невероятно элегантным соседом. Они вызывают доверие у девочки и она повествует им свои откровения…
Ежик / Le hérisson 2009, Италия, драма