Актеры 11
Съемочная группа 27
Рекомендуем 15
Отзывы к
фильму
5
Бери себе, мышка, зуб простой,
Ну а мне дай золотой.
Моя мама говорила мне в детстве, что когда выпадают первые молочные зубы, то нужно зуб бросить на пол, так подальше, чтобы он куда-нибудь закатился, и сказать слова про мышку. Тогда следующие зубы вырастут крепкими и здоровыми — «золотыми».
Как видите, разные народы по-разному подходят к зубному вопросу, однако зубы сами по себе, предмет достаточно сакральный. Поэтому-то вокруг них и ходит множество суеверий.
Сам же рассказ о фильме я хочу начать с места действия.
Италия. Понтийские болота.
«Понтийские болота… — повторил я, и ощущение величавой унылости охватило меня.
- Но зачем принесла ты меня сюда, в этот печальный, заброшенный край?»И. С. Тургенев.
Понтийские болота (лат. Pomptinus Ager) называемые сегодня Agro Pontino, — в прошлом болотистая местность в регионе Лацио в центральной Италии. Территория протянулась вдоль юго-восточных окраин провинции Рим между городами Анцио и Террасина.
В настоящий момент на месте болот низменная местность, занимаемая с/х землями, созданными путём осушения и отделённая от моря песчаными дюнами. Общая площадь — 800 км2. По территории проходят древние дороги Via Appia и Via Latina.
Болота покрывали равнину, находящуюся на уровне моря. Болота образовались из-за того, что потоки воды, стекающие с гор к морю, не могли преодолеть песчаные дюны на берегу.
В 20—30-х годах ХХ века при режиме Муссолини часть этих болот осушили и построили там города.
Такие вот места. И атмосфера данного региона авторами создается соответствующая, хотя дело и происходит в городе.
Именно сюда переезжает молодая женщина София с дочерью Хеленой.
На новом месте, нет, не снится жених невесте, а выпадает у Хелены первый зуб. Что, соответственно привлекает к ней внимание феи-не феи, а, скорее, злого духа Понтийских болот.
А это значит, что Софии нужно разгадать тайну и спасти дочь от зла.
Не смотря на небольшой бюджет и абсолютно неизвестных создателей фильм смотрится очень хорошо. В финале нам зрителям приготовлена режиссерская фига в кармане, хотя, если вы внимательный зритель, то о том, что к чему, вы сами сможете догадаться.
В итоге, я осталась приятно удивлена.
Фильм атмосферный. Не страшный, это скорее мистика, чем ужасы, но он держит в напряжении до самого финала. Сюжет интересный и нетривиальный, что сейчас в фильмах ужасов можно встретить редко..
Поэтому твердое
7 из 10
София и ее дочь Хелена переезжают в Англию, чтобы начать новую жизнь. И хотя София поддерживает общение с бывшим мужем Робертом, они больше не живут вместе. Сняв небольшую квартирку в доме, София обустраивается на новом месте и находит оставшийся там от прежних жильцов шкаф, который понравился Хелене, настоявшей на том, чтобы шкаф поставили в ее комнату. А после того, как у девочки начнут выпадать молочные зубы, она станет утверждать, что каждую ночь к ней приходит зубная фея, которая как раз живет в том самом шкафу. Скоро София поймет, что, возможно, ее дочь не фантазирует, и помимо них в квартире есть кто-то еще.
Фильмы о зловещих домах и призраках (и прочей нечисти) не редки — об этом наснимали столько, что, казалось бы, уже ничего нового найти среди этих образчиков не удастся. Садясь за просмотр очередного ужастика, где тема вновь касается зловещего дома, трудно отделаться от мысли, что сюжет не будет увлекательным, но иногда бывают и исключения. И этот фильм — как раз оно самое.
Завязка демонстрирует нам обычную молодую женщину Софию — преподавателя колледжа, которая развелась с мужем и теперь собирается жить без него, обеспечив своей дочке должную заботу сразу и матери и отца, так как с последним Хелена общаться не желает. Пережив аварию, в которой они чудом остаются живы, София замечает, что девочка меняется — она становится одержимой зубами и даже начинает покупать выпавшие молочные зубы у одноклассников, чтобы потом отдать их зубной фее, что каждую ночь приходит к ней. Всерьез обеспокоившись состоянием дочери, София показывает ее доктору, но он заверяет, что это, очевидно, детские фантазии. Постепенно разбираясь в истории квартиры (не без наводки странного соседа), девушка узнает темную историю, что когда-то тут произошла.
