Галерея
Актеры 6
Съемочная группа 2
Рекомендуем 12
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
Всем плевать, но, тем не менее, жанр мокьюментари упорно движется вперёд. Из года в год выходят какие-нибудь фильмы, не требующие премий и оваций, а лишь пытающиеся угодить преданным фанатам. Так, Скотт Бек и Брайан Вудс, создавшие в дуэте не один проект (опустим факт об их полной неизвестности зрителю), поручившись поддержкой целой группы продюсеров, показали нам несколько новый взгляд на псевдодокументалистику.
С одной стороны, «Ночной огонёк» — это двоюродный брат «Ведьмы из Блэр». Как бы в своё время ни выстрелила «Ведьма…», на мой взгляд, в некоторых моментах она чуть-чуть уступала данной ленте. С другой, штампов здесь по минимуму. А самый главный штамп убит на корню: как бы мы ни убеждали себя, что герои каждый раз берут с собой видеокамеру, на самом деле это… обычный фонарик. И видим мы через его линзу.
Понятное дело, что суть фильма состоит в постоянной беготне и нытье под покровом ночи, тут никого не удивишь. Но при этом «Ночной огонёк» имеет некоторые заметные плюсы.
При стандартном сюжете о «потеряшках» в лесу, о школьной легенде и мстящем духе, создатели стараются от эпизода к эпизоду вставлять что-то новое, разбавлять панику интересными «фишками», не уповая безбожно на саспенс. В данной миссии им помогают не только неожиданные звуки, но также игра света в разных его вариантах. Свет здесь предстаёт как отдельный персонаж, наряду с фонариком-камерой, собакой на привязи и церковными крестами. Кажется, не будь людей, вещи устроили бы собственный спектакль.
Впрочем, люди тоже меня не очень раздражали. Какими бы ни были они ветреными по причине своей буйной молодости, у ребят есть некая доля обаяния. Настолько приятная и действенная доля, что в фильме есть две-три сцены, которые легко записать в комедийные, несмотря на то, что перед нами чистый ужастик. Актёрам удаётся выглядеть органично, а режиссёрам — уделять всем почти по равному отрезку экранного времени (не считая Шелби Янг, чья героиня в какой-то момент всё же становится полностью главной).
Итак, «Ночной огонёк» часто не даёт заскучать за время просмотра, но есть у него помимо прочего свои изъяны, не дающие мне поставить оценку выше средней.
Например, недостоверность некоторых моментов (особенно если что-то летит) и общая занудность картины. Начало и конец в ней достаточно бодренькие, живые, а вот середина безбожно провисает. После некоторых метаний, когда становится понятно, что никто уже ни с кем не шутит, зритель может начать скучать, зевать, хныкать, слипающимися глазами продираясь вместе с фонариком через дебри и ветви в поисках пропавшей молодёжи, а отстающим разумом понимая: кнопка перемотки — одно из полезнейших изобретений человечества.
Если же брать «Ночной огонёк» в сравнение с целой плеядой псевдодокументальных фильмов, то также остаются сомнения, а лучше ли он, чем самые средние представители жанра, как бы Вудс и Бек ни старались сделать из «обёртки» вкусную «конфетку». Вроде присутствуют хорошие моменты, общий потенциал тоже радует, но творческому дуэту всё ещё чего-то не хватает и чему-то стоит поучиться.
5 из 10
Пятеро подростков собрались ночью в лесу, чтобы сыграть в давнюю забаву — сумеречные прятки. Завязывают, значит, кому-то глаза, и через время он ходит по лесной чаще с фонариком, ищет остальных, кто спрятался. Чем такая игра может закончиться? Да чем угодно, что в реальности, что в кино.
