Галерея
Интересные факты 4
Актеры 26
Съемочная группа 19
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
11
В центре повествования — отец и его дочь-подросток по имени Том, живущие в национальном парке в штате Орегон. Свое жилище они называют лагерем.
О прошлом героев нам не известно ничего. Так что почему они дошли до такой жизни, остается загадкой. О маме девочке мы тоже не знаем ничего кроме одного вскользь упомянутого факта. Лишь тут и там разбросаны по фильму смутные намеки на то, что отец девочки провел немало времени в армии, воевал и абсолютно точно имеет PTSD (пост-травматическое стрессовое расстройство). Поэтому он и не умеет жить в социуме, где существуют своды и законы, телефоны, официальные организации, документы и обязательства, где нужно ходить на работу и в школу. И, скорее всего, их аскетичная бездомная жизнь — это не роковое стечение обстоятельств, а сознательный выбор и добровольная изоляция себя от другого мира. Том и ее отец Уилл напоминают сектантов, только секта их состоит всего из двух человек. Тем не менее, отец с дочерью ни в коем случае не одичали. Девочка обучена грамоте, читает энциклопедии, играет с отцом в шахматы, и уровень ее развития даже превышает уровень развития сверстников. Но — у девочки не хватает навыков социализации в силу своеобразного образа жизни отца и дочери. Однако, отсутствие этих навыков не является для Том препятствием. Несмотря на безоговорочную любовь к отцу, она жаждет общения и готова пойти на контакт с другими людьми, особенно когда эти люди излучают тепло и доброту..
Отец настолько прочно укоренил в дочери свою систему ценностей, что дочь свято верит в то, что в жизни в лесу нет ничего из ряда вон выходящего. Тем более, отец научил ее всему, что знает сам — как быстро разжигать костер из растущего под ногами растительного материала, как собирать дождевую воду, служащую питьевой водой, в прорезиненный мешок или куртку, как прятаться, сливаясь с ландшафтом. Периодически отец с дочерью проводят учения — как оттачивать мастерство мимикрии в лесу, не оставляя следов.
Но, как бы там ни было, их лесная идиллия не может продолжаться вечно.
После того, как отец и дочь испытывают временные неудобства, им предлагают довольно приемлемое социальное жилье. И жить можно вполне спокойно и даже непринужденно, нужно всего лишь играть по правилам и выполнять определенные, предъявляемые к мини-семье требования. Но Уилла такая жизнь не устраивает. Она всегда служила для него триггером его кошмаров и побуждала вновь и вновь раствориться среди папоротников и жить жизнью свободных, но пугливых косуль, опасающихся любого случайного бегуна или еще того хуже — рейнджера.
И вот отец и дочь опять ударяются в бега. Только на этот раз все складывается не совсем удачно. Сначала отец забывает, что рядом с ним — всего лишь девочка-подросток, а не «солдат Джейн». А потом и «на саму старуху случается проруха». Казалось, бы это знак свыше. Сигнал, что нужно остановиться. Но привыкший к скитаниям отец никак не может понять, что подросшей дочери нужен не просто дом, а уже и отдельная комната в этом доме, но никак не беготня по лесам. Что это? Родительский эгоизм, когда мы лучше знаем, что нужно нашим детям, или попытка защитить свое чадо от жестокого, враждебного мира по ту сторону леса?
И хотя в начале фильма Том все еще безоговорочно подчиняется отцу, мы видим, что внутри себя она уже частенько ставит многое из сказанного отцом под сомнение. В ходе фильма внутренние сомнения Том все более и более нарастают. Несмотря на трогательную эмоциональную связь между отцом и дочерью, девочка приходит к выводу, что больше ей с отцом не по пути, так как в их жизни отсутствует что-то главное, что есть у других людей — оседлость, домашнее тепло и уют, семейные традиции, неторопливые посиделки с друзьями. Том начинает ощущать разницу между жизнью лесных существ и просто людей. И делает выбор не в пользу отца, хотя рвать здесь приходится по живому.
О чем этот фильм? О счастье и несчастье, о душевных метаниях и о том, какой след оставляют люди в лесу и в жизни других людей.
Вывод: смотреть стоит. Хотя бы из-за шикарных, друидских видов природы — мхов, папоротников, поваленных деревьев и ручьев в насыщенных зеленых тонах.
8 из 10
Отец и дочь живут в большом лесопарке рядом с городом, добровольно изолировав себя от общества. Однажды их находят рейнджеры и соцработники, после чего им приходится покинуть насиженное место.
Еще один участник прошлогодних фестивалей независимого кино. Нетипичный фильм про жизнь отшельников интересен своим взглядом на вопрос могут ли люди жить изолированно, вне общества. Его обязательно будут сравнивать с Captain Fantastic и Into the Wild, но совсем иные мотивации героев выделяют Leave No Trace из этой троицы.
Максимально серьезное настроение разбавляется завораживающими видами густого леса, а за парной игрой юной МакКензи и Бена Фостера хочется наблюдать, не отрывая взгляд. Однозначно, одна из самых сильных картин прошлого года.