Казавшийся сначала вполне банальный сюжет уже к середине ошарашивает действием, достойным кульминации — борьба с духом, посягнувшим на Хелену. События подаются бойко, с краткими разговорными отступлениями, нужными лишь, чтобы познакомить зрителя и Софию с историей; когда, казалось бы, наступает финал, события бегут дальше, заставляя главную героиню с отчаянием искать пути спасения дочери. А после появления в сюжете Роберта девушка вынуждена думать не только о том, как помочь Хелене, но и как не позволить отцу девочки забрать ее с собой. При всем этом стоит отдать должное создателям: и матери и дочери здесь уделяется достаточно времени для того, чтобы любой зритель начал им сопереживать и надеяться, что все закончится благополучно. И эти чувства возникают наряду с интересом, который подпитывается вопросом — почему дух не оставляет девочку в покое и что ему надо?
Вот эта интрига и держит до самого финала даже когда все карты вроде бы открыты — истину нам выдают чуть ли не в самом начале, и зритель вряд ли будет подозревать, что все не так просто. Нельзя сказать, что сюжет закручен так уж хитроумно, скорее, даже наоборот — здесь все довольно-таки просто, но сам вариант подачи этого сюжета складывается из навязчивого обращения внимания зрителя на что-то одно, чтобы другое он непременно упустил из виду. Стоит отметить так же, что сами эпизоды ужасов достаточно мимолетны и особенно ими создатели не балуют, но смотрится это все гармонично, не пугая, а подогревая интерес.
Пожалуй, именно из-за увлекательности и можно охарактеризовать этот фильм как положительный. Актеры отлично отыгрывают свои роли, атмосфера подается соответствующая, да и любопытство не иссякает ни на минуту. Конечно, не шедевр в плане «ужасов», но держать в напряжении весь просмотр он точно сумел.
В целом, это вполне достойный фильм, чтобы ознакомиться с ним поздно вечером и в полной темноте. Если кого-то он не напугает, то вряд ли оставит равнодушным в виду своего любопытного сюжета.
8 из 10
…приятного просмотра.
Итальянский кинематограф является одним из мощнейших во всей Европе. В его лоне работали такие знаковые личности, как Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Федерико Феллини и Адриано Челентано. Основными жанрами их деятельности были драмы, мелодрамы, биографии и комедии. Однако славится Италия и своими фильмами ужасов, основным светочем которых является известный режиссер Дарио Ардженто, автор «Синдрома Стендаля», «Травмы», «Без сна» и еще не одного десятка хорроров. Конечно же, если в стране работает столь много прославленных кино-творцов, то данная профессия по крайней мере процветает, а потому в Италии всегда найдется место и для амбициозных, но пока совершенно неизвестных кинематографистов, которые тем не менее могут порадовать нас своими творениями. Как раз к таким личностям можно смело отнести дуэт постановщиков Кристиана Бисчельи и Асканио Малгарини, которые в 2012 году отметились довольно неплохим мистическим фильмом ужасов под названием «Фея». На основных и второстепенных ролях картины задействованы практически никому неизвестные актеры, включая двойку главных героинь, которых воплотили Харриетт МакМастерс-Грин и Сабрина Джоли Перез. Единственным более-менее известным исполнителем в актерском составе является Джарретт Дж. Мерц, в свое время появившийся в «Страстях Христовых» Мэла Гибсона. А вообще, ни продюсеры, ни художники, ни композитор не скажут вам своими именами абсолютно ничего. Таким образом мы можем полностью отрешиться от всевозможных ассоциаций с другими работами задействованных кинематографистов и полностью погрузиться в историю «Феи».
Итак, в центре сюжета оказывается молодая и привлекательная София (МакМастерс-Грин), которая переезжает вместе со своей маленькой дочерью Хеленой (Перез) в новую квартиру от нерадивого и беспечного мужа Роберта (Мерц). В новом доме Хелена обнаружила старинный шкаф с красивой гравировкой и просит маму поставить его в своей комнате. Естественно, что никаких причин для отказа не предвиделось и девочка получила желаемое. Буквально в первую же ночь Хелена почувствовала, что у нее начинает шататься ее первый молочный зуб, а это говорит о том, что вскоре ее должна навестить Зубная фея и обменять зуб на монетку. Каковым же было удивление девочки, когда не мама подложила под подушку желанные деньги, а самая настоящая фея. Но является ли она сказочным персонажем, или же это злобный дух, неким образом привязанный к шкафу и зубы ему нужны для каких-то своих, необъяснимых целей?..