У нас то жанр ужасов, но до какого-то момента роли это никакой не играет. Что, наверное, и подкупает в фильме Скотта Бека и Брайана Вудса, снятом в старой доброй манере «Ведьмы из Блэр». Тупые экстремалы-тинейджеры, выписанные будто прямиком из слэшеров (уж больно диалоги здесь забавляют), вроде бы приезжают в знакомое изученное место, но практически сразу перестают что-либо понимать в навигации. Будто вместо знакомого леса заехали в соседний неизученный. Как если бы я отправился гулять по родному пику Тяпкина и не нашёл ни одной протоптанной тропинки. Какие-то волки, крутые скалистые обрывы, бесконечно падающие деревья, пещерные катакомбы, затерянные кладбища? Хренасе пряточки, думаешь. Всё это довольно стрёмно и внезапно увлекательно, ведь в подобного рода приключения в большинстве своём реально можно вляпаться, если слегка плутануть. Дополнительный эффект соучастия создаёт весьма похвальная операторская работа Эндрю Дэвиса, выхватывающего в потёмках удачные ракурсы и умещающего в одном кадре монологи, зловещие тени и контролируемое поведение животных.
Попытались себя обезопасить авторы и в случае с методом съёмки. Опять эти трясущиеся записи, что за странная нарезка, кто держит камеру, почему её не вырубают? Забудьте. Грешить на особенности найденных плёнок в этот раз бессмысленно, потому что ничего на камеру, в принципе, не фиксируется. Всё показанное снято от лица ночных фонариков, которые часто глючат из-за каких-то магнитных аномалий и хаотично ходят по рукам. По крайней мере веришь, что бесконечно падающие отовсюду фонари будут попрочнее камер.
Но интересно всё это до поры, до времени. Ночные приключения из мистики потихоньку перескакивают в область паранормального, а хаотичная беготня начинает выводить из себя. Это просто удивительно, но вроде бы никто за всё время ни разу не вспомнил о том, что пора бы собраться вместе и искать выход из леса, даже если кое-кто пропал с концами. По-предательски, это конечно, но ситуация уже к середине становится для игрунов патовой, да и я бы не сказал, что между тремя девчонками и двумя парнями имеются серьёзные отношения или дружба навек. Если в первую половину фильма герои/жертвы вяло ищут пропавшего заводилу, то вся вторая половина, это уже бездумная очумелая беготня и укрытие от непонятно кого. «У них не было цели, поэтому и умерли» — это будет написано на их надгробиях. К типичным ошибкам молодых авторов следует также добавить итоговую осязаемость лесной силы, что, конечно же, снижает градус интереса, да и выливается в итоге в какие-то бескрайние полёты фонаря.
По итогу, кино неожиданно затейливо снято, но на последнюю треть запала авторам всё-таки не хватило.
5,5 из 10
У американской молодежи, судя по всему, начисто отшиблен инстинкт самосохранения. Они играются с доской Уиджи, совершают спиритические сеансы, ездят в странные заброшенные домики покуролесить, играют не в те видеоигры, занимаются сексом у Хрустального озера. Все это уже пройденные этапы, настал черед очередного мракобесия — играть в прятки в лесу, о котором рассказывают… всякое.
Подобный сюжет естественно нуждается в видеосъемке в стиле mocumentary, потому что как еще можно попытаться испугать зрителя фильмом про ночной лес? Только если зритель будет смотреть на метания среди плохо освещенных деревьев от первого лица, постоянно ожидая внезапности. Не всегда получается объяснить, какого черта человек постоянно бегает с камерой наперевес, снимая все, что попало, но как мне кажется, это все же более здраво, тем более если учесть любовь нынешней молодежи к выставлению своего покадрово запечатленного дня в Инстаграме. Уж не знаю, кому именно из создателей фильма пришла в голову эта идея, но все происходящее мы видим посредством… фонарика. Обычного такого фонарика, скорее всего китайского производства. Нет, в нем нет камеры. А как тогда мы все видим через него? А Бог его знает! Я так и не поняла. Идея может и оригинальная, но граничащая с безумием.
Далее возникает существенный вопрос про то самое всякое, которое про данный лес рассказывают. Проявления потусторонних сил были минимальными, а сами потусторонние силы стыдливо держались подальше от фонарика-камеры. Я не смогла понять, то ли через лес толпами носятся духи, то ли все это дело рук одного, но сильного и противного призрака. А пересматривать фильм в надежде разобраться у меня не возникло.