Не в силах справиться с посттравматическим расстройством, ветеран войны в Ираке Уилл вместе со своей тринадцатилетней дочерью Том уходит жить в лесопарк неподалеку от Портленда, совершая редкие вылазки в город, дабы купить кое-какие товары и заработать немного денег, продавая выписанные ему медикаменты другим нищим ветеранам. Но лесопарк — это не лес, а общественная собственность, на территории которой нельзя проживать даже в палатке, а потому Уилла и Том вскоре находят и отправляют на попечение социальных служб, где этой странной парочке стараются помочь с адаптацией. И если Том видит, что быть среди людей вовсе не так плохо и рядом всегда найдутся те, кто протянет руку помощи, то Уилл понимает — по законам цивилизованного общества ему уже не прожить. И настанет тот миг, когда девочке предстоит решить, какой же именно шаг она должна сделать: остаться в мире социума и начать новую жизнь, либо вновь последовать в дебри вслед за отцом навстречу полной изоляции…
В 2010 году скромное социальное кино Дебры Граник о жизни обитателей «одноэтажной Америки» под названием «Зимняя кость» прогремело на солидных кинофестивалях и даже удостоилось четырех номинаций на «Оскар». Видимо, в этом году похожая судьба может ожидать и ее новую картину, снятую по книге Питера Рока и удостоенную высоких оценок критики. В своей неброской, мягкой режиссерской манере Граник снова затрагивает общественные проблемы, в данном случае, психические и адаптивные трудности ветеранов, никому не нужных после военных действий, детально изучая быт простых американцев, а также параллельно развивает два весьма непростых конфликта. Первый — это драма личности, в душе которой не только еще не остыли травмирующие раны, но и не нашлись способы, способные их исцелить, за исключением тишины и гармонии окружающей природы, пускай для этого придется пожертвовать комфортом и человеческой компанией. А второй — это тот самый болезненный момент, когда между родителем и ребенком рвется эмоциональная пуповина и наступает миг, когда дети должны сами выбирать свою судьбу и родителям не остается ничего другого, кроме как позволить им решить это самим. Объединяются эти конфликты размышлениями о понятии личной свободы, полностью осознать суть которого можно лишь сугубо индивидуально, ведь там, где начинается простор для одного, может ограничиваться территория другого. Рассказано это тонко, ненавязчиво, под шум листвы и шорох ветвей, на фоне живых природных красот и самым трогательным, естественным образом разыграно замечательным дуэтом Бена Фостера и юной Томасин Маккензи с ее открытым и очень выразительным лицом.
8 из 10
В 2018 году мировой (российский не в счет) кинематограф радует большим количеством замечательных детских и юношеских ролей. При этом юные актеры порой не отстают от более матерых коллег. «Не оставляй следов» еще один яркий пример этой тенденции, ибо юная Томасин МакКензи отыгрывает в своем образе на полную мощь одним лишь пронзительным взглядом, пробирающим до самого нутра. И это, стоить заметить, на фоне потрясающего Бена Фостера, который сыграл, без преувеличения, одну из самых сильнейших ролей в своей карьере. Чего стоит потрясающий финальный эпизод между отцом и дочерью, который без лишнего драматизма и словоблудия сочится такими эмоциями, что к горлу начинает подступать предательский ком. И все это на фоне живописной чащи Портленда, под пение птиц и стрекот цикад.
«Не оставляй следов»- это пешее роуд-муви с вкраплением Survival-элементов. Но прежде всего, это история отчаянного побега главного героя от мира, наградившего его ПТСР-синдромом. В своем слепом стремлении отпочковаться от ненавистной цивилизации, путем возвращения в лоно дикой природы, отец старается не замечать, а позднее и просто игнорирует желания и стремления своей дочери прикоснуться и, возможно, остаться в презираемом им обществе.
В фильме без труда угадывается аллюзия на извечный конфликт отцов и детей. Первые настолько отчаянно пытаются уберечь своих чад от ужасов взрослой жизни, что перестают замечать, как опека трансформируется в эгоцентризм.
Актерский дуэт Фостера и МакКензи с блеском передают все нюансы этого тихого противостояния, являясь главной движущей силой событийно минималистичной и не паразитирующей на излишней сентиментальности картины Деборы Граник.
В общем, отличная инди-драма, радующая глаз яркой живописной картинкой, а душу проникновенной и душевной историей.
Вердикт: Кулик хвалит это болото!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Не оставляй следов 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Уилл и Том – отец и дочь, которые живут в лесопарке, добровольно изолировав себя от общества. Уилл считает, что лучше пить дождевую воду и питаться дарами природы, лишь изредка предпринимая краткосрочные вылазки в город, чем жить среди людей. Но по закону бездомным быть дозволяется, а жить на общественной земле – нет. После того, как рейнджеры и соцработники обнаруживают нелегальных Робинзонов, Уиллу и Том приходится покинуть насиженное место.
Не оставляй следов / Leave No Trace 2018, США, драма