Начинается данная картина не шибко оригинально. Опять очередная мать-одиночка вместе с ребенком вселяется в зловещий дом. Конечно же кого-то из них начинают мучить видения, а кто-то поначалу не хочет верить в паранормальный вздор… Однако со временем создатели фильма погружают нас в довольно интересное расследование, связанное не только с домом и его давними обитателями, но и шкафом. Также стоит отметить, что на этот раз нам не придется вплоть до самого финала слушать нескончаемые уговоры матери и ожидать явление призраков во всей красе. Создатели решили отойти от шаблонной формулы и наставить героинь на путь истины буквально за первые полчаса просмотра. Только не стоит думать, что сюжет будет развиваться вполне прямолинейно и без загвоздок. Во-первых, нас с головой окунут в историю так называемой Феи и вполне логично обоснуют ее мотивации. Во-вторых, многое из того, что было рассказано, окажется далеко не тем, чем кажется. Причем если зачастую подобные шокирующие повороты сюжета происходят перед самыми финальными титрами, то здесь еще остается немалый кусок экранного времени, позволяющий авторам картины показать нам действительно сильный, драматичный финал.
«Фею» можно смело отнести к так называемым городским хоррорам, которые в последние годы стали очень популярны у кинематографистов. Все события происходят в самой обыкновенной обстановке. Зловещий дом на деле оказывается просто темной многоэтажкой, которая тем не менее не так давно пережила ремонт коридоров. Кроме того изрядная часть сюжета разворачивается в ярко белых палатах современного госпиталя и попросту на улицах солнечного итальянского городка. А потому умение навести в повествование тревожную атмосферу и даже испугать своего зрителя при таком обыденном антураже — настоящий талант! Немаловажную роль в этом сыграли и актеры, которые хоть и не показали какой-то сверхъестественной игры, но показали своих героев с должным профессионализмом. К чести девочки, она не срывалась на постоянный плач и крики, а тихо и спокойно воспринимала сложившуюся ситуацию. Ее мама в свою очередь не зациклилась на мракобесии и постаралась полностью войти в положение дочери и понять ее без лишних монотонных нотаций.
Что же касается технического исполнения, то оно выше всяких похвал. Несмотря на явно небольшой производственный бюджет, сама Фея была воссоздана с подобающей достоверностью и действительно пугает. Немаловажную роль играет и тревожный саундтрек от Мишеля Джозии, который явно брал вдохновение у лучших хоррор-композиторов Голливуда и создал свою уникальную звуковую дорожку, которая, безусловно, стала украшением картины.
В итоге хочу сказать, что «Фея» является как раз тем приятным случаем, когда казалось бы ничем не примечательный проект вызывает лишь самые положительные эмоции от просмотра. Данный хоррор сочетает в себе и неординарный, захватывающий сюжет, и гнетущую атмосферу бессилия перед силами сверхъестественного, и достоверную актерскую игру. Кроме того нас порадовали довольно скромной продолжительностью фильма, от чего заскучать во время просмотра нам точно не придется. так что приятного просмотра!
9 из 10
Молодая женщина София, пережившая тяжелый развод с мужем, переезжает вместе с маленькой дочерью в новый дом. Однако вскоре вокруг Софии и ее дочери начинают происходить странные, а потом и страшные события, таинственным образом связанные с новым домом.
Фильм «Фея», снятый в 2012 году итальянским режиссерским дуэтом Кристиана Бисчелья и Асканио Малгарини, поначалу кажется достаточно банальным и лишенным изюминки хоррором, ведь фильмов ужасов о жутких Зубных феях и и не менее жутких особняках история жанра знает немало, однако картина «Фея» ловко обманывает зрителя ординарностью сюжета, давая на выходе крепко сделанный мистический хоррор с элементами триллера в лучших традициях итальянской школы ужасов. Причем снят фильм стильно и мрачно, режиссеры и оператор фильма Антонелло Эмиди умело нагнетают в нем напряжение, не скатываясь к штампованным методам устрашения, отчего просмотр данной киноработы доставляет громадное наслаждение. Безусловно, в картине имеются и некоторые шероховатости, которые, впрочем, малозаметны, но с другой стороны идеальных фильмов нет в принципе, а хорроров тем более, потому картина «Фея» незаслуженно осталась незамеченной в прошлом году, получив чересчур низкий рейтинг критиков и зрителей.
Конечно, лента не может похвастаться знаковым мискастингом, однако Харриет Макмастерс-Грин(София), Сабрине Джоли-Перез(Хелена), Паоло Паолони и Джулиано Монтальдо удалось создать ярких и запоминающихся персонажей, которым на протяжении фильма постоянно сопереживаешь.
Композитор Мишель Джозия написал к фильму очень мрачный и пропитанный духом ужаса саундтрек, ставший его идеальным дополнением.
Я настоятельно рекомендую этот фильм всем поклонникам хорроров, особенно итальянских, и, думаю, он Вас не разочарует.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фея 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После развода с мужем, София переезжает в новый дом вместе со своей дочерью. Вскоре после того, как у девочки выпадает первый молочный зуб, она рассказывает матери, что ночью ее посещает зубная фея. Но похоже сам дом таит в себе жуткую тайну…
Фея / The Haunting of Helena 2012, Италия, триллер, ужасы