Сами актеры, молодые, но обладающие кое-каким опытом, сами по себе смотрятся более-менее естественно, но их таланта и опыта не хватает, чтобы прикрыть смыслом их априори глупые ребячества.
Первое время я смотрела в экран с надеждой, даже напрягалась в ожидании всяких бук и бяк, однако время шло, ничего существенного не происходило, и фильм просто-напросто стал скучным. Он идет меньше полутора часов, однако мне казалось, что растянули его на все два.
У режиссеров были попытки в застоявшийся жанр нечто новое. Однако довольно посредственное исполнение убило все их попытки, и на выходе очередной безликий фильмец
2 из 10
Испокон веков люди бояться чего-то тайного, темного и неизведанного. То, что мы не способны увидеть, может оказаться всем, чем заблагорассудится. Неизвестность может вызывать как мнимые, так и вполне осязаемые опасности, скрыться от которых вовсе не так легко, как может показаться. И не даром даже малейшая искра, увиденная людьми на горизонте, способна придать веры в собственные силы и отогнать любые хмурые мысли. Свет практически всегда противостоял тьме, становясь на сторону испуганных, заплутавших странников. Но иногда и он может стать ловкой приманкой к куда большей опасности, нежили сама тьма… Некогда на земле лес был средоточием мистического благоговения. Чаща могла придать людям силы для продолжения жизни, а могла и отобрать душу через своих скрытных обитателей. Что только не приписывали лесам. И то, что в них царствуют оборотни, и то, что они стали обителью озлобленных призраков. Кто из нечистой силы только не обитал в лесной глуши согласно поверьям перепуганных людей давно минувших лет. Вполне логично, что старинные кошмары так или иначе нашли свое отображение в современной культуре, не обойдя стороной и кинематограф.
Действие каждого третьего фильма ужасов разворачивается в лесной местности, куда с чистой совестью и блаженным неведением отправляется очередная группа наивной молодежи. «Пятница 13-е», «Поворот не туда», «Хижина в лесу» — перечень лесных хорроров может продолжаться бесконечно. Благодатная тематика в действительности стала одним из столпов ужаса. Однако, как и бывает с каждой выигрышной идеей, прошедшей долгие годы становления и развития, лесной хоррор постепенно выродился в нечто блеклое и невразумительное. И лишь единичные картины из этой области способны выделится хоть чем-то стоящим. Чтобы хоть как-то поразить требовательную аудиторию, кинематографисты обязаны обладать чем-то большим, нежели энтузиазмом. Их успеху жизненно необходимы оригинальные идеи, которые придумать становиться все сложнее, а также врожденные талант рассказчика, без которого в профессию соваться не стоит. Малоизвестный дуэт режиссеров в лице Брайана Вудса и Скотта Бека посчитал, что ему хватит умения для того, чтобы снять далеко не проходной лесной ужас, а вполне конкурентоспособную ленту. Поставив хоррор под названием «Ночной огонек», ребята явно стремились создать крепкий образец жанра, который если не совершит революцию, то по крайней мере сможет приятно удивить поклонников качественного кошмара. И готовый результат показал, что твердая почва под ногами у постановщиков имеется и они могут рассчитывать на вполне привлекательную карьеру. Хотя бы в рамках хоррора.
Итак, сюжет фильма разворачивается в на первый взгляд самом обыкновенном лесу Ковингтон, куда прибывает пятерка друзей, чтобы как следует пощекотать себе нервы, играя в чаще в различные игры со своим страхом. Молодые люди гоняют с фонарями по железнодорожным путям, проложенным сквозь лес, посещают места, известные своей мистической силой и просто-напросто гоняют по округе, играя в прятки. Четверо товарищей уже не раз принимали участие в подобного рода мероприятиях, а вот для Робин (Шелби Янг) подобный опыт стал первым в жизни. Девушка, которая совсем недавно потеряла любимого парня в результате его самоубийства, посчитала, что нужно жить дальше. А для этого необходимо отвлечься от хмурых мыслей, найдя утешение среди друзей, где вполне возможно обрести новую любовь. Как следует порезвившись, ребята в конце концов подходят к главному развлечению ночи — пряткам в лесной глуши. То, что начиналось как шутка, приводит к неожиданным последствиям. Героям приходится столкнуться с некой таинственной силой, которая поджидает их в самых неожиданных местах и завлекает к себе светом желанного фонаря. Напряжение достигает апогея и даже те молодые люди, которые уже не раз посещали Ковингтон, оказываются беспомощными перед роком.
Картина Скотта Бека и Брайана Вудса снята в популярной нынче манере псевдо-документальной съемки. Стоит признать, что в большинстве хорроров последнего время использование ручной камеры неоправданно, так как сюжет не обладает необходимой долей оригинальности и нарочитый акцент на приближенную к реальности операторскую работу не может исправить отсутствие сюжетной логике. Однако «Ночной огонек» оказывается неожиданно приятным исключением из правил. Причем даже ярые противники «найденных пленок» должны признать, что в ином стиле лента Бека и Вудса смотрелась бы куда слабее. Главные герои «Ночного огонька» фиксирует все события, что с ними происходят на свои камеры. И при том, что абсолютно все действие происходит в пределах темного леса, рассмотреть детали повествования возможно без особых усилий. Но при этом не возникает ощущения того, что определенные моменты и сцены освещены при помощи студийной техники. Просто создатели «Ночного огонька» сумели соблюсти баланс между документальной достоверностью и художественными красотами, что сделать не так-то просто. Так что могу с уверенностью сказать, что по части технологии съемки фильм является отличным образцом жанра, способным приятно порадовать даже своих недоброжелателей.
Что же касается самой истории, на которой зиждется «Ночной огонек», то она напоминает подростковые страшилки, рассказанные у костра и записанные режиссерами в далеком прошлом. Несчастные выпускники бегают по лесу, постоянно натыкаясь на всевозможные неприятности. Где-то они находят растерзанные трупы животных, затем им дорогу переходит грозный волк, а за соседней поляной просматривается темный силуэт неопознанного странника, растворяющегося в ночи. Кроме того, создатели вложили в уста одного из своих героев обязательные правила пребывания в лесу Ковингтон, чтобы еще теснее связать свое произведение с холодящими кровь городскими легендами. Понемногу голый костяк сюжета обрастает множеством деталей, благодаря чему фильм воспринимается куда большей глубиной. К сожалению, воспринимать всерьез все то, что приключается с ребятами в кадре у нас не получится, потому что «Ночной огонек», каким бы привлекательным он не был, не выглядит, как вполне реальная история. Это самая настоящая сказка для взрослых, в которой полно допущений, недосказанности и откровенной фантастики. Тем не менее подобная особенность фильма совершенно не раздражает. Наоборот, она придает повествованию нотку задора и зритель постарше на некоторое время может почувствовать себя подростком, дорисовывающем самого себя в рассказанную историю, попутно принимая вызов загадочных лесных обитателей.
Отдельно стоит отметить актерский состав. Выделить игру кого-то из ребят особенно сложно. Но при этом нельзя не порадоваться тому факту, что за ними очень приятно наблюдать. Причем как за девушками, так и за парнями. Режиссеры посчитали, что для «Ночного огонька» в первую очередь нужно было выбрать симпатичные лица, обладатели которых будут приятно радовать публику, отвлекая от возможных недоработок по части постановки или сценария. Только вот серьезных провалов в «Ночном огоньке» не наблюдается, а сами актеры оказались не только миловидными, а еще и вполне профессиональными лицедеями. Возможно им еще стоит поднатореть в своем мастерстве, но с поставленной здесь задачей они справились на отлично.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ночной огонёк 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пятеро друзей решают поиграть в лесу, о котором ходят мрачные легенды. Вскоре мрак начинает овладевать разумом ребят, и лишь ночной огонек послужит для них спасением.
Ночной огонёк / Nightlight 2015, США, триллер, ужасы